Приключения идиоток. Глава 11

Глава 11
Дорога в Руставиль



      Друзья, некоторые из них еще и братья, немедленно оказались на рынке в городе Вернсе, как будто не было всех этих кошмарных событий. Как будто никто из них не исчезал. Кстати, на рынке обнаружилась знакомая толпа: жители города Двойников, Закавкатуса, гномы, а с ними и маленькая Кики. Друзья с радостными визгами кинулись обниматься, как будто не виделись веками, или как будто вернулись с «того света». Каждый думал об одном: «Мы справились! Город спасен!». Отовсюду доносились радостные крики «Ура!!!» и «Мы спасены!».
     В тот же вечер, по поводу освобождения города Двойников был устроен пир. Конечно же, мы, как освободители, были в центре событий. Первый раз за все время пребывания в Хогманде мы по-человечески отдохнули. Поели вкусненького, даже попробовали местного вина. Надо же, на Земле я никогда не пробовала ничего подобного! Вкус и аромат вина были просто изумительными! Мы ели, ели, ели, ели, пока не начало казаться, что вот-вот лопнем от обжорства.
     Все, кто только мог, приставали к нам с расспросами. При этом каждый считал своим священным долгом лично вынести благодарность освободителям и сказать тост в нашу честь. Представляете, каково это? Ух!
    Но в перерывах между тостами мы все-таки умудрились поговорить и друг с другом. Сначала пристали с расспросами к Френцу, так как он исчез первым.
     - Последний раз я был с вами еще в снежной пустыне, когда Ивилона Убийственная похитила меня. Она бросила меня в свой замок, но, на удивление, не в темницу, а в этот дурацкий зал с зеркалами. Я пытался бежать, но каждый раз, натыкался  на магический разряд, поэтому кроме боли и проблем с памятью ничего не получил. В общем, так я и сидел в зале с зеркалами, попутно разыскивая зеркало Двойников. Я нашел его практически сразу, так как вспомнил фразу: «От простого его отличит лишь зерно». Но, ничего толкового от этого не произошло. Разбивать его было еще рано, а что- либо еще предпринять не представлялось возможности. Через некоторое время появился Дениел…
     - В общем, как вы знаете, я сразу же отправился вслед за Френцем, - продолжил Дениел, шел несколько часов, пока не оказался около замка. Я уверен, что Ивилона меня ждала. Как только я подошел к замку, она явилась передо мной, сказала: «Интересно, интересно», и  телепортировала меня. Но только не в зеркальный зал, как Френца, а в подвал.
     - Что это еще за логика такая? – удивилась я, - и как ты оказался в зеркале?
     - В каком зеркале? – не поняла Кики.
     - Дайте ему продолжить, - возмутилась Света, великая защитница Дениела.
     - Я продолжаю, - невозмутимо заявил Ден. – Из плена выбраться мне было весьма проблематично. Но меня спас Френц!
    - Кто еще кого спасать пошел? – со смехом сказала я.
     - Как ты узнал, что Дениел там? – спросила Кики.
    - Как ни странно, я увидел это в одном из зеркал, когда подумал о… нем. В последствии, в этом же зеркале я видел и вас. Я нашел Дениела  спустя два дня поисков. Мы поговорили, и у нас возник гениальный план: у Дена в камере жила крыса. Так вот, я взял сыр из бутерброда, который мне дали на обед. Нашел Дениела, спустившись по винтовой лестнице в подвал, раздразнил крысу сыром, чтоб она прогрызла дверь, и Дениел вышел оттуда.
      У всех, кроме Френца и Дениела, глаза округлились от удивления:
    - Ты что, шутишь? – спросила я.
    - Ну, в общем, да! – ответил Френц.
   Мы все просто взорвались от хохота. Да, не ожидала я от Френца такого.
     - Ладно, - продолжил он, - на самом деле, фишка заключалась в том, что дверь в темницу была не заперта. Поэтому я зашел, осталось только развязать Дена и выйти оттуда.
     - Это что, еще одна шутка? – не поняла Света.
     - Нет, - ответил Дениел. Зато когда я зашел вместе с Френцем в зал, Ивилона заточила меня в Зеркало Двойников.
     От такого бреда может крыша поехать!
    - Ничего не пойму, - захныкала Кики.
   - Мы тоже, - хором ответили Френц и Дениел, а Дениел продолжил, - в зеркале все было как во сне. Сплошной туман, туман и туман. Иногда попадались черные деревья с огромными черными листьями. И там я сидел наедине со своими мыслями,
    - Но ты же мог общаться с Френцем? – спросила Света.
    - Нет!
    - А как ты тогда общался со мной? – удивилась я.
    - Не знаю, - краснея, ответил Ден.
 Короче,  Кики первая сделала правильный вывод: спрашивая этих братьев мы ничего не добьемся, а только запутаемся. Поэтому она задала вопрос, который мучил всех, но который не решался задать никто:
      - А почему вы скрывали, что вы братья? – ай да Кики!
      - Откуда вы знаете? – хором выкрикнули они.
      - Ну, во-первых, вы похожи!
      - А во-вторых, Камелия сказала, - проболталась я, уверенная, что к ее исчезновению эти двое не причастны.
     - Ладно, - сказал Френц, - рано или поздно  вы бы все равно узнали. Значит, жили мы все в Руставиле, припеваючи. С родителями. А потом Дениела забрали в ваше любимое Агентство. Родители ему так и не простили уход из дому. И когда призраки сожгли наш город, Дениел даже не удосужился явиться на похороны родителей. Тогда для меня он тоже умер.
    - Френц, не выставляй меня полным козлом! – встрял Дениел. – Я же не знал об их смерти! Я был совершенно в другом измерении! И потом, мне тоже было очень больно, когда я узнал! Я тебе уже сто раз объяснял ситуацию, почему ты не хочешь меня слушать? Я же пришел сейчас, чтобы помочь Хогманду?
    - Это не оправдывает того, что ты бросил семью!
    - Френц! Как тебе не стыдно? – возмутилась Кики.
     - Это МНЕ должно быть стыдно? – по правилам нашего города, все, кто ушел в Другой мир, больше не являются   частью семьи.
