Убийство на сайте глава 2

               
                ГЛАВА ВТОРАЯ

«Вздремнула» я по полной программе, проснувшись, без малого, в час ночи.
Полины, как ни странно еще не было, лишь две другие соседки тихо посапывали у окна.
Я сразу набрала номер подруги. Бесполезно, телефон был отключен.
Нехорошее чувство овладело мной,  предчувствие беды проникло в сознание.
В волнении я ходила по комнате, не зная, что предпринять. Позвонить кому-нибудь еще?
Но кому? И что я им скажу? Двадцатидвухлетние «девочки» иногда не приходят домой ночевать, это нормально.
Рассказать им про сайт? Долго и нелепо.
Все-таки, придется ждать до утра. Я снова легла на кровать, ежеминутно переворачиваясь с боку на бок и чувствуя бешеное сердцебиение. Мои постоянные попытки дозвониться до Полины ни к чему не привели, «абонент» был отключен.
Наконец, пришло утро.  Наскоро приведя себя в порядок и одевшись я вышла из комнаты.
И куда теперь идти? Внезапно зазвонил телефон.  Господи, неужели все хорошо закончилось и это звонит она?
Но звонила не Полина, экран телефона высветил номер секретаря деканата.
-Василиса, зайди к нам, пожалуйста. И, как можно быстрее.
-Что-то случилось? - я почувствовала, как дрогнул мой голос.
-Василиса, это не телефонный разговор. Мы ждем тебя.
Интересно, кто это «мы»?
На негнущихся ногах я пошла в соседний корпус. Вот и дверь деканата моего родного социологического факультета.
Постучавшись и услышав разрешение я вошла внутрь.
В деканате, кроме секретаря Веры Николаевны или, просто Верочки, были трое мужчин, причем двое в форме полицейских.
Третий, хоть и был в штатском, явно тоже представлял какое-то «силовое» ведомство.
Именно он, первым из троих, обратился ко мне.
-Вы Василиса Иванчук? Вы жили с Полиной Григорьевой в одной комнате?
«Жили»? Мне показалось, что пол уходит у меня из под ног.
-Василиса, присядь,-  ко мне подбежала Верочка,- воды дать?
-Не надо воды, лучше скажите, что с Полиной. Она жива? – произнеся последнюю фразу я вдруг поняла как нелепо она прозвучала. В конце-концов, не совсем же я дура, если с зашитой диплома все пройдет нормально я, единственная на курсе должна буду получить красный диплом.
-Василиса, - на этот раз ко мне обратился один из полицейских, кажется капитан, - Вы, правда, присядьте.
-Понимайте, - в разговор вступил второй полицейский, - случилось несчастье.  Большое несчастье.
Полину Григорьеву вчера вечером убили в ***ом парке. Жестоко убили.
Эти слова, как не цинично это звучит, уже не произвели на меня впечатления. Я ждала именно их.
-Как это случилось?
Полицейские неожиданно отвели глаза.
-Это было не простое убийство?
-Вы очень проницательны, Василиса,- в разговор, снова вступил субъект в штатском, - это, действительно не простое убийство. Более того, я за двадцать лет службы в первый раз столкнулся с тем, что мне вчера пришлось увидеть.
-Что же, все-таки произошло? О чем вы не можете решится мне рассказать?
-Вы должны проехать с нами на опознание. По дороге мы Вам все и расскажем.
Как в тумане шла я за полицейскими. На опознание. Господи, как все может изменится в жизни людей всего за сутки.
Да, что там за сутки. За четырнадцать часов.
Интересно, матери Полины уже сообщили? Хотя как, Полина и сама не всегда знала, где в данный момент находится её пьющая и гулящая мать. У отца другая семья, брат живет где-то на Дальнем Востоке. Как-то надо их найти, сказать. Но, наверное, этим будет заниматься полиция. А, может, они этого и не делают.
Господи, надо сосредоточится, прийти в себя, мысли о родственниках Полины оставим на потом. Потом, после опознания.
Полицейская машина повезла нас к центру города, затем еще дальше - в сторону, находящегося на другом конце города морга.
-Что вы молчите, - обратилась я к своим попутчикам,- по-моему, пора мне обо всем рассказать.
-Нам кажется, Вы сильная девушка.
«Да, бутылку водки без закуси на спор выпить могу»,- вспомнила я вдруг одну из любимых шуток Полинки.
