Древнейшая Греция

Э.Дейнекин. Восточное СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Часть 1. БАЛКАНЫ.
Глава 1 .Первая треть бронзового века. (-3...-2,3 килолет)
Раздел1(половина набора иллюстраций)

   Балканский регион в свете «Джагфар Тарихы» оказался до предела заполненным уралоидами ещё с допотопных времён. Под «потопом» имеется в виду стремительное заполнение Средиземного моря в -9640году водами «Русского» океана после прорыва Босфорского перешейка, а также одновременное  опускание Атлантиды в океан. Действительно:
«<Царь Иделя>Улят или Луг (10 тысячелетие до н.э.). Назван так потому, что при его рождении в Иделе свирепствовал мор. Изгнал из Иделя часть булгар, возглавляемых племенем дэбэр (сэбэр). Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы),...».Сэбэрцами летопись именует башкортов, имея под этим понятие «союзники». Действительно, уральцы племён баш все 17 рассматриваемых тысячелетий были, несмотря на своё центровое положение в Уральских горах, как бы «сбоку» от Иделя, как второстепенные союзники. Кто же тогда был «первостепенным»? Пока что нам представляется, что первыми были су-баш= речные баши, ныне чуваши; их древнее местопребывание – Волго-Камье. Затем центровое (политическое) место занимали чередой все уральские народы. Однако этноним «сэбэр»созвучен «савир-сабир», а это есть весьма мобильная часть идельцев, которая одна из первых мигрировала во все стороны света: отметились на Дальнем востоке (кидании-дидани), в Индии (саувиры), в Макидане. Здесь сабиры звучат как србы, а это значит, что современная Сербия находится именно там, где она была заложена уралоидами рода «баш»/»су-баш» 15 тысяч лет назад.

   Более южная (на Балканах) колония  идельцев «Мекен» напоминает нам Микены на севере греческого Пелопоннеса – это крайняя область континента перед Средиземным морем и островом Крит, который на языке «тюрки» пишется КРЭШ(Крэч), а жители его - «крэш(ч)цы», что трансформировалось в новом времени как «кречины- гречины-греки».

   Крит-Креш ещё ранее заселили люди ИМЭН, носители гаплогруппы J2. На континенте в Южно-Кавказском регионе они именовали себя «хурриты»=земледельцы. На острова Кипр-Аласия, Крит-Крэш и другие малые эгейские острова имэнцы перебирались посуху, ибо  Средиземное море до катастрофы было всего лишь множеством больших и малых озёр. Цит.: «Крэш был большим островом (Крит), на котором происходили кинеши (советы вождей) и борцовские поединки - "крэш" (от этого булгарского слова и происходит название Крэш - "Крит"), победители которых избирались царями. Потом и это булгарское государство распалось, и в конце концов им овладели тирцы (предки греков), которых стали звать также по имени Крэша "крэшцами" или "кряшенами" (отсюда - "гречин", "грек» [ДТ,т.1,ч.1]
С Северной стороны Крит заселялся расенами-пеласгами (гапло I+I1b+I2). Историки отмечают добрососедские отношения  близкородственных гиперборейских групп этносов имэн и пелазгов, которые в симбиозе создали Знаменитую Минойскую цивилизацию. Имэн-Миной по максимуму имел границы. почти совпадающие с границами современной Греции (см.карту 1-С).

   ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ. Среди корифеев этой молодой дисциплины существует уверенность, что гаплогруппа J рождена в некоторой точке «плодородного полумесяца» Ближнего Востока. Ключевая этническая общность, перенёсшая эту мутацию (М204) не имеет этнонима, и это понятно – ей 20 тыс.лет. Однако есть веские основания считать её родиной всё-таки север, и археологическое имя её – поздний кроманоид.  Дело в том, что  гаплогруппы  I, J, K – внучатные от IJK(возраст 40 килолет), заведомо гиперборейской(ранний кроманьон).  Гапло I и J - сестринские от одной «матери» IJ(возраст 28 килолет), которая является «средним кроманьонцем»; её распространение – весь север Европы. Её «дети» поздиние кроманоиды(бореалы) I и J также зарождались под ледниками Арктики: I(26 килолет) – в Европе,   J(23 килолет)- в Волго-Урале. Видимо поэтому имэнцы и пелазги безконфликтно разместили одну из древнейших цивилизаций на небольшом острове Кряш-Крит.
   Время младого развития этих гаплогрупп совпало с пиком Валдайско-Вюрмского ледникового покрова, и большая часть бореалов отодвигалась на юга: на Балканы и в Закавказье. Однако отступление ледника после -18/16 килолетий повлекло возвращение кроманоидов на свои северные родины; такое возвращение поэтапно длилось до самой новой эры. Люди J, которые вблизи кавказских ледников успели «разродиться» молодыми гаплогруппами J1 и J2, частично возвращались с пополнением  J+J2 ( J1 ушли в Аравию).
   Имеется большая вероятность, что безымянная в классической истории гаплогруппа J+J2  имеет историческое имя «имэн», и получено оно на родине этих людей – в Волго-Урале.
ЭПОС.   Действительно, Джагфар Тарихы содержит ТОМ 3, СТРАНИЦЫ 80-101
О БУЛГАРСКИХ ЦАРЯХ ВСЕХ ДИНАСТИЙ
1. СПИСОК БУЛГАРСКИХ ЦАРЕЙ ВСЕХ ДИНАСТИЙ.
Список булгарских царей всех династий составлен мною еще до утраты (в 1982 г.) "текста Нигматуллина" (русский перевод свода "Джагфар тарихы", сохранявшийся И.М.-К.Нигматуллиным) на основе данных Кул Гали и Гази-Бабы. Для Гази-Бабы главными источниками послужили документы Ильчи Йорты (Посольского ведомства), для Кул Гали - книга Габдаллаха Ибн Башту "Хазар тарихы". Кул Гали приводит данные Габдаллаха потому, что его сведения считал наиболее полными из всех виденных им, хотя и противоречащими в ряде случаев другим спискам булгарских царей. Отсчет времени шел в книге от царствования Буртаса (мы перевели эти даты в годы григорианского летосчисления).
 «БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ ИМЭНСКОЙ ДИНАСТИИ
Джам-Иджи или Иджик (14953-14653 гг, до н.э.). Первый булгарский царь Иделя из династии Имэн. В честь него все представители Имэнской и Сарматской династий именовались "иджибак" -"правитель из рода Иджи(ка)"... В государство Джама вошли семь племен (народов), часть которых составила господствующий в нем народ булгар. Поэтому государство Джам получило название Идель - "Семь (иде) Племен (эль)".

 ЛИНГВИСТИКА.  Язык, отображённый в древних названиях, лишь похож на современный тюрский; он – яфетический и совпадает с древним чувашско-шумерским.
Не имея в ДТ расшифровки слова «имэн», мы можем предположить его ближе к иранскому истоку, где «мэн» - человек , «им» - свой, внутренний.(сравн. с «имманентный»; этот же смысл в слове «имя»). То есть «имэнцы» -наши люди. Для древнейших общностей такого самоназвания было достаточно. Но почему иранский язык в булгарской летописи? Потому, что это наиболее древняя языковая основа уралоидов, наряду с яфетическим пра-чувашским, который был в ледниковые времена распространён более к западу от Урала, а язык ирмэн – от Центра к востоку и северу; тюрки(турский) язык здесь только зарождался, заимствуя корни слов у старших братьев.

