Весенняя Макошь

Весенняя Макошь поднимает руки к небу, просит тёплого солнца и животворного дождя. Наши предки именно просили, а не молились, потому что просили у Родных Богов. Сам глагол «молиться» вторичен, то есть надуман. В этимологии об этой надуманности хорошо известно. Молиться нам не свойственно. Мы просим... Это и в языках словенских сохранилось: прошу, просим, просимо - разновидности «пожалуйста».

И, наши Боги не случайно именно Родные. Это потому что не импортные, а наши, местные, здешние. Они тоже существа и дети нашей Природы, насколько можно понять. А мы с ними в родственных отношениях. Казалось бы - так просто, но не для всех почему-то очевидно.

И почти удивительно, что наши Боги наши близкие родичи, а мы от них происходим, и все мы от Рода нашего. Да... Просто очень удобно - не надо обращаться к дальним, заграничным, чужим-насаждённым Богам… Всё своё… и рядом, поблизости.
*9813

На смонтированной из Природных фактур фотографии - традиционный сюжет словенской вышивки: Макошь с поднятыми руками. Следует сказать, что вышеизложенные весенние мысли появились давно, но по отдельности и не были собраны вместе.

Фотомонтаж авторский.


Рецензии
"Молиться" - от слова "модла" - "изображение бога" (однокоренное латинскому "модель").
А есть еще древнее "аркать" - Ярославна в Слове о Полку Игореве плачет "аркучи" - Днепру Словутичу, Ветру и Солнцу. Отсюда же и Аркона - "мольбище".

Лизергин   11.08.2013 12:16     Заявить о нарушении
Океюшки! Это же зависит ещё и от личного отношения. А лично мне приятней просить, чем молиться. (с незамоленной улыбкой)

Евгений Рыбаченко   11.08.2013 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.