Невеста гастарбайтера

                Невеста гастарбайтера.
     -Мы действительно движемся строго на север. То, что ты видишь перед автобусом – это не восход солнца. Это сияние приближающейся Москвы...
    «На небе только одно Солнце. На земле тоже только одно светило – Москва. Третий Рим, а четвертому не бывать» - так любил говаривать жених Светки, Василий. Несколько дней назад Вася уехал в Москву на заработки и, покушав шаурмы на площади перед Павелецким вокзалом, чем-то отравился. Сейчас он лежал в московской больнице. Светка спешила из Воронежа в Москву, чтобы хоть как-то помочь любимому...
    Не так у них все складывалось, как хотелось бы. Вечно не хватало денег. Василий имел два высших образования, строительное и педагогическое. Он всю жизнь мечтал преподавать детям историю. Но заработной платы школьного учителя едва хватало на жизнь. Собрать же деньги на свадьбу не было никакой возможности. А свадьбу хотелось красивую. Хотя бы раз в жизни...
    Светка спешила к Василию, понимая, что он болен. Но она все равно радовалась тому, что скоро встретит любимого. Она вся сияла от счастья в предвкушении будущей встречи...
                -//-
   Они, наконец, встретились. Встретились в огромной палате общественной больницы, где даже для разговора тет-а-тет негде было уединиться. А еще через месяц, не покидая стен московской больницы, Василий помер. Его похоронили в Воронеже на Юго-Западном кладбище города...
                -//-
    Еще через месяц Светка стояла напротив того самого злополучного киоска, где ее возлюбленный в последний раз покупал шаурму.  Эта была уже не та сияющая, солнечная девочка, что когда-то спешила на автобусе в Москву навстречу своему горю. Перед киоском стояла вдова, познавшая нечеловеческую боль. Перед киоском стояла вдова, не успевшая стать женою...
    -Вы торгуете отравой. Вы понимаете, что травите людей? Вы понимаете, что люди гибнут из-за вашей...
    -Слющай! Ти зачем сюда пришля, да? Ти что сказать хочешь, да?
    -Мой Васечка, он …
    -Слющай! Я не знаю никакого Васечки-Петички-Санечки, да! И тебе не знаю. Иди своей дорогой, не мешайся работать, да…
    Последние слова, тот тон, каким они были сказаны, вывели Светку из равновесия. Она ворвалась в киоск, схватила нож, который лежал в киоске на столе и приставила его к горлу продавца злосчастной шаурмы. Это был молодой парень, таджик. Он даже ни одного движения не успел сделать, чтобы защититься, так молниеносна была Светка.
    -Ты купил и санитаров и полицию. Якши. Ну и как это тебе поможет, если я сейчас перережу твое горло, падаль?
    Светка не любила азиатов из республик бывшего СССР. Она считала их всех предателями. Их говор, их лица, постоянно мельтешащие в московской толпе, приводили Светку в негодование. Она хорошо помнила, как маленькой девочкой уезжала из Ташкента вместе с родителями. Как пьяные узбекские таможенники не хотели их отпускать и намеревались в очередной раз, уже третий раз, перерыть весь багаж Светкиных родителей, из-за чего они просто опоздали бы на поезд. Она прекрасно помнила все это, помнила, что только ее неудержимый детский рев заставил таможенников смилостивиться.
    Она вдруг вспомнила, что это именно из-за них, из-за этих "азиатов", ее мать так рано ушла в вечность, не пережив тягот переезда, тягот новой, бедной, почти нищей жизни на новом месте в глухой российской провинции. А теперь и Васенька ушел. И тоже ... из-за них!
    "Перережу ему горло. И будь что будет", - подумала Светка и завопила:
    -Вам мало того, что мы все бросили в Средней Азии вам, грязным басмачам, и убежали в Россию!? Вам этого мало!? Вы и сюда приезжаете нас травить!? Шундайме!? Понимаешь! Конечно, теперь-то ты меня понимаешь!   
    Таджик преобразился и на чистейшем русском языке завопил:
   -Ну пойми ты меня! Ну в чем я виноват? Какое хозяева мясо привезут – тем я и торгую...
    Светке было плевать:
    -Молись, падаль...
   Внезапно очень громко зазвучала какая-то восточная мелодия. Это проснулся телефон продавца, доселе мирно лежавший на одной из внутренних полок киоска. На экране телефона появилось изображение милой, юной девушки-смуглянки, которая смотрела на Светку добрыми, слегка раскосыми глазками испуганного барашка. Светку передернуло.
   -Кто это, - спросила Светка у таджика, продолжая держать нож у его горла.
   -Это моя девочка, - поспешно ответил парень, - это моя невеста.
   Ненависть, клокотавшая в груди Светки, внезапно куда-то исчезла. Она отпустила трясущегося, полумертвого от страха продавца и сказала ему:
   -Вот благодари Бога за то, что у тебя есть невеста.
  Затем она уронила нож на пол, развернулась и вышла из киоска.