    - Что за глупости? – не успокаивалась Кики, наш борец за справедливость. – Вы просто не даете человеку развиваться, жить своей мечтой. К тому же Дениел поступил в агентство для того, чтобы помогать людям, таким как жители Хогманда!
    - Кики, не вмешивайся, пожалуйста! – вспылил Френц, - существуют древние традиции…
    - Вот именно, Френц, древние! – Кики тоже перешла на повышенные тона. – Может, стоит что-то изменить?
    От их ругани за столом воцарилась тишина. Гробовая. Кошмар! Тогда мистер Чибзи, хозяин ночлежки «Хрю-хрю», который тоже присутствовал на празднике, произнес тост.
      - За то, чтобы в рядах освободителей никогда не возникали конфликты! Друзья, в единстве и гармонии сила! Ураааааааа!!!
    И гулянье понеслось по новой, только Френц и Кики еще некоторое время дулись друг на друга, но спор не возобновляли. Вечная тема – консерваторы против либералов! И ведь неразрешимая же!
     Следующая с рассказом о своих похождениях выступила я. Естественно, больше всего всех удивила история с призраком Камелии.
     - Так где же она теперь? – взволнованно спросил Дениел. – Вы же не думаете, что она умерла?
    - Не знаю, Дениел, - ответила я, и мне стало грустно. – Может, этот призрак мне просто привиделся от одиночества?
   - Это врядли,  - сказала Света, - ведь Камелия правильно сообщила Саше, что делает и где находится каждый из нас.
   - А вы не думаете, что Камелия стала призраком, потому что у нее было незаконченное дело – освободить город Двойников, и вот она его освободила и отлетела, - предположила Кики и на нее тут же посмотрели как на гонца, принесшего дурную весть.   
   - Эй, вы чего так смотрите? – обиделась малявка. 
   - Хватит выдвигать мрачные предположения. Мы склонны считать, что Камелия еще вернется,  - объяснила Света.
  После чего свернули и эту тему.
    - Света, а расскажи, в какой момент ты стала двойником? – попросила я.
    - Помнишь, когда я пошла следить за Френцем? Еще тогда, когда зелье пропало?
    - Ну?
   - Так вот, я шла-шла, и наткнулась на высокий забор. Походив вокруг да около, я услышала голоса. Это были Френц и Ивилона Убийственная. Она давала ему инструкции, как прикончить нас. У меня челюсть так и отпала от удивления. Внезапно забор исчез, я увидела свирепые глаза ведьмы. И как ни банально, это последнее, что я помню перед тем, как очнуться в зеркальном зале вместе с Френцем.
     - А что было дальше? – с нетерпением спросила Кики.
     - А дальше Френц объяснил мне, как пользоваться зеркалом Совмещений.
 Все вопросительно посмотрели на Френца.
     - Еще не успел вам об этом рассказать. Прохаживаясь между зеркалами, я увидел два зеркала, сросшихся между собой. Там была надпись: «Зеркало совмещений» и краткая инструкция. Вот о чем она гласила: «Загляните в объект совмещения и попытайтесь усилием воли повлиять на него изнутри». Непонятно, в общем-то, но я разобрался. Глядя в Зеркало, я представил себе Сашу, Свету и Кики и вы появились на экране. Но что самое удивительное – я тоже был там! Догадаться, что это был двойник, не составило особого труда. Тут я вспомнил правила гипноза, которым меня когда-то учила прабабушка, и попробовал проникнуть в сознание самозванца. И у меня получилось! Правда, не до конца и ненадолго. В результате я напортачил. Вы, наверняка, заметили, что веду я себя как-то странно, но с проблесками нормального поведения. В результате, я просто запудрил вам мозги и усыпил бдительность. Слава Богу, что не окончательно.
      - И я делала то же самое, по примеру Френца, - виновато добавила Света.
      - Короче, хотели, как лучше, а получилось как всегда! – подытожила я. – Кики, расскажи мне, пожалуйста, что ты делала у гномов и почему не возвращалась обратно?
     - У каких гномов? – хором спросили Света, Френц и Дениел.
  Кики вздохнула и поведала свою историю:
     - Значит, пошла я прямо в свою сторону и забрела в лес. И заблудилась. Дальше произошло невероятное. Меня нашли гномы, и привели к себе в избушку. Они сказали, что читали в детстве сказку про Белоснежку, и всегда мечтали стать ее героями.
    - Что??? – хором воскликнули мы со Светой и стали смеяться. Френц и Дениел внимательно слушали, видимо, они эту сказку не читали. Тем временем Кики продолжила, не обращая на нас со Светой внимания.
     - Героиня этой сказки, молодая девушка (мы со Светой заржали пуще прежнего), оказалась в лесу, убегая от мачехи, которая хотела ее убить. И она жила с семью гномами, готовила кушать, стирала, убирала и пела им песни.
    - Кики, -  смеясь, спросила я, - а тебе не рассказывали конец этой сказки? Как злая мачеха нашла Белоснежку, отравила ее яблоком, та упала мертвым сном. Гномы смастерили Белоснежке хрустальный гроб, и только поцелуй принца на белом коне  вернул ее к жизни.
   - Нет, этого мне не рассказывали, - смутилась Кики.
   - Но почему ты согласилась, сердобольная ты наша? У тебя же своих дел было по горло, - заметил Дениел.
   - Все просто, - ответила Кики,  -  они мне попросту сказали, что не покажут  дорогу из лесу, а сама я б ее не нашла.
    - Чудеса какие-то, только бредовые, - сказал Френц.
    - Кики, вы с Сашей прямо сладкая парочка, - лукаво заметила Света. – Только тебе, пожалуй, повезло больше.
   - Еще бы, - ухмыльнулась я. – Так, какие дальнейшие планы?
   - Нет, - заныла Света, - давайте планы отложим на завтра.
   - Ладно, - охотно согласилась я.
 
 Наступило завтра.

 Странная, однако, фраза. Завтра – это как раз тот день, который никогда не наступит. Здесь каждый день является сегодняшним. Но, тем не менее, в нем мы живем еще завтрашним, строя планы. То есть в одном дне мы проживаем и сегодня и завтра? Очень все запутано…

    Несмотря на поздние гуляния, проснулись мы рано. Гулять хорошо, но нужно и делом заняться.