ИСТОРИЯ.   С начала бронзового «века» севернее имэнцев-кряшцев селились мигранты-уралоиды.Карта 1-С. (автор З.Мифтахов)
 
Цит.: < Царь Иделя>Биш (3 тысячелетие до н.э.). При нем из Иделя ушло много булгар из племени бильсага или бишатар. Одна часть ушедших поселилась в Кара-Саклане, другая - в Мекене, где построила город Бильсага,»
   Классическая история сообщает о том, что «до греков» в этом регионе проживали пеласги, карийцы и лелеги. О пеласгах имеется большой исторический материал, хотя только в наши дни стала проявляться их принадлежность к рашн-гаплогруппе I1b+I2 (прямые предки славян и руссов). О происхождении карийцев и лелегов сведений в исторической науке нет. Допустимо сделать здесь предположение об идентичности «бильсага и бишатар» с  карийцами и лелегами, при том, что «кар» есть самоназвание северных уралоидов гаплогруппы NO, предков карьяла-финнов. Однако поселение последних находилось на Малоазийском берегу Эгейского моря.
   Относительно города Бильсага Кул Гали считает его современной Плиской, а «бишатар» переводит как бастарны. В этом есть лингвистическая основа:  «биш»= «баш»= «баст», то есть бишатар – это древние башкорты. Как они стали лелегами, пока неясно.

                ФРАКИЯ
   Север Балканского полуострова на карте 1-С занят тормэнами, что есть общее название этносов семейства гаплогрупп R1b, R1b1, R1b1a, R1b1b и так далее.Однако массовое появление тормэнов относится всё же к -2-му килолетию. Килолетием ранее, в первый век «бронзы», на Балканах вольготно расположились ФРАКИЙСКИЕ  народы.
   «Согласно данным современной генетики фракийцы были носителями "индоевропейской" гаплогруппы R1a. По другой версии, также основанной на данных генетики, после переселения с Карпат на Балканский полуостров принадлежавшие к гаплогруппе R1a предки фракийцев растворились с местными палеобалканскими племенами гаплогруппы I2a, в результате чего образовались известные нам по письменным источникам фракийские народности» [W].
   Последние в этой цитате есть указанные выше пелазги и шире – расены. Фраки(траки) здесь не совсем точно относят к R1a, ибо источником этого заселения со стороны Карпат могли быть только сарыйские этносы гапло R1a1+R1a1a.(Надо запомнить, что люди R1a значительно отличаются от людей R1a1).Именно они являются корнем всего «индоевропеизма», то есть свой арианский урало-иранский язык они за 7 тысяч лет проживания в Европе смешали с языком «рашн», затем перенесли его на родной Урал и далее в  Индию. Индоевропейский язык (и суперэтнос) следует именовать СИНДОЕВРОПЕЙСКИМ(имея в виду синдийцев сар`ы , заложивших это самое смешение . а вот  Индия здесь совершенно ведомый элемент, как и люди R1a(саки,арии,савиры) – их нельзя относить к «индоевропейцам).
   Фраки-траки имели длинный набор этносов: ,Сифоны полностью фракийские племена:Агафирсы (Скифско-фракийское племя),Дарданы (племя, смешанное из фракийцев, иллирийцев и возможно пеонийцев).
   Из этого набора следует выделить гетов, даков, дарданов и мушки. Это новоприобретения фракийского суперэтноса со стороны Урала и Самара.

Геты – смешанное население Хеттской державы, в котором доминировали имэнцы и кимры-камырцы.(Здесь гапло K, R1, R1a, R1b1a, J2, H). Переселение их началось после начала упадка этой крупнейшей империи Ближнего востока.

Дарданы (гапло R1a)-  «Дарда;ния  — в греческой мифологии город, основанный Дарданом на горе Ида (на территории современной Малой Азии). Расположенный рядом пролив Геллеспонт получил в честь Дардании название Дарданеллы.
   По имени внука Дардана Троса народ, населявший Дарданию и ее окрестности, начал также называться троянцами, а сам регион — Троадой. Дальше, на равнине, сын Троса Ил позднее основал город, названный Илионом, но наиболее известный как Троя.
   Дарданию также часто определяют как "область Троады, лежащую вдоль Геллеспонта, на юго-западе от Абидоса, и прилегающую к территории Трои. Ее народ (дарданы) принимает участие в Троянской войне под предводительством Энея и оказывает поддержку троянцам, с которыми их впоследствии часто путают, в основном римские поэты".[W]
   О происхождении этих колонистов и их имени нет внятных утверждений. Нам в данной книге должно броситься в глаза совпадение данного этнонима с ДАРДАМИ Пенджаба и Гималаев. Хотя Ригведа не даёт информацию о миграции дардов на запад, но зато такое перемещение арианский эпос отводит дахам – ещё одному сакскому племени Турана. К этому масштабному переселению (включая и на Северный Кавказ) могли присоединиться родственные им дарданы. Недаром среди меотийских (приазовских)  прото-казачьих племён значатся «дандарии».

Даки(R1a)- закаспийское туранское сакское племя (дахи). Некоторые считают, что они массагетского корня (R1b), но ДНК-генетические данные по современным их потомкам валахам, молдаванам, румынам показывают в сторону сакского гена R1a. Есть следы этого племени на Кавказе: казачья станица Даховская под Лаго-накским нагорьем.
Мушки(гапло Q1a) – загадочный этнос, который достоверно составил половину армянского народа. Его истоки в классической истории не установлены. Однако разгадка пришла опять из Джагфар Тарихы: «Муша (Муша-Идель) - булгарская река, называвшаяся также "Моджа" и "Миша"; ныне называется Исса (правый приток реки Мокши); моджары,мушки - булгары области Муша (Моджа, Миша), расположенной между реками Ока и Сура; это название имело также». форму "мишар"(сейчас – Мещёра). Мишары (мушки)- башкорты угорского происхождения.  Появление их на Балканах ни сколь не удивительно, ибо за 10тысяч лет практически все этносы Урала переселялись к тёплым морям. Здесь интерес составляет тот факт, что армянский народ, казалось бы чисто южный, кавказский, несёт в своей генетической основе  угорскую(онгрскую) генетическую платформу (гапло Q1a&R1). Других следов в Средиземноморье мушки не оставили.

Карта 2-С. ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ  В  НАЧАЛЕ  БРОНЗОВОЙ  ЭПОХИ.
                МИГРАЦИИ  УРАЛОИДОВ.
    Данная карта и повторяет сведения из карты №1-С и уточняет их. Действительно, на карте №1-С миграции со стороны Волго-Уральского региона (страна Идель) показаны схематично, а источником мигрантов показан народ «мурдасы», что в корне неверно.Статья, которая содержит эту карту не может идентифицировать булгарские этнонимы «тирцы, улагцы, артанцы» с известными классической истории этносами.

1. Булгарские летописи именуют область Балкан «Макидан», но расшифровки для современного читателя не дают. В объёме знаний автора данной книги это слово ясно наполовину: «мак» - это волк на языке тюрки. «Дана» означает уважение к тому, кому обращаются; то же самое трансформировано в латинский язык как «дон» - уважаемый, господин. Однако есть ещё одно значение: «дан» - подарок. Итак, Макидан, возможно, означает «подарок волку», а зверь этот есть один из древнейших тотемов(священных животных)  синдийцев Урала. Удивляться не стоит, если вспомнить, что Китай-Чина именуется тоже от второго имени волка «чин».
   Балканы  первоначально были только на Урале. Цит.: «<Царь Иделя>Ит (12 тысячелетие до н.э.). Назвал в честь своих предков Уральские горы "Балканом".» [ДТ, О булгарских царях]. А вот Карпаты булгары именовали Улагские горы, ибо заселили их улагцы-даки. Улаг на тюрки – конное снаряжение в дальнюю дорогу (повозка, упряж, седло), то есть улагцы это путники, кочевники. Видимо, такой эпитет можно было приложить не только к дакам(дахам), но и всем пра-казакам-номадам.

