В резервате Нахаль Хермон ч. 2

   Проехали немного, и смолк мотор, автобус встал на стоянке. Вав сказал всем- вот начало, карты у вас есть, вы свободны- можете пойти со мной, а можете- одни, по карте, если кто заблудится- звонить Алев, номер её телефона есть у всех вас. Правда, связь в некоторых местах пропадает, но всё равно звоните- и мы вас найдём. Сбор к часу… Вот это да-а-а!  Похоже, Вав рассчитывал на наших, которые могут соображать. Как хорошо, что ещё сохранились нормальные, хорошие руководители поездок.
    Ещё в автобусе Вав сказал, что название Баниа идёт от греческого Пана, любителя лесистых пещер. И действительно, с трёх сторон возвышался изрытый пещерами и пещерками (явный карст) довольно крутой склон, где голый, где с каменистой осыпью, а где прикрытый растительностью, которая была тем гуще, чем ниже росла по склону. В отличие от поездок к Киннерету и на Арбел, с нами было много детей (от малышек до школьников), и правильно сделали родители, что взяли их с собой- ведь такие места здесь замечательные!
    Я предпочёл одиночный поиск шумной толпе, на карте наметил интересное и выбрал маршрут. На стенде у входа-  рисунки зверей, которые здесь водятся (нарисован фенек, а подпись- лиса), списки и фото растений этого места, для некоторых приведена и латынь. Справа какая-то группа в белом, им что-то говорят. Прислушался- итальянцы. А я год назад  изучал итальянский в телеуроках на канале Культура, но практики потом никакой не было, распознал только capisco (=я понимаю). Ушёл от них вправо и вверх, к замку Пана и к его пещере, потом к римскому мосту, мельнице и к  небольшому водопадику поблизости (впервые со дня приезда увидел текучие воды, поэтому постоял здесь, вслушиваясь в музыку потока и вдыхая влажный освежающий воздух), прошёл мимо остатков строений- одни времён Ирода, другие- Агриппы, проигнорировав синагоги и могилы. Вокруг меня, там и тут, по петляющим и пересекающимся тропкам постоянно сновали группки и группочки, с детьми и без, то слева от меня, то справа, то выше меня, то подо мной- в соответствии с выбранными ими маршрутами. Отовсюду были слышны голоса- чаще еврейская речь, реже русская, ещё реже слышен был английский (куда подевались итальянцы- не знаю). К сожалению, никакой живности не нашёл! А говорили (и писали)- в июле разгул активности змей! Так где же хоть одна? Прошёлся по маршруту, полазил по откосу (без дороги) посмотреть- что там за белое строение с куполом, ткнулся в сетку. Махнул рукой и вышел к автобусу- но слишком рано, у меня были ещё полтора часа. Пошёл по второму разу. Какой-то подросток энергично карабкался по склону (где я до этого сползал через колючки), что-то высматривая. Услышал его голос: “Мама, здесь какой-то чёрный грызун пробежал в пещеру”. Я вмешался: “Если чёрный, то мог быть и мангуст?” Но он отмёл моё “мог быть”, и я услышал: “Мама, здесь мангуст пробежал!”


Рецензии