     - Что будем делать? Зелья у нас нет, - сказала я.
     - Ну, вообще-то, зелье есть у меня, - сказала Света, - а, точнее, у Саши.
     - У меня??? Вот это номер. Почему же я ничего об этом не знаю?
     - Потому что, Саша, когда мы смешивали зелье, я спрятала половину ингредиентов тебе в рюкзак! – объяснила Света.
     - Мне в рюкзак? – моему удивлению не было предела, - это что же получается, я все время носила ингредиенты в собственном рюкзаке и даже не заметила?
     - Вот поэтому я его туда и спрятала. У тебя в любой сумке черт ногу сломит!
     - Ясно, - ответила я. – Ты прямо оракул какой-то!
     - А почему ты раньше не сказала? Как только исчезло ТО зелье, - спросила Кики.
    - Потому что не было подходящего момента, как ты помнишь, я пошла за Френцем, а вернулась уже не я, а мой двойник.
    - Раз у нас есть все, чтобы приготовить новое зелье, на что мы потеряем еще один месяц, - подытожил Френц, - нам нужно все это время где-то жить.
    - Предлагаю пойти в Руставиль и переждать там, - сказал Дениел.
    - Дениел, уже поздно! Руставиль сожгли   призраки, - заметил Френц.
    - Ничего страшного, я думаю, мы найдем, где расположиться. Мы же ночевали в горах на земле! Родной город нам поможет и будет нас охранять. Кто «за»?
     Все единогласно подняли руки. Тогда мы собрали еду, смешали зелье, чтобы не терять времени, и отправились в дорогу. Естественно, мальчики знали куда идти. Как я поняла, идти нам придется что-то около недели, попутно пересекая села и мелкие города. Честно говоря, в Хогманде понятия «село» и «город» мало  чем отличались. Я даже не знаю, чем именно. Эх, не люблю я описывать дорогу, поэтому буду краткой. Пейзаж был довольно-таки живенький. Зеленые луга, деревья, цветы, речки. По-моему, и не скажешь, что кто-то что-то здесь сжигал дотла. И почему это Руставилю так «повезло»? Проходя через села, мы покупали еду только на рынках. Помня о магазине зимней одежды в Вернсе, мы опасались заходить в какие бы то ни было помещения.
     Неожиданно, в один из вечеров, когда мы по привычке сидели возле  костра, Френц пристал ко мне с разговором, которого я с момента освобождения старалась избежать.
    - Саша, давай пройдемся, - сказал он. О нет! Только не этот тон и взгляд! – Помнишь, когда ты узнавала меня и Свету в замке у Ивилоны?
    - Я… - я нервно защелкала ногтями.
    - Помнишь вопрос, который ты задала двойнику?
 Господи, ну конечно я помню!
    - Какой, первый или второй? – решила я уточнить, чтобы оттянуть самую неприятную минуту.
     Возможно, вы подумаете, с чего это я так нервничаю, и в чем вообще заключается неприятность данной ситуации. Дело в том, что задавая вопрос Френцу, я, как минимум, его спровоцировала. Но вот что он должен был мне ответить? «Нет»? И что тогда? И вообще, откуда Двойник знал, что отвечать? Вдруг он соврал? Теперь я провоцирую самого Френца отвечать на этот вопрос, так как ситуация возникла неловкая. И это уже не  говоря о том, что я поставила в дурацкое положения себя, задав именно его. И вообще, даже если он на самом деле меня любит, я бы не так хотела об этом узнать! Пусть сам скажет, а не я из него вытяну! Короче, мозг у меня сейчас вскипит. Ну, почему я всегда так много думаю, создавая себе тем самым дополнительные головные боли, как в прямом, так и в переносном смысле? Может, Френц не имел и половины тех мыслей, которые меня так мучают. Может, он вообще не видит никакой неловкости в происходящем.
    - Я понимаю, что тебе может быть неловко, - продолжил он. Ага! Все-таки видит. – Но я чувствую себя обязанным поговорить об этом.
   Ну вот! Что я говорила?
     - Нет-нет, Френц! Ты не обязан ничего говорить. Понимаешь, мне важно было услышать ответ именно на второй вопрос, на второй, понимаешь? Помнишь, когда мы говорили…
    - Саша! Но я действительно тебя люблю!
 Гром и молния! Именно так поразили меня эти слова. В глазах потемнело, голова закружилась. Господи, до чего же хорошо! В душе расцветали сады и пели птички, дыхание перехватило. Тепло и чувство спокойствия окутали меня мягким уютным одеялком. Когда ты любишь, ты хочешь любить весь мир! Когда при этом любят еще и тебя, проблемы отступают, кажется, что весь мир любит Тебя и заботится о Тебе. Я была определенно счастлива!
   - Я тебя тоже, - тихо ответила я и улыбнулась.
         … And then we kissed…
тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота!
 (Детская песенка в качестве проигрыша)
  Когда мы вернулись к костру, все делали вид, что спят. На следующий день мы продолжили путешествие. Полдня меня не покидало странное чувство. Что-то шевелилось в моей душе. Вот только что именно, я никак не могла понять. Я поделилась сомнениями со Светой:
     - По-моему, подруга, ты просто давно не ввязывалась во всякие неприятности! – ответила она, и мы дружно рассмеялись.
     - А что, такое вполне может быть! – согласилась я. – Сколько это мы уже без приключений?
      - Четыре дня, девять часов и три минуты, - ответила Кики. – Я, честно говоря, уже тоже соскучилась по приключениям.
    Внезапно меня осенило:
       - Ну, точно! Приключения!  - с этими словами я извлекла из рюкзака пустую книгу «Заколдованное царство», которую я стащила у Уродины. -  Как она   и сказала, я почувствовала, как книга меня зовет.
      - Что это? – хором спросили Света и Кики.
      - Я стащила эту книгу у Уродины! Правда, здесь ничего не написано, но она сказала, что я прочту ее, как только придет время!
  - А точнее, как только окончательно выживешь из ума! – съязвила Света. – Саша, она же пустая!
   - Пустая! – повторила Кики и зачем-то постучала себя по голове.