 2.  Артанцами в тюрки именуются литовцы и другие прибалтийские народы. История о том, как прибалты попали в Грецию, относится к среднему бронзовому «веку», а вот происхождение артанцев можно обозначить здесь. Город Арта и область Артанию («страна на замке»-тюрк) считают своей древностью современные рязанцы. Однако историки видят Арту также на месте Арзамаса. Кроме того артанцев находят в Прибалтике. Исследователь Alamut (http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-I03-03.htm) пишет:
« Во времена написания "Казан тарихы" артанцами называли литовцев. Но в более ранние времена понятие "Артания" включала гораздо большие территории, в дальнейшем захваченные германцами и поляками. Термин Артан очевидно был заимствован арабскими купцами у булгар, откуда он попал в арабские источники. Из них мы знаем, что Артан - это болотистый остров в три дня пути, жители которого занимаются только разбоем и торговлей. При этом значительную часть своих доходов они несут в храмы. Гази-Барадж также называет артанцами литовцев, но он же упоминает и остров Артан. Пример: "Балынцы тут же поддержали этот мятеж, ободренные прибытием к ним ульчийцев с острова Артан. Эти ульчийцы были изгнаны галиджийцами, но для того, чтобы их боялись, называли себя галиджийцами". Ульчийцами булгары называли славян, а галиджийцы - это галичане. Тут нет противоречий. Вспомним Адама Бременского, Гельмольда и других латинских хронистов. Они пишут, что главной базой славянских пиратов были острова Рюген (Рана) и Фемарн. При этом Рюген был главным центром, где находились святилища Арконы, куда славянские пираты несли значительную часть добычи. Все описания Артана и Рюгена в арабских и латинских источниках сходятся. При этом из того же Адама Бременского мы знаем, что у жителей Рюгена и жителей нижнего Поодерья (включая Волин и Колобжег) был "один король". Но мы также знаем, что жителей Нижнего Поодерья называли ещё лютичами. Именно они составляли основу варягов (воев Яра-Яровита, главного бога Арконы), которые не только терроризировали всю Балтику, но и осваивали значительную часть её побережья. Их колониями являлись не только Новгородчина, но и Литва с Пруссией». Более достоверных исследований автором данной книги не найдено.
   Однако эта книга имеет обязанностью вносить ясность во все подобные исследования с позиций ДНК-генеалогии. Каковы гаплогруппы артанцев, сыгравших важную роль в истории не только Прибалтики , но и Греции? Для ответа мы применяем только что выставленные сведения: артанцы замечены в географической полосе от Арзасаса до реки Одер. Времена: от -3 до -2 килолетий. Это есть местности и времена военной активности сарыйцев, растянувшихся в своём возвращении на Урал именно от Центра Европы до Волги. Археологи отмечают, что северное ответвление глобального потока мигрирующих сары-азманов пришлось на Прибалтику.
   Гаплогруппа европейских сарыйцев – R1a1+R1a1a. Просматривая данные IZOGG(Международной организации этногенетики), мы видим среди литовцев 36% от всего их генофонда. Общий по Европе остаток сыры-азманов таков: «В Белоруссии, Польше частота R1a1a также высока — 55-60%, в Чехии — около 37%. Европейские частоты имея пик в центральной части плавно снижаются на запад и на юг. Например, если в восточной части Германии доля R1a1a около 30%, то уже на запада она падает до 5%. На севере, в южной части Норвегии частота R1a1a достигает 17%, в Швеции — 11%, а в Финляндии не более 5-7%. На Балканах, в Греции — 10-12%, а в Сербии и Хорватии значительное повышение — около 25%.»
[Клёсов, А.А. (2008а) Гаплотипы группы R1a1 на пост-советском пространстве. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN i942-7484), т. 1, №5, 947-957.]

3. Тирцы  составляют для нашего исследования ещё большую сложность, ибо ДТ не даёт своей расшифровки, а классическая история знает только тирцев-жителей древнего города-государства Тир в Леванте.Но «Тир» здесь лишь искажённое «Цор»-остров, значит это - не булгарские «тирцы», ставшие синонимом греков.
   В отсутствие добротных расшифровок этнонима «тирцы», мы обращаем внимание на такие данные : «Тюр или Тир, Тиу, Тиваз, в германо-скандинавской мифологии бог битвы, сын Одина и его жены Фригг, один из древнейших богов северных народов Европы. Его культ был тесно связан с культом Одина, и им обоим приносили в жертву повешенных. Вероятно, первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору.» [http://godsbay.ru/vikings/tyr.html]
  3.1 С одной стороны бог Тир/Тюр является разновидностью общеидельского Тура и асского Тора, и принят он в туранской этнической общности, начинающейся с гаплогруппы R1b.
В Джагфар Тарихы эта часть булгар именуется «тормэны», в последующем превратившаяся в «туркмены» и «тюрки», но – только для внучатной гаплогруппы R1b1b, родина которой – Памирские или Тянь-Шаньские ледники.
   Более великовозрастные гапло  R1b+R1b1 дали масгутов=массагетов, которые в районе К;авказского ледника разродилась гаплогруппой R1b1a, постепенно в послепотопные времена заполонившая Европу и получившая титул «кельсткая».
  3.2. С другой стороны  Один и Тюр(Тир) – достоверные исторические личности-вожди.
Их имена мы находим на всём пространстве от Урала до Атлантики, напр.Тюрингия, Тирсены(тиррены), Тирана. Сейчас нас интересует последний топоним, ныне – столица государства Албания, а 3-4 тысячи лет назад – область Иллирии, непосредственно примыкавшая в Древней Греции-Макидану. Здесь же отмечается народ «бриги», которых истории отождествляют с фригами. Хотя страна Фригия отмечалась в разных местах Анатолии, она в середине -3 килолетия оказалась на побережье Адриотического моря, рядом с новой Дардарией. Отождествление фригов с этносом, почитающим бога Тира(Тюра) подтверждает имя матери его - Фригги.
   «Тиррены (аттич. др.-греч. ;;;;;;;;) или тирсены (ионич. греч. ;;;;;;;;, дорич. греч. ;;;;;;;;) — термин, которым древнегреческие авторы обозначали некие негреческие племена, обитавшие вокруг Греции (в частности, Геродот называл жителей острова Лемнос то пеласгами, то тирренами). Начиная с VI—V веков до н. э. данный термин однозначно ассоциируется с этрусками, что подтверждается двуязычными надписями.
По мнению И. М. Дьяконова, тирсенам соответствует народ TRS из числа «народов моря».
В честь тирренов названо Тирренское море.» [W]
   Стефан Византийский, рассказывая о народе “тирмен”, указывает, что они из Сагских (скифских) родов, и на языке сагов(саков) это название означает “изгнанный”.

   Итак, массагетский род R1b1a, методично в течение -9....-3 килолетий переселявшийся из Ближнего Востока в Европу, почитавшего за главного бога Тира(Тюра) – бога войны –мы можем отождествить с тирцами из булгарских летописей. Этноним соответствует характеру этого этноса – нападающая воинственность, агрессивность. Именно они нанесли убийственный удар по Минойской цивилизации.
  3.3. Маршрут миграции тирцев на Макидан мог быть и южный(длительный по времени), и северный, более поздний. Скандинавские (готские) саги повествуют о переселениях вдоль Чёрного моря в сторону Балкан.

