Кукла

Опубликован в альманахе "Братина" (Москва) и газете "Республика" (Минск)

© КУКЛА

Город медленно засыпает после трудового дня. Пустеют улицы. Один за другим гаснут в домах огни. Редкие прохожие торопятся по домам, в постели. Спешат разбежаться по депо последние трамваи, автобусы и троллейбусы. Спешит и Женщина с большой тяжелой сум¬кой.
К остановке подходит автобус. Она пытается бежать, но тяжелая сумка мешает. Не заметив ее, автобус проезжает мимо пустой остановки. Женщина провожает его взглядом, тяжело дышит, переходя на шаг. Подходит к остановке, обреченно опускается на скамейку, ставит сумку рядом. Еще молодое и симпатичное лицо замучено  привычной усталостью. 
Огонек спички в ладонях освещает небритое лицо. Мужчина стоит у бетонного столба, привалившись к нему плечом, прикуривает.  Остановка с одинокой  фигурой Женщины в поле его зрения. Не спеша, Мужчина направляется в ее сторону. 
На дороге появляется  очередной автобус. Женщина поднимается и на всякий случай машет рукой. Мужчина бросает в сторону бычок и, ускоряя шаг, переходит на бег. Автобус останавливается, двери открываются, и Женщина входит в автобус. Водителю видно в зеркало заднего обзора, как добегает и заскакивает  в автобус Мужчина. Водитель берет микрофон.
- Автобус следует в парк.
В салоне, кроме вошедших Женщины и Мужчины,  сидит еще пара запоздалых пассажиров. Женщина устраивается в середине салона, поставив  сумку рядом, со стороны прохода, и сразу же, прислонившись головой к окну, устало закрывает глаза.
Мужчина садится на пустое заднее сиденье, вальяжно откидывается, лениво скользит взглядом по салону. Взгляд слегка задерживается на Женщине, скользит дальше и резко возвращается вновь на нее. Он видит ее  полу-профиль. Не отводя от нее взгляда, перебирается поближе. Автобус останавливается. Один из пассажиров выходит. Мужчина перебирается именно на его место, потому что оно как раз напротив того, где сидит Женщина. На небритом и помятом лице Мужчины появляется легкая загадочная улыбка. Он протягивает руку, дотягивается до сумки и тихо тянет ее к себе. Женщина, почувствовав движение сумки, резко открывает глаза и поворачивается в его сторону. На ее лице  испуг,  а на лице Мужчины предвкушение того, что сейчас будет происходить.   
- Привет! Картина Репина: - “Не ждали”! Сколько лет, сколько зим?
Женщина не отвечает, но легкая дрема в ее глазах сразу пропадает. Она вся подбирается, кладет опасливо руку на сумку, словно опасаясь, что Мужчина может ее отнять. А он продолжает демонстрировать знание классики.
- О это чудное мгновенье, перед тобой явился… я!  Будто не узнаешь?
Женщина явно узнала его, но не отвечает.
- А я смотрю, ты или не ты?.. Изменилась...
Мужчина чувствует себя неловко оттого,  что Женщина не желает вступать с ним в разговор. От этого он начинает нехорошо заводиться.
- Да что ты за сумку свою  ухватилась? Мне она не нужна! Ты что,  онемела от радости, что ли?
И тут, наконец, Женщина в первый раз  открывает рот.
- От какой радости?
- Ну… меня встретила… Все-таки...
- Что все-таки?
Мужчина ерзает на сидении, словно сел на что-то острое.
- Ну, как что? Кончай дурочкой прикидываться! Я же по-хоро-шему. Вижу,  ты… Решил поговорить. Как никак ля-мур когда-то была.
Женщина молча отворачивается к окну. Это окончательно выво-дит Мужчину из  себя.
- Хочешь сказать,  что тебе все равно?
Женщина отвечает, не поворачиваясь к нему.
- Да, мне все равно!
Мужчина обижается.
- Ой-ей-ей, какие мы стали гордые! Как мы быстро забыли, что еще несколько лет назад со слезами на глазах клялись в вечной люб-ви, на край света за мной были готовы ехать.
На этот раз уже заводится Женщина. Поворачивается к нему.
- Это кто клялся в любви? Я? Что-то у тебя с памятью стало. Пьешь много, наверное
- Если и пью, то только на свои!  А память у меня то, что надо. - Передразнивает ее женским голосом. - Ты у меня один на всю жизнь,  любимый, я ради тебя готова на все!
Женщина разворачивается теперь к нему полностью.
