Дельфины

    - Анюта, Долго ехать до Балаклавы?
    - Нет. Минут пятнадцать – двадцать.
    - А идти пешком сколько?
    - Думаю так же, если Машенька «впишется» в тропинку по склону.
    - Мам, я боюсь.
    - Я буду рядом.
    - Мы все будем рядом,- почти хором проговорили Аня и Рита.
 Алла рассмеялась.
    - Да, мы уже много лет рядом, - произнесла она, «ласково» посмотрев на своих  подруг.
   - Сколько здесь живу, столько и восхищаюсь морем, крымскими горами и этим чудом – Балаклавской бухтой, - констатировала Рита.
   - Можно подумать к южному берегу Крыма ты привыкла, - поддела ее Аня.
   - Твоя, правда, Ань,- согласилась Рита.- Чуть отъедешь от Севастополя, и восторг охватывает от увиденного. Каждый раз будто видишь все впервые. Едешь, едешь между сопок и ведь знаешь, что за поворотом дороги, а всегда вздрагиваешь, когда море вдруг «разливается» перед тобой, заполняя собой все видимое пространство, искрясь на солнце и своей голубизной «окутывая» твое сердце.  Девчонки, я всегда в этот момент забываю все на свете, даже свое имя. Честное слово!
   - А у меня перехватывает дыхание на «Смотровой площадке», а потом хочется глубоко дышать. Дышу, дышу и не могу надышаться, - с каким – то волнением в голосе проговорила Аня.
   - А меня, - восторженно заговорила  Алла, - тянет летать, когда стою на краю плато « Ай-Петри»!
   - Девочки, Машенька, выгружаемся, приехали, поторопила подруг Рита.
  Балаклава – это небольшой жилой район города Севастополя, центром которого и является  маленькая бухта, «одетая» в бетон. Тот, кто приезжает сюда, сразу попадает в страну разных мастей белых яхт и лодочек. Настоящая  «заграница». На набережной, много лоточков с безделушками, цветных фотографий моря и гор и, конечно же, кафе и рестораны с блюдами из «море - продуктов».
 Пройдя по набережной, путешественницы стали пробираться по каменистой тропинке сопки, к месту, где были видны вход в бухту и простор моря.
Найдя удобное место, расположились на камнях.
    - Тетя Аня, а где дельфины?
    - Ань, мы действительно их увидим?
    - Да, только наберитесь терпения, нужно немного подождать.
    - Мамочка, смотри, пароходик маленький приплыл. А вон лодочки.
    - Да, доченька, вижу. Девочки, поверить не могу. Мы здесь живем!
    - Алла, Рита, Машенька, вон они!- прокричала Аня.
  Все «замерли».  Несколько дельфинов один за другим «выпрыгивали» из воды и «описав» дугу мягко ныряли в  море. Снова выныривали и ныряли.
    - Мамочка, какие они красивые!
  Путешественницы долго, молча с широченными улыбками на лицах, смотрели  на «танец» дельфинов. И только, когда подул с моря прохладный ветер, засобирались в обратную дорогу. У рыбаков они узнали, что так дельфины загоняют рыбу в их сети.
    - Их этому учат? - спросила Машенька.
    - Нет. Просто им самим так хочется делать, - пояснил ей, как смог,  один из рыбаков.

    - Рита, пока едем домой, расскажи, как ты купалась с дельфинами, - попросила Аня.
    - Точно, -  поддержала Аню Алла.
    - Мне повезло, так  я думала тогда, - начала свой рассказ Рита. Свой билет в дельфинарий на сеанс купания с дельфинами мне отдала моя знакомая. Она заболела и не смогла пойти сама.
  Когда я спустилась в бассейн, ко мне сразу подплыл дельфин. Я не успела взяться руками за его плавник, как он быстро уплыл. Дельфин  вернулся. Я «зацепилась» и мы «помчались».  Вижу рядом плавник еще одного дельфина. Я ухватилась и за него. Через секунду мы набрали большую скорость.  Мне казалось, что я лечу между дельфинами над водой, еле касаясь ее поверхности. Легкость и полная свободы в теле, и душе. Я совсем растворилась в этих необыкновенных ощущениях.  И тут они резко остановились у бортика бассейна. Служитель стал кидать  им  рыбу. Я ждала, когда они «перекусят». Один из них стал меня подталкивать, будто говорил - давай плавать, зарабатывать на еду. Мне стало грустно. Я так и не «выбрала» свое время.  Еще раз проплыла с ними круг и выбралась из бассейна. Самое грустное меня ждало впереди.
    Подойдя к бортику попрощаться с ними, я увидела, что у одного из дельфинов сильно покусаны плавники.
     - Кто его так, - спросила я у служителя.
     - Это молодой самец.  Погрыз его самец постарше и посильнее.
     - За что?
     - У нас их трое. Два самца и одна самочка.  Вот самцы и дерутся из-за нее.
 Мне совсем стало грустно.
     - Они ведь в большой водной клетке живут всю свою жизнь, - подумала я. - зарабатывают на еду и дерутся за право любить.
Рита закончила свой рассказ.
     - А у нас с Машей билеты в дельфинарий на спектакль, - «виноватым» голосом произнесла Алла.
    Тишину нарушила Машенька.
     - Мам, я не хочу в дельфинарий, - громко всхлипнула она.
 Алла, достала из сумочки билеты и с облегчением, их порвала.
     - Умница ты моя, как же я тебя люблю! – прижимая к себе дочь, с гордостью в голосе, проговорила она.


Рецензии
В одном из своих рассказов у меня гг спасают дельфина из заточения...вообще это одно из кошмарных изобретений человечества, коррида - только где кровью истекает воля заточенного дельфина

Тони Авк   30.01.2016 09:02     Заявить о нарушении
Напишите название вашего рассказа. Мне интересно. Спасибо.

Людмила Жоголева   30.01.2016 17:32   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2009/11/23/357 только это из серии любовных рассказов с 18+ просто предупреждаю :)

Тони Авк   30.01.2016 22:02   Заявить о нарушении
Рубеж 18 давно пройден.

Людмила Жоголева   30.01.2016 22:49   Заявить о нарушении