   ТАКИМ ОБРАЗОМ  НАЧИНАЛОСЬ ТОРМЭНСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА ЕВРОПУ, которое  а) совершило замену  уралоидов-сары на уралоидов-тирцев(кельтов);
б) сильно ущемило жизненное пространство расенов (винчанцев, трипольцев, фраков);
в) с территории Балкан/Макидана веером распространилось и на запад(кельты), и на юг(греки), и на восток(турки).
3.4. Массагеты(гапло R1b1b), остававшиеся в Туране, участвовали в колонизации Индии, но в определённое время выдвинули в сторону Месопотамии отряд завоевателей, который на 80 лет покорил Аккадское (дравидийское) государство. Они известны в истории как гутии. Булгарская летопись их именует хуты, затем их имя превратилось в готы. Гутии, потеряв власть в Аккаде сдвигались дальше на запад, достигнув всё той же Др.Греции и внесли свой вклад в разгром имэнско-пеласгийской Минойской империи.
   Готы передвинулись на Северный Кавказ.

4. Ахейцы. Ахе;йцы или ахея;не (др.-греч. ;;;;;;, лат. Achaei, Achivi) — наряду с ионийцами, дорийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён. Предки ахейцев изначально обитали в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья[1], откуда они мигрировали в Фессалию (с начала II-го тыс. до н. э.), позже — на полуострове Пелопоннес. В эпическом языке «Илиады» Гомера под ахейцами подразумеваются все греки Пелопоннеса. Параллельно в произведении греки называются данайцами (;;;;;;) и аргивянами (др.-греч. ;;;;;;;) — жителями Аргоса.[W]
   Коренное происхождение ахейцев остаётся для классической истории загадкой, не обнаружены предположения  о гаплогруппе этого народа и даже о расшифровке его имени.  Также и Джагфар Тарихы не даёт ни одного предложения об ахейцах.
   4.1. Имя ахейцев-ахеян практически совпадает с именем кавказских ахеев. Следующие археологическое утверждение кажется  доказательным:
  «Оставшиеся в Малой Азии сино-кавказцы разделились в 6 тыс. до н.э. на хатто-ашуйскую и хуррито-урартскую (алародийскую) группы ? которые стали развиваться автономно, но четкой локализации этих групп не произошло. Хатто-ашуйцы изначально жили на севере Малой Азии, безусловно на востоке Балкан. На Днепре зафиксированы топонимы северо-кавказского происхождения, а археологическая культура востока Балкан имеет потомственные аналоги на западном Кавказе, куда носители празападнокавказского языка проникли в 3-2 тыс. до н.э. через Северное Причерноморье, оставив поселения на Дону и в Крыму. На Дону и в Крыму хатто-ашуйцы впоследствие смешались с индоевропейскими народами, образовав этнос киммерийцев (антропологически – понтийский тип, лингвистически – фракийский язык с адыго-абхазскими элементами).» [W]  Названная киммерийская общность соответствует п.6 карты 13, где отмечено появление катакомбной культуры в Придунавье.
   Однако на Западном Кавказе  имеется местность, населявшаяся  чуть позже, в начале -2 килолетия, ахаями. Современная река Бзыбь, впадающая в Чёрное море в Адлере(Сочи) именовалась в те времена Ахая. Многие историки древности считали кавказских ахаев переселенцами из ахейской Греции. Это наивно, ибо, наоборот, греческий Эпос считает прародиной всего греческого народа именно  Кавказ. Достаточно знать историю о Гефесте, прикованном цепями к некоей скале Кавказских гор.

 КАРТА №3-С. КАВКАЗСКИЕ АХЕИ в составе готов-алан.
Но ряд псевдопатриотических адыгейских историков утверждают об адыгейском происхождении кавказских  ахаев. Отметаются факты того, что эти ахаи были превосходными мореходами, пиратами Чёрного моря, а адыги никогда в древности не выбирались из горных ущелий , расположенных от р.Бзыбь и далее до Абхазии.
   Автору данной книги представляется серьёзным предположение о готском происхождении кавказских ахаев. На карте 2-С отмечена глобальная миграция гутиев-готов вдоль всего Кавказского хребта. Топонимика западного Кавказа обилует терминами из уральских языков тюрки и иранского. Достаточно назвать ключевое слово всех народов мира «река», которая на тюрки «су», а на Западном Кавказе: «псу», «псе». Адыгейцы переняли огромное количество слов уралоидов, сами того не осознавая укоренённость в чужих наречиях.  Упоминавшаяся выше хатто-ашуйская группа языков, хотя и присуща адыгейцам – кавказоидам гаплогруппы G2 ,но не является их родной, она – сино-кавказская, а термин «сино-» означает СИНДО-УРАЛЬСКИЙ. Данную языковую группу кавказоидам могли принести целый ряд уральских(самарских) переселенцев – камырцев(кимров), саков-меотов, готов-ахаев.
   Кавказских готов -3/-2 килолетий восточные историки отождествляют с аланами.
Аммиан Марцелин (“Книга XXIII”. 5, 16) Алан, обитавших на Северном Кавказе, генетически связывает с албанами и массагетами Закавказья.
Гутиев-Кутиев (Южный Кавказ), одни ученые связывают с кавказцами, а другие, как например, Жюль Опперт, с германцами. Этот последний считал Гутиев ранними Готами.
Миллер Герхард Фридрих, "Народы в России, жившие в древние времена".
"Аланы: Из разных мест Прокопиева сочинения доказать можно что аланы были народ гофский (готский). Сем не противуборствует то, что они имели особливое имя не означивающее гофскаго происхождения. По большой части думают, да и не без вероятности, что имя аланов родилось у греков, и что оное происходит от греческаго глагола значущаго странствовать или бродить.» [dargo.ru›forum/28-326-1]
   Джагфар тарихы вносит компетентные дополнения в связку массагеты(масгуты); гутии(кутии); хуты(куты);албаны;аланы .....................
   Для данного раздела надо понять, как готов-алан связать а ахаями Западнокавказского побережья, ведь в начальную треть бронзового «века» этнонима «аланы» ещё не было.Просто: именно в это время имела расцвет Майкопская культура, которая  имела выход в Чёрное море именно в районе Сухуми-Туапсе, где отмечается народ «ахеи». Остаётся выяснить появление этого этнонима в гото-аланской среде. Для этого придётся рассмотреть происхождение совсем другого народа – армян.