   - Нет! Я знаю  точно, пришло время, и я прочту ее немедленно! – последние слова я просто выкрикнула. Интересно, что на меня нашло?
    - Да ты в своем уме? – спросил Френц. Они с Дениелом подошли к нам, увидев, что мы о чем-то спорим. – Ты что, не видишь, какая эта книга толстая? Мы отсюда три месяца не уйдем.
   - Френц, - заметила Света, - эта книга пустая!
   - Тем более, - возразил он, - дай сюда, я посмотрю!
 Но я неожиданно вцепилась в книгу, не желая ее отдавать кому бы то ни было даже на секунду.
    - Саша, отдай книгу, - Дениел попытался вступить со мной в диалог. Как с психом! Ха! Ничего у него не выйдет! Я только отрицательно затрясла головой и стала медленно отдаляться.
    - Ну, Саша, - продолжил Ден, -  не связывайся ты с этой книгой! Посмотри, она околдовывает тебя! И название у нее странное: «Заколдованное царство». Вдруг книга тоже заколдована?
   - Это само собой разумеется, - раздраженно ответила я и подкатила глаза. – Именно поэтому я считаю необходимым расследовать это дело.
    - Уймись! – вмешалась Света, - во-первых, у нас просто нет времени что-либо расследовать, а во-вторых, это вовсе не наше задание!
   - Вот именно, - вкрадчивым голосом произнесла я, - оно не ваше оно – мое!
 В этот момент мое сознание, похоже, отключилось. Я не могу рассказывать.

   От лица автора:
 Произнеся эти слова, Саша отвернулась от друзей и начала судорожно перелистывать страницы, прямо-таки, терзая несчастную книгу.
     - Саша, не выдумывай, пожалуйста, это глупости  - Френц, похоже, не на шутку испугался, - мы одна команда, все наши мысли должны быть направлены на единую цель, иначе ничего не получится!
   Но Саша уже ничего и никого не слышала. Она что-то бормотала себе под нос, продолжая трясти книгу. Потом она начала вопить: «Да где же надписи». Неожиданно произошло совсем уже странное: Саша начала со всех сил биться головой об книгу. Ребята вместе ринулись забирать книгу у спятившей Саши, в результате чего произошел световой взрыв, всех раскидало в разные стороны.
   Когда ребята поднялись с травы и оглянулись, то увидели, что на земле лежит одна книга. Саши не было!!!
     - Нет! Саша! Вернись! – беспомощно простонал Френц.
     - Поздно! – заметил Дениел.
     - Что же она натворила! – покачала головой Света.
     - Я думаю, Саша в книге! – сказала Кики.
     - Капитан очевидность! – опять съязвила Света. – Конечно, она в книге! Где же еще?
     - Как же нам ее вытащить? – спросил Френц.
     - Мы не будем ее вытаскивать! – психанула Света. – Она поступила, как всегда, безответственно, и мы не будем следовать ее примеру. Если еще и мы попадем безвозвратно в эту книгу, то кто спасет Хогманд?
   -  Света! Как ты можешь так говорить? – удивилась Кики. – Это же твоя подруга! И это ее решение, а мы, как друзья, обязаны его принять!
  - Да понимаю я все! – горько сказала она. – Просто… Просто… А вдруг она не вернется?
   - Вернется, - уверенно сказал Френц. – Наша Саша всегда отовсюду выпутается. А мы сделаем все, что будет в наших силах, чтобы ей помочь. Как минимум, будем охранять книгу.
      С этими словами мальчик взял книгу и спрятал ее к себе в рюкзак.
    - Ну что, нам нужно продолжать путь без нее! – сказал Дениел, - в дорогу, друзья!
     Друзья шагали молча, только изредка переговариваясь о месте и времени отдыха, или предлагали перекусить в теньке. Каждого посещали мрачные мысли. Еще бы, половина их компании исчезла, и непонятно, живы они или мертвы и встретятся ли когда-нибудь вновь? Кроме этого, каждый опасался, что может стать следующим пропавшим-погибшим. А если больше ни с кем ничего случится, то все равно боялись надвигающейся встречи с призраками. Каждый строил планы и представлял свои дальнейшие действия. Хотя при этом все понимали, что строить планы а Хогманде бесполезно. Здесь каждую секунду может произойти что-то, кардинально меняющее все, даже самые продуманные планы. Именно это и случится в ближайшие несколько минут, только пока об этом никто не догадывался.
     Тем временем пейзаж переменился: вместо равнин и лужаек появились овраги, холмы, а потом даже невысокие горы. И погода стала какой-то мрачной: дул ветер, небо серо-розовое. В общем, смена обстановки напоминала переход из благополучного места в обитель злых сил.
     - Френц, - спросила Света, човгая  по небольшому болотцу - вот ты говорил, что «Руставиль» переводится как город в зарослях.
   - Ну…
    - Если мы к нему приближаемся, то почему нас окружает такая дьявольская местность?
  - Потому что сейчас мы находимся во владениях Зорга и Краша. Но ты не переживай, скоро будет туннель в горе, через который нужно пройти, чтобы оказаться в солнечном и некогда зеленом Руставиле. Этот туннель, он же подземный переход под озером Вальвалл,  мы пройдем примерно за час.
    - Ясно, а где же озеро? – спросила Кики.
    - Озеро над горой.
    - Странно… И где же туннель?
    - А вот он, - ответил Дениел.
 И действительно, путешественники приблизились к невысокой продолговатой горе (она же скала), внутри которой был проделан ход. Но что самое интересное – вход был завален камнями!
     - Что за фокусы? – спросил Френц, но ему, почему-то, никто не ответил. – Я спрашиваю, что за Фокусы?
    - Эээ, Френц, по-моему, это риторический вопрос, - заметил Дениел.
 Но Френца такой ответ не устроил. Он подошел к заваленному входу и принялся разгребать камни. Камни были достаточно тяжелыми, поэтому процесс никак не продвигался.
    - Френц, может, не надо? – сказала Кики. – Ну, зачем тебе этот туннель? А вдруг там что-то страшное?
    - Вдруг он весь завален? – предположила Света. – Мы же не будем это проверять?
    Но Френц упорно продолжал отодвигать камни. Пока что безрезультатно.
