Вампир. Глава 7. Друзья

К утру мы вышли к паромной переправе. Река была очень широкая, и переплыть ее было сложновато (мне, во всяком случае). Арлил договорился о нашем проезде, и мы сели ждать очереди — переправлялась группа торговцев. За нами очередь заняла молодая парочка. Меня начало раздражать это ожидание, и я начала ворчать себе под нос.
—И почему мы должны сидеть и ждать? Можно было взять и создать воздушный мост, а вместо этого сидим тут как…даже слов таких не знаю!
—У тебя такой большой запас энергии, чтобы создать и поддерживать в действии такой мост? Даже если это так, не забывай о людях, сидящих здесь. Они решат, что это навсегда и пойдут вслед за нами. Ты же не дашь им утонуть? А поток будет длиться до самого вечера. Я уже не упоминаю о всплеске магической энергии, который привлечет еще одну вспышку агрессии со стороны недоброжелательного мага.
—Все, все, убедил, — я сделала вид, что затыкаю уши. Тут к нам обратилась та парочка.
—Вы тоже спешите в Джинер? — довольно вежливо спросил парень.
—Почему тоже? — я не любила таких обращений. Кому какое дело, куда я направляюсь! Меньше знают – дольше живут.
—Потому, что мы спешим туда, чтобы нас обвенчали, — застенчиво проговорила девушка. — Родители против того, чтобы мы были вместе, но после венчания они уже не смогут ничего сделать.
—Да, пожалуй, мы тоже туда спешим, — произнес вампир, подозрительно смотря на меня. Я хмыкнула, но не стала ничего говорить, хотя хотелось прокомментировать его согласие, и рассказать для тещи пару способов избавления от нелюбимого жениха. Далее пошла душещипательная история о том, как долго они готовили свой побег, как хотят построить дом, завести детей, и так далее… Я не стала слушать, и погрузилась в свои мысли, и не заметила как уснула, использовав плечо вампира в качестве подушки. Вынырнув из сна в дрему, я ощутила, как нежно покачиваюсь в руках у несущего меня Арлила. Но просыпаться было так лень, что я опять ускользнула в свои сновидения. Когда ж я уже перестану так много спать! Проснулась я перед самым прибытием (оно случилось в обед), и поняла, что жутко хочу есть, о чем незамедлительно сообщила вампиру. — Потерпи немного, дорогая. Мы найдем хорошую полянку, и я приготовлю еду.
—Эмм… — я была поражена так сильно, что даже не нашлась, что ответить. К моему глубочайшему сожалению, парочка уцепилась за нами, и весь этот спектакль разыгрывался для них. Найдя полянку, мы остановились. Вампир отлучился, по его словам, «на охоту». Мы собрали ветки, разожгли костер, а тут и он вернулся с живностью – двумя кроликами. Быстро очистил, но я заметила небольшие дырочки на шкуре, что меня немного успокоило – это означало, что он не будет приставать к девушке. Я хотела ее позвать, но поняла, что совершенно не помню имен. Подкатившись к Арлилу, я узнала, что девушку зовут Диара, а парня – Лион. Странные имена, впрочем, мне с ними не жить. Когда начало темнеть, остановились, чтобы переночевать. Парочка легла вместе, а я, по привычке (уже!) легла на противоположной от вампира стороне.
—Ты куда? — шепотом остановил меня он.
—Спать, — нахмурившись, ответила я.
—Ложись рядом со мной, — он похлопал по плащу. Я легла, и продолжили разговор на пределе слышимости. — Мы же не можем срывать всю маскировку, — его слова были приглушены раздавшимися звуками с той стороны костра. Я почувствовала, что меня начинают ОЧЕНЬ сильно раздражать попутчики.
—Давай, когда они уснут, уйдем? — я с надеждой посмотрела на Арлила.
—Зачем? Так мы незаметны для посторонних глаз и поисков. Запомни хорошо, что чужие чувства, особенно такие сильные, как любовь, гасят почти все поисковые заклинания.
—Не может такого быть! Это полная ерунда. Нам объясняли в школе, что подобные предположения ошибочны, потому что поисковый импульс направлен на определенного человека, и на него никак не влияют эмоции.
—Ты можешь проверить, — вампир потянулся. — Мы можем сейчас отлучиться, я спрячусь где-нибудь неподалеку, а ты попробуешь меня найти. Если сможешь, я признаю, что ты права.
Ха, еще бы он не признал тогда этого! Итак, мы разошлись в разные стороны, и я запустила поисковое заклинание. Один раз, второй, третий… Злость, которую я подавляла все это время, наконец, прорвалась. Так обидно, что  я не могу изменить сложившуюся ситуацию, не смотря на все свои способности и умения. Сев под деревом, я закрыла глаза и постаралась отвлечься, сосредоточившись на своих ощущения поиска. Наконец, я почувствовала очень слабый, еле уловимый отзвук нахождения вампира. Встав, также не открывая глаз, я направилась по направлению туда. Через минуту отзвук пропал. Я открыла глаза и в растерянности оглянулась.
—Я знаю, ты где-то здесь. Выходи, — неуверенно позвала я.
—Но где именно, ты так и не нашла, — Арлил неслышно вышел из-за моей спины. — Об этом я и говорил.
—Ну, да, ты прав, — огорченно согласилась я. Умение спорить – это, в первую очередь, умение признавать свои ошибки.
—Что ж, если ты в этом убедилась, то вернемся на поляну?
—Не хочу, — я прикусила нижнюю губу. — Мне не нравится путешествовать с ними. — Я понимаю, что это нужно, но это не значит, что мне нравится такой расклад дел.
—Потерпи. Осталось еще дней шесть.
—Скажи… — я замялась, не зная, как сформулировать свой вопрос. — Ты знаешь о магии очень много, твои знания гораздо больше знаний любого из учителей в школе. Мне  кажется, ты можешь разобраться с тем магом даже на расстоянии, возможно, ты даже знаешь, кто это…
—Продолжай, — задумчиво протянул он.
—Так почему ты этого не сделаешь? Почему подвергаешь себя и других опасности?
