И так бывает!

С Артемом Петровичем Катаевым мы встречались не часто,  но регулярно, обычно за чашкой чая и партией в шахматы. Оставной военный, послуживший и поевавший, ветром перемен и перестроек заброшенный далеко от дома и прежних друзей, находил во мне внимательного слушателя, а я, в свою очередь, кроме партнера по шахматным баталиям - интересного рассказчика и, как он любил себя называть, "бытового философа".
  В этот раз он запаздывал, что было не в его обыкновении и я уже хотел справиться у знакомой официантки, не оставлял ли он для меня какой-либо информации, когда узнал знакомый силуэт за мутным окном кафе.
Артем Петрович со своей неизменной выправкой, улыбкой и крепким рукопожатием решительно не походил на пенсионера, да и по виду нельзя было дать больше 50, хотя, как я знал, ему за семьдесят, да и успел он побывать во всех "горячих точках" от Вьетнама и Кубы до Афганистана.
  - Прошу прощения, не мог раньше освободиться - заходил  участковый, хороший парень, но молодой и еще бестолковый. У нас что-то во дворе стали подростки  кучковаться, может, наркотики, алкоголь, а там и до уголовщины недалеко...

  Мы сели за столик, расставили фигуры, лениво начали партию. Разговор не клеился, я больше молчал, Петрович думал о чем-то своем. «Белые» изменили позицию в свою пользу, "черные" попытались спасти ситуацию и сдались.
 Мы допили свой чай в молчании  и заказали еще по чашке.
  - ... Помню  один случай, - начал как всегда, без подготовки Артем Петрович. - Я тогда на Дальнем Востоке служил. Наша часть находилась недалеко от Читы, поэтому за всякой мелочью посылали машины в город, да и многие семейные офицеры жили там. На Октябрьские праздники... Помнишь еще такие? Короче, накануне 7 ноября командир запретил выезд всех машин, кроме санитарной и дежурной... Я в тот день помощником дежурного по бригаде был. Утром "санитаркой" отвезли одного служивого в госпиталь и там оставили, после обеда я послал дежурную за сменой наряда в Читу...
  - И надо же было такому случиться, - отхлебнув из чашки, продолжил он, - на обратном пути сталкиваются обе наши машины где-то на безымянном перекрестке в центре города, обе - в хлам, бойцы - ни одной царапины, и еще интересно - водилы, один из Москвы, другой - из Ленинграда, - обоих Константинами зовут и фамилии похожи - Поляков и Боляков... А ты говоришь - ирония судьбы...


Рецензии
Не ирония судьбы, а "закон непредсказуемости", а в народе ещё проще говорят "по закону подлости" случатся всё, чего и нарочно не придумаешь.
Семь футов под киль, Капиан.

Михаил Ханджей   12.08.2013 00:28     Заявить о нарушении
Я тоже так считаю!

Настоящий Капитан   12.08.2013 03:47   Заявить о нарушении