    - Нет  какого-нибудь другого пути? Обходного? – спросила Кики.
    - Разве что через озеро, - ответил Дениел. – Но у нас нет лодки, а вплавь мы его не одолеем.
  Все приуныли. Тогда Света стала помогать Френцу. Все равно, делать было нечего. Но как только Света подошла к камням, случилась история с «Репкой». Стоило ей прикоснуться к одному камню как весь завал тут же начал рассыпаться, открывая проход.
    - Надо же, у меня талант открывать ходы в туннели! – воскликнула Света.
    - Угу, - только и смогли вымолвить удивленные Дениел и Кики. Френц психовал, оттого, что это сделал не он. Комплекс перфекциониста! Что здесь еще можно сказать?
    - Может, не пойдем туда? – Предложила Кики.
    - Вот вы и не идите, - неожиданно заявил Дениел. – А я пойду, разведаю, что к чему.
    - Давай,  - быстро согласилась Света, которая не горела желанием заходить неизвестно куда, заваленное неизвестно кем и зачем. Была бы здесь Саша… - А мы пока тут постоим.
    Дениел зашел в туннель. Около минуты его не было слышно, потом из глубины туннеля донесся голос:
    - Все нормально! Только темно! Включайте фонарики и заходите!
 Все переглянулись. Никому не хотелось заходить. Тогда Света вздохнула, достала фонарик и первая шагнула в черную дыру. Как только Света зашла, камни неожиданно посыпались вновь, и вход в туннель завалило вслед за ней. Опешившие Френц и Кики не смогли сдвинуть ни один, как ни старались. Они так и остались стоять снаружи.




***
Света и Дениел
 
   Как только Света ступила в туннель, вход засыпало камнями, и она полетела вниз головой, по пути  то и дело переворачиваясь. Когда Света подумала, что уж точно умрет, сломав себе шею, она неожиданно мягко приземлилась в кресло. Металлические цепи мгновенно оплели ее руки и ноги, одновременно и приковывая к креслу, и обездвиживая. Было темно. Как девочка ни пыталась, вырваться, или хотя бы просто пошевелиться, – не удавалось. Рядом она услышала аналогичное ее собственному кряхтение.
      - Дениел, это ты? – спросила Света.
     - Я! – ответил Ден. – Света, где мы? Что случилось?
     - Откуда я знаю?
    Внезапно лица ребят ослепил прожектор. Электронный голос заговорил:
  - Имя!
   Света и Дениел благоразумно промолчали.
      - Имя! – повторил голос и Светину руку обжег красный лазерный луч. Света закричала от боли.
     - Светлана, - сквозь слезы прокричала она.
    Дальше лампочка зажглась около руки Дениела, но обжигать не стала. Как гуманно! Все страдание женщинам!
   - Дениел, - представился мальчик, не желая, чтобы его постигла Светина судьба.
    - Куда прешь? – дружелюбно поинтересовался все тот же мерзкий голос.
    - В Руставиль, - ответил Дениел.
    - Руставиля больше нет, - заметил голос. – Зло пожаловать в лабиринт страха имени Зорга и Краша! Если вы не умрете от ужаса, то выйдете в том месте,  где был Руставиль. А сейчас, приятной поездки в страну кошмаров!
     Электрон разразился хохотом. Уши ребят пронзила истошным воем сирена, стулья завертелись и медленно поехали, увеличивая скорость. Но поехали в разные стороны, так, что Света с Дениелом даже не взглянули друг на друга на прощанье. В этом момент Свету удивили собственные мысли: она не думала о том, что их ждет, какие страхи придется пережить, как отсюда выбраться. Нет! Думала она о Дениеле. Вспоминала его взгляды, их задушевные разговоры, его хладнокровную манеру разговора, его спокойствие, лицо, черные волосы, развевающиеся на ветру. Думала о том, чего еще у них не было, и чего она ему не сказала. Да! Только теперь, сидя прикованной цепями к креслу, Света осознала, как дорог ей стал Дениел. Она была влюблена! О, Господи! А он так этого и не узнает. Девочка пообещала себе, что если выберется из этого туннеля, то больше не будет скрывать свои чувства и откладывать что-либо на будущее. Ведь будущее может не наступить!  Вскоре кресло набрало такую бешеную скорость, что Света еще больше вжалась в сиденье, уже не думая о том, чтобы освободиться и спрыгнуть. Кресло неслось по лабиринту, периодически резко поворачивая, так, что девочку начинало тошнить. При этом оно подпрыгивало на каких-то кочках, в результате чего ощущения усиливались. Все это происходило в кромешной тьме.
     Вдруг кресло превратилось в автомобиль, а Света оказалась за рулем. О нет! Этого она боялась всегда – оказаться во власти механизма, которым она не сможет управлять! В частности, за рулем автомобиля. Девочку часто преследовали сны, в которых она несется на бешеной скорости за рулем автомобиля, тормоза отказывают, руль не крутится, и она боится разбиться.  Какой-нибудь психотерапевт наверняка сказал бы, что все это комплексы, боязнь выпустить ситуацию из под контроля, боязнь доверять ответственность кому-либо, кроме себя, и прочее-прочее. Но разве о психотерапевтах и их диагнозах думаешь, когда на тебя НЕСЕТСЯ ПОЕЗД?!!! Вусмерть перепуганная Света пыталась отыскать хоть что-нибудь знакомое на панели управления. Самыми знакомыми оказались руль и педаль. Одна! Это газ или тормоз? Света судорожно начала нажимать подряд на все кнопки. В результате автомобиль исчез, остались только кресло, руль и педаль. И бледная, как смерть, Света! И все еще несущийся навстречу поезд! Вопя от ужаса, девочка начала крутить руль во все стороны, давить на педаль, но управление не слушалось. Дернув со всех сил, агент оторвала руль и прижала его к себе, чтоб укрыться от поезда. Когда до столкновения осталось одно мгновение, голову Светы пронзили острые и длинные иглы страха, она зажмурилась, и… Столкновения не произошло.