—А ты не думала, что так интереснее жить? — Арлил погрузился в свои мысли. — Да, я могу ответить ему заклинанием, но есть несколько причин, по которым я этого не делаю. Первая – я хочу выйти на того, кто ему заплатил, вторая – хочу лично увидеть этого мага, а третья, как я уже сказал, - ради интереса. Когда живешь довольно долгое время, начинаешь скучать. А вот такие приключения – самое лучшее спасение от скуки. К тому же, находишь новых знакомых, друзей, проверяешь, чего они стоят. Есть еще вопросы?
—Вроде нет пока, — я неожиданно зевнула.
—Тогда спать! — он развернул меня лицом к поляне. Устроившись рядом с вампиром, я ощутила себя… защищенной, что ли…
Утром меня разбудила парочка, которая шумела и возилась под своим одеялом. Я психанула, встала, стащила с них одеяло. Нет, они не занимались любовью, просто обнимались.
—Если вы еще раз разбудите меня своим визгом, то будете дальше путешествовать сами!
—Мы думали, что не сильно помешаем, — Лион попытался оправдаться.
—Не сильно мешали вы ночью! — я раздраженно бросила одеяло и пошла умываться и успокаиваться. Ко мне присоединился вампир.
—Зачем ты с ними так?
—Так. Уйди. Я злая. Хочешь тоже получить? — не хватало еще, чтоб он их защищал!
—Смотря чего. Не злись на них, они же не виноваты в твоем плохом настроении.
—Что? С чего ты взял, что у меня плохое настроение не из-за них? — я подняла свой взгляд на Арлила. Он молча пожал плечами и ушел обратно к лагерю. Я сердито фыркнула и посмотрела на свое отражение в воде. Невыносимо обидно было оттого, что в глубине души я знала, что вампир прав. Вернувшись, я подчеркнуто вежливо обращалась к Лиону и Диаре, если была такая необходимость, а Арлила просто игнорировала. В конце концов, он не выдержал моего молчания, чему я в тайне порадовалась, и с приподнятым настроением продолжала портить ему нервы дальнейшей отсутствием реакции.
—Хорошо, давай отделимся от них! — сдался вампир, отозвав меня на одной из стоянок.
—А что не так? — притворно удивилась я. — Нет уж, давай продолжим путь.
—Отлично, — окончательно взбеленился он.
—Ну, продолжай, — испуганно притихла я.
—Сначала ты доводишь меня своим молчанием, а потом, как ни в чем не бывало, спрашиваешь, что не так!
—Не злись. Просто я хотела, чтобы ты меня понял.
—Я тебя и так понимал. Как только они уснут, мы уйдем, и больше не будем поднимать этот разговор, договорились? — Арлил небрежно смахнул рукой отросшую прядь волос. Удивительно, но его гнев мгновенно испарился. Вот тут-то я и заподозрила, что не одна я умею притворяться. Подозрительно посмотрев на вампира, я убедилась в своем предположении.
—Хорошо. Но если в следующий раз тебе захочется поиграть с кем-нибудь в притворство, то не со мной! — я развернулась так резко, что мои волосы, собранные  в хвост, ударили его по лицу, вызвав мой невольный смешок.
—Ты первая начала, — обиженно возразил Арлил, потирая щеку. — Надо же было показать тебе, как нелепо выглядит твоя обида со стороны.
Я не стала отвечать, зная, что иначе буду втянута в шутливую перебранку, а мне хотелось понять, в чем я допустила ошибку, из-за которой он понял, что я притворяюсь.
Вскоре мне в голову пришла одна очень занимательная мысль. Поскольку я привыкла доверять своим ощущениям, то мне хотелось убедить вампира в том, что они не беспочвенные. Для этого я уговорила его оставить нашим попутчикам на рюкзаках след-заклинание — заклинание, позволяющее слышать и видеть происходящее. Нам пришлось уйти, но недалеко, так как след-заклинание действует лишь вблизи от его создателя. Я настроила самый лучший обзор поляны, и оставила изображение висеть в воздухе. Подошел Арлил, и мы сели наблюдать за нашими бывшими попутчиками.
Едва рассвело, то проснулся Лион, и разбудил Диару.
—Ну, вот как мы смогли их упустить, скажи мне?? — он в крайнем раздражении плюнул в костер. — Ведь вроде все так хорошо шло, они даже поругались. Но почему они ушли??? — продолжал бушевать парень, в то время как Диара молча сидела и сосредоточенно во что-то вслушивалась.
—Они не могли далеко уйти, — наконец, изрекла она.
—Ты так думаешь? Не забывай, они не обычные люди! Так что их можно искать где угодно, — разочарованно ответил Лион.
—Мы должны их опередить и встретить у ворот города.
—Да, ты права. Что ж, нам стоит поспешить, — они мгновенно начали собираться.
Рассеяв заклинание, я торжествующе посмотрела на Арлила.
—Теперь ты убедился в правдивости моих ощущений?
—А я и не говорил, что они не правдивы, — пожал плечами он. По-моему, он нарочно издевается надо мной, причем так тонко и изысканно, что даже слов нет!
—Тогда почему мне пришлось терпеть этих людей??
—Чтобы ты научилась контролировать себя, — после долгого молчания ответил вампир. Я ничего не сказала, оставив себе заметку на будущее. Я еще заставлю его пожалеть о своих действиях! При мысли о планах мести у меня аж дух захватило. Приятно состязаться с тем, кто равен тебе, но еще приятнее выигрывать у более опытного, знающего соперника, а Арлил именно такой. Я знала, что он сильнее меня, но в этом-то и была вся привлекательность борьбы… Неожиданно я поняла, что хочу, чтобы вампир стал моим другом. С ним рядом я чувствовала себя совершенно естественно, говорила, что хотела, и он мог меня понять, в отличие от большинства моих знакомых. Он не высказывал фальшивого интереса, сочувствия, не пытался притворяться кем-то более значимым, чем есть на самом деле. Мне нравилась его уравновешенность, то, что он оставался спокойным, не смотря на различные неприятности. Поэтому, когда мы делали последнюю стоянку на ночь перед городом, я решилась завести разговор об этом.
—Слушай, у меня есть к тебе вопрос, — поймав взгляд Арлила, я решительно приступила к действию.
