История чувашского 1

Э.Дейнекин.    ИСТОРИЯ ЧУВАШКОГО НАРОДА  с применением  ЭТНИЧЕСКОЙ  ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ
 
Часть 1. ЧУВАШИ - ДРЕВНЕЙШИЕ УРАЛОИДЫ. (Иллюстрации размещены впереди текста).
   Этногенетики Западных стран в угоду  еврейским  меценатам науки  создали-вымучили теорию «африканского Адама» - о том, что все гаплогруппы, все расы порождались в одной «генетической кухне» на среднем северо-востоке Африки (Танзанийские озёра). Поскольку хорошо известно, что семиты именно из северной Африки распространились по свету, то с помощью «африканского Адама» не плохо бы подтвердить богоизбранность одного этого народа и его родины. Поэтому стандартная карта распространения всех гаплогрупп похожа на веер разбегающихся из Африки всех рас и гаплогрупп – и «белых» европоидов, и «жёлтых» монголоидов, и «красных» американцев, и «черных»  австралоидов. 
    Трезвые специалисты ДНК-генетики  размещают места зарождения гаплокладов в Евразии, но – абы где, по едва уловимым признакам былой концентрации генотипов в каких-то местностях. В этой более верной картине Уралу отводится (некоторыми специалистами)  роль родины гапло R1.
Карта 1.(здесь не публикуется в виду ограниченности места для иллюстраций)
   Следуя гипотезе Л.Гумилёва “человечество породили ледники», автор данной работы, разработал концепцию зарождения гаплогрупп  в обязательной близости от крупных ледников, каковых насчитано на Земле ок.12. Используя данные о древнейших местонахождениях  рас и народов, определены  «меню» при каждой из этих «генетических кухонь» - наборы гапло, родившихся в них. Уральский регион в этом смысле занял практически первое место: здесь зарождались  клады K, NOP, P, R, R1, R1a, R1b.(Смотреть граф.1). Это происходило во времена двух оледенений  Тверского и Валдайского, когда ледниковые языки  заползали по Уральскому хребту дальше, чем это было на соседних равнинных местностях. Всех носителей  названных гапло, а также их субкладов следует называть УРАЛОИДАМИ. Все они – потомки гапло К, которая является «сестрой» кроманьонской гапло IJ, заселившей Европу. Их общий «родитель» IJK – тоже кроманьон(ранний), был рождён от F в Гиперборее, которую сами жители именовали АРИАНОЙ, и распространился во времена Молого-Шекснинского интерстадиала (-43...-33 килолет) широкой полосой от Атлантики до Байкала. В районе Урала, где ледниковый язык почти не таял, ранний кроманьон IJK и породил очень «плодовитую» гаплогруппу К. К этому моменту мужи IJK уже имели не одну тысячу лет плодотворные контакты  с жёнами  американо-монголоидной расы. Поэтому люди К( то есть, все уралоиды) уже понесли слабые черты монголоидности. Этот задел «узкоглазости» приняла дочерняя NOP, затем внучатная  NO и далее:  N(кары) и  O(хань). Вместе с тем вторая «внучка» гапло Р оказалась сугубо европоидная, весьма сходная обликом со своей «двоюродной бабушкой» I.  (Гапло I- это скандинавы,славяне, русы и т.п.).
   И всё-таки потомство(мужское)  гапло Р имеет слабую «косоглазость» как истинные уралоиды; это особенно относится к R1b. Знаменитый чингизхановский лик вовсе не является результатом ханьско-китайской крови. Настоящие монголы древности были на самом деле европоидами R1b либо австралоидами C3. Эти монголы были злейшими врагами настоящих «монголоидов»-ханьцев, из которых вырос современный Китай.
   Древние чуваши были несомненными уралоидами гапло К, P, R, R1, значит свою нынешнюю лёгкую раскосость глаз не принесли из «Китая», которого в те времена просто не было, а просто получили её в наследство от местных уральских кроманоидов.

                СУДЬБА  ЛЮДЕЙ  гапло К
   Люди древнейших гаплогрупп живут и наше время. Они ничем не отличимы от носителей более молодых гаплотипов. Однако их очень мало. Почему – на этот вопрос твёрдо ещё не ответили ни генетики, ни другие специалисты антропологии. Логика здесь не просматривается: если когда-то произошли мутационные изменения наследственности и они случайны, то два брата, из которых один мутирован, обязаны дать потомство в одинаковом количестве. Но это не так, - ныне живут в подавляющем большинстве потомки мутировавшего брата, а его племянники со старой гапло либо вообще исчезли с лица земли, либо остались в раритете.
   Именно как раритет они для нынешних землян чрезвычайно ценны, ведь они  такие, как наши предки были десятки тысяч лет назад. Народ, имеющий повышенный процент старых и древних гапло, есть носитель НАСТОЯЩИХ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ.
Такие народы сохранили  Кавказ, Анды, Гималаи.
Кавказ есть феномен по сохранению  чрезвычайно древних гаплогрупп : E* (55Кл ) F*(45Кл), K*(35Кл), P*(28Кл), R*(26Кл),   I*(25Кл),  J*(24Кл),   R1*(20Кл).  Нигде, кроме Кавказа, нет такой устойчивости  мужских генетических типов. Такая особенность должна стать предметом специальных исследований. При этом  должен иметь законное место вопрос: положительным или отрицательным является данный феномен для  человечества как такового?  Люди Кавказа, несущие столь древние генотипы, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ: безнадёжную отсталость или  прошедшее  естественный отбор  высокое качество Гомо-сапиенс?

