Релейщики

               

   Через горы, леса, степи по всей огромной стране, занимающей шестую часть суши планеты протянулись линии релейной связи. Они состоят из высоких, выкрашенных зеленой краской металлических мачт с парой параболических антенн на самом ее верху, направленных в противоположные стороны.
   Сигнал, излученный антенной в исходной точке несется до следующей мачты, расположенной в пределах зоны досягания, там усиливается, излучается дальше. И так до самого адресата. В основном подобным видом связи пользуются военные и правительственные структуры, так как она сложнее перехватывается и менее зависит от всяческих атмосферных явлений.
   У подножья одной из таких мачт, в глухом лесу находились несколько одноэтажных строений. Жилой домик с аппаратной, кухня со столовой, продуктовый склад, караулка, конюшня на две лошади, клетки с караульными собаками, небольшая банька. Здесь живет расчет связистов релейщиков в главе со своим командиром лейтенантом, повар и охранники.
   Служба у них на зависть другим. Военную форму одевают только к приезду всяких проверяющих. Два раза в месяц вертолет привозит продукты. Свой огород, сад, лес полон всяческой дичи, ягод, грибов, орехов. Протекающий недалеко ручей перекрыт небольшой земляной плотиной, образуя небольшой пруд, где водится рыба. Остатками еды с кухни на мясо откармливаются несколько свиней.
   Одно плохо в этом лесном раю, служба длится всего два года, и отсутствуют женщины. Ни тебе телефонистки, ни медсестры, ни чьей либо жены, пусть даже самой поганенькой. Прямо хоть волком вой! Ну, со сроком службы министерство обороны может, и сумело бы помочь, а вот проблему со слабым полом приходилось решать бойцам уже самим. Вот и бегали молодые ребята по одному, в деревню за восемь километров на свидание к своим зазнобам. Бывало, что и те к солдатам сами приходили. Но, их на объект лейтенант категорически не допускал. Не положено! А, очень хотелось повеселиться в деревне сразу всей компанией. Но, ведь кто то, же должен дежурить. И нашли, как всегда оригинальный выход.
   Включали релейный ретранслятор только по команде приходящей по радиоприемнику, день и ночь работающему в дежурке на прием. Эта команда представляла собой особый сигнал, известный лишь самим дежурным. Получив его, оператор через условленное время включал станцию и таким образом обеспечивал прохождение сообщения через вверенный ему участок.
   И вот ребята загружались всей компанией зимой в сани, летом в телегу, запряженные лошадьми. Брали с собой, работающий от батарей радиоприемник, не прекращая прослушивания эфира, ехали в деревню развлекаться со своими подругами.
   Если ожидаемый сигнал приходил, то оператор, не мешкая, ехал назад и успевал включить станцию. А, отставшие бойцы, как могли, добирались пешком. И эта схема ни разу их не подвела. Потому, как очень они боялись попасться, на такой вот самовольной отлучке, да еще и при несении боевого дежурства.
   Ведь старослужащие рассказывали случай, произошедший на этой точке много лет назад.
   Дежуривший ночью оператор решил поджарить себе картошки и ненадолго отлучился от радиоприемника на кухню. Как раз в это время прошел условный сигнал на включение релейного ретранслятора, и естественно не был услышан. В результате сообщение о появление самолета разведчика, пилотируемого американским летчиком Пауэрсом над территорией СССР не было вовремя передано правительству. Когда самолет-нарушитель, хоть и большим опозданием был сбит, под суд попал тот преступно халатный дежурный. Это была наука  на будущее всем операторам релейной связи. И не только им, ведь наказывают не за то, что нарушил, а за то, что позволил себе попасться… 

   


Рецензии