Конец ИП 2013

- Оплачиваем, пожалуйста, за проезд! (Расселись тут, уроды. Ну куда так ноги вытянули. Чай не в своем Мерседесе.), - проталкивалась кондукторша между пассажиров.
- (Вот блин! Заметила, что я зашел! Старая кошелка! ) Да, вот, пожалуйста, сказал мужчина, вошедший на последней остановке, протягивая деньги.
- (Все мужики - нереальные сволочи. Держишь тяжелый пакет с продуктами, и хоть один придурок бы место уступил.) Ой!... Спасибо! Спасибо большое, молодой человек! – сказала девушка садясь.
- (Ну вот, встала, швабра. И обязательно возле меня. Присесть уже мужику нельзя. Обязательно какая-то дура начнет своими пакетами в колени тыкать. Место ей, видите ли, уступи!) – Да что Вы, не за что. Садитесь, пожалуйста! - Сказал, уступая место, молодой человек.
- (Почему все бабы мнят из себя что-то. Лучше б причесались получше. И шмотки по-дурацки подобраны. Как бесит этот нелепый макияж и дешевая бижутерия.) – Парень подрагивал в такт сотрясающихся от долбящей музыки наушников.
- (Какие нынче мужики! И место то не уступят! А пакеты с продуктами? Только женщины и таскают! Мужикам только пожрать и выпить, а продукты таскать им не охота!) – пожилая женщина сидела, обиженно поджав губы.
Я старался отвлечься от собственных проблем и всматривался в лица пассажирам автобуса. Все они были злы и с трудом скрывали негативные мысли в адрес друг друга. Ни одного доброго лица. Куда катится мир?
В этот момент следующая остановка, и какой-то костлявый, похожий на скелет, мужик сел возле меня. Зачем так судорожно рыться по карманам? Кондукторша все равно не уйдет, пока не оплатишь. Неужели ему это не ясно? – Скелет, как только занял свободное рядом со мной место, начал торопливо рыться в карманах. Казалось, что он влезет в карман по локоть, и что мелочь закопана не в кармане Джинс, а в каком-то потайном кармане, где-то под десятью парами штанов на уровне коленей. Его острый локоть как шип граммофона скреб по моему кожаному пальто. – Что, дальше нельзя было спрятать свою мелочь? – бесился я. Ещё б в носки насыпал её, придурок! Я отвернулся к окну, что б не высказать мысли в слух, и отодвинулся на сколько можно, что б не ощущать под ребром локоть беспокойного попутчика-скелета.
Вывески и рекламные щиты были подсвечены, что б сильнее бросаться в глаза. «Квартиры всего за полтора миллиона в жилом поселке около метро! Только этой весной!» - Ага, конечно. В «жилом поселке» есть метро. На собаках, на оленях час до метро от Вашего поселка, которое ещё и последняя станция на окраине города. Как замечательно! А тут что?-  Я посмотрел на следующий щит – а здесь отдавали плазменный телевизор, без первого взноса и переплаты за кредит. И ещё дарили 3 тысячи на следующую покупку! – Ну конечно, почему б не подарить, если во всех остальных магазинах он на 5 тысяч дешевле стоит! Может какой-нибудь дурак и клюнет! Молодцы!
«А в нашем йогурте очень много фруктов! Радость для всей семьи!» - вот вруны! Лучше б состав крупно напечатали – сплошные консерванты и заменители наверняка. Отрава, а не еда. А они свежие ягоды разбросали вокруг своего барахла и сфотографировали.»
Я задумался и чуть не проехал свою остановку. И вот я иду по одному из центральных проспектов. Вокруг торопятся потоки людей. И так как пока не ввели правила и штрафы за столкновение соседних пешеходов, или за хозяйственную тачку на колесах, проехавшую по ногам, то вся эта толпа рвалась по своим делам с остервенением толкаясь, хамя друг другу, сплевывая под ноги жевачки, хабарики, тут же втаптывая этот мусор в мостовую или тащя на своих туфлях. Нещадно протаскивая через окружающую толпу свои сумки и чемоданы, портя этим одежду соседним пешеходам и собственную поклажу.
