Время есть

У меня достаточно любознательный и  умный внук, которому недавно исполнилось семь лет. И он задает иногда весьма интересные вопросы. Вот как этот, два дня назад.

Внук спросил меня: «А кто родил Бога?»
Отвечаю: «Он родил Себя Сам».
—  А как это Сам Себя родил?
—  Не знаю. Это самая большая загадка Вселенной.
—  И никто не знает?
—  Никто.
—  Вот ты говоришь: «Иисус — Бог. И Он родился на Земле». Но  Бог на небе! А Иисус на Земле. Он, что, сразу в двух местах был?»
—  Бог не в двух местах, Бог везде.
—  Но все равно получается, Их Двое. А ты говоришь, Бог Один!
—  Бог не Один, Бог Един, хотя и Один тоже, но в трех лицах.
—  А как это? Я не понимаю.
—  Как бы это тебе объяснить? Видишь лампадку?
—  Да. Она горит маленьким огоньком.
—  Давай представим, что Бог — Огонь, хотя Бог не просто огонь, Бог — Все, что вокруг и везде, включая и нас, людей! Но Сейчас мы представляем, что Бог — Огонь. И Он в лампадке. Как он родил Иисуса, не разъединяясь с Ним? А вот как. Смотри, я беру обыкновенную свечу. Она не зажжена. У нее есть огонь? Правильно, нет огня. Но вот я ее подношу к лампадке. Что происходит со свечой?
—  Она зажигается. Теперь у нее тоже есть огонь.
—  Теперь это у нас не просто свеча, это образ Иисуса, раз лампадка у нас образ Бога. Сколько у нас сейчас огней?
—  Два. У свечи и у лампадки.
—  Это два разных огня?
—  Нет. Огонь свечи — это продолжение огня лампадки. Теперь этот огонь горит самостоятельно. 
—  Он отличается от огня лампадки?
—  Думаю, что нет. Это тот же самый огонь.
—  Получается, что этот огонь один, и в тоже время их два, так?
—  Так. И один, и два. 
—  Вот так же и Бог с Иисусом. И Один, и в тоже время их Двое. Иисус, предполагая это, говорил: «Я в Отце, и Отец во Мне есть».
 — Понятно.
Это у моего внука самое любимое словечко — «понятно».  Думаю, что о самом понятии  «Троица» мы с моим внуком еще поговорим, раз это его, слава Богу, интересует. Время есть!


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! Прочитала с удовольствием, да, дети - неиссякаемый источник положительных эмоций. Дальнейших Вам успехов, с уважением, Рина.

Рина Кае   05.03.2016 08:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Рина!
Отвечаю с опозданием, сильно грипповала. Мне приятны Ваши отзывы, как бальзам на раны. )))
С теплом,

Лидия Косарева   18.03.2016 18:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия, я рада Вашему ответу, пожалуйста не волнуйтесь - главное - здоровье! Я тоже, как видите, не частый и не регулярный посетитель (очень много дел). Не знаю, когда в следующий раз удастся сюда зайти, поэтому заранее поздравляю Вас с наступающими Первомаем и Днём Победы, желаю здоровья, здоровья, здоровья (грипп - мерзкая штука, остерегайтесь), удачи во всём и творческих успехов! С Уважением, Рина.

Рина Кае   23.04.2016 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.