Случай на охоте

    Снега в этом году навалило очень много.Сугробы были просто огромные.Так же наблюдались большие перепады температур.Морозы доходили до  отметки-30,а потом менялись на оттепели. Трассы расчищались,но они были похожи на тонели.Со стороны легковые автомобили не видно было совсем,а у грузовиков и автобусов видны только крыши.

Мне позвонил,мой давний соратник по охоте и рыбалке,Яковлевич.Он когда-то работал председателем Общества охотников и рыболовов.Недавно, Яковлевич, поменял место работы.Он устоился в автоколонну в качестве водителя автобуса дальнего следования.Там зарплата повыше и,что самое главное,больше свободного времени.И он иногда приглашал меня на охоту или рыбалку.Вот и сегодня:“Здравствуй, дружок.Как у тебя со временем на послезавтра?Завтра,по прогнозам,будет небольшой снежок,а затем обещают ясную погоду.Так-что следов будет море,да и Милка заскучала,аж выть начала.““Ну,если Милка желает,то мне грех отказываться“-шутливо ответил я.Милка это гончая охотничья собака.Несколько лет тому назад,группа охотников,купили её,ещё маленьким щенком, вскладчину.Она считалась общественной,но постоянную прописку имела у Яковлевича.Милка была очень хорошо воспитана Яковлевичем.Он натаскал её прекрасно работатать по лисе и зайцу.При загонной охоте по её лаю можно было определить кого гонят-лису или зайца.

В назначенное время у моих ворот затарахтел снегоход Яковлевича.Зная его обязательность и пунктуальность,я уже поджидал.Мы погрузили мои охотничьи причиндалы на,прицепленные к снегоходу,сани и хорошенько всё увязали,а поверх всего,восседала Милка.Одеты мы были одинаково:комбинизон белого цвета,кутка из такого же материала,на голове белая шапка,из меха кролика,под которой вязанная шапочка-маска с прорезями для глаз.Она очень выручала нас при передвижении на снегоходе,а то встречный холодный ветер,не давал бы нам шансов на быструю езду.А до места предполагаемой охоты,больше тридцати километров.               

Место охоты наметили более менее пустынное,до ближнего населённого пункта около десяти километров.Там находились длинные лесополосы,состоящие из берёз,яблони-дички,рябины, поросшие кустарником:смородины и окации.Вот в таких зарослях чаще всего держится заяц,а он основной объект нашей охоты.По правилам охоты добывать зверя техническими средствами,запрещено,поэтому снегоход приходилось оставлять на краю лесополосы.Порядок охоты классический:один охотник становится на номер,а другой,на лыжах,вместе с Милкой,по большой дуге,отправлялся на другой конец.Лесополосы длиной по три километра.Начало загона оповещался выстрелом.Загонщик шёл с одной стороны полосы,а Милка с лаем с другой.Задача загона создать,как можно больше шума,изредка необходимо стрелять вдоль лесополосы,чтобы зверь не ушёл  куда-нибудь сторону.Милка же надёжно закрывала свою сторону,не давая зверю даже высунуться.Надо сказать,что такой способ охоты очень трудный,за день приходится отмахать на лыжах в порядке тридцати,а то и сорок километров.

Из гумнных и этических соображений не буду пересказывать убийство и количество добытых зверей,могу только сказать,что поохотились нормально.Да дело совсем не в количестве,а нахождение на природе,уже приносит большое удовлетворение.Как говорит Яковлевич:“Набрались здоровья на год вперёд.“

День подходил к концу и мы решили ещё раз вскипятить чай,чтобы согреться перед дальной дорогой.Яковлевич достал бензиновую горелку и оказалось,что его бачок почти пустой.В запасе всегда имелась,на всякий случай,канистра с бензином,но тут нас ожидал неприятный сюрприз.Уплотнительное кольцо на пробке прохудилось и почти весь бензин потихонечку вытек.В канистре осталось около литра горючего.“Ладно,обойдёмся без чаепития“-спокойно сказал я.Тут мой друг снял шапку и с силой бросил её об землю.“Это ещё не всё,у нас и в снегоходе бак на нулю,осталось  литра полтора-два“-прокричал Яковлевич.“Я надеялся на этот бензин,думал дольём и спокойно доберёмся до дома“-всё больше раздражаясь,кричал мой друг.“Ты дружок не шуми и успокойся,криком делу не поможешь,нам надо,без нервов и эмоций, обдумать,как выйти из сложившейся ситуации“-стараясь быть спокойным,сказал я.“Вот смотри,что-то Милка себя странно ведёт,вроде что-то учуяла.“В ту же секунду, собака с лаем бросилась в сторону лесополосы.Мы кричали Милке вернуться,но,видимо, инстинкт оказался сильнее,чем команда хозяйна.“Я так и знал,что там остался подранок,вот она его и почуяла,теперь пока не найдёт,эта упёртая бестия, не успокоится.“-уже более спокойно сказал Яковлевич.Немного подумав,решили,что я отправлюсь на поиски Милки,он зальёт в бак снегохода весь, оставшийся,бензин.И после того,как найдём собаку,поедем в сторону ближайщего села,где у Яковлевича жил его друг Николай.Мы очень надеялись на
его помощь,в поисках горючего.Милка нашлась примерно часа через два,вернее она меня нашла.Живот её заметно отвисал,значит догнала подранка.До села мы не доехали метров семьсот и Яковлевич, с канистрой, отправился на поиски своего друга.Тут,наконец,нам улыбнулась фортуна.Николай был дома и у него нашлось столько бензина,чтобы хватило доехать до дома.Довольные, такой удачей,мы отправились в обратный путь и уже через три часа были дома.Вот такие приключения бывают у охотников.Хорошо,что всё закончилось благополучно,могло быть и хуже.


Рецензии