Сакура
- Любуешься, доченька?
- Да, дедушка. Эти шапки цветов напоминают мне розовые облака.
- Да, ты права, очень похоже. А еще мимолетность, чрезвычайная красота и скорая смерть цветов часто сравнивается с человеческой смертностью.
- Дедушка, что-то ты о грустном заговорил. Ты еще сто лет проживешь. – проговорила задорно Салим звенящим голоском.
- И пусть я в жизни не увижу других чудес земных – я видел весеннюю сакуру. Да, глядя на эту прелесть, задумываешься о великолепии и хрупкости этого мира. И о том, кто мы и для чего пришли в этот мир.
- Эти цветы так нежно розовеют, потом раскрываются во всей красе…
- Да, и вдруг резко и неожиданно опадают легкими, парящими лепестками, эти невероятные цветки сакуры. Ты словно проживаешь за это время всю свою жизнь. – казалось мудрец мысленно парит в своих воспоминаниях.
- Дедушка! О чем ты задумался?
- А очнувшись, понимаешь, что вот, только сейчас ты «реально» был в своем далеком, розовом прошлом, и оно также прекрасно, как эти волшебные «дары сакуры». Необъяснимое состояние волшебства наяву!
- А расскажи, дедушка, про свое прошлое.
Задумавшись, старик произнес:
- Я лучше тебе сказку расскажу.
- Ура! Обожаю твои сказки!
- На высокой-высокой горе Тиромасу жил очень грозный, но глупый правитель. Не умел он управлять своими землями и не знал как улучшить жизнь коренным жителям. Единственное, что у него хорошо получалось – вести войны и завоевывать новые земли.
В его царстве не было законов. У людей не было ни прав, ни обязанностей. Но, если что-нибудь взбредет в голову правителю, это должно было сиюминутно выполняться, иначе наказание последует тут же. Где права сила, там бессильно право.
Но вот что злило царя Тора, так это то, что он не мог понять, как самый бедный житель его земель выбрался из нищеты. Но и не только это его злило, а еще то, что, когда он послал гонца с интересующим его вопросом, тот вернулся с непостижимым для его ума ответом: «Не будешь гнуться, не выпрямишься». А еще попросил, чтобы гонец передал: «Нечестно нажитое впрок не идет».
Дело в том, что местные жители прослышали от его братии, что нападает Тор по ночам без предупреждения на спящих жителей и на незащищенные земли.
И еще услышал Тор от гонца: «Гнев твой – враг твой».
У Тора не было надежного и верного советчика. Были, конечно, кандидаты, но никто не остался в живых. Потому что, как только он слышал от них какой-либо мудрый совет, который не мог понять, сразу приходил в бешенство, и месть его была незамедлительна. Так и остался он один на своем троне с дружиной, которая обсуждала его за глаза.
Правду говорят: «Какая душа в три года, такая она и в сто».
Почему Тор ничего не сделал с этим разбогатевшим мудрецом? Из-за его детей. Единственных кого любил Тор по-настоящему и с кем ему было интересно – это дети. Он готов был все сделать для их защиты. Тор понимал, что мудрец – их кормилец. Да к тому же он успел завоевать уважение среди всех жителей. И, естественно, они сразу вставали на защиту мудреца, когда ему грозила опасность.
И вот, когда очередной раз дети пришли в гости к Тору, где их подчевали разными яствами, Такира, девочка лет восьми, раскрыла царю тайну, специально переданную ее отцом.
- Скажите, господин Тор, а вы знали, что там, недалеко, в чаще - , указывая направление проговорила девочка, - есть магическое всеслышащее дерево.
- И что оно делает, исполняет желания? – с легкой иронией спрашивает Тор.
- Да. – с воодушевлением ответила Такира. – Вы можете прийти и обратиться с любой просьбой к этому дереву или рассказать ему, что у вас на душе, что беспокоит.
- А ты, малышка, уже знаешь, что такое душа? – засмеявшись проговорил Тор.
- Конечно, знаю – в голосе девочки послышалась обида – Это то без чего человек не человек.
Задумался Тор.
- Ты права. И я даже знаю в кого ты такая умная. Ну и как же мне найти это твое дерево? Оно, наверное, должно чем-то выделяться.
- О, да, да, господин Тор! Вы его сразу распознаете. Это единственное карликовое дерево в той чаще. Оно растет на поляне, тем и выделяется. О нем здесь все знают и ходят к нему за советом. Ой, чуть не забыла. Если вы зададите вопрос, услышите ответ.
- Дерево говорящее? – брови царя поползли вверх.
- Да, господин, поэтому оно и волшебное.
- Только приходите в полдень. Только в это время тропинка к дереву свободна. Вы не подумайте ничего, я не подслушивала людские рассказы, просто наблюдала со стороны.
- Хорошо, уговорила. Пойду, схожу к этому деревцу. Скажи, а твой отец тоже к нему ходил перед тем как разбогатеть?
- Нет.
Идя по тропинке, количество вопросов у Тора все увеличивалось и увеличивалось. Он был поражен природе в этом месте. Деревья с тугопереплетенными ветвями образовывали ветвистый свод открывающий заветную тропинку, вдоль которой по обеим сторонам росли диковинные цветы, которых тор никогда не видел. Они наклоняли цветочные головки, как бы приветствуя его.
Пройдя всю тропинку, он наконец-то увидел магическое дерево. И тут Тор потерял дар речи. Да, это выглядело как дерево, но на самом деле это был карлик, выглядевший как дерево.
- Приветствую тебя владыка. С чем пришел?
- Ты знаешь кто я? – спросил ошарашенный Тор.
- Конечно.
Наступила пауза.
- Как мне к тебе обращаться?
- Я, Матама. Меня еще велечают богом леса.
Долго длилась эта беседа. Много наставлений дал ему бог леса. Но первое , что усвоил Тор: «В дом, где смеются, приходит счастье». И он сразу решил это воплотить введя в норму жизни праздник «Матама» в честь бога леса и верного советчика.
Многое изменилось в поведении Тора и особенностях правления. Он стал более внимательным к жителям своих земель. Честно распределил обязанности. Дружина стала ответственна за соблюдение этих обязанностей. В отношении правителей других земель Тор стал вести себя более миролюбиво. Сходив несколько раз к богу леса через некоторое время Тор сделал своим советчиком отца Такиры. После всех изменений к лучшему, которые произошли, он согласился.
- Дедушка, спасибо за сказку. Я многое поняла и запомнила. Эта сказка учит, что нужно быть благодарным, внимательным к другим людям и честным.
- Умница. Ты все правильно поняла. Бог живет в честном сердце и слышит просьбы.
Свидетельство о публикации №213081001596