—Да, я тебя слушаю, — слегка удивленно отозвался он.
—Давай будем друзьями?
—Ты серьезно? — удивление из легкой степени переросло в тяжелую. —  Ты хорошо подумала, прежде чем мне такое предлагать?
—Ну, а что такого? Мы уже приличное время путешествуем вместе, спасали друг другу жизнь, по-моему, это достаточное основание для дружбы, — беспечно ответила я, хотя в душе у меня все замерло.
—Что ж, я не против, — вампир сладко потянулся. — Смотри только, чтобы потом не пришлось жалеть о своем решении.
—Почему это я должна жалеть? — вскинула голову я.
—Потому, что я страшный кровожадный монстр! — он, смеясь, завалил меня на траву. Мы немного побесились, и устроились отдыхать. Я в кои-то веки достала из сумки учебник. Что ни говори, а в школу-то нужно будет возвращаться, и сдавать то, что прогуляла. — Не правильно произносишь. Нужно говорить салиниум асса, — Арлил перебил мои попытки выговорить заклинание.
—А я как говорю?
—А ты говоришь ассе.
—Я произношу так, как написано в учебнике. Если там не правильно написали, то я в этом невиновата.
—Возможно, автор слышал произношение именно так. Поэтому, когда изучаешь магические науки, всегда нужен наставник, который будет исправлять твои ошибки.
—Увы, все мои учителя остались в школе. Или их стоило взять с собой? — съязвила я.
—Поэтому я и исправил твое произношение, чтобы ты случайно не вызвала ураган своей неточностью.
—А такое возможно? — мой интерес оказался сильнее желания возмутиться.
—Возможно. Но редко случается. Мой совет на будущее – если доведется сражаться с магом, то опасайся не того, кто будет выкрикивать громкие заклинания, а того, кто молчит.
—Почему?
—Потому, что молчание означает владение магией на высшем уровне, когда нет необходимости произносить слова, — он вздохнул и замолчал.
—Ну, продолжай! Мне же интересно!
—На сегодня лекция окончена, — ну, вот как его после такого можно называть?! Заинтриговать, намекнуть на какую-то тайну, и оставить сгорать от любопытства!
Днем, подходя к воротам города, мы заметили нашу парочку, уже заходящую внутрь.
—Какие есть предложения? — я выжидающе посмотрела на вампира.
—Нам они не помеха, конечно. Но мне кажется, их нужно проучить. А ты как думаешь?
—Я – за! На тебе девушка, — я зловеще улыбнулась, и мы растворились в людской толпе. Как мы и предполагали, в городе они разделились. С трудом уловив след Лиона, я направилась за ним. Он привел меня к какой-то забегаловке, в которой я не то, чтобы есть – заходить бы побрезговала. Но пришлось зайти внутрь. Однако, как бывает обманчиво первое впечатление: помещение оказалось довольно уютным, и с кухни тянулись вкусные запахи. Лион сидел недалеко от входа, судя по его виду, он ждал кого-то. Я села практически рядом, предварительно набросив капюшон плаща на голову. Маскировка, конечно, на два с плюсом, но сейчас знатные дамы, встречающиеся с любовниками именно в таких нарядах, не редкость, и я надеялась, что никто ничего не заподозрит.
Пока я отвлеклась, заказывая себе салат и чай (не могу же я просто так сидеть!), к парню подсел незнакомец, причем неудачно: спиной ко мне. Жаль, что я упустила момент, когда он заходил внутрь. Может, увидела бы его лицо. Я прислушалась к их разговору.
—Мы встретили их, но потом потеряли. Увы, мы не выполнили ваше задание, — чувствовалось, что Лион тяжело переживает поражение.
—Так они направлялись сюда?
—Во всяком случае, они так говорили.
—Чудесно! Держи, — послышался звон денег.
—За что? — не понял парень.
—За хорошие новости, — хмыкнул незнакомец. Он поднялся и стал выходить. Я, бросив пару монет в плату за еду, направилась вслед. Выйдя на довольно пустынную площадь для такого времени, я увидела подходящий момент его поймать. Я упала, причем постаралась сделать мое падение как можно более громким. Усевшись на землю, я начал негромко всхлипывать, массируя коленку. Мой расчет оказался верен: незнакомец не смог устоять перед плачущей девушкой. Что удивительно, на всех мужчин женские слезы оказывают очень сильное действие.
—Вы сильно ударились? — он присел рядом со мной, обеспокоено заглядывая в лицо. И в этот миг я поняла, что он вампир, а он понял, что я – спутница Арлила. Бесконечно долгая секунда ожидания прекратилась неожиданно: незнакомец слегка поклонился мне. Я не торопилась ничего говорить. — Вы можете идти?
—Боюсь, что нет. Очень больно, — не люблю врать, но пока я не пойму, чего ждать от него, лучше поосторожничать. Откинув волосы назад, я увидела, что кулон выскользнул из-под рубашки и стал виден. Взгляд вампира стал затуманенным, как будто он много выпил. Я быстро убрала его, и вампир пришел в себя.
—Где Арлил? — вдруг спросил он.
—Я не знаю, — даже если бы знала, все равно бы не сказала! И тут увидела Арлила на другом конце площади. Он быстрым шагом приближался к нам.
—Реандр? Что ты здесь делаешь? — так они знакомы? Жуть!
—Анатия упала, и я пришел помочь.
—Между прочим, я специально упала, — огрызнулась я. — И о помощи никого не просила!
—Оно и видно, — Арлил провел пальцем по мокрой щеке.
—Не веришь? Я, вообще-то, из таверны за ним слежу. Как только выдался случай приманить поближе, я и воспользовалась! Лучше бы спросил у своего дружка, почему он заплатил Лиону за то, что он путешествовал с нами, — раздраженно пробурчала я.
—Это правда? — Арлил повернулся к нему.
—Да. Правительница сказала, что две девушки нашли кулон, и приказала помочь им. Но, поскольку я хорошо знаю тебя, то решил, что ты уже с ними рядом, и искал тебя, а не их. И, как видишь, оказался прав!
—Откуда ты знаешь, как меня зовут? — требовательно спросила я у Реандра, пока Арлил пытался меня поднять. Оттолкнув его руки, я встала сама.