   Для уралоидов самая старая это гапло К и К*(ок 40 Кл). Моложе их на 5-10 килолет К1, К2, К3, К4. В контексте данной работы важно назвать современных настоящих БОРЕАЛОВ-носителей К2: чуваши  -  15%;  татары – 10%;  Северная  Осетия – 7%; бурзяне-башкорты – 1%;
   Эти современные этносы следует признать не только очень древними, но практически – одним и тем же древним народом. В таком интегральном виде , под условным названием «бореалы», они представляют нам довольно интересную историю:
-25....-15 Кл. заселение полосы, приграничной с южным неандерталом: Анатолия, Иран, Индия, Индонезия.
-17...-15 Кл: возвращаются в северную приледниковую полосу при отступлении Валдайского оледенения; проникают в Атлантиду и Америку.
    Здесь предлагается  карта 2  и комментарии  к ней.
-15....-9 Кл: во времена затопления Русской равнины остаются жителями островных архипелагов – возвышенностей русской равнины, меловых гор Средней Руси, Приуральской и Приволжкой возвышенностей, Самарских гор.
-9,5...-4,5 Кл: миграциями юг-север и север-юг  создают цивилизационный мост  от Верхнего Поволжья до Месопотамии;  Закладывают первые города-государства Юга: Хассун, Убайд, Урмия, Самарра, Шумер.
----------------------------------------------------


КОММЕНТАРИИ. К нашим технологиям. Люди всегда себя, свои рода , племена, народы  как-то именовали. Из дописьменных (доисторических) времён  эти имена к нам  приходят только лишь  в эпосе и в пересказах этих эпосов более поздних  летописцев. Такие пересказы немало искажают древнейшие этнонимы. Сейчас приходится мучительно  сопоставлять крупицы  лингвистических фактов, догадываться  в условиях  многозвучности, многозначности и недостоверности доходящих до нас данных.
   Эпосом как источником для данной работы являются  булгарский «Джагфар Тарихы» , индийские книги Вед («Махабхарата» и др.), «Славяно-арийские веды» (в том числе «Велесова книга»). Все они имеют мощные наносы  поздних  искажений, теологические «разъяснения», которые ещё больше запутывают понимание истории,  чересполосицу  то  ясных толкований этнонимов, то  отсутствие всякого толкования.
Между собой эти источники, повествующие об одном и том же, редко согласуются – видно националистическое пристрастие к самовозвышению.
   В условиях сложного согласования эпосов, привлечения  археологических данных, в которых нет этнонимов, в данной работе нужно не просто свиь общую нить истории, но привязать её к  генетическим данным о народах, что иной раз помогает создать ясную картину, другой раз, наоборот, затуманивают её.
К карте №2 (здесь не публикуется).  Карта вместила более 20 тысяч лет, значит не все её данные одновременны.
Остаточные наводнения в Арало-Каспийском регионе (Туранское море) относится к  мировому потопу, имевшему место после Валдай-Тверского оледенения в -35....-30 килолетиях. А следующее за ним  Валдай-Осташковское оледенение показано на карте в максимуме от -23...-19 Кл. Также и  размещения  гаплогрупп  имеют на карте  временные интервалы в несколько тысяч лет.
Об  этнонимах.
1.Является неожиданным (для традиционной истории) появление в Уральском регионе СИНДейцев. «Син=чин»  отображает волка на тюркском и, вероятно, на более древнем языке уралоидов.Однако для волка на «тюрки» находится не одно имя: Волка нельзя было называть его именем «мак» («мек», «маг»), поэтому булгары именовали его «кара» — «черный» (т. к. волк являлся хозяином ночи), «буре» — «серый», «син» («чин») — «луна» (т. к. волк является покровителем Луны и воет на нее), «кур» («курт») и т. д.
Поэтому «синд» - имя племенной группы, взявшей себе тотэм волка. Сведения из ДТ о столь древнем размещении синдов в центре Азии  разрешает загадки обычной истории о том, почему корень «синд» обозначает и китайский «Синдзян», и Индию с её народом «синд»=»синдхи», и причерноморскую страну «Синдика».

2. Самара. Из ДТ: «словом "самар" синдийцы называли и самые красивые и высокие горы, из-за которых появлялось солнце.» Такое разъяснение является вторичным, а исходные корни слова  «са» и «мар»  не имеют здесь толкования.
«Са»=»сай» - дети(тюрк).  «Мар=мир» - община людей.  Вероятно «самар» - дети, члены общины, племени. Это объясняет значительное количество  Самар, запечатлённых на карте №2. Они появлялись последовательно там, куда переселялись  синдийцы-уралоиды.
Самар среднеазиатский запечатлен на карте 2a.(от З.З.Мифтахова)
 
3. Самарра (на Тигре) – страна, (но не государство) уралоидов гапло К, Р и R1.

4. Самария – область северной Палестины, где  синдийцы уже под новым именем, известным в истории Иисуса Христа. Это более поздние уралоиды, в состав которых добавились молодые гаплогруппы R1a1, R1b1a, R1b1b2.

5. Баш- самоназвание  уралоидов. «Баш»(тюрки) – голова, «баши» - главный(главные).
 Этнонимика имеет диалектные варианты:«Баш=ваш=паш=бош=биш=бас=баст=баск»,что отображается , кроме башкортов в бастарны, боши(германцы); баски=башки;
чуваши: су-баши=шубаши=шуваши; здесь,видимо, обычное тюркское су- река придаёт народу баш значение «приречных», и действительно, чуваши тысячелетиями занимали своё нынешнее расположение по обеим берегам Волги (Ра), причём в древности они жили и по притокам Волги Каме и Самаре.
ЛИНГВИСТИКА. Сопоставление, сделанное Н.Я.Марром, «мёртвых», «вымирающих» или очень обособленных живущих языков привело к понятию «яфетической группы языков» и соответственно к народам-ЯФЕТИДАМ. К ним относятся шумеры, чуваши, баски, древне-армянский, картвельский языки. Понятие яфетидов отображено в Библии, где сыновья Ноя  Хам, Сим и Иафет разделили (не поровну) себе земельные владения. Иафету досталось весь север от линии  Пиренеи-Месопотамия , то есть весь не хамито-симитский мир. Народы, которые выше перечислены как яфетиды – это начало начал яфетического мира, отличного от хамито-симитского мира, и – противоположного ему по общественным принципам и ценностям.
   Чуваши (шубаши) и башкорты, как представители гаплогруппы К, были равноправными ветвями одного суперэтноса синдийцев-уралоидов. И говорили на одном яфетическом уральском языке, особенность которого уже упоминалась выше.