          Через некоторое время, когда Света открыла наполненные слезами глаза, ни поезда, ни автомобиля, ни даже кресла поблизости не было. Девочка обнаружила себя на берегу океана в купальнике арбузной раскраски. Света облегченно вздохнула. Что-что, а море она любила. Просто обожала. Каждый год поездка на море превращалась в праздник. Не успела агент погрузиться в приятные воспоминания об отдыхе, как ее прервал какой-то шум. На нее надвигалась ОГРОМНАЯ волна. Цунами! Сердце девочки медленно, но уверенно пошло в пятки. В глазах потемнело. Цунами – это еще одна фобия Светы. Фильмы или передачи о цунами, которые  случайно удавалось увидеть, приводили ее в панический ужас, осадок от которого не проходил несколько дней. Света никогда не ездила в те страны, где существует вероятность этого стихийного бедствия. И вот теперь она осталась с гигантской волной один на один. Девочка не могла ни пошевелиться, ни вымолвить  слова. Она, как завороженная, смотрела на приближающуюся смерть. Когда волна диким ударом сбила ее с ног и понесла, Света даже не набрала дыхание. Отказали ее безусловные рефлексы. От ужаса, что ли? Однако, вращаясь с бешеной   скоростью в потоке воды, она поняла, что дышит. Как это так? Господи, да что ж это такое? Ее просто несла волна, а она при этом еще и «наслаждалась» моментом, пребывая в ясном сознании.
      Неожиданно Света вновь оказалась все в том же кресле, несущемся вдоль темного туннеля. Вода захлестывала девочку, попадая в глаза, рот, нос и уши. Когда Света пыталась увернуться от всплесков воды и набрать воздух, она поняла, что воздух тяжелый, влажный, и горячий, как в парилке.
    - Да когда же это все прекратится? – закричала Света и подавилась водой.
 Как ни странно, путешествие прекратилось. Её выкинуло из кресла, и теперь Света обнаружила себя в сауне. «Еще лучше!» По крайней мере, к ней вернулась способность думать, а не только вопить от ужаса. Но когда температура начала повышаться, способность мыслить сыграла со Светой злую шутку. Она моментально вспомнила жуткую историю, рассказанную ей в детстве учителем  культуры. История, чтоб вы понимали, о чем речь, заключалась в следующем. В одном из древних государств жил правитель-тиран. Редко кто из подданных мог ему угодить. Правитель, как и положено всем тиранам, обожал казни. Однажды нашелся скульптор, который преподнес в подарок правителю изощренное орудие казни – чугунного быка. Жертва помещалась в брюхо этого быка, а под скульптурой разжигался огонь. Бык раскалялся, и жертва, естественно, испытывала невыносимые муки, вся покрываясь смертельными ожогами. Но изо рта быка, вместо криков жертвы, доносилась прекрасная музыка. Подарок очень понравился правителю.  Естественно, первой жертвой быка стал сам скульптор.
      Грустная история. Света тотчас же представила себя внутри быка. Но что самое ужасное – она была недалека от истины. Дверь  была заперта. Охваченная диким ужасом, Света начала искать другую дверь,  вплоть до потайной, стуча по полу, по стенам, по лавкам.
    - Откройте! Выпустите меня, - орала девочка нечеловеческим голосом, дергая дверь, что было сил. У Светы началась настоящая истерика. Горячий воздух обжигал ноздри, горло и легкие, вскоре ей вообще перестало хватать воздуха, и она, как бешенная, продолжала колотить по стенам, рыдая от отчаяния и задыхаясь – настоящий ад! Может, она уже мертва и ей предстоит гореть в огне вечно? Тогда Свету внезапно охватило спокойствие: села на пол и стала спокойно думать. Правило агента №1: «Сохраняй хладнокровие!».  Внезапно ее озарило: «Это же туннель страхов! Значит, я просто путешествую по своим кошмарам! Может, я вовсе не сдвигалась с места, а погрузилась в мир иллюзий, как в фильме «Матрица»? Ну, или «Кошмар на улице вязов»?  Так, Света, подумай, что ты обычно делаешь, когда тебе снится кошмар? Обычно я просто понимаю, что это сон и начинаю сильно и часто моргать, чтобы проснуться. Так и сделаю!».
    Света заморгала, и действительно, сауна начала постепенно исчезать. Дверь открылась.
    - Получилось! – радостно взвизгнула девочка, толкнула тут же открывшуюся дверь, сделала шаг – и полетела вниз. Приземлилась на что-то мягкое, холодное и шипящее.
    - «Только не это! Ничего не получилось! Как? Как могло ничего не получиться? Значит, я действительно в нескончаемом лабиринте своих страхов?» - подумала Света.
   Но ужас ее был неполным до того момента, как она поняла, где находится. Зажегся тусклый свет, и девочка увидела комнату, кишащую змеями. Говорю сразу, змей Света любила так же, как и Саша. Точнее, боялась до смерти. Истошный крик ужаса эхом разнесся по комнате. Света зажмурилась – и начала без остановки кричать, дергаясь от омерзения. Змеи оплетали ее руки, ноги и талию. Когда Света в очередной принялась кричать, большая лимонная змеюка полезла ей в рот. В бешенстве Света схватила мерзкую тварь и отбросила на противоположную сторону комнаты. Тогда остальные гадины начали ее кусать. Из множества дырочек на теле заструилась кровь. Из рук, ног и шеи у Светы торчали змеи. Она была полностью парализована, глаза остекленели, голову опять пронзила боль, сердце просто выскакивало из груди. Света потеряла сознание.
     Когда девочка открыла  глаза, она поняла, что находится на своей кровати в Святогорске. Света просто не поверила своему счастью! Действительно не поверила. За окном ярко светило солнце, кричали глупые соседские петухи, которые всегда путают время. А может, все это был сон? На самом деле никакого Хогманда нет? И не было? И сейчас она просто пойдет в соседнюю комнату и увидит родителей. Нет, не пойдет. Побежит со всех ног!
    - Мама! Папа! Я здесь! – кричала Света, пробегая по коридору.