  4.2. «Ахаи» созвучно с «хай»; последнее есть самоназвание армян. Цит1): «“арменоиды”-хаи по физиологическому типу, не являются автохтонами страны Арман,   И язык их по глоттогенезу, по грамматической структуре более близок к индоевропейским языкам; степень схожести хайского языка с этими языками можно отобразить в этой схеме: ХАЙСКИЙ (ныне `армянский`) <-> ГРЕЧЕСКИЙ <-> БАЛТО-СЛАВЯНСКИЙ <-> ИНДО-ИРАНСКИЙ. Эта схема, выдвинутая еще А.Манандяном, дает повод предположить, что прото-хаи жили на Балканах в районе между иллирийцами и македонянами. Этот же ученый отметил, что в силу прихода “армян” (в данном случае говорится о хаях) в Малую Азию в XIII-XII вв. до н.э., а затем их проникновения в VI в. область Арман, их имя внесено в Бисутунскую надпись. И.М.Дьяконов (43) эту дату перенес с VI в. аж XII-X вв. до н.э. так как считал племена “мушк”, упоминаемые в ассирийских источниках – хайскими....
   Картину миграции хаев по маршруту Балканы - Фригия - север Сирии – Арме - Арминийа (историческая Армения) теоретически можно восстановить из сведений древних источников....в XII в. до н.э. переход фригийцев из Европы в Азию, по сообщениям историков из народа греков (более близких к хаям) произошел после войны в стране Turova (Троя).
Цит.2): В силу причисления мушков к хайским племенам некоторые исследователи датируют заселение хаями Анатолии аж в XII в. до н.э. (!). Но, надо же, наконец, принять во внимание ту истину, что этноним “мушк” в источниках Ассирии, Урарту, в иудейских записях (ИДМ, т-I, с. 46) относится к фригийцам. Но это не исключает контактов хаев с племенами “фриг” и “мушк”, на что указывает и распространение у хаев таких личных имен (антропонимов), как Фриг и Мушег.» [forum.open.az›index.php?showtopic=3802]
ЛИНГВИСТИКА. Слово  «хай» распространено в тюркском языке, но сейчас точнее будет привлечь чуваше-тюркский, ибо  протогреческие народы, выявленные в данном разделе – «тирцы», «артанцы», «мушки» - все как-то связаны с территорией нынешней Чуваши (булг.MARTYUBA).  Чув. x;j - “осмеливаться, сметь”. (В украинском (древнерусском) языке: «хай» - пусть, разрешаю,  «хаять»- ругать, обвинять.)
   Вероятно, часть народа мушк  из готской общности  именовала себя «смелыми»=хаями. Вопрос о звуке «а», при переходе к «ахаям/ахеям» ещё  открыт; возможно это тюркская приставка «ак» -восточный... и «ак-хаи» вполне могли превратиться в «ахаи».
   Интересно, что в чувашском языке есть  х;ях “осока (Carex)”. Осока и рогоз – похожие водные (болотные) растения. Это слово преобразовалось в древнерусский как «кайк», «кий», и оно легло в основу топониму Киев. Армяно-украинские историки твёрдо установили, что имя Киева именно связано с армянским пребыванием на Днепре. Только «армян» там никогда не было, а были готские хайи-протоармяне.

                ИОНИЙЦЫ
«Греция – у пророка Захарии (IX, 13) Иония, вообще была известна евреям под названием Иаван (Иез. XXVII, 13)» [1870, ст. Греция]. Иаван – сын Иафета и родоначальник племени ионян и вообще греков [2, Быт. X, 2, 4; 1870].
   «... Ион, сын (Иафета) Ксуфа, внук Эллина – все представляют семитическую иудейскую  общность выходцев из Азии. Именно поэтому «веков за 14 до Р. Х., эллинов знали на семитическом Востоке под собирательным именем «детей Иаван», ионян».
  Для древних индийцев ( уралоидов-синдийцев, в том числе  ас-саков) яваны тоже, как для  древних еврев, олицетворяли эллинов (по-нашему – греков), тех кто отличался от имэнцев-кряшцев и жил вокруг них. Цит.: «В индийской литературе и документах яваны и йона – это названия ионийцев. До этого яваны упоминаются в Ведах в связи с ведическим периодом, который, самое раннее, относится ко второму или третьему тысячелетию до Р. Х. Однако в тех же Ведах яваны представлены как жители царства млеччх. Существует версия, что млеччхи – это жители Мелуххи, торгового партнёра Шумера в эпоху бронзового века, который отождествляют с цивилизацией долины Синдху» [ audioveda.ru›tag?id=834]
   Первая часть этой цитаты датирована авторами, а вторая часть относится к тысячелетию ранее. Это показывает перемещение яванов из Южной Индии на территорию Эллады. Но – куда конкретно  древние восточные сведения нулевые.
 РИГВЕДА: «Прославленный царь Сагара из рода царя Бхараты, потомок ариев, заселивших северо-восточную часть Индии, решил наказать впавших в безнравственность вероотступников с севера. Потерпевшие поражение племена саков (шаки), пахлавов (парады), яванов и другие были прокляты им и отлучены от Вед. Северяне были вынуждены покинуть Индию.
Второй исход или "Великий Исход" — исход из Северной Индии  потомков ариев, отступивших от наставлений великих предков, переставших чтить Веды, жить согласно предписаниям Самосущего.Нужно отметить, что мигрировали не все. Не ушли дарады (дарды) и камбоджи. Некоторые рода саков, пахлавов, чинов предпочли остаться!

 Карта 3.1-С. ЯВАНЫ-ИОНИЙЦЫ В  ЧИСЛЕ           Карта 3.2-С. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДРАВИДОВ  В
СИНДИЙСКИХ МИГРАНТОВ.                В АТЛАНТИКУ.
 
  Древность Великого исхода из Индии не обозначена в Ригведе, и можно быть уверенным, что этот исход не был одновременным для всех  «беглецов».

КЛАССИКА. По Геродоту ионийцы первоначально жили на северном побережье Пелопоннеса, в исторической Ахайи. Отсюда они были вытеснены ахейцами, которые в свою очередь были изгнаны из своих первоначальных областей дорийцами, что переселились на Пелопоннес. Трудно не верить национальному историку, но в таком случае следует признать ионийцев частью имэнского (гапло J2) заселения юга Греции, пусть даже не входящего в минойскую(Критскую) цивилизацию. Север Пелопоннеса – это Аркадия.
   «Таким образом, если яваны – это название древнего народа, жившего в районе Смирны (современная Турция), то млеччхи (народ Мелуххи) – это Хараппа цивилизации долины Синдху и Сарасвати. Возможно, оба эти народа были порождением одной культуры, существовавшей в районе 3000-1800 до н. э».[ audioveda.ru›tag?id=834]
   Для булгарской летописи Джагфар тарихы  «возможность», указанная выше, является истиной; цитата по этому поводу открывала весь раздел «Средиземноморье»:  «<Царь Иделя>Улят или Луг (10 тысячелетие до н.э.).  Изгнал из Иделя часть булгар,... Одна часть изгнанников поселилась в Кара-Саклане (Украина), другая - в Мекене или Макидане (Балканы),...».  Если понятие «Макидан» однозначно совпадает с Македонией, то Мекены у летописцев неопределенны.
 Из тюркского языка:  меке  (в старом фольклоре) ласк. обраще-ние, гл. обр. к матери (от имени священного города мусульман Меке Мекка); предмет уважения и по-клонения; «Бек, мек» - титул «князь» (общ тюрк.. EH- (Шумер.) высший .(Тюрк.) ЕН- высший; предельный; ширина; круг. 
А ДТ так определяет: "Ен" в старобулгарском языке тогда значило "земля", но потом "ен" или "ан" стало означать только окраинную или береговую территорию.Следовательно, Мек-ен можно понимать
а)с древнего яфетического(шумерского) как «уважаемый,священный круг», место для культовых обрядов, капище. Аналог – арабская Мек-ка. Такие места , ограждённые камнями (Стоунхендж!), строились уралоидами в любой области постоянного проживания. Очень вероятно, что Мекены были и на Балканах(Макидане) в множественном числе. Одно из них, в Арголиде, обросло городом Микен. Этот город в классике датируется не ранее 16века до.н.э., а булгарскими летописями упоминается с -10 килолетия.
б) либо как  «Край земли (идельской)», либо «Приморская область».
   Город Микен пелопонесский  удовлетворяет всем этим толкованиям.
   Ещё один Мекен мог быть в Карии(Малая Азия)- например тот же Милет, где ионийцы закрепились (согласно классике) с -12 века. Классическая история описывает экспансию ионийцев с запада на восток (из Аттики в Каринтию), однако такой вариант не соответствует указанной выше древности ионян(яван)и их перемещения в Древнюю Грецию. Для этого народа имеются множество признаков высокоразвитого мореходства, принесённого ещё с берегов Индийского океана. Ионийско-синдская миграция по морским побережьям создала Черноморские колонии-порты, создала Аттические порты и г.Афины. Представляется, что проживание ионийцев в Аркадии было лишь небольшим эпизодом их колониальной истории.
   Если ионийцы прочно поселились на севере Пелопоннеса(Аркадия) раньше -3 килолетия, то знаменитые Микены могли быть заложены ими, но с их уходом этот город исчез.