ОБ  ИДЕЛЕ
«Согласно булгарским легендам, около 35 тыс. лет назад семь сакланских (индоарийских) и синдииских (древне-тюркских) племен объединились в мощный союз племен, который так и стали называть: идель ('семь племен') 'семь (иде) племя (эль)'. Название 'идель' стало первым именем нашего народа. На знамени идельцев было изображение волчьей головы». Слово «Саклан» имеет в старобулгарском языке несколько значений: «Евразия», «арий (индо-арий)», «Украина», «Восточная Европа», «сармат». [ДТ,т.2.ч.1].
   Мы рассматриваем «саклан» как соединение двух арианских слов «сак» и «алань»-пастбище, о саках – самом многочисленном народе уралоидов – будет в этой работе сказано очень много.
    Об ИМЭНцах, которые ,возможно входили в число «семи племён» существуют разнородные мнения учёных: Gembi: «Когда пишут об Урале и уральских народах всегда и постоянно объезжают башкир истинных и единственных уральцев .Все мифы. сказки и вся жизнь которого связана с Уралом в отличии от других народов .у вас устаревшие данные галогруппе R1b на Урале 15000 лет. Вот написано народ имэнцы или язык имэнцы а нельзя прямо написать что это башкиры и язык старобашкирский ведь имэнцы это старейшее башкирское племя и ничьё больше. Пример; летописец Булгар Гази Барадж башкир из племени имэн.» К этой цитате я с уверенностью рядом и впереди башкортов ставлю «чуваши».
   Джагфар Тарихы описывает имэнцев в двух местах мира: на Ближнем Востоке (включая Месопотамию и Минойскую общность), и на Дальнем Востоке (Приамурье). Современные комментаторы ДТ приписывают имэнцам гаплогруппу J2. Сегодня эта гапло имеется у чуваш 5%, у башкир 8% (Самара, Абзелиловский р-н). По башкирам в целом – 2,8%. У татар -0%. Люди J2 считаются первыми в мире земледельцами, и на этой почве равномерно распределялись по земледельческим угодьям.
   Имена 7 племён Иделя обозначены в ДТ без соответствия с научными данными – это мифические народы. Идель также является мифом на времена -35 килолетия. В это время на всём пространстве Волго-Урала (1000квадр.километров) проживало не более 10тысяч человек (10 чел на 1 кв.км).  Племена уралоидов , естественно были, но собираться в государство при такой численности и при культуре собирателей-охотников – это и есть миф. Тем более – устраивать стольный город. Эпос, как обычно, выдаёт желаемое за действительное.
   Однако зачаточные племенные объединения мы должны увидеть сквозь глубину трёх десятков тысяч лет. Это: баш, су-баш, тур (о которых было уже сказано) и АР (ИР) – именно те которых ДТ именует «сакланскими», затем – УРЦАМИ, мы же понимаем их как АРИАН – пра-предков всех нетюркских уралоидов: ирмэн, сак,сар,савир, син, хунну и так далее.

                СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ – большая колония уралоидов.
 Раздел 1 .Первая треть бронзового века. (-3...-2,3 килолет)
   Этот регион в свете «Джагфар Тарихы» оказался до предела заполненным уралоидами ещё с допотопных времён. Под «потопом» имеется в виду стремительное заполнение Средиземного моря в -9640году водами «Русского» океана после прорыва Босфорского перешейка, а также одновременное  опускание Атлантиды в океан. Действительно:
«<Царь Иделя>Улят или Луг (10 тысячелетие до н.э.). Назван так потому, что при его рождении в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы),...».Сэбэрцами летопись именует башкортов, имея под этим понятие «союзники». Действительно, уральцы племён баш все 17 рассматриваемых тысячелетий были, несмотря на своё центровое положение в Уральских горах, как бы «сбоку» от Иделя, как второстепенные союзники. Кто же тогда был «первостепенным»? Пока что нам представляется, что первыми были су-баш= речные баши, ныне чуваши; их древнее местопребывание – Волго-Камье. Затем центровое (политическое) место занимали чередой все уральские популяции. Однако этноним «сэбэр» созвучен «савир-сабир», а это есть весьма мобильная часть идельцев, которая одна из первых мигрировала во все стороны света: отметились на Дальнем востоке (кидании-дидани), в Индии (саувиры), в Макидане. Здесь сабиры звучат как србы, а это значит, что современная Сербия находится именно там, где она была заложена уралоидами рода «баш»/»су-баш» 15 тысяч лет назад.
   Более южная (на Балканах) колония  идельцев «Мекен» напоминает нам Микены на севере греческого Пелопоннеса – это крайняя область континента перед Средиземным морем и островом Крит, который на языке «тюрки» пишется КРЭШ(Крэч), а жители его - «крэш(ч)цы», что трансформировалось в новом времени как «кречины- гречины-греки».
   Интересно, что ныне греки пишут свою страну  «сrech republic» , и мы видим самоназванием этого народа crech=крэш, хотя не заметно, чтобы греки понимали этимологию этого слова.
   Крит-Креш ещё ранее заселили люди ИМЭН, носители гаплогруппы J2. На континенте в Южно-Кавказском регионе они именовали себя «хурриты»=земледельцы. На острова Кипр-Аласия, Крит-Крэш и другие малые эгейские острова имэнцы перебирались посуху, ибо  Средиземное море до катастрофы было всего лишь множеством больших и малых озёр. Цит.: «Крэш был большим островом (Крит), на котором происходили кинеши (советы вождей) и борцовские поединки - "крэш" (от этого булгарского слова и происходит название Крэш - "Крит"), победители которых избирались царями. Потом и это булгарское государство распалось, и в конце концов им овладели тирцы (предки греков), которых стали звать также по имени Крэша "крэшцами" или "кряшенами" (отсюда - "гречин", "грек» [ДТ,т.1,ч.1]
С Северной стороны Крит заселялся расенами-пеласгами (гапло I+I1b+I2). Историки отмечают добрососедские отношения  близкородственных гиперборейских групп этносов имэн и пелазгов, которые в симбиозе создали Знаменитую Минойскую цивилизацию. Имэн-Миной по максимуму имел границы. почти совпадающие с границами современной Греции (см.карту 1-С).
   ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ. Среди корифеев этой молодой дисциплины существует уверенность, что гаплогруппа J рождена в некоторой точке «плодородного полумесяца» Ближнего Востока. Ключевая этническая общность, перенёсшая эту мутацию (М204) не имеет этнонима, и это понятно – ей 20 тыс.лет. Однако есть веские основания считать её родиной всё-таки север, и археологическое имя её – поздний кроманоид.  Дело в том, что  гаплогруппы  I, J, K – внучатные от IJK(возраст 40 килолет), заведомо гиперборейской(ранний кроманьон).  Гапло I и J - сестринские от одной «матери» IJ(возраст 28 килолет), которая является «средним кроманьонцем»; её распространение – весь север Европы. Её «дети» поздиние кроманоиды(бореалы) I и J также зарождались под ледниками Арктики: I(26 килолет) – в Европе,   J(23 килолет)- в Волго-Урале. Видимо поэтому имэнцы и пелазги безконфликтно разместили одну из древнейших цивилизаций на небольшом острове Кряш-Крит.
   Время младого развития этих гаплогрупп совпало с пиком Валдайско-Вюрмского ледникового покрова, и большая часть бореалов отодвигалась на юга: на Балканы и в Закавказье. Однако отступление ледника после -18/16 килолетий повлекло возвращение кроманоидов на свои северные родины; такое возвращение поэтапно длилось до самой новой эры. Люди J, которые вблизи кавказских ледников успели «разродиться» молодыми гаплогруппами J1 и J2, частично возвращались с пополнением  J+J2 ( J1 ушли в Аравию).
   Имеется большая вероятность, что безымянная в классической истории гаплогруппа J+J2  имеет историческое имя «имэн», и получено оно на родине этих людей – в Волго-Урале.
 
