Номер твоего вагона

     - Кто сказал эту чушь: бурный век? В бурный век все летают, а мы продолжаем передвигаться в большинстве случаев по земле, и не важно из чего сделаны наши дороги - из камня или из железа. - Так думал скромно одетый молодой человек с небольшой сумкой через плечо, стоя в приличной очереди у одной из касс московского железнодорожного вокзала.
 - Ну почему на каждого стоящего передо мною пассажира в очереди кассир тратит так много времени, а на меня, как обычно, потратит минуты две, при наличии, разумеется, свободных мест? - Человек довольно часто извлекал из кармана часы и бросив взгляд на них, продолжал вести счёт оставшимся ненавистным фигурам впереди.
     - Здравствуйте, - наконец сказали ему в кассе, - я вас слушаю.
     - В Париж. Я ещё не опоздал?
     - Ну что вы. Новый экспериментальный поезд ждёт вас. Ваше имя, возраст, место жительства полностью, род занятий и данные о близких родственниках, пожалуйста.
      - Зачем это? Вы разыгрываете меня? Томас Эстен, 28 лет, - и далее Томас назвал свой парижский адрес, профессию и перечислил многочисленных родственников. - Я не понимаю, зачем всё это!
      - Скоро узнаете, - в кассе улыбнулись. - Ваш билет, пожалуйста.
       Мельком взглянув на билет, Томас направился к выходу на перрон.
       - Вы не подскажете - в Париж, - спросил он служащего, оказавшегося рядом, и тот указал на дальние пути. Пришлось спуститься в подземный переход, одолеть два приличных подъёма и спуска, прежде чем оказаться перед вагоном такой необычной длинны, что, стоя рядом с одним его краем, не представлялось никакой возможности увидеть другой. Начало состава и сам локомотив по всей видимости находились далеко за пределами самого вокзала.
         Озадаченно разглядывая затемнённые окна, Томас подумал:
          - Интересно, какой у меня номер вагона? - и посмотрел на свой билет на этот раз более внимательно. Глазам его предстал довольно странный экземпляр проездного документа, не имеющий ничего общего с тем, что ему приходилось видеть раньше. Довольно плотный лист розоватой бумаги содержал единственную надпись: " Уважаемый Пассажир! Мы рады приветствовать Вас в нашем новом экспериментальном поезде! Надеемся, что это путешествие останется одним из Ваших лучших воспоминаний. Счастливого Пути! Номер Вашего вагона вам укажут в Любом выбранном Вами вагоне."
          - В Любом? Почему не в первом? - Томас шагнул в первый вагон и двери плавно съехались за его спиной, отрезав его от солнечного, наполненного вокзальной суетой, дня. Привыкнув через несколько мгновений к полумраку, Томас не увидел никого, кто смог бы назвать номер его вагона. Пришлось пройти весь, показавшийся в какой-то момент бесконечным, вагон, заглядывая в каждое купе, чтобы удостовериться в том, что людей здесь нет. Только в четвёртом (!) вагоне ему встретился тщедушный человечек, назвавшийся проводником и махнувший рукой по направлению движения поезда после соответствующего вопроса.
            Подобный ответ Томаса никак не устраивал, и ему пришлось как следует ткнуть человечка носом в свой билет, чтобы тот назвал наконец номер.
           - В Париж? - напряг, должно быть, совсем несильную память проводник, - тогда номер вашего вагона - 6434.
           Крепкие нервы и цветущий возраст помогли Томасу выдержать удар.
           - Мне нужно выйти, откройте двери, - сказал он.
           - Увы, путешествие началось, следуйте, пожалуйста, дальше, - было ему ответом.
           - Мог бы догадаться и раньше, - с горечью в голосе проронил самому себе Томас, направляясь к дверям следующего вагона.
            И он зашагал мимо пустых купе, по безлюдным вагонам, лишь иногда встречая заторможенных и похожих один на другого проводников или встречных путешественников, ищущих свои вагоны. Европейские равнины за окнами, ярчайшие изумрудные луга под васильковыми небесами, мимо которых лежал его путь, почти совсем не привлекали внимания Томаса. А города были надёжно скрыты от глаз тонировкой стёкол. Он шёл и смотрел только вперёд - нужно было быть предельно внимательным в окружающей его обстановке.
           - Не сомневаюсь, - много дней спустя произнёс Томас, выходя из своего № 6434 вагона на перрон Восточного вокзала Парижа. - Такое путешествие забыть невозможно.   


     Норильск 1993


Рецензии
да уж. невозможно...
рассказ написан замечательно. как автором. а не тем, кто решил провести время на сайте. но, простите, не поняла смысла.

Карина Василь   19.02.2019 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Карина. Удачи Вам в творчестве!

Дмитрий Легин   18.03.2017 05:52   Заявить о нарушении
спасибо

Карина Василь   18.03.2017 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.