Давняя история с продолжением. Встреча первая

Двенадцатое апреля 2010 года.  Весна. В это время года в Северной Столице всё преображается после долгой зимы. Всё чаще и чаще выглядывает ласковое  солнышко из-за хмурых туч, появляются первые зелёные листочки, чирикают пташки.
Она ехала в троллейбусе, который, не спеша вёз её в Дом Национальностей,  сегодня у них в Союзе Писателей очередное заседание.  Ей нравилось там бывать. Там всегда собираются интересные люди –  писатели, поэты, прозаики, художники, учёные, не то что она,начинающий прозаик, хотя её тоже приняли в Союз Писателей, посчитав достойной быть в их рядах. Сегодня вышел новый номер журнала "Невский альманах", в котором напечатали её рассказ "Письмо из далёкого 43-го." 
Вдруг, она вспомнила, что сегодня день рождения у её друга, который живёт в Костроме.  В этот день, вот, уж  сколько лет,  она  поздравляет его.  Вот и сегодня,  набрала его номер телефона. Услышав знакомый голос, она обрадовалась, поздравила с днём рождения. Но что – то в его голосе тревожило её. Она спросила: «Что-то случилось?» «Да, случилось. Я еду с кладбища, сегодня шестой день, как я похоронил Валю». – упавшим голосом произнёс он. «Прости, я не знала, прими мои соболезнования» - тихим голосом сказала она. Она знала, что жена его болела последние годы.
Прошла весна, лето, осень, наступила зима.  Они часто подолгу говорили по телефону, говорили о жизни, о здоровье, о внуках.  Конечно, им очень  хотелось встретиться, посмотреть друг на друга, вспомнить молодость, но ещё не прошёл год после того печального дня. 
Перед её глазами всплыли события полувековой давности. Это было в Латвии, тогда ещё советской. Ей пятнадцать, ему двадцать один. Но не суждено им было быть вместе, судьба распорядилась иначе. Они расстались, у каждого был свой жизненный путь. 
Но, видимо, расставание было для того, чтоб через много - много лет  встретиться вновь.   
Новый 2011 год они встречали вместе, хотя и в разных городах, он в Костроме, она в Санкт-Петербурге. Благодаря сотовой связи, через многие сотни киллометров, они чувствовали дыхание друг друга. Сидя с бокалом шампанского вина, в котором отражалось пламя новогодней свечи, она предложила ему весной отдохнуть в военном санатории, в Сестрорецке, что под Питером. Он с удовольствием принял её предложение.
Время не заметно подкралось к полуночи и тут послышался бой курантов, а с голубого экрана донеслось: «С Новым годом, с Новым счастьем, дорогие товарищи!» Они тоже пожелали друг другу счастья, любви, здоровья,  одновременно прикоснувшись фужерами к мобильникам...
 
И вот 15 апреля, только уже 2011 года.

              И СНОВА Я ДЫХАНЬЕ ВЕТРА СЛЫШУ...