Из подъехавшей маршрутки вылезла необхватная баба, и вдруг огласила визгливым матерным возгласом улицу – Ах ты, (….) твою мать, что б тебя! - это какой-то малолетка вылезавший за ней, и не дождавшийся, когда она полностью освободит ступеньки маршрутки от своей массы, выскакивая ,наступил ей на подол юбки и… Подол оторвался! Почти до самого верха юбки. Открыв зевакам безобразные подробности. Пожалуй, это единственно, что могло вызвать радость на озлобленных лицах. Многие оглядывались. Кто-то улыбался, кто-то просто ржал в голос. Кто-то хотел поделиться с недавними врагами по протаскиванию чемоданов неожиданной радостью – Оторвалась! Юбка у бабы оторвалась! Ахаха!
Пока меня совсем на затолкали, я вырулил из толпы на пешеходную тропинку, идущую через сквер. На ней было не так много народу. Но зато посреди тропинки, как разноцветная птица, облаченная в картонные щиты, оглашающая из магнитофона, висящего на шее – «Только у нас! Сегодня один день супер скидок! Распродажа всего ассортимента!», стояла женщина. Она преграждала путь, стараясь не пропустить ни одного прохожего. Скользя оценивающим взглядом – имеет ли смысл дать ему листовку с рекламой секонд-хенда или нет. Каждый раз, когда я шел этой дорогой, в любую погоду, её можно было встретить на тропинке. И всегда можно было безошибочно определить – хорошо я оделся или нет. Потому что в те дни, когда я выглядел презентабельно, она не пыталась всунуть мне в руку листовку секонд-хенда. Сегодня тетка не предложила мне листовку. Значит, я могу идти спасать мир своей красотой.
До остановки, на которую выходила тропинка, нужно было пройти ещё с десяток метров. И вся обочина тропинки была засижена бабками с варежками и носками. Неизменным товаром зима-лето 1990 - 2013. Бабульки делали жалостливые глаза, скорбными голосами расхваливали свою продукцию, хотя и просто материальную помощь даже без покупки имеющегося товара, восприняли бы на ура. И если какой-нибудь растроганный прохожий подходил купить летом варежки, что б облегчить участь какой-нибудь бабулечки, то остальные бабки смотрели на счастливицу с такой ненавистью, что казалось, её  и её благодетеля сейчас убьет на месте электрическим разрядом от этих взглядов. И вот этим варежковым магнатам по мнению государства я должен подарить почти 40 тысяч налога пенсионного фонда! Что б они (….). И ещё торговлю тут устроили, проход загораживают.
Я как и многие, пережил «конец света 2012», но не смог пережить «конец ИП 2013». Сотни тысяч, таких же облапошенных как я, уже обивали пороги налоговиков, что б поставить крест на своей работе индивидуального предпринимателя. Каждый день промедления срезал дополнительные деньги. Это можно сравнить только со штраф стоянкой для машин. И я чувствовал себя и всех окружающих какими-то бездушными машинами, поставленными на штраф стоянку. Злящимися, ненавидящими все вокруг, и радующимися только от чужих неприятностей.