—Лион сказал. А это так важно?
—Нет, в принципе.
—Вы уже остановились где-нибудь?
—Не успели. Сразу направились за Лионом и Диарой. Кстати, а что ты сделал с ней? — обратилась я к Арлилу.
—Ничего, она успела скрыться за стенами девичьего монастыря. Я не стал туда пробираться, — как-то странно ответил он, неотрывно смотря на своего знакомого. Видно было, что они вели какую-то беседу, непонятную мне.
—Тогда пойдемте, я снимаю номер в гостинице, которая находится недалеко отсюда.
Рядом с ними я почувствовала себя лишней, меня обижал их безмолвный разговор, который я безуспешно пыталась понять. В гостинице я заказала себе отдельный номер, все равно два вампира сразу уединились в комнате, и я подозревала, что это надолго. Завалившись на кровать, я попыталась почитать учебник, но мысли постоянно уходили в другую сторону. Отчаявшись что-либо выучить, я решилась прогуляться по городу. Не став ничего говорить вампирам, я тихо выскользнула на улицу. Какая прекрасная погода! Солнце начало припекать, и я сняла плащ, перекинув его через руку. Хорошо бы, конечно, упрятать его в сумку, но для этого нужно укромное место. Незачем кому-либо знать о моих способностях. Без какой-либо цели я бродила по рынку, но, увидев лукошко красных ягод, не смогла устоять и купила. Решив оставить удовольствие на потом, я направилась обратно в гостиницу.
Вернувшись, я была неприятно удивлена тем, что Арлил начал меня ругать за «самовольную вылазку»!
—Я должна отчитываться перед тобой?? — ледяным тоном спросила я.
—Отдай кулон, и можешь уходить, куда хочешь! — начал остывать он.
—Да забирай! — я резко стянула украшение, оцарапав цепочкой шею, и ушла к себе в комнату, громко хлопнув дверью. От злости я закрылась на щеколду. Зря я все-таки так сняла кулон, надо было осторожнее. На пальцах остался след выделившихся капелек крови. Было больно и обидно. Обидно потому, что я не понимала причину злости вампира, ведь утром я же ходила сама… Как будто у него критические дни начались! Такое нелепое предположение подняло мое настроение, я даже невольно засмеялась.
Тут раздался осторожный стук в дверь. Проверив шею, я удостоверилась в том, что крови больше нет, и открыла дверь. Там стоял Реандр.
—Можно?
—Проходи.
—Не обижайся на него, просто я принес плохие новости, — попытался вступиться за Арлила он.
—А я-то тут причем? — ну, конечно, всегда надо вымещать свое недовольство на тех, кто рядом!
—О, ты как раз и имеешь самое прямое отношение к этим новостям.
—А могу ли я узнать об их содержании? — интересная картина: я уже и на острове вампиров известна.
—Боюсь, что нет. Могу сказать лишь, что тебе следует быть осторожной.
—Я всегда осторожна, — иначе при выбранной мной профессии долго не проживешь.
—Что это? — взгляд вампира упал на ягоды.
—На рынке купила, надо же себя баловать! — улыбнулась я.
—Не уверен, — мрачно отозвался Реандр. — Ты успела съесть что-либо?
—Нет, — обеспокоено ответила я. — А что?
—Еще не знаю. Скоро приду, — он забрал лукошко и ушел. Что, мне уже и продукты покупать нельзя? Впрочем, я была уверена, что ягоды абсолютно безвредны и на них ничего нет, потому что бабка, продавшая мне их, насыпала ягоды из того же ведра, что и другим людям. Вскоре вампир вернулся и отдал мне ягоды. — Вроде нет ничего.
—Кто бы сомневался! — съязвила я. — И вообще, хватит надо мной так трястись! Я вполне могу сама за себя постоять.
—Как скажешь, — Реандр исчез за дверью, но вскоре меня почтил своим приходом Арлил.
—Злишься на меня? — он присел рядом.
—А ты как думаешь? — в последнее время у меня появилась дурацкая привычка отвечать вопросом на вопрос.
—Думаю, да. Извини, — вампир замолчал.
—За что? — я хотела, чтобы он полностью произнес все вслух.
—За то, что накричал на тебя. Я не должен был так себя вести. Но ты хотя бы предупредила, что уходишь… Я уж не знал, что и думать, когда тебя не оказалось в комнате, — я почувствовала укол совести. Действительно, можно было предположить все, что угодно. Арлил вернул мне кулон. — Просто с ним ты гораздо более заметна. Прошу, не уходи больше никуда сама.
—Хорошо, — я пожала плечами. С тех пор вокруг меня постоянно находился кто-либо из вампиров. Меня раздражало такое внимание, я была уверена в своей способности справиться со всеми грозящими мне опасностями. В течение двух дней мы находились в городе, и в конце второго дня мое терпение лопнуло. — Можно тебя? — я позвала Арлила к себе в комнату. Опершись на дверь, я приступила к допросу. — А теперь, назови мне настоящую причину того, почему вы со мной носитесь, как с хрустальной вазой. Я жду.
—Мы же друзья. А я не собираюсь терять своих друзей из-за того, что не усмотрел. К тому же, на тебя покушаются так, как ни на кого другого.
—Даже на тебя? — подколола его я.
—Я имел в виду, из всех моих спутников.
—Ладно, но это не главная причина, — я вернулась к интересующему меня вопросу.
—Если я не ошибаюсь, то речь шла о настоящей причине. Я ее сказал, — попытался выкрутиться Арлил.
—Ты все прекрасно понял! Говори давай, — я не собиралась отступать.
—Просто… — вампир опустил взгляд. — Не могу дать погибнуть тебе, — он резко поднырнул под мою руку и вылетел из комнаты. Так, а это уже становится подозрительным. Что ж, я еще вернусь к этому разговору.