МИЛЕТ. Первые поселения датируются второй половиной IV тысячелетия до н.э.
Это – время прихода яванов. В Милете найдены фрагменты фресок минойского стиля и тексты линейного письма. Согласно мифу, город основал герой Милет, переселившийся с Крита. Миной был покровителем всех сакско-арийских колоний в Малой Азии, вплоть до Троады-Иллиона. Ионийцы, надо палагать, были учениками  учениками в градостроительстве и других премудростях Средиземноморской культуры, однако мореходное дело было «коньком» именно ионян, ибо археология не находит в Минойско-кикладдской островной империи развитого мореходства.
   Милет и побережье Малой Азии ионийцы покинули при вторжении каров, видимо, в конце -3 килолетия. Через 2 тысячи лет они вернулись для того, чтобы вернуть потерянные гавани. Однако никогда аборигены не покидают свои местности полностью – даже при сильной агрессии завоевателей. Латентная ионийская культура заметна в карийской и лидийской(мэонийской) культуре. Одним из ключевых таких элементов является виноградарство – второй после мореплавания «конёк» ионицев. Не случайно бог виноделия Дионис является тёзкой этого народа (Дион=Ион).
   К XIV веку до н.э. относятся находки микенской керамики в Милете, Хиосе Союз ионийцев с Критом и Хеттской державой, также – с Карией и Кикладами представляется естественным, поскольку все они -  равноправные части Англы-Самара, молодого брата Шумерской цивилизации/культуры. Все эти малые державы были заполнены уралоидами, переседившимися в Средиземноморье либо прямо из Иделя, либо из Синда(Индии)
     ДИОНИС. 
Согласно речи Котты, приводимой у Цицерона, Дионисов было пять:
• Сын Зевса и Персефоны.
• Сын Нила, убил Нису.
• Сын Кабира, царь Азии, в его честь празднества Сабазии.
• Сын Зевса и Селены, в его честь Орфические мистерии.
• Сын Ниса и Фионы, учредитель Триетерид.
  «Дионис • бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н.э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. до н.э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону - как прежде всего божеству родовой аристократии. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.[W]
Б ассара, бассарей — в Древней Греции длинное одеяние менад (называвшихся также бассаридами). Считалось одеждой лидийского бога Бассарея, отождествлявшегося с Дионисом.[W]  Итак, лидийское, то есть древне-ионийское (мэонийское) происхождение  бога Диониса доказано.
   Фракийскоу происхождение также нетрудно принять, ибо фракийцы-даки – такое же сакское племя, как и яваны, только продвинувшие свою миграцию в -3 килолетии  дальше ионийцев – на Дунай (Сула). Кстати  современная БАССАРАБИЯ – область междуречья Днестр/Прут, южнее Молдовы(Валахии) – это именно  первоначальные земли даков (потом их сдвинули на запад киммерийцы), и это – богатейший виноградный край:      БАССАРАБИЯ = ДИОНИСИЯ.
   В эпосе о боге Дионисе имеется странный миф(легенда):
Индийский поход Диониса. Отправился в поход против Индии и вернулся через три года, поэтому ему приносят «трёхлетние жертвы» и совершают раз в 3 года вакхические празднества. Первым навел мост через Евфрат у города Зевгма, где хранился канат из лоз винограда и плюща. О почитании Диониса в Индии рассказывал Мегасфен. По некоторым данным, во время войны в Индии он был убит Персеем и погребен.[W]
   Сказка ложь, да в ней намёк! Нужно ли ходить богу в военные походы как полководцу?
Может ли Бог быть убит и погребён? И почему в Индии, на которую напал Бог-полководец Дионис, этого агрессора почитают? Поскольку древним грекам была непонятна смысловая связь фрако-ионийского бога Диониса с Индией, то они исход его из Индии перевернули в поход на Индию.
   «Кроме вина, Дионис изобрел «пиво».[W] Известно, что Европа, столь любящая пиво, не изобретала этот напиток. Древнейшее пиво прославилось на весь древний мир благодаря сакам, которых др.греки именовали саки-хаумаварга=варящие хаому, то есть азиатское пиво.
   «Диониса почитали арабы.»[W] Какова ниточка связи ионийцев с арабами? Яваны дружили с Шумерской державой, торговали с ней (как было цитировано выше). Это не удивительно при первичном наполнении Шумера(Сувара) уралоидами, к которым ионийцы также относятся. А вот арабы-семиты более тысячи лет были в Шумере и др.Самарах  сословием типа «вайшья» - пришлой рабочей прослойкой. Вся культура, которая потом отложилась в арабском суперэтносе, заимствована у самарцев.

   «ФИВЫ.   Жители Фив родственны с абантами, гиантами, минийцами, аонами, теммиками и принадлежат к северо-восточной группе греческого племени, передвинувшейся в доисторическое время из Фессалии. Азиатские элементы фиванских сказаний, быть может, были привнесены ионийцами, которые если не создали, то разработали в Малой Азии материал этих сказаний» [W]. Выше говорилось, что ионийцев др.греческие истории «нашли» на севере Пелопоннеса. А северный сосед этой территории – Беотия с о столицей Фивы, оказывается несёт  ионийские мотивы своего эпоса, и главная очень большая низменность  этой части Греции именуется  Аонида , и одна  из народностей беотийцев- аоны. Отличие в один звук от ионов – это пустяк для древних звуковых трансформаций.

   АНТРОПОЛОГИЯ. Древние ионийцы, поскольку они уралоиды-саки, должны быть европоидами уральского типа- мезо или брахицефалы, светло- или каштаново-волосы, сероглазы, мощны телосложением. «Вот «настоящие» греки, как описывает их Полемон в эпоху императора Адриана: «Те, кто сумел сохранить эллинскую и ионийскую расу во всей ее чистоте (!) — мужчины довольно рослые, широкоплечие, статные, ладно скроенные и довольно светлокожие. Волосы у них не совсем светлые (то есть светло-каштановые или русые), относительно мягкие и слегка волнистые. Лица широкие, скуластые, губы тонкие, нос прямой и блестящие, полные огня, глаза...» [W].
   Однако для всех южных уралоидов, следует помнить об их неизбежных ассимиляциях с тёмными южанами. В Индии саки, достигавшие в миграциях Южного(Индийского) океана, имели генетическое смешение с дравидами (гапло Н), значит они могли принести в Средиземноморье иной, чем саки, расовый тип. Этот тип так и называют «Средиземноморским» и гадают учёные: с кем это смешались белые северяне? Большинство называют ассимиляторами негров Африки. но мало кто знает, что негроидных гаплогрупп А и В в Европе нет среди европоидов. А вот дравидийская гаплогруппа Н+Н1, также и дравидийская культура очень даже сильно повлияла не только на Грецию, но и на более северные страны. Об этом – ниже.