Ах, Вы тоже хотите закрыть ИП? Думаете это просто? Ну, если у Вас есть лишние 20 – 30 тысяч заплатить в нотариальной конторе, то можно оформить без проблем. Нету? Ну, тогда Вам долго придется ходить. – Сидя в очереди в заново отстроенном на деньги плательщиков дворце Налоговых поборов, я со злой радостью в красочных подробностях принялся рассказывать все круги ада, которые мне уже удалось пройти. – И когда Вы все это проделаете, просидите пол дня за талончиком, потом с эти талончиком ещё пол дня на прием к инспектору, и подадите бланки, то только потом. Через 7 дней, когда Вы снова прождете в очередях на получение, выясниться, что Вы один прочерк какой-нибудь не поставили, а раз бланк заполнен с ошииииибкой (я многозначительно протянул слово «ошибка»), то надо подавать все заново. В обязанность инспектора не входит проверять на правильность заполнение бланков. Ну, Вы не переживайте. Почти все со второго раза только умудряются подать. Девушка, которой я так любезно сочувствовал, смотрела на меня большими округлившимися глазами, из которых готовы были хлынуть слезы. - А Вы так не расстраивайтесь. Давайте вместе искать работу. Раз у нас больше нет собственных бизнесов. Это моя последняя фраза про работу её добила, и она не смогла сдержать слезы. Испытав какое-то удовлетворение от того, что я довел человека, а так же выплеснув немного негативной энергии, я решил не останавливаться на достигнутом, раскрутить девчонку по полной. Попробовать завязать с ней знакомство. А какой у Вас номер? 816? А у меня 798. Я бы Вас с удовольствием пропустил. По своему номерку. Что б Вам поменьше ждать, но номерки именные. (Я знал, что пропустить нельзя, и потому любезно заговорил об этом) Ну ничего. А хотите, Я вас подожду? Или если у Вас не оплачено, хотите, пока пойду, оплачу по Вашей квитанции. Потому что я вот точно не знаю, можно ли сначала подать заявление на закрытие ИП, а потом оплатить или нет. А то представляете, Вы тут 3 часа просидите, и все зря. Без квитанции!.- Девушка опять приближалась к состоянию истерики. - Ну что Вы! Давайте деньги, что Вы так в них вцепились. Все равно придется отдать. (сочувственно злорадствовал я) – Так я пока оплатить схожу. А Вы вот мои документы на подачу держите. Не убегу я с Вашими 30ю тысячами без своих документов.
Она согласилась и, особо не раздумывая, отдала мне деньги и квитанции, а я ей свои документы на предприятие. Как залог. Такой поворот событий мне нравился. Хотелось размять ноги и спину. Потому что каждая косточка уже болела от много часового сидения на жестком металлическом кресле, будто специально разработанном для усиления агонии просильщиков. В банке очередь была небольшая. Работало 4 кассы. Я занял очередь к самой симпатичной кассирше. И мне очень захотелось с ней познакомиться. Оплата квитанций на большую сумму может быть кстати. Когда очередь подошла, я оперся локтем на прилавок кассы и небрежно положил деньги. – Приятно отдавать большие деньги такой красивой девушке! Вашим ручкам очень идут крупные купюры.-  Девушка заулыбалась. Она неспешно вбивала реквизиты, поглядывая на меня лукавым взглядом. – А вот здесь, молодой человек, поставьте Вашу подпись. А у Вас есть с собой паспорт. Могу я его посмотреть и сверить подписи. Что же Вы сразу не расписались на квитанциях. Вы, наверно, бизнесмен? Это сколько в пенсионный фонд отчисляете? -  Она явно хотела глянуть на мой штамп в паспорте. А не на подпись. Но я это поздно сообразил. Она быстро пролистала в паспорте, изменилась в лице. Любезность пропала, и она сухо сказала. – Так квитанции тут не на Вас оформлены. Почему владелица не расписалась. Пусть потом поставит росписи на своих экземплярах. - И подчеркнуто не обращая на меня внимание, громко сказала – Следующий, пожалуйста! Что у Вас за платеж?
Я все собирался подать на развод, и не ощущал себя скованным какими-либо узами, но ещё не был разведен. Надо будет не ошибиться с этим штампом в другой раз, если какая-нибудь стерва решит меня проверить. Хорошо эта кассирша меня надоумила, что нечего трясти паспортом без повода.
Я вернулся в зал ожидания. Чуть не опоздал к своей очереди. Швырнул девице её оплаченные квитанции и побежал к приемному окошку. Инспектор попался мужчина, и надежда, что под натиском моего обаяния хотя бы бегло будет проверено качество заполнения бланков, не оправдалась. Сдав документы, я шел через зал к выходу. «Молодой человек» - почему-то я сообразил, что оклик относится ко мне, и обернулся. А, эта! Что ей-то надо от меня. – Молодой человек, что ж Вы? Уже уходите? - Я окинул свою недавнюю слушательницу номер 816 оценивающим взглядом. Волосы её растрепались. Тушь была размазана от слез. Вид у неё был скучный и жалкий. - А что я, дурак что ли, тут просиживать, калечить спину на этих убогих стульях? -  Бросил я ответ в пол оборота и пошел дальше.
