Глава 8 Папка, родненький?

А спонсор моих гулянок — поддатый папа! Поддатый папа — бери пока добрый! (с) Автор неизвестен


В этой главе своего рассказа, я хочу поведать Вам историю моего отца. Я рос в непростое время. Это была постсоветская Россия, нищета, безработица, кооперативы и прочее говно. В моей средней школе №225, как и во многих других школах того времени, каждому школьнику младших классов выдавали сухое молоко. Такая большая жестяная банка на 3 кг. Мне, конечно, тоже вручили и, неся ее, домой, я почему-то чувствовал себя кормильцем. А еще однажды к нам в школу приехали американцы, ну какие-то представители благотворительной организации. Так вот в спортивном зале они надули огромный батуд, ну точно такой же, которыми полны все, пожалуй, парки аттракционов. Мы целой толпой вбежали на него и прыгали, как ненормальные, а потом благодетели сдули середину батуда и стали бросать туда пачки конфет и печений, а мы, убивая друг друга, хватали эти сладости и каждый пытался урвать себе, как можно больше. Эти же взрослые на первый взгляд люди, стояли в сторонке, кидали очередную порцию конфет и ржали, как мустанги при виде нашей дикости.
В те годы была возможность заработать денег, конечно, не совсем честным трудом, но все же возможность была, пускай и с табличкой «ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ». Мой отец, был человеком интеллигентным, даже где-то скромным и тихим пьяницей. С одной стороны он был очень начитан, и казалось, что имел ответы на любые вопросы, но с другой стороны он был абсолютно не подготовлен к жизни. Складывалось такое впечатление, что ему было тяжело приспосабливаться и даже не, потому что настала новая эпоха, а просто в виду личностного характера или же отсутствия такового. Тем не менее, он все же сумел найти в себе силы и более или менее вышел на некий уровень заработка и даже умудрился в те годы купить современную и что самое важное иностранного происхождения технику. Что из себя представлял его бизнес я не знал. Единственное, что я понимал, так это то, что деньги легко не давались и папе приходилось много пить. Уж не знаю, по каким там причинам, но терпеть это было не выносимо. Однажды я пробирался сквозь сигаретный дым в туалет, подойдя к нему я отпрыгнул в сторону так как оттуда вывалился в жопу пьяный папин коллега Витек. Как же было мерзко на все это смотреть.
- Что малец, какие дела? –пробухтел этот свиноподобный урод и влепил мне подзатыльник. – Мы с твоим батей такие дела делаем, скоро разбогатеем. Тут он рыгнул, сплюнул прямо на пол и, шатаясь, пошел на кухню. Вот как обычно надо поступать в таких случаях восьмилетнему пацану? Конечно, я пошел к отцу.
Пробираясь сквозь дымную завесу, я увидел следующую картину, папа мой лежал на диване и держался за грудь. – Сердце, еле выдавил он. Я просто оцепенел от ужаса. Я не знал, что сказать, что делать, меня просило в озноб и стало колотить от страха.
- Ви-ви-витек, пытался выдавить я, он же умрет, помоги ему, пожалуйста помоги.
- Успокойся малой, ща прокапаем папашку твоего, и будет, как новенький, вот увидишь. Дай только номер вспомнить этого лекаря. - Витек листал записную книжку, не вынимая дымящийся сигареты изо рта, пепел, падал прямо на ковер и в комнате стоял жуткий зной от дыма и перегара. Батя лежал на кровати, хрипел, и мне казалось, что вот-вот и он отдаст Богу душу. Наконец-то раздался звонок в дверь, и я побежал открывать.
- Тут умирают? С какой-то хитрецой в голосе спросил меня не знакомый мужик.
-Да, тут, пойдемте быстрее. – я схватил его за рукав и потащил за собой.
- Погоди малец, а Витек, там один?
- Как один, там папка мой, дяденька миленький давайте быстрее, он же умрет.
- Не ссы пацан, я столько раз проводил подобные операции, что уж и не сосчитать.
- А Вы хирург? Вы резать будете? - просил я, потому что слово «операция» ассоциировалась только с этой профессией.
- Резать? Да не буду. Я ж не мясник, какой.
Я смотрел, как папе ставят капельницу, как его гримаса постепенно разглаживается, мышцы расслабляются, и он засыпает. Я забился в угол, сел на грязный пол и слушал дыхание отца всю ночь, засыпая лишь только на мгновения его храпа. Я очень отчетливо помню этот день, потому что тогда я приобрел еще одно доселе незнакомое мне качество. Теперь ответственность за папину жизнь лежала на мне. Я чувствовал себя виноватым за то, что не вызвал врача, что даже не подумал об этом, а встал как вкопанный и даже не пытался ему помочь. В тот день я благодарил Бога за то, что не отнял у меня отца и Витька за то, что нашел номер этого странного доктора.
С утра я проснулся от резкой боли, мышцы настолько затекли и онемели, что, когда я попытался пошевелиться, они просто загорелись. Батя был на кухне, жарил яичницу и пил пиво.
- Здорово сынок, ты не сильно испугался вчера? Витек сказал, что ты прямо задрожал весь. Не волнуйся, перебрал твой папка, с кем не бывает, главное матери своей не говори и все будет хоккей. С этими словами папа вручил мне целую пачку денег, достоинством в один рубль и подмигнул мне. С тех пор наши отношения до самой его смерти имели товарно-рыночные отношения. Боль не утихла и по сей день.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.