Кот глава 8 Прогул

На следующий день в школе Нина смеялась и веселилась с  Валентиной так, что их выгнали из класса.
 
- Ну, досмеялись! Что это на тебя нашло? Вовка приехал что ли? - в коридоре спросила подруга.

- Нет, Валь, я его вчера видела с другой девушкой…

- Обалдеть!... Подожди! Он же ведь еще не приехал! Или уже приехал? Я вообще ничего не понимаю! Так с чего такое бурное веселье?

- Валь, я решила, что больше никогда никого не буду ждать и любить! Вот и все! Я любила и ждала Маму – ее НЕТ! Я любила Отца – его, можно считать, тоже НЕТ! Я поверила и ждала Володьку – его тоже НЕТ! Я больше никому не верю! Я ничего не понимаю! Почему, как только я кому-нибудь начинаю верить, мне все стараются сделать больно? Все! Хватит! Я буду как кошка, которая гуляет сама по себе! - выпалила она и злые слезы потекли по ее лицу. Лицо кривилось в какой-то странной улыбке…

Валентина подошла и обняла подругу.

- Нин, ты не расстраивайся! Мне тебя очень жалко! Бедная ты моя подруга! Я же говорила, что не нужен Он тебе! Успокойся, все будет хорошо, вот увидишь!.. Вытри слезы.  Не стоят все парни мира, того, чтобы плакать из-за них! Пошли - умоешься… Ну, а отец-то как? Все пьет?
 
- С отцом, кажется, все нормально. Обещал закодироваться, а там кто знает… Но он всегда обещает, а как чуть-чуть станет легче, начинает говорить, что он не алкоголик и ничего ему не надо, якобы, у него жутко сильная воля и он всегда и со всем, справится сам...

Прозвенел звонок.
Остался последний урок химии, но подруги решив, что раз уж так все отвратительно, то на него можно и не пойти, и одевшись, вышли из школы.
 
Радуясь и дурачась, что удалось сбежать с урока, они решили пойти по Писцовой улице, зная, что учитель химии всегда в школу идет с другой стороны. Но каково же было их удивление, когда им навстречу попался именно тот учитель химии, который должен был вести у них урок.
 
Учитель был страшно рассеянным и считался в школе страшным чудаком. Удивленно поздоровавшись с ними, он спросил, не у них ли сейчас должен быть урок химии.
Валя и Нина, пребывая в полном ступоре от столь неудачно начавшегося прогула, тупо замотали головами, так как вымолвить они ничего не могли.
Учитель пробормотал, что, наверное, он что-то перепутал, развернулся и ушел. А девочки, не ожидавшие такого поворота событий, удивленно уставились друг на друга.

- Во, попали… Нин, я не поняла, а он куда пошел? - Валя глупо хихикнула.

- Мне кажется, что мы сорвали уроки в школе… По-моему, он ушел домой… И это уже не смешно! Валь, мне кажется, что завтра нас выгонят из школы. «Химик», хоть и чудак и не от мира сего, но мы ему мозги окончательно «замутили». Что будем делать? - нахмурилась Нина.

- А что еще тут можно сделать? Мне кажется, что мы уже столько всего сделали сегодня, что можно и не делать ничего… Ха-ха… М-да… Не смешно!.. - улыбка медленно погасла на лице подруги.

- Ладно, завтра будем кашу расхлебывать.... Я думаю, что родителей вызовут обязательно, но выгнать-то не выгонят, наверное… Хорошо, что отец бросил пить… Слушай, Валь, что говорить-то будем? Ведь привяжутся обязательно – зачем прогуляли?

- Ты такая бледная, аж, с зеленым отливом…  Давай скажем, что ты плохо себя чувствовала, а я тебя провожала.  Помнишь, как ты в обморок шлепнулась? Вот так и здесь! А «Химику» наврали, потому, что не отпросились и, увидев его, растерялись… - разработала тактику обороны Валька.
 
- Ага, так плохо чувствовала, что с урока выгнали за смех и болтовню! - улыбнулась Нина.

- Все правильно! А мы как вышли из класса, ты так разнервничалась, так распереживалась, что чуть не упала в обморок. Ну, а я как твоя  лучшая и тоже уже выгнанная подруга, повела тебя домой! Мы еще долго бегали, нервничали и искали «Химика», чтобы отпроситься, а его все нет и нет! А тебе все хуже и хуже! Вот мы и пошли домой, не дождавшись учителя.  Как складно-то все получается! - вошла в раж Валентина.

- Да уж, куда там… Ладно, раз ты меня провожаешь, так провожай, Сказочница ты моя! - решила Ниночка.