 Когда она радостно подбежала к кровати родителей, из ее уст вырвался   крик. От этого крика у любого, кто его услышал бы, в жилах застыла кровь. То, что увидела Света, была самым тяжелым испытанием из всех, увиденных ею в лабиринте страха. Даже хуже все страхов, вместе взятых. Лица родителей были обезображены – они были мертвы! Потерять родителей – самый огромный Светин страх. Она бы путешествовала вечно по лабиринту, она бы всю жизнь сидела со змеями и полюбила бы их даже, только бы не увидеть то, что она увидела сейчас. Девочка кричала, пока не сорвала голос, пока не ослепла от слез. Она просто обессилено упала на пол. Больше не было сил думать о чем-то, что-то делать. Не было сил вообще жить. Даже не было сил удивляться, как она до сих пор не умерла от такого количества одновременно пережитых кошмаров.
  «То, что нас не убивает, делает нас сильнее», - как в тумане услышала Свете известную фразу. Постепенно комната в Святогорске рассеялась, как морок. Света, все такая же неподвижная и лишенная мыслей и эмоций, лежала в джунглях под деревом. Взгляд ее был безжизненно устремлен в одну точку. Рядом, раскачиваясь взад-вперед, с таким же пустым и углубленным в себя взглядом сидел Дениел. Внезапно, поддавшись чувствам, Света бросилась Дениелу на шею. Они крепко обнялись. Через мгновение бывшие друзья уже целовались. В этом поцелуе было  все: нежность, страсть, любовь, облегчение от пережитого,  послестрессовые слезы, вера в будущее и желание больше никогда не разлучаться. Казалось, будто поцелуй длился бесконечно. Для Светы и Дениела время остановилось, мир исчез, и они слились в одно целое, в один нескончаемый поток счастья.
      Через неизвестное количество времени, когда ребята перестали целоваться, лица их озаряли счастливые улыбки.
     - Я люблю тебя! – тихо сказал Дениел.
     - Я тоже тебя люблю! – ответила Света.
     - Что будем делать?
     - Быть вместе, - улыбнулся Ден.
    - Да я не в этом смысле, - засмеялась Света. – Это само собой разумеется.
И она нежно взяла Дениела за руку.
    - Что будем делать с Кики и Френцем?
      Новообразовавшаяся парочка погрузилась в раздумья. К счастью, ненадолго. Издали доносился волшебный голос Кики.


***
Френц и Кики
      
    
- О нет! Френц, быстрей! Мы должны разбить эту стену!
- Кики, ничего не выйдет, - обреченно сказал Френц, глядя, как она пытается разгрести упавшие камни. – Это ловушка!
- Тем более, мы должны их вытащить! Не будь же ты таким равнодушным!
- При чем здесь мое равнодушие, которого на самом деле нет! Просто я знаю, что с такими магическими штучками связываться бесполезно. Вспомни замок Ивилоны!
- При чем здесь замок? Возможно, магией здесь и не пахнет! Их просто завалило камнями!
- Да неужели? Света!!! Ден!!! – что есть сил заорал Френц, подойдя к каменному обвалу. Ответом была тишина. – Вот видишь? Я уверен, их там уже нет.
- Тогда где же они? – растерянно спросила Кики.
- Не знаю, возможно, их схватили, а возможно они просто пройдут по туннелю и выйдут с другой стороны?
- Схватили? – панически вскрикнула Кики и принялась с еще большим рвением пробиваться сквозь камни, но у нее ничегошеньки не получалось.
- Кики, как это ни прискорбно, у нас есть только два варианта: остаться ждать их здесь, что, по-моему, бесполезно. Или двигаться дальше самим – в обход по озеру.
- Ты прав, - Кики грустно опустила голову, мы должны идти дальше.
Друзья принялись подниматься на гору. Когда они закончили подъем, взору   предстала великолепная, и в то же время, пугающая картина: на вершине горы располагалось огромное черное озеро. Вода была спокойная настолько, что казалась зеркалом, или вообще миражом. По обоим берегам от озера проходила узкая тропа, усеянная мелкими белыми камнями, похожими на мел. Тропа была настолько узкая, что пройти по ней, не рискуя упасть в воду, не представлялось возможным. Небо было багрово-розовое, вдалеке блистали молнии.
   - Знакомься – это озеро Вальвалл, - сказал Френц.
Кики, как завороженная, смотрела на небо.
  - Жутко красиво, - пробормотала она.
  - Вот-вот, правильное определение.
Френц подошел к краю тропинки и увидел под собой обрыв, острые скалы. Странно, внизу нескончаемая стена горы, которую никак не обойдешь, но не высокая стена. Поверхность острая. То есть нужно идти или по узкой тропе у озера, каждую секунду боясь соскользнуть, или через туннель. Ну, или плыть по озеру. Хитро продумано! Интересно, где безопасней?
 - Надеюсь, эта дорога безопасней туннеля, - сказала Кики, тоже заглянув за пределы тропинки.
Френц в ответ только покачал головой.
- Жаль, что нет лодки, - мечтательно сказала Кики.
В этот момент, как по мановению волшебной палочки, к берегу причалила небольшая деревянная лодка.
 Френц и Кики удивленно переглянулись.
- Откуда лодка? – воскликнула Кики. – Да что ж это за место такое? Как думаешь, на ней можно плыть?
- Не думаю, Кики. Вдруг, это ловушка и она утянет нас на дно озера?
- Знаешь, Френц, мне кажется, что если кому-то будет угодно утянуть нас на дно озера, он и без лодки это сделает. Смотри!
С этими словами Кики подошла к берегу, и легонько коснулась воды носком. Произошло еще одно чудо, и  вся поверхность озера, насколько хватало глаз, покрылась сиреневыми квадратами. Квадраты напоминали плитку на полу ванной комнаты. При этом квадраты были все же погружены в воду. Кики стала на плитку двумя ногами. Странно, но она даже не промочила ноги. Эта вода была какая-то иллюзорная. Девочка стояла на воде так же, как на твердой земле. Для убедительности она даже прошлась немного вдоль берега.
 - Кики, что ты делаешь? – испугался Френц. – Немедленно сойди на берег!
