25. Экономическая география и любовь к статистике

НА СНИМКЕ: Хрущев обещает догать Америку, перегнать и пойти вперёд.
Послушайте его речь, где он об этом говорит во время визита в Америку: http://reportage.su/audio/519


Экономическая география – один из моих любимых предметов. Я сразу и навсегда запоминал, где и какие есть полезные ископаемые и где и какая развита промышленность. И много лет подряд, даже уже окончив не только школу, но и институт, я, по крайней мере, раз в месяц снимал с полки толстый «Справочник зарубежных стран, в который были вложены сравнительные таблицы роста экономики СССР по годам.

Я любил заниматься сравнением экономических показателей – рост по годам и пятилеткам. Составлял графики и таблицы. Мне нравился процесс обгона Америки.

Сталин все время подчеркивал в своих выступлениях на съездах и в показателях пятилетних планов, как быстро растет наша тяжелая промышленность, - основа могущества страны.

Хрущев обещал, что к 1980 году мы догоним, «поприветствуем» Америку и двинемся дальше. Вот я и рассчитывал, когда это произойдет, когда мы на самом деле догоним и перегоним по каждому из показателей – по углю, стали, нефти и еще по десятку самых разных показателей.

Для меня было шоком, когда в середине брежневского времени я вдруг понял, что темпы нашего роста не просто замедлились, а вообще обнулились. Что наши замечательные планы, с большой помпой провозглашенные на съездах партии, не выполняются. И не просто не выполняются, - они тайком от народа пересматриваются, и вот эти уменьшенные планы мы «успешно выполняем и перевыполняем».

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/503


Рецензии