В кафе

© В кафе
(Подражание Зощенко)

Сейчас хорошо стало, удобно. Чтобы простой народ не отвлекался на выпивку в домашних условиях, а тратил свои трудовые с большей пользой для родного государства, везде, где есть возможность и свободный метраж, стали разные кафе и бары открывать. Теперь с голоду не помрешь, если деньги есть.  Раньше, бывало, пока найдешь, где перекусить за свои же кровные, кишка к кишке прилипнет. А теперь была бы охота, да звенело бы в кармане. Тут тебе и пирожки, и сосиски, и люля-кебабы по азиатски, и кофе глиссе, и коктейли прохладительные и… всего не перечислишь. Я даже стал замечать, что в последнее время толстею. Тут пирожок, там бутербродик, здесь пирожное и… и куда только все это помещается?! Желудок же вроде не резиновый?
Вот и сейчас не смог пройти  мимо столиков, огороженных от остального тротуара толстой цепочкой, и решил съесть бутербродик с колбаской и запить стаканчиком гранатового… сока,  разумеется. Тем более, что сегодня я именно с такой колбаской еще бутерброда не ел. Ну, взял, ну расплатился, ну сел за ближайший столик. А там бабулька уже старая сидит  и еще двое пацанов, но к ней отношения не имеющие. Ибо бабулька видно, что только-только из сельской местности приехала. В стакан с березовым соком накрошила купленный в соседней булочной дешевый батон и шамкает эту городскую тюрю. А глаза у нее выцветшие и почему-то виноватые, словно извинения просят за то, что их хозяйка на глазах у городского  населения делает. Мол, извините, люди добрые, за то, что взяла, уселась за красивый столик и хлебаю какую-то тюрю.
Мне, признаться, почему-то расхотелось есть мой бутерброд, когда я эти ее глаза увидел.  Сердце чегой-то сжалось неприятно. Деревенских своих родственников вдруг вспомнил… Мать, бабку, сестру. Я ведь и сам городской только в первом поколении. Они так же вот смотрят на меня виноватыми глазами, когда в гости ко мне в город приезжают да гостинцы свои деревенские на стол начинают выкладывать. Вроде бы как просят меня  сделать им большое одолжение и принять эти их гостинцы. Сальцо там с мясной прослоечкой, медок  луговой, когда пол порося молодого, варенье опять же, яйцо куриное свое, не магазинное, капусту квашеную, курей тоже своих. Я в такие минуты вдруг начинаю чувствовать, где у меня совесть находится, в какой части тела. И сейчас со мной тоже нечто подобное начинает происходить.  Давлюсь своим бутербродом с колбасой, стараюсь проглотить его быстрее и уйти, чтоб не видеть эту бабульку, не смущать ее, не чувствовать на себе ее извиняющегося взгляда.   
А вот два пацана этих, что напротив сидят, то, что они городские, сразу видно, слишком нахальные, слизывают с ложечек пломбир с какой-то разноцветной подливкой и в упор разглядывают старую. У одного подливка с пломбиром  кончилась, и он полез к другому в вазочку. А тот его отпихнул и фигу показал. А в ответ получил дурака и по затылку. Вот тут бабка на свою беду и встряла в их отношения.
- Ты зачем же его, - говорит, - по голове бьешь и дураком кличешь?
Первоначальную фигу она, видно, не заметила.
- Разве можно так с товарищем? Нехорошо это, неумно. Умный че-ловек другого никогда дураком звать не станет.
Оба пацана молча и враждебно уставились на нее. Тот, за кого она вступилась, вдруг выпалил.
- Дура!
Оба они громко рассмеялись, вскочили и бросились наутек. Второй, обернувшись, крикнул еще раз ей.
- Дура!
Бабулька виновато взглянула на меня и уткнулась в свою тюрю, сделав вид,  что она нисколько на них не обиделась. А мне стало еще труднее жевать свой бутерброд. Колбасу я все-таки кое-как проглотил, жалко, деньги заплачены, а хлебную основу на тарелке оставил. Ну ее! Залпом выпил свой гранатовый сок и поспешно ретировался.
А что я мог сделать? Догнать этих пацанов и надавать им по шеям?  Глупо… Это не метод воспитания. Да и не догнал бы я их. Они вон какие быстрые. А я, как уже говорил, толстеть что-то стал в последнее время с этими перекусами.
Было очень жарко. В теле чувствовались съеденные до этого многочисленные пирожки и бутерброды.  И мне не хотелось делать ничегошеньки! Но через десять метров я встретил новое кафе, съел порцию пломбирчика с разноцветной подливочкой, такого же, что ели пацаны, и успокоил свою не вовремя пробудившуюся совесть мыслью: - “А все же надо как-то решать проблему воспитания подрастающего поколения”.
И уже со спокойной душой продолжил прогулку по городским улоч-кам.

Павел Иванов

Тел:,    +375 17 226-40-93
     +375 29 77-01-654
     +375 29 998-10-52
Paul_zibert@list.ru


Рецензии