- Да ладно тебе, Френц! Прекрати осторожничать! Ступай вместе со мной, нам уже нечего терять! Неужели ты не видишь, мы все марионетки в этом Хогманде! Колдуны, призраки творят с нами, что им вздумается. Они разорвали нашу команду на части, постоянно держат нас в страхе, в напряжении! Мы не должны им подыгрывать, не должны играть в их игры! Именно этого они и хотят! Если мы принимаем их правила – мы становимся слепыми котятами, ищущими выход. Мы должны быть сильнее! Делать что-то из ряда вон выходящее, только тогда мы сможем победить. И первое, что мы можем сделать – это не бояться. Я пошла! А ты, если хочешь, сиди здесь и жди, когда тебя заберут Зорг и Краш.
   Окончив тираду, Кики уверенно зашагала вдоль озера, любуясь магическими квадратами, постоянно меняющими свой цвет. Через некоторое время ее догнал Френц на лодке, лихо орудующий веслами.
  - Давай ко мне, Кики, куда ж я без тебя!
Кики радостно запрыгнула в лодку и тоже ухватилась за весло. Гребля не мешала друзьям болтать о жизни.
      - Френц, как ты думаешь, с ними все будет в порядке? – с надеждой спросила Кики.
- С кем ИМЕННО из них?
-  Ты прав! Из всей нашей компании остались только мы с тобой. Бедные Света и Дениел, бедная Саша! Я надеюсь, она попала хотя бы в интересную книгу!
- Например, в женский роман? – ухмыльнулся Френц, - сомневаюсь!
- Типун тебе на язык, Френц! – возмутилась Кики, - Саша ненавидит женские романы!
 - Да неужели? Я был уверен, что все девчонки их обожают. Читают и мечтают себе о принце на белом коне.
Кики в ответ фыркнула:
- Какие у тебя примитивные представления, Френц! Об этом мечтают ДАЛЕКО не все! Никто из нашей компании…
- Да все вы этого хотите, просто не показываете! – перебил ее Френц.
- Это не правда! – взвизгнула Кики.
- Тогда почему тебя это так задевает? Подумай, Кики! Я понимаю, возможно, сейчас тебе хорошо одной. Допустим, это в силу возраста или душевного состояния. Но ты ведь не будешь одна всю жизнь? Когда все остальные будут увлечены своей личной жизнью, ты будешь коротать одинокие вечера с книгами.
- Чего ты добиваешься? – подозрительно спросила девочка. – Ты что, в меня влюбился???
Френц от неожиданности поперхнулся.
- Боже упаси!
- Ах, так???
- То есть не в том смысле, ну прости, не обижайся! Я не это имел в виду…
- Все! С меня довольно! Замолчи, Френц! Если ты считаешь, что в меня нельзя влюбиться из-за того, что я  странная, то ты ошибаешься! Когда-нибудь я обязательно встречу своего принца и у нас все будет отлично! А ты будешь коротать свои одинокие вечера сам, без книг! Потому что ты такой противный, что даже книги сбегут от тебя!
Выпалив свою гневную речь,  Кики выскочила из лодки и побежала вперед, скрывая слезы.
- Что и требовалось доказать, - довольно пробормотал Френц. – Все вы этого хотите!
Некоторое время мальчик просто плыл позади, давая Кики возможность  остыть и заглянуть в себя. Но внезапно спокойная гладь озера начала бурлить. Причем бурлить оранжевыми пузырями. Френц застыл в недоумении. Вскоре пузыри стали напоминать сцену из «Властелина колец», когда со дна озера поднялся огромный осьминог.
       - Кики! – закричал Френц. – Бегом в лодку!
 - Что это? – в ответ прокричала она.
  - Я не знаю, нам нужно быстрее плыть дальше!
     - Зачем? Мы не убежим от озера!
      - Тогда что ты предлагаешь???
   Кики, не переставая спорить, запрыгнула в лодку. И вовремя запрыгнула.  Озеро постепенно успокоилось, но вместе с тем исчезли квадраты. Теперь у агентов остался один выход – плыть!
   - Что это было? – обеспокоено спросила Кики, когда поверхность озера разгладилась.
   Френц не ответил. Ребята осторожно заглянули за борт. То, что они увидели, поразило их до ледяного холода по позвоночнику. На дне озера агенты увидели мчащихся в кресле Свету и Дениела, которые неслись в двух параллельных туннелях, отделенных друг от друга стеной. Оба истошно вопили и извивались. Было похоже на то, что Света и Дениел испытывают   страдания. Скорее даже, дикий ужас. Кики также принялась орать:
    - Света!!! Света!!!
     - Дееееен!!! – подключился Френц.
  Но их крики не были услышаны. И когда Френц уже кинулся нырять, озеро снова вздыбилось. Прямо под лодкой поднялась огромная волна, причем в ширину она была не больше самой лодки. Вцепившиеся в бортики и теперь уже тоже орущие Кики и Френц неслись на гребне волны, захлебываясь брызгами.
Через несколько минут, когда у Кики уже начался приступ «морской болезни», их выбросило на берег. Лодка разбилась вдребезги, но ребята, к счастью, не пострадали. Они потихоньку пришли в себя после пережитого потрясения, и принялись осматриваться. Первое, что заметили агенты, были джунгли. Френц отметил про себя, что лицо Кики соответствует растительности вокруг. Ее все еще тошнило.
- Где мы? – слабым голосом спросила Кики.
- В Руставиле, - не веря сам себе, ответил Френц.
- Но его же сожгли…
- Я знаю! Странно… Идем к выходу из пещеры, если Света и Дениел ехали по туннелю, значит, рано или поздно, они выйдут оттуда!
 Кики направилась вслед за Френцем, полностью доверившись ему. Похоже, геройства на сегодня с нее хватило. Но не совсем.
- Мы все равно вас перехитрим! Сволочи! – заорала малявка во все горло.
 Через секунду послышался странный шум. Огромная птица то ли орёл, то ли гигантский ястреб,  спикировала и вырвала рюкзак Френца, вытряхнув оттуда его владельца. После совершения кражи  птица стремительно взмыла вверх и слилась с солнечным светом. Как Френц и Кики ни старались сбить птицу камнем, им это не удалось. На друзей свалилось еще одно несчастье – в рюкзаке была Книга. А, значит, и Саша!
      Френц обессилено опустился на землю, обхватив голову руками. Кики плакала. Где-то рядом зашуршали деревья. На крики ребят вышли пока еще счастливые, но уже обеспокоенные Света и Дениел.


Рецензии