Следующее утро началось так, как и должно было начаться.
 
На первый же урок пришел классный руководитель и попросил двух прогульщиц с портфелями явиться в кабинет директора школы. Весь класс удивленно притих. С портфелями – значит, обратно они могут не вернуться. О прогуле Нины и Валентины класс знал, но о том, что именно с их «легкой руки» и весь класс отдыхал, а преподаватель химии «прогулял» – не знал никто.
Директор, забрав у девочек дневники, попросил передать родителям, что завтра ждет их к десяти часам утра. От уроков их отстранили.
Робкая надежда девочек, что как-нибудь, может быть, все обойдется, растаяла как дым.

- Валь, чувствуешь себя просто государственным преступником! Такое впечатление, что мы школу хотели взорвать или директора убить! Бред какой-то…  Подумаешь, прогуляли! Как будто до нас никто не прогуливал уроки, и после нас не будут! А то, что Химик с «приветом» - мы-то тут причем? - возмущалась Нина.

- Да, не переживай ты так уж сильно! Ну, придут родители, ну, поговорят с директором… И этим все кончится. Слушай меня, я все же старше, а значит умнее и опытнее. Нин, пошли в кино – так время быстрее пройдет, а то не знаешь даже куда деть себя. Время всего десять часов утра… - предложила «самая старшая, опытная и умная!»

Побродив по улицам и сходив в кино, подруги отправились по домам.
 
Наврать учителям и директору – это одно дело, но врать отцу не хотелось. Поэтому вечером Нина рассказала отцу правду о своем прогуле.

- Ну, то, что ты прогуляла урок, я понял. Я только не понял, зачем ты прогуляла. Тебе надо было уйти? Зачем? Куда? - отец внимательно смотрел на дочь.

- Никуда мне не надо было идти. Пап, не ищи там, где ничего нет! Я знаю, ты уже подумал, что мне, наверное, надо было встретиться с кем-нибудь… Так ведь? Никуда и ни с кем мне не надо было! Просто ушли с одного урока химии, а получился просто какой-то государственный переворот!  И если бы мне надо было с кем-нибудь встретиться, я бы не потащила Валентину с собой. Логично? Пап, я ведь могла бы тебе наврать, как мы и договорились с Валькой, но я сказала тебе правду, а теперь думаю, что не надо было…

- Дочь, не злись! За правду спасибо.  А вот с остальным надо будет теперь разбираться. Что говорить-то будем? Может правду сказать? Или будем придерживаться вашего вранья?

- Пап, давай наврем! А то, сам видишь, правда, почему -то мало кому нравится… А так все логично. Ну, почти… Я сама все скажу. Не ты же прогуливал, а я! И потом, ты ведь мог правду и не узнать, так ведь?

- Нинка, ты глупая и маленькая еще дурашка! Ну что ж, врать, так врать! А Валентина–то своим родителям правду скажет?

- Я думаю, что не скажет…

- Прорвемся дочь!.. Иди спать, завтра будем разбираться… - отец поцеловал Нину и ушел в свою комнату смотреть телевизор.

В десять часов утра у кабинета директора собрались Валентина с мамой и Нина с отцом.
 
В кабинет директора вначале пригласили родителей, а через некоторое время и девочек.
Но не успел директор приступить к своей пламенной  речи о вреде прогулов и неотвратимости наказания, как открылась дверь, и вошел «Химик».
Он попросил девочек выйти ненадолго. Минут через тридцать, девочек пригласили в кабинет и объявили «приговор» - так как уроки были ими сорваны еще в трех классах, они, в назидание всем, не будут допущены до уроков до конца недели.
 
Как потом рассказал Ниночке отец, учитель химии защищал девочек как мог. Он говорил, что это все он виноват, что уж до школы дойти должен был в любом случае, а не полагаться на то, что ему сказали девочки.
 
Выйдя из школы, отец Нины  успокаивал маму  Валентины, уверяя ее, что, конечно же, прогуливать плохо, но девочки не могли предвидеть, что могут быть такие последствия, что все в детстве прогуливают уроки, и что, в конце концов, страшного ничего  не случилось.
 
Подруги исподтишка наблюдали как Татьяна Ивановна – мама Валентины, поначалу сердитая и неприступная, постепенно успокоилась и даже стала улыбаться Василию. А уж когда он, взяв ее под локоток, стал что-то говорить на ухо, засмущалась как девушка.

- Нин, а у тебя папашка-то - ходок! Ты посмотри на него… Я уже думала, что меня дома ждет продолжение вчерашней трепки.  А теперь мне кажется, что «маман»  даже забыла, зачем она сюда приходила.  Вот спасибо ему! О, смотри, смотри, какие нежности! Высший пилотаж! - с восхищением комментировала Валентина.