Та, действительно, могла в этом «вопросе» посоревноваться со многими парнями. Видимо сказывались гены.
Мне, вдруг, захотелось заплакать, вернее даже завыть. Полинка, моя милая, любимая Полинка.
Но, не здесь и не сейчас.
-Говорите. Я выдержу.
-Полину не просто убили. На неё явно напал маньяк (при этом слове я вздрогнула), он, - полицейский, неожиданно замялся,- …он её всю искромсал, почти расчленил.
Я похолодела, с ужасом представляя, как это происходило и во что превратилась моя подруга.
-В общем, Вам нужно быть готовой. Зрелище, сами понимаете, не из приятных.
Любой путь когда-то подходит к концу, вот и мы, наконец подъехали к двухэтажному серому зданию областного морга.
Не буду в подробностях описывать то, что мне довелось увидеть. Достаточно сказать, что преступление, без сомнений было совершенно психически больным человеком. И, по всей видимости, физически сильным. Похоже, все было сделано быстро и явно с удовольствием, да простит меня Полина.
После морга мы опять куда-то ехали и опять куда-то шли, пока не оказались в небольшом кабинете.
Там меня допросили. Или опросили. Кажется это назвали «снятием свидетельских показаний».
А может и не назвали. Я, вообще, все это помню смутно. И, слава богу.
Я, по возможности, подробно рассказала все, что знала. Особенно старательно описывая  Полинину «карьеру» на сайте «Писатель ру».
-Вы, думаете, что её убил сайтовский «поклонник»? - следователь, кажется, не очень в это поверил.
-Мне кажется, связь очевидна, - я хотела быть убедительной, - он дождался, когда она пойдет обратно через лес и тогда…
-Не знаю, как-то все слишком сложно, как в фильмах, - следователь покрутил в руках ручку,- в жизни все проще – затаился, дождался одинокую женщину и все. А тут, получается, какое-то предумышленное убийство. Зачем ему это? Какие мотивы? И, главное, почему так жестоко?
-Откуда мне знать, что именно его так разозлило. Я, как-то не очень разбираюсь в психологии маньяков, но, тем не менее, уверена, что связь между сайтом и убийством Полины есть. Я думаю, что человек писавший Полине всякие гадости и её «защитник», это один и тот же человек. Ему, просто, нужно было вытащить её на свидание, чтобы… чтобы сделать это.
-Хорошо, мы во всем разберемся. Вы можете идти.
-До свидания.
Я встала и с трудом вышла из кабинета. Кажется, я забыла спросить, будут ли они сообщать родственникам. Но, сил возвращаться в кабинет не было, откровенно, говоря, я была на грани обморока.
Ладно, может, этим уже занимается деканат. Потом уточню.
Добравшись до общаги я первым делом приняла душ и переоделась.
Находится в комнате, где еще вчера была живая Полина было выше моих сил и я решила прогуляться. Заодним все осмыслить и, если получится,  принять какое-то решение.               
Я гуляла, едва разбирая дорогу, из-за обильно льющихся из глаз слёз. Как мы мечтали с ней о «взрослой» жизни.
По-настоящему взрослой, с постоянной работой, съемной квартирой, семьей, в ближайшей перспективе.
Как радовалась Полинка тому, что скоро получит диплом. Как гордилась она тому, что станет первой в своей не очень благополучной семье человеком с высшим образованием. Как она ждала этого дня.
 У меня закололо сердце. Дипломная работа уже не будет защищена Полиной. Все напрасно, она не сможет получить вожделенную «корочку».
Так и останется в их семье человеком с «незаконченным высшим». Боже, да какой диплом, больше, вообще ни чего не будет. И Полинки больше не будет ни когда.
В первые в жизни мне захотелось напиться. По-настоящему, до сблева. Одной этого сделать не хотелось и я решила позвонить своему парню. Ну, как парню. Скорее, человеку, с которым я встречаюсь. Все-таки называть «парнем», хоть и молодого, но кандидата наук, доцента, согласитесь, несколько неудобно.


Рецензии
Гораздо интересней следить за количеством читателей.

Василиса Иванчук
-получите распишитесь

София Павлова   10.08.2013 22:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.