Вечер впереди, и хотелось, что б меня кто-нибудь утешил, а не чужие проблемы выслушивать. Смысла это знакомство не имеет, уже выйдя из зала, рассуждал про себя я. А вот кассирша была и правда ничего. Жаль... Ну, не последний раз.
Я был зол, безвыходностью ситуации, что не избежать оплаты пенсионного сбора. Зол, что решен был вопрос с повисшим в воздухе бизнесом. Я не вел дела, и все собирался закрыть ИП, но мне было лень и отчасти жаль его закрыть. Я все думал – в следующем месяце все изменится, и дела мои пойдут в гору. По тропе обогащения. А сейчас надежды оставили меня, и в голову пришло осознание, «если ты не разбогател к 35 годам, то уже никогда не добьешься успеха». Таким неудачникам остается только ждать смерти родственников и наследство. Во мне боролись два начала – маленький мальчик, который хотел сесть и заплакать с горя. Для этого достаточно было найти скамейку. И озлобленный на жизнь мужчина, который хотел отыграться на ком-нибудь за свои неудачи, а заодно и получить удовольствие. А  для этого нужна была женщина.
Начинался дождь. Я наугад зашел в стеклянный овощной ларек. А вот и она, девочка с персиками. - Персики есть?, - я хотел зацепиться за эти персики, сказать красивый комплемент про одноименную картину и начать воплощение своего спонтанного желания. Нет, - лаконично ответила продавщица. - Нет?, - я слегка потерялся и не знал, что говорить дальше. Видно меня преследовало повальное невезение. - Брать что-нибудь будете? - Я? Да. -  И я опять замолчал, потому что согласился как-то на автомате. Видя мое замешательство, продавщица сказала – Если проголодались, возьмите бананы. Они спелые и не дорого. - Давайте, - виновато соглашался я.
Оказавшись на улице с сеткой бананов, я стоял под дождем, потеряв логическую мысль – куда и зачем шел, зачем бананы купил. Потом я словно очнулся. Осознал абсурд получившейся ситуации. Первым желанием было вернуться в ларек и вернуть ненужные мне бананы, потом я постеснялся. Хотел, было выкинуть их тут же у ларька, да передумал от жадности.
Следующим перевалочным моим пунктом была остановка. Это одна из тех остановок, на которых долго не остановиться. Особенно в северном дождливом городе. Потому что градоправитель, собравший по 40 тысяч с индивидуальных предпринимателей вроде меня, не потрудился построить над остановкой навес. Единственным опознавательным знаком, что здесь следует ждать, был ярлычок на металлическом столбе, с изображением автобуса. Я уже совсем промок, и мне было все равно. Я остался ждать. Достал из сетки банан и стал есть. Вот так. Стоя под дождем на открытой остановке. Тут я услышал - «Приятель, угости бананом!» Меня неприятно передернуло от этого возгласа, но я инстинктивно обернулся, сразу расценив заявление в свой адрес. За остановкой находилась огороженная строительной сеткой стоянка. По ту сторону сетки стоял бомж. Он то и счел меня «приятелем». - Че, жалко, мужик? Куда тебе столько бананов?-  Не отставал бомж. Ситуация становилась невыносимая. Я уже не мог стоять на этой остановке, есть банан, который готов был застрять в глотке под взглядом бомжа. Хотя, наверно, это был единственный доброжелательный взгляд за весь день. Я подошел к ограде и молча перекинул сетку с бананами. Потом быстро развернулся, и буквально выскочив на край обочины, проголосовал первой попавшейся машине.