Мы продвигались к следующему городу. Во время пути оба вампира гоняли меня до изнеможения, а началось все с того самого злополучного учебника…
—Что читаешь? — на привале рядом со мной присел Реандр. Я как раз села за учебу, причем сильно. А причиной этому непомерному стремлению к знаниям стала записка от Виры (мы все так и продолжали общаться, в основном по вечерам: я жаловалась ей на жесткий контроль, а она – на учебу), в которой она сообщила, что, если я не вернусь до экзаменов, то куратор пообещал меня отчислить, а, если успею вернуться, то он лично будет принимать у меня все экзамены. Соответственно, узнав это, я ударилась в тихую панику, и использовала малейшую возможность для того, чтобы учиться. Такие вещи, как боевая магия, практические навыки, искусство заклинателя не представляли для меня сложности, хуже было с тактикой, стратегией и психологией поведения в различных ситуациях, и совсем швах – с холодным оружием.
—Психологию, — я с отвращением покосилась на книжку. — Тоска полная!
—А зачем? — искренне заинтересовался он.
—У меня намечается очень тяжелая сессия, — вздохнула я.
—Судя по тому, как она владеет мечом, это чистая правда, — усмехнулся Арлил.
—Между прочим, из-за того, что я отправилась с тобой!
—Я об этом не просил, — ответил он.
—Какая теперь разница, — я огорченно махнула рукой.
—Пожалуй, мы можем тебе помочь подготовиться, — хитро улыбнулся Реандр, подмигивая Арлилу, и началось! Каждый вечер со мной занимались по всем экзаменационным предметам, причем я поняла, что вся моя предыдущая учеба по сравнению с этим была просто отдыхом. Самым кошмарным для меня оказался момент, когда они учили защищаться от нападения нескольких противников, и, соответственно, я должна была отбиваться от их совместной атаки. Поскольку мои навыки фехтования и так оставляли желать лучшего, то я не устояла и минуты.
—Может, не надо? — после пятой попытки взмолилась я. — Я же магом буду, а не мечником! Ну, зачем меня так гонять??
—Не отвлекайся, — Арлил подал мне меч (мы использовали деревянные, которые, как оказалось, вампир носил постоянно с собой). — Сама же переживала насчет экзаменов. Вот мы тебя и подготовим!
—Да, но школьный норматив я уже давно перевыполнила!
—Есть места, где магии нет, и приходится действовать мечом. Что ты будешь, если попадешь туда? — подключился к спору Реандр.
—А я постараюсь туда не попасть! — уверенно заявила я. Вампиры дружно хмыкнули.
—Ладно, тогда еще пример: ты потеряла свои способности. Чем тогда будешь на жизнь зарабатывать? — тут он меня достал. Маги теряют свою силу. Иногда. С чем это связано, так никто и не выяснил. Я сглотнула, представив такое развитие событий. Я, наверно, просто не переживу. Сложно терять какую-либо часть тела, но с этим можно смириться. А вот потерять силу – это означает потерять часть души, а вот без нее прожить затруднительно. Обычно такие маги сходят с ума, а редкие выжившие меняют свою профессию на воинскую или становятся наемными убийцами, так как чувство опасности в них, по счастью, остается.
—У нее есть вариант выйти замуж, сидеть дома и рожать детей, — будто бы серьезно возразил Арлил. Можно подумать, он не знает мой характер. Я же мужа сковородкой пришибу, если магии не будет! Я, конечно, ничего не имела против замужества и детей, но это казалось мне далеким и не представляющим пока интереса.
—Ха! Сами выходите замуж и сидите дома! Я не намерена так тратить свою жизнь! — я улыбнулась, представив себе это зрелище. Жаль, они не оценили, и стали нападать на меня еще сильнее.
Уже ночью мы пошли купаться в озере, недалеко от которого располагался наш лагерь. Я отплыла от них, наслаждаясь лунным светом, освещавшим все кругом. Вампиры дурачились, окуная друг друга под воду. Я оглянулась на берег, и увидела какое-то странное шевеление возле наших вещей. Нырнув под воду, я подплыла к Арлилу.
—Ага, попался! — уцепившись за его шею, прокричала я, а секундой позже склонилась и на ухо прошептала о своих подозрениях.
—Что ж, посмотрим, — еле слышно отозвался он. — Ну, все, держись! — Арлил утянул меня под воду, и сам быстро поплыл к берегу. Я прождала под водой, сколько смогла, давая ему время, и лишь потом вынырнула. Может, я и зря подняла тревогу, но в моей профессии лучше быть осторожной, чем потом кормить собой всякую живность. Реандр слышал наш разговор, и поэтому мы вдвоем продолжались беситься, периодически исчезая под водой. Когда мы оказались над водой в следующий раз, нас позвал Арлил. — Все в порядке! Это Ж;жен присоединился к нам.
—Кто-кто? — пытаясь вытряхнуть из уха попавшую туда воду, переспросила я.
—Позвольте представиться: Ж;жен, младший советник, — галантно представился молодой вампир, сразу возникший возле меня. Я грустно вздохнула, подумав о том, что если они такие красивые, то тогда насколько прекрасны девушки-вампирицы.
—Я — Ана, и давай на «ты». Я сейчас, — я подхватила свои вещи, и ушла в кустики переодеваться. Поскольку я отошла недалеко, то слышала, как вампиры о чем-то говорят на своем языке. Быстро приведя себя в нормальный вид, я вернулась к ним. — Ну, и о чем вы тут секретничали?
—Да ни о чем, — слишком быстро ответил Арлил. — Так, о личном разговаривали.
—О девушках, что ли? — насмешливо фыркнула я.
—Меньше знаешь – лучше спишь, — отозвался он.
—Ладно, расслабься, — я с удовольствием растянулась возле костра. Вода с мокрых волос стекала на спину, холодя ее. Я могла бы высушить волосы, но мне было так лень, что я предпочла немного потерпеть и дождаться, когда они сами высохнут. — Я не собираюсь лезть в твои тайны. Скажи, а скольких вампиров еще нам ожидать?
—Я отправлялся третьим, а всего нас было четверо, — ответил мне Ж;жен. — Так что в лучшем случае двоих. Я думал, что найду двух обычных девушек, а оказалось все не так, — он покачал головой.
—Правительница знала, что я рядом, и специально сказала неправду, чтобы запутать того «недоброжелателя», — Арлил задумался. — Она достаточно умна, чтобы помогать нам даже на расстоянии.
