Я убегаю от рифмачества... Из очень давнего

Я  убегаю  от  рифмачества: 
оно  замучило  меня.
Хотя  б  чуть-чуть  в  нём  было  качества, 
а  то  сплошная  лишь  фигня.

Прёт  графоманство  прокажённое –
и  в  каждой  строчке  всё  видней.
Давным-давно  всё  пережёвано 
гораздо  лучше  и  умней.

Истёрты  рифмы  и  сравнения, 
и  все  истасканы  слова.
И  я  в  своих  стихотворениях 
не  превращу  ведь мышь  в  слона.

И  не  скажу  я  что-то  новое, 
хоть  душу  выверну  до  дна.
Зачем  тогда,  как  раб  у  слова  я, 
себя  порой  лишаю  сна 
и  убегаю  от  приятельства 
кухонных  задушевных  встреч?
Ужель,  чтоб  зреть  её  сиятельство 
мной  зарифмованную  речь?

Не  знаю  я,  почто  такое  мне 
дано  желанью  вопреки,
но  не  хочу  ведь  жить  спокойнее
и  рад  быть  в  рабстве  у  строки, 
в  которой  вижу  отражение 
любви  и  нелюбви  моей, 
моё  бунтарство  и  смирение, 
и  осмысленье  будних  дней.

1956 г.


Рецензии