12. Исполнен долг, завещанный от бога

Может быть, Пимен был таким, как НА СНИМКЕ (сцена из оперы "Борис Годунов" в Мариинском театре).


Я с упоением читал и стихи, и прозу Пушкина. И, наконец, дело дошло до пьесы. До «Бориса Годунова» я вообще пьес не читал. Мне это казалось скучным. Смотреть в театре – другое дело. Но в Пушкина я как бы вчитался и был потрясен образами, которые он создал. Но вот в данный момент я вижу не Бориса и не Лжедмитрия, а Пимена, летописца:

Еще одно, последнее сказанье —
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне, грешному.
Недаром многих лет свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил.

Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд, усердный, безымянный.
Засветит он, как я, свою лампаду
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет...

Я задумался, может быть впервые, о том, что такое история, исторические факты...

Вот то, что напишет Пимен, то и останется в памяти потомков. Удивительно! Не правда ли?

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/405


Рецензии