За рулем была симпатичная женщина. Ухоженная. В салоне присутствовал приятный аромат её духов. Атмосфера была располагающая. – Это ещё не наследство, но все ж на вечер кажется я вытянул счастливый билетик. – Меня Миша зовут, а Вас? - Куда едем, Миша? – спросила незнакомка, не представившись. – Мне к метро. То есть я живу у метро в соседнем доме. – Поправился я. Потому что мужчина-герой романтического приключения никак не должен был в сознании незнакомки передвигаться на метро. – В соседнем доме с метро? Тогда понятно. – Сказала она. И мне стало как-то не ловко. Потому что не ясно было – подшучивала она в этой фразе, не поверив мне, или нет. Повисла пауза. Надо было исправлять как-то ситуацию. – А у Вас с 5 тысяч сдача будет? А то знаете, сейчас все деньги на электронных носителях и бумажной мелочи я давно не держу. – Пусть знает, кого везет. Она заявила, что размена нет, и тогда она подвезет меня бесплатно. На то, что размена не будет, я как раз и надеялся. Да и купюры 5 тысяч у меня не было. Я играл ва банк и на этот раз выиграл! Все пошло по спонтанно придуманному сценарию. – Я не могу так воспользоваться Вашей любезностью и не отблагодарить. А не согласитесь ли Вы поужинать со мной в ресторане? Я угощаю. – «Давайте». - Она согласилась. Не сомневаясь, не придумывая поводов, не провоцируя уговаривать себя. Просто согласилась без лишних разговоров.
Остаток пути мы весело болтали, а параллельно я думал про себя. – Прошла полоса неудач. Не повезло с делом, повезет с развлечением. Бывают же женщины. Просто нормальные женщины, которые не ломаются по каждому поводу и не надумывают себе лишнее.
И вот мы уже в ресторанчике. Как приятно снять промокшее пальто. Какой тяжелый день. Еще не выпив ни рюмки, а я уже словно пьян от переживаний этого сумасшедшего дня. Ужин начинался позитивно. Разговоры. Бокал вина. Но уже когда задерживали подачу заказа, я почувствовал, что моя спутница напряжена. Поглядывает на часы. – Официант, нельзя ли как-то ускорить?- В голосе чувствовалось раздражение. Её, такую спокойную, будто подменили. – Долго засиживаемся, - скованно улыбаясь, пояснила она. - А Вы торопитесь? А мне казалось, все так хорошо складывается. –  Тут она посмотрела на меня с откровенным презрением. - Слушай, ты чего реально решил, что нам было ехать по пути, и что мне так хотелось поужинать с тобой? Вечер и мне работать надо. Нет времени тут рассиживать и разговоры разговаривать. Если планируешь продолжение на вечер, то имей в виду - никаких скидок не будет. По штуке в час. Или ужинаем и расходимся «по домам». Если у тебя «купюр подходящих нет». Такой поворот был неожиданнее всего произошедшего со мной за последние дни. Я словно окаменел, а хотелось вскочить и выбежать прочь. – Понятно. Значит «по домам», дружок.
В этот момент как раз принесли ужин. Она быстро работала вилкой, а я так и сидел. Молча. Смотря перед собой. И изобретая, куда спрятать глаза. Когда она съела основную часть порции, отодвинулась в кресле. Поправила прическу, макияж.. Внимательно посмотрела на меня, и, видя что я все ещё в замешательстве, поднимаясь из-за стола сказала – Ну, давай. Пока. Выйдешь в люди, заходи, дружок.. Официант! Счет, пожалуйста.
А я все так и сидел, не  силах даже изобрести, что сказать в ответ. Официант склонился надо мной. -Молодой человек. Будете по карте или наличкой оплачивать? Молодой человек! Да Вы так не расстраивайтесь. Помиритесь ещё со своей девушкой.
- Да пошли Вы все! – Словно ото сна очнулся я от его последнего замечания. Бросил деньги на стол. Схватил пальто и вышел вон.
Все сработали синхронно. Пенсионный фонд, продавщица бананов, бомж и эта шлюшка, обули меня и обнулили мой балланс. Смерть родственников  и наследство ничто не предвещало. Фирмы больше нет, как и нет надежд на бизнес. Работы нет. Сил нет. Так наступил для меня конец ИП 2013.


Рецензии