Глава одиннадцатая

Во все последующие дни после операции я была у его постели. Я плела смешные браслеты из ниток, рисовала волшебных зверей и даже сделала ловца снов, чтобы повесить над изголовьем его, чтобы сны приходили только хорошие. Но Витя мало спал, он тщательно скрывал боль разговорами ни о чем. Мы могли ночи напролет говорить, а иногда мы просто лежали рядом и ели неимоверное количество фруктов, которые ему приносили. Как трубку мира передавали друг другу яблоко или апельсин. "Между выдохом каждым и вдохом с неба летит звезда." Как же иногда хотелось, чтобы хорошие дни не заканчивались. И было их, признаться сказать, слишком малое количество, чтобы создать образ никогда не сдающегося паренька, который и без ноги будет так же прекрасно радоваться жизни. Однажды я зашла к нему рано утром в субботу. Был очень красивый день, и перед входом в палату медсестра сказала, что сегодня уже можно выйти прогуляться немного. И я почти вприпрыжку подбежала к двери, но войдя, вся стала сутулиться от тоски и вжалась в угол. Он сидел на полу, а вокруг были разбросаны одежда и эти злополучные фрукты. Он разбросал все, что ему здесь принадлежало, но истерика не дошла до капельницы и стола, где всегда были приготовлены бинты для перевязки. Витя был уничтожен. Когда я вошла, то поняла сразу все, все несчастье, которое он готовил выбросить из окна или разбить вдребезги о холодный больничный пол, но видимо, не смог. А он лишь оглянулся, увидел меня и весь этот бардак будто бы впервые в жизни и сказал:
- Вот мы идем гулять, а я не знаю, что мне одеть.
А потом он вызвал медсестру и попросил у нее что-то тихо, я не смогла расслышать, но была довольна, что он стал немного спокойнее и даже радостнее, когда сестра пошла выполнять его просьбу. Она вернулась с ножницами в руках. Мы несколько часов тщательно отрезали штанины до нужной длины, Витя даже заставил меня подшить их, чтобы все было аккуратно. Мне по-началу было неудобно, а потом мы очень даже резво шутили над самими собой. И опять все несчастье превратилось в шутку. Мы мало говорили о том, что каждый из нас думает. Иногда мне казалось, что я бы хотела этого, но теперь понимаю, что он спасал меня от горя, которое могло бы повиснуть надо мною заранее.


Рецензии