—А он не может тоже участвовать в поисках? А потом притвориться мертвым? — в мою голову пришла идея, бредовая настолько, что показалась вампирам вероятной. — Можно же сымитировать свою смерть?
—Хороший маг в принципе может это сделать. Хм… — Реандр закрыл глаза.
 —Действительно, работает, — отозвались Арлил и Ж;жен.
—И теперь ты для их ощущений мертв? — я недоверчиво подсела к Реандру. — А я ничего не заметила.
—Ты же не вампир. Я думаю, мне лучше пока поддерживать это заклинание, иначе наш враг поймет, что его фокус раскусили.
—Надо отправить весточку Правительнице, иначе она будет очень огорчена, — заметил Арлил. Он еле слышно просвистел легкую мелодию, и к нему прилетела крохотная летучая мышь.
—Какая прелесть! — я направилась к ней, чтобы погладить, но Реандр не пустил меня.
—Ты можешь заразиться. Не стоит.
—Чем же? — надулась я.
—Они переносят разные людские болячки. Мы не болеем, а вот ты восприимчива к ним.
—Я могу и вылечиться.
—Можешь. Но лучше не болеть, — вампир поставил точку в разговоре.
Они решили караулить по очереди всю ночь, Арлил дежурил вторым. Я не могла уснуть, и, когда наступила его очередь, пришла к нему.
—Иди спать, — он даже не посмотрел на меня.
—Не могу уснуть, — я села рядом. Некоторое время я молчала, а, когда у меня появилось чувство, что вампиры спят и не будут подслушивать наш разговор, продолжила.  — Не могу почувствовать себя в безопасности.
—Не удивительно, — хмыкнул Арлил.
—Ты не понял. Я же все-таки человек. Конечно, Реандр и Ж;жен очень хорошие, они мне нравятся, но смогут ли они контролировать себя, когда будут голодны? Вы же давно не ели, я это вижу, — я высказала гложущие меня мысли вслух.
—Ты, конечно, вкусно пахнешь, но не рассчитывай на такую радость.
—Что?? Какую радость? — не поняла я.
—Радость того, что они решат тобой подкрепиться.
—Тоже мне радость! — возмущенно фыркнула я. — Сомнительным удовольствием не назовешь!
—Все равно оно тебе не светит. Они относятся к тебе сейчас почти так же, как к Правительнице, и ни один из них ничем не навредит тебе. Сейчас ты для них неприкосновенна, — Арлил замолчал. Я легла возле него, и постепенно уснула.
«Знакомая комната. Беспорядочно разбросанные клубки пряжи. И гробовая тишина. Я настороженно сделала шаг к двери, потом другой, стараясь не наступать на нити. За дверью оказался коридор, полностью завешанный вышитыми картинами. Уже прожитые жизни были навсегда запечатлены в них. Здесь чувствовалось умиротворение, воздух был насыщен легкой грустью с оттенком радости. Я вернулась в комнату, и они уже сидели там – три ведьмы, о которых я начала беспокоиться.
—Ты никогда не думала о том, что иногда необходимо отпускать запланированные события, чтобы они развивались так, как им угодно? — впервые спросила меня старшая сестра.
—Боюсь, я не могу сказать, что какое-либо событие было мной запланировано, — очень осторожно ответила я. — Даже если я и планировала что-либо, всегда что-нибудь происходило, что шло вразрез с моими стремлениями. Я просто живу, и надеюсь на лучшее. А эти жизни вы отпустили?
—Все жизни. Но время передышки кончилось, — сказала вторая ведьмочка, и они вновь принялись за плетение.
—Тебе пора, — продолжила младшая». Я проснулась, и, как оказалось, очень вовремя. Меня пытался разбудить Арлил.
—Мне не нравится то, как ты спишь, — сразу же мрачно заявил он.
—Не переживай, — ответила я, и сразу же зевнула. — Это не сон, — на его вопросительный взгляд я не отреагировала, а вампир не стал настаивать.
Пока мы продвигались по дороге, у меня было время подумать о моих «снах». Я нуждалась в совете, но не было никого, кому бы я просто могла рассказать это. К чему ведут меня эти ведьмы? Как я вообще туда попадаю? И чем это все закончится? Вопросы кружили у меня в голове, но не было ни одного подходящего ответа. Помучившись так полдня, я смирилась с тем, что сейчас не смогу разрешить эту проблему, и сосредоточилась на более близких.
—Куда мы направляемся? — спросила я у вампиров.
—Там видно будет, — ответил Арлил.
—Что, так трудно сказать? — обиделась я.
—Нет, просто мы еще сами не решили, — сказал Реандр. Как я заметила, Ж;жен почти не вмешивался в их разговоры, и редко что-либо говорил. Я попыталась его разговорить, чтобы узнать причину такого поведения.
—Я недавно стал советником, а они гораздо более опытные, и поэтому я предпочитаю наблюдать, — смущенно сказал он.
—Арлил тоже советник? — удивилась я.
—Эм… — замялся Ж;жен. — Он был когда-то старшим советником.
—Ясно, — я поняла, что это закрытая тема и не стала выпытывать. К тому же, буквально через несколько часов, на меня обрушилась новая неожиданность. За несколько дней (!) прогнав меня по всей школьной программе, вампиры продолжили свои издевательства, но теперь уже в другой области. А начиналось все довольно приятно…
—Теперь ты сдашь все свои экзамены хоть самому придирчивому учителю, — заявил Реандр.
—Спасибо за помощь, — церемонно ответила я.
—Но пришла пора учиться жизненным навыкам, — не дал мне насладиться моментом Арлил.
—Это еще каким? — нахмурилась я.
—Выживанию, — дружно ответили они.
—О боги! Зачем я согласилась принять вашу помощь?!!
—Разве у тебя был выбор? — блин, вот почему они надо мной так издеваются? Причем еще и говорят серьезно-серьезно… Я вздохнула и без дальнейших пререканий взялась за дело. В первую очередь вампиры занялись тренировкой моей внимательности.