15 апреля 2011 года.
  Будний день, раннее утро, Северная столица, Московский вокзал.
  Вот-вот должен прибыть поезд из старинного города -  Кострома.
  Уже чувствуется  приближение весны. Первые лучи  ласкового солнышка пробиваются сквозь серые тучи. Вдалеке виднеются  позолоченные купола соборов и церквей.  Они словно купаются в лучах раннего  солнца.   
  Я стою на перроне в ожидании встречи с другом юности. Надо сказать, дружбе нашей более пятидесяти лет.
  Тут на меня нахлынули воспоминания.
  1959 год, Латвия, Двинск, Крепость, военное училище. 
  Мама моя была швеёй, и к тому же - красавица.   Она перешивала и подгоняла курсантам военную форму по фигуре, таким образом, подрабатывала на дому.
  Однажды,   пришёл к нам молоденький курсантик по портняжному  делу  и помог  мне, ученице восьмого класса,  решить трудную задачу по физике.
  Черноглазая девочка, то есть я, видимо, понравилась курсантику, и он стал часто приходить к нам,   помогая  мне переползать из восьмого класса в девятый. Он не только хорошо решал физику, чинил табуретки и  приёмники, но и увлекался фотографией. Как-то, он испытывл свой новенький "ФЭД"; посадил меня на стул, рядом сел сам. Фотоаппарат поставил на этажерку с белыми вышитыми салфетками (тогда, признак богатства) и установил на фотоаппарате  десятисекундный режим спуска затвора.
  На фоне старенького двухстворчатого послевоенного шкафа сидели два юных существа, скромно сложив руки на коленях. Он в гимнастёрке, курсант третьего курса военного училища, она в школьном платьице с белым воротничком, ученица восьмого класса, у обоих на груди комсомольские значки. И было это в сентябре 1959 года. Эту фотографию я пронесла через всю свою жизнь и сохранила до этих дней.   
  Через год курсантик окончил военное училище, получил воинское звание лейтенанта,  уехал служить  в дальний гарнизон, оставив меня немного подрости.  Но, судьба повернула совсем иначе. Почему-то я быстро подросла, влюбилась в другого и вскорости вышла замуж. 
  И так, с «учителем физики» наши жизненные пути разошлись на долгие, долгие годы. Признаюсь, потом, об этом я не раз жалела...      
  Но, всё-таки, на протяжении всей жизни  мы переписывались, как добрые друзья, и даже виделись  несколько раз.   
  В первый раз, спустя пятнадцать лет, в 1976 году, он разыскал нас в  Зеленогорске, что под Ленинградом.   Мы с мужем тогда жили и служили в лесу, в дивизионе, а он   в это время приехал в Ленинград    в Академию  Связи на сессию.   
  Во второй раз, спустя двадцать пять лет, в  2000 году, мы виделись с ним в Костроме. В тот год пригласила меня одна знакомая к себе на юбилей, она жила в городе Макарьеве, что под Костромой. Приехав к знакомой, мы встретились и с ним, как старые, добрые друзья. 
  Мне вспомнились стихи, написанные мною, десять лет назад.   

  Мы никогда с тобою не были близки…
  В далёкой юности слегка коснулся ты моей щеки…
  Потом спустя пятнадцать лет,
  В лесу оставил только след.
  И через двадцать пять опять
  Всего лишь по Костроме пошли гулять…

  И вот мы снова скоро встретимся. Теперь нас разделяют считанные минуты.
  Много  «воды утекло» с тех пор.
  Уже двенадцать лет, как нет моего мужа, к сожалению, ушёл в мир иной. И он, год, как овдовел.
  Как-то, этой зимой,   позвонил он мне по телефону, сказал, что неважно себя чувствует, устал. Я предложила ему съездить в военный санаторий в «Тарховку», что под Питером, отдохнуть и  подлечиться. И заодно снова встретимся.
  И вот  я на перроне.   
  Диктор объявил, что прибывает скорый поезд из Костромы. Я устремилась к семнадцатому вагону. Он уже вышел на перрон, узнав меня, окликнул. Мы обнялись, заметив, что время неотвратимо, оба изменились.   
  Ну, а дальше – метро, автобус и мы в Колпино.
  Как полагается, при встрече -  застолье. Я покрыла белой скатертью стол, зажгла свечу, поставила закуски. В центре стола моё фирменное блюдо - фаршированая щука. Ну, и конечно же, горячительные напитки.
  Выпили по рюмочке. Из приёмника до нас донеслась красивая  мелодия и чудесные слова песни:
 
  Ты совсем молода, лишь виски в серебре,
  Да лицо помрачневшее рано.
  Обрамлённое светлым прелестным карэ
  Отражает душевные раны.
  Запылало в ночи пламя первой звезды 
  И на встречу с тобою лечу я. 
  Нам давно уж пора перейти бы на "ты"
  Только нету того поцелуя...

  Задушевная песня тронула наши немолодые сердца. Каждый, друг от друга, украдкой, вытирал  слёзы. 
  Обед плавно перетекает в ужин... И снова расспросы, воспоминания: «А, помнишь, а, помнишь…»
  Сначала мы выпили за всречу, затем за здоровье, за детей, внуков, правнуков. 
  Помянули, кого нет в нами.
   
  Я очень люблю удивлять своих друзей. И давнего друга  решила тоже удивить.  Я показала ему несколько писем, сохранённых  мною. Эти письма, пятидесятилетней давности, когда-то  были адресованы мне от него. И, ту давнюю, чёрно-белую, милую сердцу моему, фотографию. Сегодня этой фотографии 52 года.   
  Конечно, он был очень удивлён.
  Спать мы легли далеко заполночь. Он расположился в зале.
   