- Валюша, идем домой! - позвала Татьяна Ивановна дочь.

- Обалдеть!!! Даже Валюша… И это за прогул?! У тебя папашка- чародей! - прежде чем повернуться к маме, шепнула Валя подруге.

- Ну, как, дочь, я справился с возложенной на меня миссией? Всех «уболтал» и очаровал? Я сегодня был в «ударе!» - обаятельно улыбаясь, спросил отец, подходя и целуя Нину в макушку.

- Пап, я так люблю тебя такого! Спасибо тебе! - беря отца под руку, сказала Нина.

«Папочка, ты, как будто вернувшийся из прошлого… Ты такой красивый, такой большой и сильный! Когда ты такой, я готова простить тебе все твои запои, забыть все свои обиды! Папочка, я понимаю Маму, почему Она так любила тебя! Когда ты такой, я уверена, что чтобы не случилось, ты мне всегда поможешь!  Оставайся таким, какой ты сейчас!» - мысленно просила Ниночка отца.
Они шли под руку такие похожие  –  красивые, высокие, светловолосые, породистые  – отец и дочь.
 
- Ниночка, а давно мы с тобой не навещали наших милых дам! Пока нам ставят прогулы, не махнуть ли нам на свежий воздух! Прямо сегодня! - вдруг спросил он Ниночку.

- Папка, я не верю! Ты серьезно? - остолбенела девочка.

- Я давно не был так серьезен, как сейчас! - улыбался Отец.

- Ой, поехали, поехали! Я так соскучилась! Они же ждут, ждут,  а мы все не едем и не едем! Сейчас быстро переоденемся и к ним… - бросилась с поцелуями к Отцу Ниночка.
   
"Господи! Какой же она еще ребенок! Глупышка, как легко тебя еще обрадовать и сделать счастливой! Так… Только не заплакать… Только этого еще не хватало!» -  думал Василий.

Когда закупив продукты, они выбрались из Москвы, отец, стараясь не давить на дочь, спросил:

- Нин, ты сбежала из Москвы? Или мне показалось? От кого ты бежишь девочка? Скажи мне, может быть я…

- Пап, я бегу от всего, что там было…» - перебила она его, - Ты извини, но у меня столько всего случилось! И ничего хорошего! Скандал перед запоем, потом твой запой, потом я поссорилась с хорошим, как я думала, человеком, теперь прогул этот нескладный…

- Нинуль, ну я же извинился перед тобой… Ну, что мне сделать, чтобы ты простила меня? - пробормотал Отец.

- Да простила я тебя, простила! Но ведь это все было, и забыть это моментально, очень трудно, просто невозможно… Давай не будем говорить об этом! - попросила Ниночка.

- Нинуль, я тебя хотел просить…
 
- Пап, не переживай, я ничего не скажу нашим «одуванчикам»! Угадала? Ты об этом хотел меня просить?

- Дочь, с тобой рядом, просто становится страшно! Все-то, ты знаешь!.. - улыбнулся отец.

- Если бы… Последнее время мне кажется, что я вообще ничего не знаю и не понимаю…

- Может быть, поговорим? Я знаю, что виноват перед тобой, дочь… Но, если  расскажешь что случилось, то может быть если не делом, то хоть советом помогу. Я так понимаю, речь идет о том «плохом-хорошем «человеке, с которым ты поссорилась… Так Он хороший или плохой?

- А кто тебе сказал, что это Он? - проговорилась Ниночка.

- Вообще-то я говорил о человеке вообще. Так это все-таки Он? Я так полагаю, что это тот самый Владимир. Я прав?

- Как ты сказал? «с тобой рядом просто страшно становится! Все-то ты знаешь!.. - Нина скорчила отцу смешную рожицу.

- А вот передразнивать старика-отца нехорошо! Совсем старость не уважаешь… - засмеялся Василий.

- Да-да, видели, видели с Валькой, как ты ее маме голову закружил, «старик-отец». Она даже засмущалась как юная девушка. Пап, что ты ей наговорил? Какие-нибудь комплименты?

- Не скажу! Ты же ничего не рассказываешь про Владимира. Давай так – ты мне расскажешь про него, а я тебе, что сказал Татьяне Ивановне...

- Папочка, ведь ты, наверное, думаешь, что ты такой хитрый-хитрый? Я, так уж и быть, как-нибудь проживу без твоего «выгодного» обмена… - хмыкнула Ниночка.

продолжение http://proza.ru/2013/08/12/1834


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.