- Это кто,  ты единственный? Да у меня до тебя зна¬ешь,  сколько было? Это я тебе тогда лапшу на уши вешала!
- У тебя? Ты что, совсем меня за дурачка держишь? Да я у тебя тогда первый был!
Автобус останавливается. Они оба провожают  взглядом  по-следнего, кроме них, пассажира.
- Замужем?
- Естественно.
- И как?
- Отлично! Лучше всех!
- И квартира есть?
- Трехкомнатная! Улучшенной планировки, в новом доме!
С каждым вопросом в голосе Мужчины проскальзывает все больше злой иронии.
- И машина у мужа есть?
- Иномарка!
- Не жизнь, посмотрю, а сказка! Детишек нарожала?
- Пока живем в свое удовольствие. И вообще, не твое дело!
- А что ж ты так поздно и не на иномарке?
- Мое дело.
- А муж не ревнует?
- Он у меня умный.
- Ах, вот оно что! Интеллигент, что ли?
Мужчина смеется, смотрит на ее руку, что лежит на сумке. На пальце кольцо отсутствует. Она замечает, куда он смотрит и резко убирает руку. Он доволен, что поймал ее.
- Вот сейчас ты мне точно лапшу на уши вешаешь. Да нет у тебя никакого мужа! Что я, не вижу…
- Тебя это не касается!
- А знаешь, почему?
Женщина ничего не отвечает.
- Потому что ты до сих пор меня не можешь забыть!
- Тебя?  Да кто ты такой?  Ты в зеркало-то на себя  хоть иногда смотришь? Нашелся секс-символ!
- Символ не символ,  а жена счастлива.
- У тебя жена?
- Да, жена!
Женщина окидывает его взглядом. Одежда на Мужчине неряш-лива.
- Что-то не похож ты на женатого.
- Ты на руку не смотри, я кольцо только дома ношу, когда теща в гости приезжает.
- А я и не смотрю на руку, я на твой внешний вид смотрю.
- Что  ты  в мужчинах понимаешь?  У меня жена как сыр в масле катается.  В мужчине главное не внешность,  а  другое… Например, вот это...
Он достает пачку денег, бросает перед ней на сумку.
- Хочешь,  бери, дарю! Небось, столько и в руках никогда не держала?
- Ты меня с кем-то путаешь. Забери свои деньги!
Мужчина сует деньги обратно в карман, ставит неожиданно сум-ку на пол, садиться рядом с ней.
- Так теплее будет.
- А ну отвали!
- Какая упрямая! Я же о тебе беспокоюсь. Небось, забыла, что та¬кое мужчина? Я же знаю, что после меня у тебя никого не было. Хо-чешь,  я тебе сейчас подарю короткое женское счастье?
Мужчина хватает ее за плечи и тянет к себе.
- Прямо здесь, в автобусе? Как раз до конечной успеем! Сделаю тебе ребеночка, и  жизнь твоя наполниться смыслом!
Женщина плачет.
- Да пошел ты!
Она отталкивает его, вырывается, про¬тискивается в проход, спотыкается о сумку, та переворачивается на бок, из нее выпадает коробка. Но Женщина  этого не замечает, хватает сумку, бросается к кабине водителя.
- Остановите, мне здесь выйти надо!
Автобус резко тормозит. Мужчина,  который хочет ее задержать, по инерции чуть не падает. Женщина выскакивает в переднюю дверь. Она закрывается, и автобус продолжает движение.
Мужчина с размаху зло пинает коробку, что вывалилась из сумки женщины.
- Черт! Сорвалась!..
Коробка летит по проходу на заднюю площадку. От удара о зад-нюю стенку автобуса она открывается и из нее вылетает кукла.
Мужчина смотрит на игрушку непонимающим взглядом.  Потом быстро подходит к ней, подбирает, смотрит в заднее стекло автобуса. 
На темной улице быстро удаляется женская фигурка.
Мужчина растерянно вертит  в руках куклу.  Вдруг игрушка  изда-ет.
- Ма-ма… Ма-ма…
Мужчина бросается к кабине водителя.
- Стой! Останови!
Автобус останавливается. Мужчина выскакивает, и автобус сразу же отъезжает. Мужчина остается посреди пустынной ночной улицы. Смотрит в ту сторону, где осталась Женщина. Улица пуста. Мужчина бросается бежать в ту сторону.  Сначала бежит быстро, потом, задыхаясь, все медленнее и медленнее. Наконец, выдохнувшись окончательно, останавливается.  Оглядывается. Он один с куклой в руках посреди огромного пустого города.  Игрушка опять оживает.
- Ма-ма… Ма-ма…
Мужчина кричит отчаянно.
- Лю-ба-а-а! Лю-б-аа, верни-ись! Лю-бовь!!!

         Павел Иванов 
 Тел:,    +375 17 226-40-93
     +375 29 77-01-654
     +375 29 998-10-52
                E-mail: Paul_Zibert@list.ru


Рецензии