Остров Гуам

               
   Майор Соколов входил в состав летного экипажа эскадрильи советских стратегических бомбардировщиков. Его работа скромная, но очень точная и ответственная. Он, будучи штурманом самолета, прокладывал маршрут следования боевой единицы к цели и обратно. Малейшая ошибка сбивала самолет с курса, вела к перерасходу топлива, опозданию выхода на цель, ну и как следствие невыполнению боевой задачи.
   Остров Гуам располагается в западной части Тихого океана. Американская  военная база  охраняется авиацией США. Туда и направлялось звено самолетов со штурманом Соколовым. Каждый вылет был боевым, тоесть они, имея полную бомбовую загрузку, могли в любой момент по рации приказ поразить наземную, надводную, или воздушную цель. Но, слава Богу, ни разу такого указания не было. 
    Узнав от службы дальнего обнаружения об их приближении, с американской базы взлетали самолеты и двигались встречным курсом к незваным гостям. Затем развернувшись, сопровождали противника, находясь совсем близко. Это были такие же трудяги летчики, как и советские. Через стекла кабин были видны, уже знакомые с прошлых таких же воздушных встреч лица в летных шлемах, часто черные.
   Один из них приветливо улыбаясь во все свои ослепительно белые зубы, показал сжатый темный кулак с поднятым в зенит средним пальцем.
   Штурман же Соколов, задрав ногу выше головы, похлопал по своему черному сапогу, намекая на цвет кожи американского летчика. Тот в ответ поднял к своему лицу два темных сжатых кулака и изобразил ими стрельбу из пулемета в сторону советского бомбардировщика. На что получил от того красноречивый жест «от локтя» и с таким же поднятым вверх средним пальцем. Можно предположить, что это был символ единства между американским и советским народами. Но, отнюдь не их правительствами... Хотя может советский летчик просто, как мог изображал статую Свободы, возвышающуюся над бухтой в американском Нью-Йорке.
Или это просто велся безмолвный, но задушевный разговор типа:
   -Вот мы скоро прилетим в вашу Москву на своих боевых самолетах бомбардировщиках, там и познакомимся поближе.
И в ответ:
   -Нет, уж лучше мы к вам сами, прямо в хваленый Вашингтон… 
    Подлетев к острову Гуам, эскадрилья наших бомбардировщиков сделала плавный разворот и, качнув крыльями, легла на обратный курс домой. Американцы, сопроводив их немного, довольные отстали. У них ведь тоже есть свои дома и семьи…


Рецензии