Король королей

- Что? Он ослушался моего приказа? Немедленно казнить! – в гневе выкрикнул король, отдавая приказ своему подданному.
- Подумайте! – раздался чей-то голос у самого уха короля.
- Что? Думать? Казнить и всё тут! – крикнул король.
- Подумайте,  раздалось опять.

Взбешённый король вскочил со своего трона, чтобы наказать наглеца, который смеет давать ему совет. Но за троном никого не было. «Показалось», - решил король и отправил подданного исполнять приказ.
- Сто первый раз казнит, и опять невинную жертву, - снова раздался чей-то голос.

Обернувшись, король увидел какого-то оборванца в костюме портного, да ещё нагло усевшегося на его трон.
- Ты кто? – спросил король.
-Я? Я король, - ответил тот.
- Какой же ты король? На тебе же одежда портного.
- Значит, я король портных, - ответил незнакомец.
- Что за чушь ты несёшь? – возмутился король, - Среди портных королей не бывает. Король здесь только я один!
- Но я шью лучше, чем другие портные, значит я король портных. Ты же не можешь соревноваться со мной?
- Нет, - ответил король, - я не умею шить. За меня это делают другие.
- Вот видишь, - сказал портной, - королей на свете много. Есть короли среди пекарей и поваров, среди пахарей и кузнецов. В каждом доме и то есть свой король.
- А кто же тогда я? – спросил король.
- Ты, ты должен быть королём над королями. Но ты не король.
- Это как это я не король? Сейчас позову охрану, узнаешь, какой я король.
- Охрана! – закричал король. Схватите этого негодяя!
Тут же в палату к королю вбежала его доблестная охрана.
- Кого  схватить, наш король? – в один голос спроси они.
- Его! – закричал король, но, посмотрев по сторонам и  пожав плечами, спросил: - Но где же он? Только что был здесь. Ладно, идите. Если понадобитесь, я позову.

Только за охраной закрылась дверь, как незнакомец появился снова. Но теперь он уже не был портным. На нём был костюм повара.
- Вот видишь, - усевшись опять в кресло, сказал незнакомец. – Какой же ты король? Ты раб. Раб своих желаний.
- Это как? – удивился король.
- Ты захотел чего-то, издал указ и всё. Ты же никогда не пойдёшь против своих желаний, какими бы нелепыми они не были?
- Нет, конечно, я же король. А ещё у меня есть подданные. Ты слышишь, портной, или кто ты теперь, повар. Королевские  подданные!
-Эти твои королевские подданные  - не что иное, как маски. Кроме одежды у них ничего нет.  Даже думать – и то они не умеют. А маски – это ничто. Значит, ты король масок или король никто.
- Но в моём подчинении народ! – защищался король.
- А в моём подчинении, когда я повар, ложки, поварёшки, толкушки и ножи.  Как я захотел, так нож и разрезал. А когда я портной – смотр, как меня слушается  игла. Как мне захотелось, так она и сшила.
- Да! Но мой народ!
- Это только тебе кажется, что он твой. Он не  любит и не слушается тебя, как моя игла или нож.
- Но почему? – спросил король. – В чём секрет, открой мне, портной.
- Чтобы быть королём портных, я искусно использую свой главный инструмент – мастерство. А ты нет.
- Здесь ты не прав, - возмутился король, мой инструмент – это мой народ, а я с ним делаю, что хочу.
- Вот в этом твоя ошибка! – ответил незнакомец.
Но тут во дворце и на улице послышались шум и крики. К королю вбежала взволнованная стража.
- О, наш король! Большая беда, народ взбунтовался, все собрались на дворцовой площади. Они требуют расправы над нами.
- Что? –как всегда закричал король. – Казнить, всех казнить!
- Подумай!- шепнул кто-то на ухо.

Король остановился и, повернувшись к страже, сказал:
- Оставьте меня одного. Вон! Все вон из зала!
Закрыв за последним дверь, он позвал:
- Портной, где ты? Или как там тебя, повар, где же ты? Подскажи, что мне делать?
Но незнакомца нигде не было. Король подошёл к зеркалу и тут в зеркале увидел того незнакомца, но уже в своей королевской одежде. А присмотревшись повнимательнее, увидел, что этот портной, повар, а теперь король был похож на него самого.
- Кто ты на самом деле, ответь мне, - спросил отражение в зеркале король, - портной, повар или король?
- Я, - сказало отражение в зеркале,- твоя совесть.
- Но что же мне теперь делать, - взмолился король,-помоги, ты же видишь, народ бунтует.
- Пришло время проявить всё своё мастерство, искусно используя весь инструмент, который в твоих руках,- сказало отражение.
- Но что мой инструмент? Охрана? Войска? Пушки? Не медли, ответь поскорее!
-Нет, - спокойно ответило отражение,- твой инструмент – это мудрость и ум, а потом уже власть. Подумай!


Рецензии
Вообще замечательная сказка!
Огромное спасибо!
Рада, что встретила Вас.
с уважением

Елена Леванькова   11.08.2013 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Ирина Винокурова 2   11.08.2013 17:28   Заявить о нарушении