            ИДЕЛЬ. МИНУС ТРЕТЬЕ  КИЛОЛЕТИЕ.
<Царица Иделя> "Саклан (дочь Кара). В ее царствование вернулись из Семиречья булгары - иштяки во главе с Аскалом, но она разрешила поселиться в Иделе только людям его сына - Бояна (Маян), за которого вышла замуж. Тогда другой сын Аскала - Крэш или Балуан - прошел дальше и поселился на острове Крэш (Крит). Макиданские (балканские) булгары, недовольные властью атрячских булгар, подчинились ему." [ДТ. О БУЛГАРСКИХ ЦАРЯХ]

   Многие народы, которые встречались, пересекались, обосновывались вместе с древними пеласгами в Элладе, фракийцы, этолийцы, ахейцы, лидийцы, эолийцы терпели они решая вместе с красотой земли загадки греческой религии и поэзии? В их лицах я замечаю два типа, в которых синтезировались качества всех рас — ионийцы и дорийцы. Ионийцы пришли из Азии, это те, которых индусы называют яванами, так сказать те, которые поклонялись Ионе, женской стороне божества и воспринятой ими мощи плодородной природы. Эти народы мужским Богам предпочитали богинь — Кибелу, Мать-Землю, сладострастную Астарту и изменчивую Гекату. Они олицетворяют женскую сторону греческой души, ее зеркало, освобожденный дух, склонность к определенной мягкости, но также и страсть, оргиастический дух и энтузиазм. Ионийцы встретились в Элладе лицом к лицу с дорийцами, воинственной и грубой расой, пришедшей с Севера, с холодных равнин Скифии, через поросшие лесом горы Фракии. Это были варвары; их крепкие тела дрожали в ледяных водах Стримона, но они носили в своих бесстрашных сердцах и рыжих волосах лучи гиперборейского Аполлона, о которых сохранилась память и на Делосе, и в Дельфах Они воплотили мужские элементы греческого духа. Их боги — это боги неба: Вулкан, Зевс, Аполлон; огонь, молния и свет Их героев зовут Геракл, убийца чудовищ, и Диоскуры, Кастор и Полидевк*, укротители лошадей.
   Борьба между ионийцами и дорийцами, которая усиливалась в соперничестве Афин и Спарты и в ужасной Пелопонесской войне, стала основой греческой истории и заполнила все своей продолжительностью и кровавой пышностью.

                МАКИДАН
Карта №5-С. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ  МАКЕДОНИЯ.
 
С переходом на 2-ю треть бронзового «века», эти уральские этносы, перемешиваясь, перемещаясь к югу вплоть до Аттики, получали уже новые местные (как бы на греческом языке) имена: ахейцы, фессалийцы, эолийцы, этолийцы, эпирцы, беотийцы, дорийцы и т.д. Однако в сумме их можно, видимо, именовать древние МАКЕДОНЦЫ. Хотя некоторая часть названных новых этносов стали именовать себя ЭЛЛИНАМИ. 

ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ.
   Задача данной книги – применить знания ДНК-генеалогии к тёмным местам истории, которые либо просто не были доступны для обозрения, либо были фальсифицированы, вольно или невольно, историками всех прошлых лет. было бы всё просто, имей мы генетические анализы останков всех или большинства древних людей. Но такое ещё не достижимо по ряду разных причин: отсутствие или недоступность таких останков, дороговизна тестов, определённая неразвитость самой теории...
   Выход из положения – рассмотрение (статистических) ДНК-тестов от современных людей разных народностей с последующей интердукцией в глубь веков.
Поэтому следующая таблица гаплогрупп греческого народа должна сыграть важную роль в  происходящем здесь исследовании его истоков.
ТАБЛИЦА №1  Frequencies in some ethnic groups in Europе
                (по данным  IZOGG)
                г    а    п    л    о    г    р    у    п    п    ы
     ;кол-во     R1b    R1a       I      E1b1b     J       G      N     T     прочие
      тестов
                п    р    о    ц   е    нты               
Greeks
  77 11.7 15.6 19.5    20.8   16.9   9.1 0.0 2.6

Greeks 118 22.8 8.3 — — — — — —

Greeks 84/92 — — — 23.8 6.5 — — —

Greeks 171 13.5 11.1 15.8 31.6 19.9 4.7 — 1.8

Greeks (Crete)
193 17.0 8.8 13.0 8.8 38.9 10.9 — 2.1 —

Greeks (Peloponnese)
36 — — — 47 — — — — —

Greeks (Thrace)
41 12.2 22.0 19.5 19.5 19.5 4.9 — — —

Greeks (North)
      96 14.6 18.8 12.5 35.4 — 5.2 — 2.1 L=1

Greeks (South)
      46 19.6 2.2 23.9 43.5 — 6.5 —   2.2              

  Средний %     16     12,4    17,4      24       20,3   6,9    -     2,3         0,7

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДАННЫЕ. Y-ДНК гаплогруппы жителей Греции[22] по данным веб-сайта «Eupedia: Your Guide to Europe in English»:
• гаплогруппа E1b1b1 — 27 %
• гаплогруппа J2 — 25 %
• гаплогруппа R1a — 12 %
• гаплогруппа R1b — 12 %
• гаплогруппа I2a — 10 %
• гаплогруппа I1 — 4 %
• гаплогруппа G2a — 3,5 %
• гаплогруппы T и L — 3 %
• гаплогруппа J1 — 2 %
• гаплогруппа I2b — 1,5 %

   Ни одна из мужских гаплогрупп не родилась на территории Греции, следовательно автохтонами здесь могли быть только неандерталоиды. Однако Балканский полуостров с большой вероятностью считается родиной гаплогрупп позднего неадертальца (I1, I2, I2a) – в виду примыкания с запада к Альпийским ледникам времён -25...-16 килолетий. Следовательно на Балканах, включая Грецию, имеется коренной из всех коренных суперэтносов -  расены. Здесь, на Средиземноморских берегах расенов(рашн) представляли  пелазги(пеласки).
ВЫВОДЫ. Приступая к выводам из табл.№1, отмечаем этнологический стандарт греческого народа: 4 этнических платформы: ионийцы, эолийцы, ахейцы, дорийцы.
Получат ли они в данной таблице своё «личное» отражение?
1. 17,4% расеновской гаплогруппы I – это высокий показатель присутствия в современном греческом народе коренного народа пеласгов. (Иные представители гапло I2 – славяне, русичи, норманны не представляются большой диаспорой внутри этого процента.)
2.   На сходе ледникового периода в сторону Альп перебрались кавказоиды гапло G2, где произошла мутация  G2b, и это –вторые автохтоны Балкан. Но идентификации их как этноса пока ещё нет; видимо , это - малые народности Балканских и Альпийских гор.Между тем 6,9% кавказоидов в Греции – это тоже немалая доля. Современные мигранты данной гапло из Кавказа – это адыгейцы, абхазы. грузины... Навряд ли они наберут солидный 7-процентный вес в чужой стране. Представляется, что это есть
2.1. часть автохтонов гапло G2a, разбросанных по высокогорьям Балканской Греции;
2.2. та часть ахейцев G2, которых мы знаем как кавказских ахеев – земляков бога-кузнеца Гефеста, перебравшихся в Грецию ещё в начале бронзового «века».Хотя мы отвели роль кавказских ахеев готам-аланам(гаплоR1b), но «довес» в 2-3% со стороны адыгов-кавказоидов в киммерийском конгломерате, названном «ахейцы» (булгарские «тирцы»), весьма вероятен.

3. 20,3%  гапло J – это коренной народ Крита, Киклад и всего юга Греции, по булгарски именующийся имэн. Это – закономерный остаток Минойской цивилизации, но в греческом языке и в понятиях академиков-историков он никак не отображён. Как же это получилось, что пятая , генетически обособленная часть греческого народа не имеет имени? Неужели они никак не отличаются от других, как внутренняя популяция (национальность)?
   Учитывая, приведённые выше данные булгарских летописей, мы можем назвать эту пятую часть Эллады – «греки истинные», поскольку они: критяне - «кряшцы»- «крячены»- «гречины»- греки.
   Все истории о завоеваниях «греков» греками из числа ахейцев, ионийцев, дорийцев. – есть удивительная тавтология, которую академии исторических наук передают их века в век. Можно посмеяться.