Рецензии
Я засомневалась сценой обыска чемоданов узбеками. Нас тоже проверяли в Аэропорту, отобрали серебряную монетку. Но в целом было культурно, никто же нас не гнал, сами уехали. Про Воронеж наслышана - туда тянутся земляки со своими надеждами на лучшее будущее.
Внезапный оборот в конце повествования вызвал слезы.
Жизнь бесценна, а это главное.

Кстати, я протестантка, крещенная в Казахстане в немецко-турецком селе.

Нелли Камерер   13.09.2021 14:42     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моей работе.

1) Сцена с чемоданами и бабайской таможней - из моей личной жизни. Родителей, мать и отчима, спас на железнодорожном вокзале не мой рев, потому что я не девочка и мне уже было почти 14 лет, когда мы покинули украденный у меня мой родной Русский Ташкент. Их спас мой покойный дед, ветеран и инвалид войны. Бабаи просто побоялись связываться с ветераном и инвалидом войны, скандала побоялись. Спустя какое-то время в Узбекистане появился запрет на вывоз книг, так что моя мать смогла вывезти свою библиотеку, а вот моя родная тётка - уже нет. Об этом мой рассказ "Дружба народов". Запрет действует до сих пор.
2) Может быть у вас все и происходило "культурно" а у нас в Ташкенте на заборах и стенах домов писали:"Русские, не уезжайте, нам нужны рабы".
3)Вам не жалко той потерянной серебряной монетки и покинутых могил? А мне вот жалко. И могил, и распроданного за копейки имущества. И убитых басмачами Русских мне тоже очень жалко. А потому я со всей ответственностью... проклинал и проклинаю неблагодарных басмачей. А на месте свой героини я бы то горло все-таки... перерезал. Одной бабайском гнидой на свете стало бы меньше... И она бы не размножалась больше...
4) Вы не протестантка. Вы - обычная последовательница несопротивленческого толстовства, которые в России прикидываются баптистами, пятидесятники и даже лютеранами. Я тоже когда-то был таким. Но теперь я понял, что так дальше нельзя. Идя таким путем мы и Христианскую Россию потеряем. И скоро будем чемоданы.. в Мурманск собирать!

Прусов Николай Сергеевич   13.09.2021 18:06   Заявить о нарушении
Я дико извиняюсь за грамматические ошибки. Пишу ответ на вашу рецензию с телефона. Ещё прошу прощения у Вас за то, что, возможно, слишком грубо и жестоко выразился. Накипело. Не могу я спокойно смотреть как безумный злодей Путин мою Россию в бабайский кишлак превращает.

А уже видел, как на моих глазах мой родной Русский Ташкент превращался в бабайский. Теперь я вижу, что тоже самое происходит с Москвой. И мне страшно...