ЭПОС.   Действительно, Джагфар Тарихы содержит ТОМ 3, СТРАНИЦЫ 80-101
О БУЛГАРСКИХ ЦАРЯХ ВСЕХ ДИНАСТИЙ
1. СПИСОК БУЛГАРСКИХ ЦАРЕЙ ВСЕХ ДИНАСТИЙ
Список булгарских царей всех династий составлен мною еще до утраты (в 1982 г.) "текста Нигматуллина" (русский перевод свода "Джагфар тарихы", сохранявшийся И.М.-К.Нигматуллиным) на основе данных Кул Гали и Гази-Бабы. Для Гази-Бабы главными источниками послужили документы Ильчи Йорты (Посольского ведомства), для Кул Гали - книга Габдаллаха Ибн Башту "Хазар тарихы". Кул Гали приводит данные Габдаллаха потому, что его сведения считал наиболее полными из всех виденных им, хотя и противоречащими в ряде случаев другим спискам булгарских царей. Отсчет времени шел в книге от царствования Буртаса (мы перевели эти даты в годы григорианского летосчисления).
 «БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ ИМЭНСКОЙ ДИНАСТИИ
Джам-Иджи или Иджик (14953-14653 гг, до н.э.). Первый булгарский царь Иделя из династии Имэн. В честь него все представители Имэнской и Сарматской династий именовались "иджибак" -"правитель из рода Иджи(ка)"... В государство Джама вошли семь племен (народов), часть которых составила господствующий в нем народ булгар. Поэтому государство Джам получило название Идель - "Семь (иде) Племен (эль)".
   Интересно, что даже в наши дни карачаевцы и балкарцы и древнейшая часть осетин со стороны горцев именуются «джики/джиги», - именно носители древнейшей гаплогруппы К*+К2*.
 ЛИНГВИСТИКА.  Язык, отображённый в древних названиях, лишь похож на современный тюрский; он – яфетический и совпадает с древним чувашско-шумерским.
Не имея в ДТ расшифровки слова «имэн», мы можем предположить его ближе к иранскому истоку, где «мэн» - человек , «им» - свой, внутренний.(сравн. с «имманентный»; этот же смысл в слове «имя»). То есть «имэнцы» -наши люди. Для древнейших общностей такого самоназвания было достаточно. Но почему иранский язык в булгарской летописи? Потому, что это наиболее древняя языковая основа уралоидов, наряду с яфетическим пра-чувашским, который был в ледниковые времена распространён более к западу от Урала, а язык ирмэнов – от Центра к востоку и северу; тюрки(турский) язык здесь только зарождался, заимствуя корни слов у старших братьев.
Говоря «иранский» мы, конечно же, не имеем в виду современный Иран, а метрополию ирменов-асов ИРТЫШСКОЕ БЕЛОВОДЬЕ(Семиречье).

ИСТОРИЯ.   С начала бронзового «века» севернее имэнцев-кряшцев селились мигранты-уралоиды.
Карта 1-С. (автор З.Мифтахов)
 
Цит.: < Царь Иделя>Биш (3 тысячелетие до н.э.). При нем из Иделя ушло много булгар из племени бильсага или бишатар. Одна часть ушедших поселилась в Кара-Саклане, другая - в Мекене, где построила город Бильсага,»
   Классическая история сообщает о том, что «до греков» в этом регионе проживали пеласги, карийцы и лелеги. О пеласгах имеется большой исторический материал, хотя только в наши дни стала проявляться их принадлежность к рашн-гаплогруппе I1b+I2 (прямые предки славян и руссов). О происхождении карийцев и лелегов сведений в исторической науке нет. Допустимо сделать здесь предположение об идентичности «бильсага и бишатар» с  карийцами и лелегами, при том, что «кар» есть самоназвание северных уралоидов гаплогруппы NO, предков карьяла-финнов. Однако поселение последних находилось на Малоазийском берегу Эгейского моря.
   Относительно города Бильсага Кул Гали считает его современной Плиской, а «бишатар» переводит как бастарны. В этом есть лингвистическая основа:  «биш»= «баш»= «баст», то есть бишатар – это древние башкорты. Как они стали лелегами, пока неясно.
   Однако этноним «бильсага» включает ещё одно известное имя «сага=саги=саки». То, что саки (гапло R1a) были урождены ас-арианскими предками R1 в центре Урала, не вызывает ни у кого сомнений, то есть изначально саки были людьми баш (отсюда двойственность бильсага=бишатар). Итак , можно с уверенностью отождествить  догреческих колонистов эгейских островов лелегов с ранними саками, то есть с пра-казаками. Впоследствии этноним «лелеги» влился в более поздний колониальный народ «яваны=ионийцы», которые тоже сакского ( R1a) происхождения.
 