4. 28,4%  для суммарной гапло R1a+R1b  уралоидов – это самая крупная генетическая платформа греков. исходя из выше сказанного в ней мы отмечаем такие этнонимы : макиданцы, сарыйцы(сарды), фраки, ионицы, киммерийцы,ахейцы, тирцы(тирсены), мушки/хайя, артанцы, ... Не все из этих этнонимов дожили до наших дней, но потомки тех национальностей обязательно остались, приняв либо иные имена, либо синтегрировались между собой, ассимилировались.
4.1. КАЗАЧИЙ ГЕН   ГРЕЧЕСКОГО  НАРОДА
(Согласно «Онтологии казаков» казачий ген составляет генетический ряд гаплогрупп K;P;R;R1;R1a;R1a1;R1a1a
 ;L;L1 

  4.1.1. Следующий по древности коренной народ балкан – сар`ы (уралоиды-сарыйцы) гапло R1a1+R1a1a, позже частично отобразившиеся во фракийцах, сардах. Интернет не предоставляет нам данные о процентном содержании, но мы, учитывая, что этот древнейший суперэтнос в большинстве откочевал на восток начиная с -3 килолетия, оставил на Балканах лишь малые колонии, - процент в греческом народе:1- 2%. ( сарыйцев на западе Средиземноморья 2-3 %; в Срдинии, носящей имя сардов всего 1%). Для греческой истории интересным остаётся город Сарды, некоторое время бывший греческой колонией.Сарыйцы под именем шарданы отметили своё присутствие в восточном Средиземноморье среди «народов моря»; предполагается, что их метрополия была именно в Сардах.
  4.1.2. Фраки(траки) были описаны выше, но здесь мы , комментируя табл.№1, отмечаем строку №7 Greeks (Thrace) – 22%. Это означает, что в стране Греция имеются люди, относящие себя к этническим фракам, и среди них генетические фраки (R1a1+R1a) составляют 1/5 часть. Процент этих людей по отношению ко всему народу может быть в районе 3-4%, потому что из 12,4% уралоидов-саков, траки не могут превышать 1/3 часть, ведь в этой группе (R1a) ещё находятся ионицы.

4.1.3. Ионийцы(яваны) , представляя индийские рода саков, должны иметь две параллельных генетические линии : (более древнюю) K+L(либо Т)+L1,  и K+P+R+R1+R1a(более молодую). В табл.1
         а) сестринские  L и T составляют до 3 %.
         б) K, P,  R и R1 не выявлены. ибо везде в мире они имеют малые проценты . Лишь в Волго-Урале их доля 4-7%(чуваши, башкорты), да на Кавказе 2-4%. Такова участь древних гаплогрупп – вымирать, передавая эстафету свои потомкам. Однако для рассматриваемых времён верхней бронзы проценты этих гапло были вдвое-втрое больше.
         в) Сакская гаплогруппа R1a  для современных ионийцев может иметь долю 7-9%.

4.2.  Ахейцы  R1b1b2. Тoрмэны R1b как генетическая супер-общность разрослись по всей Евразии, имея крупные подразделения: кельтов (R1b1a), тюрков(R1b1b1), готов(R1b1). Никто из историков не обозвал гапло R1b1b2 каким-то именем. Почему автор данной книги вносит имя «ахейцы»? Ответ:
1). Доля R1b1b2 в народе башкортов составляет в среднем 36,4%, а в северной Пермской популяции достигает 84%. Тюркская R1b1b1 у башкортов – прямых потомков древних башей всего 10%. В свете булгарских летописей именно племена баш (баст,баск) по большей части мигрировали в Макидан.
2). Ассирийцы, как древние(шумеры), так и современные показывают высокий процент этого субклада (М269). Поскольку шумеры и ассирийцы зачинались уралоидами баш и су-баш, и данный генетический контингент  отступал при деградации Самара-Шумера в начале бронзового «века» именно на Балканы, то это показывает наличие анатолийских тормэнов среди ахейцев.
3). Наибольшее распространение среди современных армян по информации FTDNA имеет гаплогруппа R1b1b2a (26,4%), очевидно, что 5 тысяч лет назад этот процент был вдвое выше. Это значит, что мушки/хаи составляли немалую часть балканских ахейцев.
4.3. Ахейцы-готы   R1b1. Готы и др.германские этносы, как мы установили выше, составляли «тирцев», которым ДТ отводит роль «греков» - покорителей древнейшей Кряш-Греции. Интересно, что готы (гутии, масгуты) (R1b1b) в Макидане отодвинули своих генетических братьев R1b1a на запад, в сторону Альп, и они вошли в общность Иллирия, которая не участвовала в покорении Минойской империи; позже эти тормэны стали нам известны как Гальштатская культура и затем – как кельты.

4. ХАМИТЫ  E1b1b . Большой процент хамито-симитского (еврейского) гена в греческом народе, в общем-то отмечается всеми историками.  Однако символ E1b1b ныне, благодаря манипуляциям еврейских «академий наук». суммирует и еврейские гены Е1 и яфетические иберийские (до 2002г обозначались E3).
   Африка «поставляла» своё хамитское население в Европу с очень давних времён существования Атлантиды и Антской(Атлантической) цивилизации, то есть с -40 килолетий. Африканцы-хамиты и иберийцы-яфетиты заселяли дно Средиземного моря, уровень которого был более чем на 200 м ниже нынешнего. Все нынешние острова Эгейского моря и Балканский полуостров могли быть заселены хамитами E1+ E2 +E3. Но это были далеко ещё не симиты-евреи. ЭТО  БЫЛИ  АНТЫ. Не случайно древнее Средиземноморье  носит имя «античность». Надо полагать отмеченный выше большой процент хамитов в греческом народе отражает именно их генетическую АНТИЧНОСТЬ.
   После потопное заселение хамитами Европы отражено в след. карте.

Карта 6-С. РАССЕЛЕНИЕ  АФРИКАНСКИХ ГАПЛОГРУПП  В  ЕВРОПУ.
   Здесь субклады относятся к таким гаплогруппам: M-81;E3; M-78;E1b1b1a;
V-12;E1b1b1a1; V-13;E1b1b1a2; V-22;E1b1b1a3.
   Приведённые в этой карте гаплогруппы  были «эфиопскими», «египетскими» в глубокой древности, но стали «еврейскими» лишь в -1 килолетии.
   Наибольшее наличие  в Европе хамитской гапло сейчас в Албании (это видно и на карте 4-С) : 31,4%.  Близка к этому и Греция, особенно Пелопоннес.

ДАЛЕЕ: раздел 2 (в соответствие со 2-й частью набора иллюстраций).
 


Рецензии
«... Ион, сын (Иафета) Ксуфа, внук Эллина – все представляют семитическую иудейскую общность выходцев из Азии. А кто же тогда от Сима?

Кстати по Клёсову, R1б не проходили Европу с Востока на запад, а двигались с Алтая через Туран, (где произошла битва Одина с Ванами) далее через Ирак, иран, Египет, где у фараонов зафиксирован R1б, прошли по северу Африки и пополи в Европу ( культура ККК), вытесняя автохтонов, дошли до Одера. А с Востока по Дунаю и Эльбе(Лабы) R1а с 6 тысячелетия проживавших на балканах, придя с Алтая - 22 т. лет до н.э.

Алексей Савинков   01.01.2023 15:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.