20. Капелла - a capella - и кастрация

Капелла показалась мне странной, потому что мне сказали, что мальчиков специально кастрируют, чтобы у них сохранились сопрановые голоса.

Правда, потом я узнал, что это делали, вроде бы, только в Ватиканской капелле и давно. Но точно известно, что в 1890 году, мальчики из Ватиканской капеллы всё ещё подвергались кастрации.

Кроме того, известно, что в XVI-XVIII вв. на театральных подмостках Европы было много кастратов. Некоторые из них были знаменитыми.

Например,  о кастрате Фаринелли  писали, что он был способен тянуть ноту настолько долго, что "это казалось невероятным даже тем, кто его слушал, и они думали, что он помогает себе каким-то духовым инструментом".

А о другом знаменитом мужском сопрано — Крезентини писали, что этот "огромный пузырь" мог выдыхать воздух их лёгких в течение десяти минут, не делая вдоха!

Слушать хор мальчиков мне мешала мысль о том, не кастраты ли они. Мне нравилось, как они поют, но я жалел их, потому что, как мне казалось, им придётся выбирать сохранить голос (и решиться на кастрацию) или потерять свой чудный дар. Я знал. что у мальчиков в определённом периоде ломается голос.

Мне очень нравилось пение a capella, но все равно я уходил с концерта со странным ощущением. Лишь много позже я узнал, что хор в капелле может состоять не только из кастрированных мальчиков.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/434


Рецензии