                БАЛИСТАН (Палестина, Левант)
Исходя из твёрдой уверенности археологов, что первейшие земледельцы человечества были из гаплогруппы J, а также их иных предпосылок, мы полагаем, что в культуре Ярихо(Иерихон)(-8 килолетие) происходит смешение I2&J2&R1a1.
«...новое население, пришельцы с севера — люди до-керамической фазы Б. Фактически никакой смены не происходит. Хотя на самом деле численность жителей Ярихо увеличивается за счет притоков русов-индоевропейцев Анатолии и Сирии (Су-рии-Русии). Все традиционно-обрядовые культы остаются преж¬ними — и культ «мертвой головы», поклонение черепам, и за¬хоронение с красной охрой, и обережно-магический окрас стен и части полов в жилищах той же красной охрой (это исконная традиция русов, сохранившаяся до наших времен, которая нам известна как «красный угол» в избе, доме и т.д.).[c.142]/
   «Север», указанный в цитате – это и Кавказ и Урал. Нельзя здесь подразумевать Таврию и Русскую равнину, ибо они либо были полностью под водой (до -9640г), либо, сбросив ледниковое наводнение через Босфорский прорыв в Средиземноморье, оставались не менее 3 тысяч лет высыхающим болотом. У нас есть основания считать пополнение Ярихо из уралоидов, то есть местный генетический симбиоз уже выглядел как I2&J2&R1a1&R1b1a. Учитывая Джагфар Тарихы, мы имеем право именовать этот этно-культурный конгломерат «ИМЭН» – на иранском языке. Другие известные имена: финици, пеласки – скорее на языке «рашн».
   В целях данной работы акцентируем внимание на «имэнцах», ибо эти люди в ДТ обозначаются как первоистоки чувашей и башкортов. Но параллельные первоистоки уралоидов – в гапло К, R, R1. Следовательно, уже в Ярихо, во времена -8…-7 Кл,  гапло имэнцев Ближнего Востока мы должны видеть как  K2&R1&I2&J2&R1a1&R1b1a.
   История 5 килолетий спустя развернётся так, что имэнцы, после тысячелетних странствий, вернуться на пра-родину свою Урал, и их «лакмусовой бумажкой» станут для археологов «круглые дома», каковых в Центральной Азии николь не бывало.
   Ю.Петухов пишет: «...Но круглые дома не исчезли из обихода русов. Мы еще дол¬го будем встречать их и в предгорьях Загроса, и горах Кавка¬за, и на острове Кипр (прежнее название острова Аласия, что в ретрансформации с греко-византийского, то есть в исходной русской форме, есть Олешье, Олешь. 
Русы докерамических фаз А и Б покинули Иерихон в 7 тыс. до н.э. Что послужило причиной их ухода, мы не знаем.» Пожалуй, наиболее долго докерамический неолит продержал¬ся в Хирокитии на Кипре-Олешье. Объяснить это можно доста¬точной изолированностью острова… В результате еще в 7—6 тыс. до н.э. хирокитийцы строили «архаические» круглые дома. [c.143]
Имэнцы, теснимые с востока всё новыми мигрантами Кавказа,Урала и Ирана, ушли уже в палеовремена на Кипр, Крит и Пелопоннес, где заложили Минойскую цивилизацию. «Город русов Хирокития был старше городов Крита— Кносса и Феста — на 4 тысячи лет. Минойская цивилизация Крита кажется нам немыслимой древностью, зарей человечества. Трудно представить, что минойцев отделял от хирокитийцев временной отрезок больший, чем тот, что отделяет нас от минойцев. Воистину все познается в срав¬нении. Хирокития, как и Ярихо-Иерихон, — это сверхдревняя рус¬ская «загадка», не вписывающаяся в старые «схемы истории»...Каким образом русы добирались до островов Средиземно¬морья, отдаленных от материка значительной водной преградой? Остатки судов 12—6 тыс. до н.э. на Ближнем Востоке пока не найдены.»[c,145].
Автор данной книги не поддерживает именование древнейших палестинцев «руссами» - это крупная натяжка на сегодняшний русские амбиции. Мы делаем поправку текста Ю.Петухова от «руссов» к «расенам», соглашаясь, что между ними наследственная связь.
Да, Минойская история относится уже почти что к «бронзовому веку» человечества» (-3 Кл).Но версталась она из ледниковых  и постледниковых поселений  как из расенов Европы, так и самарцев Урала. Ещё в первой половине -10 килолетия Средиземного моря не было в известном нам виде – сотни больших и малых озёр, особенно в районе нынешнего Эгейского моря. Острова, включая Крит и Кипр, соединялись с сушей. Люди находили условия жизни на дне доледникового моря, перемещались из Азии в Европу без водоплавания. Заселение Эгеиды имэнцами происходило долго и надёжно. А имя «имэн» потом стало именем «мин`ой».
   Сведения ДТ об «имэн-миной» приняты ородоксальными людоведами «в штыки», и не мудрено – эти сведения переворачивают  вверх дном многие вороха «научного мусора». Но реальные доказательства для булгарской летописи  возникают в немалом количестве, если хорошо присмотреться. Ю.Петухов пишет: «У хирокитийцев антропологами в большей степени зафик¬сирована круглоголовость (брахикефальность).[c.148] А это есть один из базовых признаков уралоидной расы. Автохтонные средиземноморцы, метисные с длинноголовыми негроидами Африки, - долихокефальны, а севро-европейцы, включая расенов, мезо(средне)кефальны.
   «Русский» уклон археолога Ю.Петухова, хоть и выражает отсутствие проработки параллельного с урало-асскими Ведами урало-булгарского  эпоса, но имеет известные основания: ведь гаплогруппы, входящие в «имэнский ген» (R1a,R1b,J2,I2), все находятся в современном русском народе. Здесь историку, не углубляющемуся в ДНК-генеалогию, не мудрено  уклоняться в сторону своих национальных  великорусских амбиций.