—Даже то, что ты заметишь, что ручка лежит в нескольких сантиметрах от того места, где ее оставила ты, может спасти жизнь или дать преимущество перед незваным гостем, — сказал Арлил. Я понимала, что он прав, но ничего не могла поделать со своей невнимательностью. Вампиры начали с простого: мы пришли на полянку, и мне сказали внимательно осмотреть все. После чего меня оттуда увели и вернули через несколько минут. Я поняла, что что-то изменилось, но вот что – не могла догадаться.
—Давай еще раз, — Арлил махнул рукой, и раскидистый куст сирени вернулся с правой стороны в левую. Мы тренировались до самого вечера. У меня возникло ощущение, что я у меня в памяти возникла громадная мозоль от того, что на той полянке я запомнила каждую травинку!
Следующий день был копией предыдущего – полдня мы шли, и полдня занимались тренировкой моей внимательности.
—Мы разве никуда не спешим? — попыталась оттянуть момент мучений я.
—Не особо. Мы еще не решили, куда идти. До перепутья осталось три полных дня пути, так что время есть, — ответил Арлил. — Не отвлекайся, — он беспощадно отправил меня тренироваться.
Когда мы подходили к городу, который стоял на перепутье дорог, я уже начинала справляться с запоминанием полян, что не могло меня не радовать. Сегодня меня Арлил даже похвалил в своей манере:
—Вот видишь, можешь же!
—Если попугаю повторять каждый день одно и тоже слово, он тоже научится его произносить! — я уже смотреть не могла на эти поляны, пару раз даже задумывалась о том, что лучше бы я осталась в школе…
—Ты считаешь, что те поляны были одинаковыми?
—Нет! — быстро ответила я, опасаясь, что он заставит вернуться и перечислить все различия (с него станется!). — Но задание-то одно!
—А ты хочешь разнообразия?
—Я хочу отдыха! — почти взмолилась я. — Ты превращаешь мою жизнь в сплошную учебу, а это самый страшный кошмар…
—Что ж! Сегодня ты отдохнешь, а завтра начнешь опять. Теперь контролировать тебя будет Ж;жен, — по-моему, это не вызвало восторга ни у меня, ни у него.
—А ты? — разочарованно спросила я.
—Я буду занят. Все, никаких возражений! — я состроила недовольную рожицу, но не решилась пререкаться. В последнее время Арлил все больше и больше брал на себя ответственность и командование, этим ограничивая мою свободу, и мне не нравились такие перемены. Я привыкла быть независимой, привыкла сама принимать решения, а то, что меня просто ставили в известность, начало очень сильно раздражать. Но пока я не противилась вампиру потому, что когда он говорил свое решение, от него исходила волна властности, как от того, кто привык приказывать, и меня это пугало. Точнее, отбивало желание возражать. Возражения приходили гораздо позже, уже во время исполнения.
Вечером мы остановились в гостинице. Для хозяина была рассказана о нас новая сказка.
—Мы проделали долгий путь, особенно тяжело пришлось сестре. Для нее это был первый долгий переход, поэтому позаботьтесь о том, чтобы все было на высшем уровне, — усталым тоном проговорил Арлил.
—Ах, братик, я так устала, — умирающим тоном капризной и избалованной девушки произнесла я. — Пусть мне подадут ужин в комнату. Кстати, где она находится? Я уже не могу стоять!
—Пойдемте за мной, — засуетился хозяин. Поднимаясь по лестнице, я специально споткнулась, и чуть не упала, дав ему поддержать себя.
—Ох, я такая неловкая. Это все это путешествие, и зачем я только поехала?
—Ничего, госпожа, завтра встанете, будете полны сил! Вот, проходите, располагайтесь. Я распоряжусь насчет ужина и ванны, — мужчина исчез за дверью.
Я с блаженной улыбкой вытянулась на кровати. Как мало нужно для счастья – всего лишь кровать и теплая ванна после недели сна на земле и купаний в речке! Я решила ужинать не в комнате, и весь вечер я симулировала изнеженную девицу, что умудрилась надоесть трем вампирам.
—Ты сама решила поехать, я тебя отговаривал от этого, разве не так? — в конце концов, высказался Арлил.
—Ну, да, но ты же знаешь, что после смерти родителей я боюсь оставаться одна, — мне доставляло удовольствие выводить его из себя, пусть это и было трудно сделать.
—Знаю, как и то, что опять бы устроила «вечеринку», — мы не могли говорить открыто, и продолжали свой спор в этой несуществующей ситуации.
—Подумаешь, всего один раз!
Утром меня разбудили часов в десять громким стуком в дверь. Сначала я пыталась проигнорировать его, накрывшись подушкой, но это не помогло.
—Я сплю!!
—Так вставай! — незамедлительно донеслось в ответ.
—Ага, разбежалась, — пробурчала я, еще плотнее закутываясь в одеяло. Стук повторился. Тогда я создала вокруг кровати купол неслышимости, и уже дремала, когда Арлил проник в комнату, минуя дверь.
—Вставай! — он слегка стукнул по куполу, и тот рассыпался, оставив мне неприятные ощущения. Я хотела выругаться самими грязными словами, которые знала, но не стала.
—Слушай, я же не мешаю тебе есть! Так что иди и дай  мне поспать!
—Если бы ты мне помешала, я бы подкрепился тобой, так что твой аргумент не в счет. Пора приступать к тренировкам.
—Иди. Я спущусь через пять минут, — сквозь зубы процедила я. Вампир недоверчиво хмыкнул, но вышел из комнаты.
Очень мрачная, я пришла вниз, и лишь поздоровавшись, сразу замолчала. Терпеть не могу, когда меня будят! К середине завтрака я начала успокаиваться, и теперь молчала потому, что обдумывала свое поведение. Нельзя так просто сдавать свои позиции. Но вопрос в том, как правильно отстаивать свою точку зрения, чтобы и достичь желаемого, и не отправиться обратно в школу. Так и не выработав никакой стратегии, я решила подождать, понаблюдать, и тогда уже потихоньку пробовать методы воздействия.
Завтрак был в основном только для меня, и сразу после него Арлил с Реандром ушли по каким-то «делам», оставив нас с Ж;женом «тренироваться».
—Слушай, ну, давай не будем? — я плюхнулась на кровать.
—Ты же слышала, — вампир кивнул на стол. — Запоминай.