  Утром следующего дня я должна была проводить своего друга в военный санаторий, который находится по другую сторону Питера на Карельском Перешейке. 
  За завтраком, я стала ему говорить, что ехать нам придётся  далеко на нескольких видах транспорта,  и уйдёт  на это часа три, четыре.
  Время без пяти девять утра. Зазвонил телефон и мужской голос сообщил, что социальное такси, которое я заказала накануне,  уже  ждёт нас во дворе. Мой гость, конечно же, не догадывался о происходящем разговоре. Ровно в девять  мы вышли из подъезда. Я приложила мобильный телефон к своему уху, и громко, так, чтобы слышал мой друг, в пустоту,  сказала: «Машину к подъезду». Тут, как раз к нам подъехала крутая машина, за рулём сидел симпатичный молодой человек.
  Весь вечер и утро я переживала, чтоб только не было на машине «жёлтых шашечек». Иначе, всё пропало. К, счастью,  их не было. Открыв дверцу машины  я сказала гостю: «Прошу пан», сделав ударение на первый слог. Мой друг  с удивлением  посмотрел на машину, потом на  меня. Мы сели вместе на заднее сидение.  По всему  салону из приёмника  разливалась приятная мелодия. 
  Водитель – ас, летел по автобану со скоростью в сто сорок километров в час.
  Всё ещё недоумевая, мой друг осторожно спросил меня: «Ты кто?» 
  «Как кто? Заместитель губернатора по культурным связям.» - шутливо слукавила  я.
   
  Какое-то время мы ехали молча, видимо мой друг переваривал сказанное мною.
  Не прошло и часа, и вот уже «Разлив», высокие карельские стройные сосны.
  Мы подъехали к  красивому  десятиэтажному зданию военного санатория, похожего на корабль. 
  Я не заметно, будто прощаюсь, в кулачке, протянула деньги водителю,  так, чтоб не заметил мой друг.
  Мы вышли. Водитель спросил меня: «Вы возвращаетесь?»
  «Нет, спасибо, я вас отпускаю»- ответила я. Мой друг снова удивился.
  Да, другого и не могло быть, ведь заказ социального  такси был только в одну сторону.   
  А я подумала,  какое же интересное у нас с моим другом состоялось   романтическое путешествие на социальном такси.
  Пока друг оформлялся у дежурного врача, я решила отдохнуть в удобном кресле  небольшого танцевального зала, где два года назад мы, отдыхающие,   танцевали и принимали активное участие в художественной самодеятельности.
  Друга разместили на шестом этаже в двухместном номере.
  Когда мы зашли в номер, на карнизе лоджии нас встречали два голубка. Они мирно смотрели на нас и влюблёно ворковали.
  Едва мы успели повесить в шкаф одежду, как в дверь постучали. Оказалось,  так быстро ему подселили второго отдыхающего.
  Я спросила пришельца: «Вы из далёка?» 
  Он ответил: «О, да из Костромы», делая нажим на букву «о». Мой друг спохватился: «И я из Костромы», не нажимая на букву «о».
  -А из какого района?» 
  -«Из Давыдовского-2» 
  -«И я тоже».
  Сополатники познакомились, обрадовались, что земляки, и удивились, что никогда не видели друг друга в  родном городе. 
   «Да, чудеса и только» - подумала я.
  Пообедав и немного отдохнув, мы с моим другом пошли в клуб, где по расписанию сегодня – караоке.
  Спускаясь вниз по лестнице клуба к сцене, мы заметили несколько поющих отдыхающих.
  И вдруг, мы слышим женский приятный голос:
  «Какие люди? Лилия Алексеевна! Как я рада вас видеть, значит, будем снова зажигать!»
  Это Лариса, культмассовый работник санатория.
  «Да, нет, Лариса, я сегодня уезжаю, я приехала не отдыхать.» - ответила я.
  «Жаль, жаль - с досадой сказала Лариса - а вас здесь до сих пор помнят.»
  Мы все немного попели. Лариса подарила мне свой диск с концертной программой и,  взяв с меня слово, что я ещё приеду, отпустила нас.
  Мой друг проводил меня на автобус, вернулся в санаторий.  При расставании я сказала, что б они с земляком после ужина непременно пошли на танцы тряхнуть стариной. 
  Так начался отдых в санатории моего друга юности -  курсанта, а ныне полковника в отставке.

Время быстро пролетело и снова расстование.
Но, ведь расставания для того, чтоб скоро встретиться вновь.

Продолжение следует.


Рецензии