Седьмое килолетие до новой эры имело три значительных геофизических фактора:
1. Остаточные наводнения на юге, где Касбий и Арал сливались в одно «Туранское море», имеющее некоторую солёность. Реки при этом все были чрезвычайно широки.
2. Суша, которая 2-3 килолетия назад освободилась от наводнений была болотиста, либо в сплошных песках и без лесной и даже степной растительности.
3. В -8...-7 килолетиях север Европы и Урала посетило локальное ледниковое похолодание, связанное со сложными взаимоотношениями Ледовитого океана и тёплых океанических течений Гофстрим и Курасио- они то проникают на север, то отворачиваются от него.
   Регионы Волго-Урал , заселённая довольно густо в -15...-8 килолетиях, уменьшились в площадях проживания, что повысило плотность населения до 150 чел/кв.км  и заставило уходить часть уралоидов в другие регионы, оставив малую часть автохтонного населении уралоидов: по-немногу от гаплогрупп  F*, IJK, IJ, K*, NOP, NO, P*, R*,R1. На карте №7 самыми северными обозначены «чувашская»(в этом народе более всех сохранившаяся гапло К) и общеуралоидная R. Они частично входили в Елшанскую культуру, в которой доминировала более молодая R1. Здесь, в Прикамье, они носили самоназвание баш=башк=баск=баст. Эта этническая общность претендует на роль эпического государства Идель. 

                ИДЕЛЬ
   Джагфар Тарихы отображает историю Идель как государства, стоящего в междуречье Камы и Волги(Кара-Идель) уже 7 тысяч лет. От каждого тысячелетия называется один верховный правитель (царь). Для рассматриваемого времени:
«Ака или Буга (7 тысячелетие до н.э.). При нем часть идельских булгар во главе с Атрячем на лошадях достигла Сувара (Месопотамия) и земли, которую потом стали называть Атряч (Турция). Окружил себя приближенными из тюркского рода ака-имэн, т.к. доверял им. Поселил ака-имэнцев в своих ставках на реках Саин-Идель (Ока) и Буга (Южный Буг)»
[ДТ,т.3,стр.80-101].
   МИФЫ: нам представляется мифическим отображением действительности и наличие одного царя на тысячелетие, и наличие терминов «булгар», «тюрк», каковые в то время не могли быть.
   Вместе с тем соответствует данным археологии то, что чрезвычайно развитая Елшанская культура Волго-Камья коррелировала с Южно-Бугской Кукрекской культурой, а также с непоименованной культурой Окского региона. Такое возможно, если признать очень тесное сожительство гаплогрупп кроманоидов I, I* и уралоидов R,R*,R1.
   Однако нельзя не видеть возвышение молодой гаплогруппы R1b – сконцентрировавших в себе пратюркский язык.

                О  САМАРРЕ-НА-ТИГРЕ
Самарцы-уралоиды пришли в Двуречье (Месопотамию) позже, чем в Левант, ибо мировой последниковый потоп держал в долине Евфрата/Тигра морскую воду до -7 килолетия, затем здесь, при регрессии вод пару тысяч лет оставались непроходимые болота. Человеческая жизнь здесь возобновлялась в первую очередь людьми J. Это некоторое количество поселений на левом берегу Тигра под именем Шанидар-карим-шахирская культура, возникшая около 9000 г. до н. э.
   Сущестивует  поверхностное мнение, что эта гапло – семитская. Но ведь она есть родная «сестра» пра-расенской г.I, и в сущности – бореальная. Антропологический тип ближе к брахицефальным уралоидам, чем к камим-либо африканцам. Рождение этой гапло от среднего кроманьонца IJ на Кавказе придало, конечно,(через местную женскую наследственность) определённые кавказоидные черты. Но в такой же ситуации были сар`ы R1a1, которые перенесли в нашу эпоху «сарматский» облик шатенов-европоидов.
    Людям J2, названным археологами первейшими земледельцами мира, мы не можем отказать в выдающейся на пале- и неолит- времена повышенной талантливости, выразившейся не только изобретении земледелия, но и в отчуждённости от вопросов власти над обществом. Люди J2 не отметились в истории именами правителей и даже отдельными государственными образованиями. В этом смысле они смыкаются с ас-саками(казаками).

.                Карта 11. ИМЭН  и  САМАР  в дошумерское время.
 
   Следующие археологические культуры обозначены на карте №11  номерами:
  1. Культуру Шанидар сменяет археокультура Джармо(Ярмо), (7 тыс. до н. э.) поселение к востоку от города Киркук в Иракском Курдистане. Расположено в предгорьях Загроса на высоте 800 м над уровнем моря , которая уже явно отражает уральское происхождение.
(Для Ю.Петухова это – русы). Видимо, это «первая ласточка» переселения самарцев.
2. Жители Хассуны (от -6 тыс. до.н.э) жили в небольших посёлках площадью 1-3 гектара. Даже самые крупные поселения Хассуны были меньше, чем за 1000 лет до того в Иерихоне, и существенно меньше, чем в анатолийском Чатал-Гююке, который в то время был ещё населён. Едва ли население какой-либо из хассунских деревень превышало 500 человек.
В Тель-Хасуна глинобитные дома, сооружённые вокруг открытых площадей в центре поселений, а также изящная расписная керамика вытесняют более раннюю грубую керамику. О сельскохозяйственном образе жизни свидетельствуют топоры, серпы, мельничные камни, закрома, печи для выпечки и многочисленные кости одомашненных   животных. Женские статуэтки являются предметами культа, а погребения в пифосах вместе с пищей говорят о наличии веры в загробную жизнь. Связь хассунской керамики с керамикой Иерихона показывает распространённость данной культуры..
3. Самаррская культура существовала около 5500-4800 гг. до н. э.
4. Эль-Обейдская культура (или Убейдская культура) —  сложившаяся на территории Южной Месопотамии в 5-м тысячелетии до н. э. и распространившаяся к середине 4-го тысячелетия до н. э. на Северную Месопотамию, а также на территорию Сиро-Киликии, Малой Азии (в районе Малатии) и к югу от озера Урмия.
   Дошумерским временем неолита будем считать – 9...-4 Кл. На карте 11 синим пунктиром обозначаена территория максимального послеледникового наводнения.
Археокультуры -6/-5 килолетий обитали на плоскогорьях верховий Тигра и Евфрата. Из них постарше – Шанидар, Хассуна – были скорее от гапло J2 (По Ю.Петухову – русские).