Прусов Николай Сергеевич   13.09.2021 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за ответ. Я прожила в Учкудуке 11 лет и улетела через Ташкент в 1995 в Германию. Перед отъездом мне пришлось подготовить подмену на мое место, русскую женщину - табельщицу. До этого местные почти в бюро не работали, не было у них специалистов. Их в спешке готовили, в каждом отделе сидел один пацан и ожидалось, что от нас научится. В 94-95 все покидали Союз, не только Узбекистан. Поскольку мне суждено было немкой родиться, я по зову предков последней в роду покинула Азию, где я родилась и почти всю жизнь до того провела. Сыновьям было 12 и 8 лет. Им было тяжело переучиваться.
Что потом там было, я не в курсе. Но это был видимо последний год, когда мы жили почти как при коммунизме. Предприятие строилось республиканского значения, на сдаточном объекте наши 200 работников + контора + 500 прикомандированных монтажников получали бесплатное питание с сохранением оклада. Я их зарплату считала в Отделе Труда. Учкудук - это золото и уран. Понятно, раньше все шло в Москву, после распада Союза в фонд Каримова, в Ташкент. Я думаю на периферии этого никто не заметил и там дальше люди собирают хлопок или торгуют на базаре. А мы все уехали, кому было куда уезжать.

Я живу в маленьком городке, как те земляки в Воронеже. Работала, где пришлось, больше упаковщицей. Дети специалисты. http://proza.ru/2009/10/29/766 "Мечта".
Я осталась верна своей вере, много лет ходила с детьми заниматься на продленке, помогать после школы делать дом. задания, при Евангелической церкви. Дети со всего мира, много с Балкан и из Союза тоже.

В некоторых кругах моих земляков тут считают пятой колонной Путина. Они смотрят первый русский канал, призывают не делать прививки против Короны и еще много чего... Именно тут многие забыли свои корни и вдруг стали баптистами, новоапостольцами или православными. Это у них как клуб общения, где можно на русском говорить, не надо утруждать себя учить немецкий. На улице говорят по-русски. Парни жен привозят из Москвы.
И все ездят в Турцию в отпуск. И в Болгарию. И там тоже живет весь Советский Союз и все говорят по-русски. Покупают квартиры и сдают своим земякам-туристам. Все купи-продай.
Николай, наверное, хорошо там, где нас нет.
Извините за пространный ответ.

Нелли Камерер   13.09.2021 23:48   Заявить о нарушении
Я хорошо представляю все то, что вы пережили. Судьба Русских немцев мне очень близка, потому что Прусовы, возможно, тоже из давным давно обрусевших немцев. Но я лично доподлинно ничего не знаю. Знаю точно, что один прадед мой носил фамилию Прусс, а покойный ныне отец в детстве в шутку называл меня барон фон Пруссен и "гогенцолервоною роднею".

Знаю, что Вам нелегко пришлось в Германии ещё и потому, что некоторые мои родственники из протестантов переехали в США перед самым развалом СССР и я сам в первую свою молодость 3 года жил в США и Канаде благодаря их приглашению...Так что о всех "прелестях" заграницы я знаю не по наслышке... О смерти в Монреале одного русского немца у меня есть рассказ "Холодная смерть в городе сов".

У меня есть рассказы и о загранице, и о моем солнечном детстве, проведённом в Ташкенте. Но я слишком Русский человек, чтобы жить вне Русского Мира.

А ещё я уличный популяпизатор Христианской Библии. Об этом у меня тоже есть рассказы...

Буду очень рад, если вы что-нибудь прочитаете.

Ещё раз простите меня, если я Вас обидел или расстроил как своим рассказом, так и чрезмерно резкими ответами на Ваш комментарий. Перечитав его снова я совершенно понял, что я был совершенно не прав...

Прусов Николай Сергеевич   14.09.2021 07:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, зайду почитаю.

Нелли Камерер   14.09.2021 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.