Палыч

     Жизнь страшнее вымысла.




  Среди старых грузовиков и грязных тракторов, двое - молодой и старый, у снятого с КаМАЗа мотора..

  -"Ну это давно было..В 76 году..Я тогда только из армии пришёл, ну и устроился водителем на "скорую", в больницу..Я в армии на ЗИЛе ездил..Подержи здесь..Ну время тогда другое было, не то что сейчас.  Я ещё помню после армии не хотел сразу на работу устраиваться, думал - погуляю, бабы там, танцы..Только ко мне сразу участковый прибежал, говорит, - не устроишься-посажу за тунеядство!  Пришлось идти..Подай вон тот ключ.. Тогда всё по-другому было, не то что сейчас.. Ну дали мне новую машину - только пришла тогда.  Врачей возил на вызовы.. Как-то после работы, - "скорую" уже в гараж поставил,- думаю,-не сгонять ли мне к девушке одной, ну у нас с ней шуры-муры были.. А она в соседнем колхозе жила, учительницей работала, по распределению прислали из города.  В гараже - никого. Думаю - поеду я на "скорой", бензин ещё есть , ну и выехал потихоньку.. Только тогда меня медсестра одна видела, как я выезжал.. Поехал, значит.. По дороге ещё двоих подобрал, студентов,- пацана и девчонку - по пути им было. Разговорились о том, о сём.. Стемнело уже, дождик моросит, я фары врубил.. Едем, пи..дим , вдруг девка та как закричит - "Смотрите, смотрите, там кто-то в канаве лежит!"  Я ещё останавливаться не хотел, говорю - "Да пьяный наверное, проспится - дальше пойдёт.."  Да только они вдвоём насели - говорят - "А вдруг там человеку плохо, вдруг ему помощь нужна!"  Комсомольцы, бля.. Я развернулся, на обочину заехал, на мужика фарами свечу, а они к нему побежали.. Я сижу, смотрю - чего-то они там долго с ним возятся.. Ну пошел тоже, в канаву спустился..  Там парень лежит, молодой совсем.. Рядом велосипед вяляеться, весь перекрученный, переломанный.. Девчонка парню тому искусственное дыхание давай делать, а я подошёл, за руку взял - а она холодная, пульса нет.. Я понял что он мёртвый лежит, их из канавы вытолкал, у девчонки истерика была, парень ,что с ней был, всё успокаивал её.. Я их в кабину посадил - и по газам!  Надо же было позвонить, а раньше мобильников-то не было, ближайший телефон как раз в том колхозе куда мы ехали.  Доехал, студентов на краю колхоза высадил , доехал до телефона, вызвал туда милицию и скорую.  Сам - к учительнице поехал,да только её дома не было. Умотала куда-то.. Да еще фару об какую-то ветку разбил! Ну я расстроился, поехал в другой колхоз - рядом, километров десять, - там у бабки одной вино было хорошее.  Купил вина, поехал назад. По другой дороге, там короче было, - бензин-то кончался.. Приехал, "скорую" потихоньку в гараж поставил, и  давай в ней вино пить..Потом домой ушел.. Ну ты чё, замёрз? Откручивай давай!
  -"Чё дальше? Ну чё дальше.. С утра милиция разбудила. В участок привезли, участковый  давай орать-"Признавайся как человека, сбил, пиши чистосердечное, мы уже знаем всё!"  Ну в общем там хреново всё вышло.. Медсестра видела как я вечером из гаража на скорой выезжал.  Водитель один -мимо ехал-видел как скорая моя  там на обочине стояла.. Дождик тогда был - следы от шин остались.  Фара разбитая.. Да ещё и бутылку из-под вина я в "скорой" забыл.. Ну всё одно к одному!  "Пьяный был, сбил, испугался и уехал"!  Я им своё, - а они и не слушают, бьют только.. И студентов тех, двоих, - не нашли. А может и не искали даже.. В общем отсидел шесть лет.. По УДО выпустили.  А когда последний год досиживал, к отцу, - он тогда живой ещё был - участковый наш пришёл.  "Так и так, говорит, Паша.. Это ведь я тогда того парня сбил.  На служебном мотоцикле.. А тут как-раз сын твой подвернулся.. Рак у меня, помирать на днях, не могу так умирать, совесть мучает, прости меня.."  Отец ему по морде, с утра хотел в милицию пойти, а ночью участковый умер..
    Зап..делся я чё-то с тобой.. Поздно уже. Давай по домам! Завтра доделаем! А может пойдём, бутылочку возьмём? Я тебе про мотоциклы  чё-нибудь расскажу..


Рецензии