                «ВЕЛИКАЯ»  держава САМАР
   В части 1 «Палеоистория» приведена цитата из Джагфар Тарихы, которую здесь к месту повторить: «...(10 тысячелетие до н.э.).  ... в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы), третья - в Суваре (Месопотамия), где основала державу Самар (Шумер). Очень скоро в Самар (Шумер) вошли также Мидан (Иран), Англы-Самар (Палестина, Ливан, Сирия), Мекен (Балканы), Крэш (Крит), Кубар (Крит), Мамиль (Египет), Атряч (Троя, Малая Азия, Турция), Каркаш или Кафкаш (Кавказ).»[ДТ,т.2.ч.2]. Попытаемся описать  все части этой необычной Державы, «возглавляемой племенем  дебэр (сэбер)». Тщательные «раскопки» ДТ дают чрезвычайно мало разъяснений к этому племени покорителей полу-мира:
1)«утиги разрешили аракытайскому хану Тубаю с его аракытаями и уильцами поселиться между реками Чуыл (Цивиль) и Дэбэр (Свияга) и от них пошли наши сербийцы (тюркские предки чуваш)... [ДТ,т.3,ч.1]
2) Всего в (Тубджак)-губернии - семь тюб. Это - Уруг-тюба, Улуг-тюба, Сэбэр, Кара-Иджим, Ак-Иджим, Сабан-тюба и Сары-тюба... Все, что находится в Тубджаке между реками Ыртыш и Аби-Дарья [Обь], составляет тюбу Сэбэр, центром которой является город Омек<Омск> ...Здесь инала [глава тюбы] выбирают из числа биев кыргызского племени искилик. Слово "искилик" произносят также и в формах "аскалы" и "эсегелы". Так как родина искиликов - Сэбэр, то их часто называют и "сэбэрцами". Они - потомки кыргызского племени киликов и алтайцев, почему их и назвали "подобные киликам". Искилики живут также и на юге Байгула, и в Улуг-тюбе, почему наши нередко называют юг Байгула и Северный Тубджак, наряду с Сэбэром, "Искил" ("Аскал", "Эсегел") или "Сэбэр"...
3)от слова «сир» («сыр», означавшего «семь», произошло название древнейших тюркских предков булгар — сирби или серби, означавшее «семь родов». Только позднее название «серби», как и слово «чирмыш», стало означать тюрков Булгарии, оставшихся в заблуждении язычества.[ДТ,т.3. «Описание Саксина»]
   Можно было бы не сопоставлять два созвучных слова «сэбэр» и «серби», если бы река Сэбер(Свияга) не была расположены в земле чувашей-сербийцев. Понятие «оставшихся в заблуждении язычества» означает также чуваш и аров-тенгриан на западе Урала, и асов(асколов) на востоке Урала. Интригу закручивает следующий сюжет:
4) «Аракытаи являются северными кытаями и считаются природными кытаями, почему их и называют "чистыми (ара) кытаями"». Тюркское «Кытаи» равно иранскому «кидани», а это хорошо известный истории народ (гапло R, R1), переселившийся на Дальний Восток (Амурский регион) из Урала и создавший сильную державу КИДАНИЯ.(Их имя передалось современному Китаю).Очевидно, что в данной цитате фигурируют «аракытаи», которые проживали ещё на своей Родине – в Северо-Уральском(Камском) регионе. Интересно следующее сообщение летописца Кул Гали: «У этого племени аракытай в подчинении была восточная часть хонов и кыргызов, которых оно называло "аргын" ...Из этого рода вышел нынешний правитель кытайских земель Тимер [Чингизхан]..»
5) Имеются причины (их слишком сложно было бы объяснять здесь), дающие основание предполагать: 1) что название ;uva; является поздней формой старого племенного названия Tav;a;, и 2) что чувашский язык является развитием языка исторических тавгачей (Т’о-ра в китайских списках), которые основали династию Вей, или Т’о-ра, в северном Китае в IV в. и были в течение ряда лет в тесном контакте с киданями.[W]