—Разве тебе не интересно, куда и зачем они пошли? — я приняла заговорщицкий вид. — Мы можем проследить за ними, это же так интересно!
—Нет, — Ж;жен покачал головой. — Арлил отдал распоряжение оставаться тут и заниматься.
—Ну, тогда оставайся и занимайся! А я пойду прогуляюсь, — я накинула сумку на плечо и собиралась выйти из комнаты. Вампир попытался удержать меня за руку. — Не советую этого делать, — ледяным голосом произнесла я. — То, что позволительно Арлилу, не позволительно для тебя. Это ясно?
—Но… — попытался возразить он.
—Но ты идешь со мной или нет? Ты мне нравишься, но я не собираюсь прыгать под чью-либо указку, — я смягчила тон.
—Пошли, — смирился Ж;жен.
—Нам предстоит забавное приключение, — я почувствовала, как в душе разгорается веселое нетерпение. Подумав о реакции Арлила на наш уход, я злорадно улыбнулась, а настроение поднялось еще выше.
—Не уверен, — отозвался вампир. Мы вышли на улицу. Небо было затянуто тучами, но дождь пока не шел. Воздух был наполнен влагой и тяжелым духом города. Конечно, этот запах лишь до первых капель дождя, после которых духота сменится освежающей прохладой. На узенькой улочке, где находился вход в гостиницу, кроме нас никого не было. Мне показалось это подозрительным, и я крадущимся шагом направилась к перекрестку. Осторожно выглянув из-за угла, я насторожилась еще больше: было такое ощущение, что все люди исчезли. Обернувшись, чтобы позвать Ж;жена, я испуганно вздрогнула – оказывается, он уже стоял за моей спиной. — Нам лучше вернуться.
—А как же они? — я испугалась за вампиров. Какая-то слишком недобрая тишина стояла вокруг.
—Сами о себе позаботятся. Пойдем, — Ж;жен потянул меня за руку. Я еще мгновение всматривалась в очертания улицы, но потом смирилась и пошла за ним. Но, когда мы вернулись к входу в гостиницу, его там не было!
—Спокойно, главное не паниковать! — успокаивала я себя. Мы дошли до конца улицы, потом обратно, но так и не нашли гостиницу. А вокруг все еще было так же тихо. Мне стало казаться это очень подозрительным, но, когда я уловила запах Арлила, сомнения превратились в твердую уверенность. Закрыв глаза и ориентируясь по запаху, я вычислила его примерное нахождение, и запустила туда кольцом льда – это мгновенная заморозка минут на десять, практически безвредная.
Мой расчет оказался верен: наваждение, наложенное на нас с Ж;женом, рассеялось,  и мы увидели (и услышали) оживленную улицу, и стоявших напротив нас Арлила с Реандром.
—И к чему было это представление? — я вопросительно посмотрела на них. — Неужели я похожа на неопытную магичку, которую можно сбить с толку обычным мороком??
—Так это и предназначалось не для тебя. Не так ли, Ж;жен? — Реандр направил свой взгляд на младшего советника.
—Да, — тот стоически перенес свое порицание. Я не уверена, что смогла бы так же безропотно стоять и молчать, особенно зная, что он сейчас чувствует.
—Это я виновата. Я решила выйти вслед за вами, а он не мог оставить меня одну, — я решила переключить воспитательный момент на себя.
—Никто и не сомневался, что ты так поступишь, — Арлил усмехнулся.
—Тогда что не так? — я нахмурила лоб, пытаясь уловить смысл их безмолвного разговора.
— Ж;жен должен был удержать тебя…
—Удержать? — переспросила я, потому что остальные слова Реандра утонули в стуке закрывшейся двери – мы вернулись в гостиницу.
—Сейчас продолжу, — мы зашли в их комнату. — Удержать от следования за нами, поскольку быть советчиком – это значит не только принимать всякие решения, но и уметь убеждать собеседника в своей правоте.
—Боюсь, я самый неподходящий для этого пример, — я улыбнулась. — Я прирожденная спорщица, и, чем сильнее меня отговаривают, тем упорнее я буду этого добиваться.
—Поэтому мы и решили проверить, получится ли у Ж;жена уговорить тебя.
—А если бы получилось? — вдруг заинтересовалась я, осознав, что мало что знаю об их политической системе.
—Это означало бы, что он стал старшим советником, — пожал плечами Арлил.
—Я – еще не показатель. Вряд ли Реандр сможет меня в чем либо переубедить, — с ноткой сомнения сказала я.
—Теперь-то уж точно, потому что ты знаешь об этом.
—И что? Талант убеждения ж этого не зависит, — пожала плечами я. — Главное, найти подходящую тему, вот и все.
—Сейчас на это времени нет, — Арлил прекратил обсуждение. Я посмотрела на Ж;жена, он был расстроен. Могу его понять – ведь он был в двух шагах от такого звания. Наверно, это очень много значило для него.
—Не переживай, еще станешь старшим советником, — я попыталась поднять вампиру настроение.
—Все нормально, — он натянуто улыбнулся мне. Я состроила скептическую рожицу. — Ты просто не понимаешь.
—Куда уж мне, бледной и зеленой! — иногда я задумывалась о том, какого бы я успеха достигла, если бы играла в различных сценках на публике.
—Я не хотел тебя обидеть. Просто такие испытания проводят редко, одно испытание – раз в столетие, и теперь мне еще сто лет ждать следующего раза.
—Не заморачивайся, — я дружески пихнула его в бок. — Если доживешь до конца путешествия, то они дадут тебе это звание, ведь так? — я посмотрела на вампиров. Они кивнули, соглашаясь.


Рецензии
Даа, Насть, насыщенная глава:))
Во-первых, Арлил здесь начал раскрываться куда больше:)) Ведет себя совсем не так, как в школе:)
Еще двое новых попутчиков, почти таких же классных:)) Ж;жена жалко:(( Надеюсь, за то, что выживет, советника все же получит:))
Загадки, загадки...Когда уже будут ответы?

Ри Вельская   12.08.2013 22:10     Заявить о нарушении
Получит, получит))
В следующей части)))

Анастасия Сарана   12.08.2013 22:12   Заявить о нарушении