   Итак, племя дэбэр-сэбэр, возглавило миграцию булгар (которых в -10 килолетии ещё не было, но были, как минимум, семь племён, соединившихся в державу Идель) в юго-западном направлении: в Сувар(Месопотамию),Кара-Саклан(Украину) и Макидан (Балканы)), и этот исход по многим основаниям начинался из Поволжья. Впрочем в сторону Кара-Саклана и Макадана в -10 Кл пути были перекрыты Великим постледниковым наводнением. Такое передвижение могло происходить не ранее -7 килолетия. Но вот что мы встречаем в Эпосе Беловодья(Иртьш) – это как раз та страна, которую булгары именовали Сэбэр.
Следует также иметь в виду, что «сэбер», кроме имени народа, означает на тюркском природную зону «лесостепь».
6)«Рода русов уцелевшие после катаклизмов в Семиречье (Омская область, горный Алтай) по мере отступления воды и ледников продолжали расселение в Европейские степи Причерноморья и Азова, находя общий язык с оставшимися там после потопа родами белых людей. Хотя, некоторые из них, живя долгое время в изоляции, многое утратили из ранее единого языка Славяно-Арийцев. К VII тысячелетию до нашей эры наиболее крупные поселения русов существовали вдоль крупных рек вокруг Русского (Чёрного) моря. Столицей считался древний город Хорсунь. В устье Буга был город порт Уруб (ныне Николаев), в устье Днестра построили Белгород, в устье Дона крепость Русу (ныне Азов), в Крыму город Саки и Новогород (ныне Симферополь).
Как и везде в цитатах Славяно-арийских Вед термин «русы» следует принимать мифом, поскольку информация относится к асам-ирменам, не знавшим как родной пра-русский язык «рашн».
7)  Исследуем ключевые термины, ранее никак не разъяснённые: «сэбер(дебэр)», «сувар».
 Башкиры и татары до сих пор называют чувашей сыуаш, что автор данной работы отождествляет с су-баш.А. К. Салмин ссылаясь на О. Г. Большакова пишет: «Этимологи предлагают следующую сокращенную схему происхождения этнонима ч;ваш «чуваш»: савир ; сувар ; сувас ; суваш ; ч;ваш. О. Г. Большаков также считает верной указанную схему. В частности, он уточняет, что арабское ‘с’ часто заменяет отсутствующий в арабском языке звук ‘ч’, отсюда: суваз ; чуваз ; чуваш.[ Салмин А. К. В. В. Радлов и его труды в контексте чувашеведения].
7.1) Первый однозначный вывод : Сувар=чуваш=су-баш.
7.2) С другой стороны, хорошо описан исторической наукой сакская ветвь «саувиры-савиры-сабиры», которая прославилась в индийском эпосе как самый сильный соперник персидских завоевателей Индии (Акаданские войны). Савиры после тяжёлых поражений покинули Индию в начале +1 килолетия, и переселились в область Иртыша/Енисея (Восточный Туран). Они слились с местным ас-сакским генетическим союзом, но своё имя не потеряли, а, наоборот, возвысили: считается, что сама Сибирь получила их имя «сабир-сибир». Именно этот этноним отражён в булгаро-тюркском языке как «сэбэр» (на иранском языке ирменов – Аскал). Впрочем, «Сибирь» может означать просто – лесостепь.
7.3) Сувары-савиры(как часть народа чуваш), сделав тысячелетнюю миграционную петлю, включающую ещё и Северный Кавказ, возвратились уже в +2 килолетии на родину-Итиль(Идель). А река Цивиль по чувашски звучит как Савал.
   Исходя из этих и иных данных, приведённых ранее, можно сделать выводы:
1. Запад и восток Уральского региона, равно Волго-Урал и Урало-Иртыш  не были столь разобщены, как это казалось. Этнические общности   су-баш(прачуваши) и ас (праарии) составляли устойчивую культурную и политическую (цивилизационную) ось (см.карту 12). А почти посредине этой оси располагался народ баш(прабашкорты) и соответственно положению имевший и центрирующее значение для Идель-сообщества.
2. Свои колониальные перемещения самарцы и асиане первоначально совершали разрозненно, однако в итоге сходились в дальних колониях для братского взаимоукрепления. Это нами наблюдается и в Синде(Индии) , и в Кидани (кытаи), и в Атряче(Трое), и в Суваре(Месопотамии).

            Карта 12. «ВЕЛИКИЙ»  САМАР   в -10...-4 килолетиях.
 
    3. Исходя из имени месопотамского Самара «СУВАР», следует  считать  народ  чуваш(су-баш)  главным компонентом  величайшей  цивилизации мира – Шумера. Об этом , исходя из лингвистики, сто лет назад писал академик Марр).
4. Однако древние чуваши отметились ещё и царской династией сильного государства Кидань(Кытай).
5. Братская ветвь синдийцев баш  тоже проложила дорогу в Китай  через  Самар-Памир, Самар-Алтай до Самара-Ордоса (об этом речь впереди).
6. Сувары вошли частью в суперэтнос ИМЭН, который образовал Минойскую цивилизацию (эта история в данной работе тоже кратко будет изложена).
7. Самое раннее (дошумерское) суварское заселение   в Анатолии  оставило археологам «загадку», разгаданную булгарскими летописями и чувашским историком  А.В.Изоркиным:     хурриты , субарейцы и урартцы – это именно чувашские колонии, сохранявшиеся до самой новой эры, но вытесненные хамитами и арабами в сторону Кавказа (нахско-дагестанские этносы).
8.  Нельзя не видеть свою выдающуюся роль восточных идельцев - асов  в истории некоторых Самаров.
а) Кидани(дидани, ди) (на тюркском – кытаи)  - это одно из древнейших асианских заселений.
б) Роль асов-ариев в Индии оказалась более успешной, чем роль савиров – они там остались навсегда.
в) Ведущая роль асов в Иерихоне, Алесии была изложена выше. Имен(миной)ская цивилизация  Крита и Пелопоннеса тоже имела асскую составляющую.
г) Асы в Суваре-Шумере отметились следующим образом: в булгарских летописях написано, что жреческая каста, в самарском обществе называлась «эсегел». Как писал сеид Гали: «Кроме этого у самарцев было еще сословие служителей веры, бояров, называвшееся "эсегел". А "эсегел" означало "Божий город", так как "ас" или "эс" по-самарски означало "Всевышний", а "гел" - город. Это название носили те части самарских городов, где были главные храмы, поэтому и служивших здесь бояров называли "эсегел"...» [ДТ,т.3].
9. Выше уже отмечалась роль племени «ур=ар», которое является, вероятно, западной частью суперэтноса «ас». В Волго-Уральском регионе они занимали (и занимают)
а)под именем «ар» северную Чувашию, а также весь «русский» Север (поморы) ;
б) под именем «ур»  северную Башкирию, но  отметились с этим именем в Месопотамии.

10. Многие этнонимы продублированы нашими предками в именах божеств: ур;Уран, ас;Асы;дух Аскал, самары;Самар(дух урожая), тюрки;Тур-Тор,  атрячи; алп Атряч, сабаны;алп Сабан, именцы; алп Имэн,... Возможно знак следования здесь нужно развернуть наоборот от духов и божеств -  к народам.

ДАЛЕЕ: часть 2. САМОПОНИМАНИЕ ЧУВАШАМИ СВОЕЙ ИСТОРИИ.               


Рецензии
Наконец-то нашла то, что искала!

Светлана Феттер   14.12.2016 21:58     Заявить о нарушении