В резервате Нахаль Хермон ч. 3

   К назначенному часу стали подходить наши экскурсанты и рассаживаться в автобус. Алеф проверила нас по списку- потерь не было. Но оказалось, что не все прелести этого места мы посетили. Теперь мы поехали к НАСТОЯЩЕМУ водопаду! Через считанные минуты были у ограждения, прошли через турникет (я успел прочесть правила и режим работы этого места) и стали спускаться всё вниз и вниз. Повеяло давно забытой прохладой. Чем ниже, тем прохладней, и воздух из сухого становился всё более влажным, а водопад ещё издали заявил о себе немолчным гулом. От нечего делать стал считать ступеньки- их оказалось 257. Вот мы у бурлящего и стремительного потока, и я радостно оживился- не соврали рекламные проспекты. Но к водопаду идти дальше, он всё громче даёт о себе знать гремящим шумом- чем ближе, тем громче. Наконец, мы у цели. Поток валится с высоты 3-го этажа (так мне показалось). Защёлкали фотоаппаратами вокруг меня. А вот Бокеру не повезло- его аппарат заявил, что переполнен снимками, и перестал работать. Увидел табличку- она сообщала о количестве воды в разные сезоны, о высоте падения (10м). Другая табличка говорила о преобладающих древесных породах здесь- фига, платан и лавр. Фиг действительно полно, в этот жаркий день (почти 30град) их большие листья источали какой-то кондитерский аромат, поэтому не заметить их было нельзя. Лавр не дерево, чаще это куст. Я его помню ещё по Ялте. 
   Но всё когда-то кончается. Идём неторопливо назад к автобусу.  Возвращаемся, поднимаясь на те же 257 ступенек. Слышу где-то сзади: “Мишель, ты хочешь пить?” Пауза. “Мишель, ещё глоточек”. От безделья стал замедлять шаги, чтоб увидеть этого перекормленного мальчика- так почему-то я себе его представил. Довольно быстро я смог проверить свои домыслы. Меня догоняли. Оглянулся незаметно. Но нет! Это оказалась нормальная не дохлая девочка, красивое лицо которой горело от гнева и (если можно так сказать) яростно орало, что она полна воды, что её давно уже тошнит от питья. Мне стало жаль девочку. “Вот чудная! Ну и сказала бы об этом маме”,-  подумал я и вновь пошёл в привычном темпе, уходя от них вперёд. Однако опровержение последовало незамедлительно: ” Мишель, ты хочешь пить?” Пауза… “Нет, ты ХОЧЕШЬ пить! Иначе сейчас же возвращаешься в автобус.” Во-o-oт оно как! “Что делать. Родителей не выбирают”,- подумалось мне. Как же может выглядеть муж? Затурканное существо…Стал вновь  замедлять шаги. Не пришлось мне долго ждать- случай вновь представился, они догоняли меня: “Мишель! Ты хочешь сок?..” Молчание. “Гранатовый! Юра, дай ей стакан!..” Молчание. ”Юра, ты что- сумасшедший? Почему не пьёшь?” Я покосился на этого Юру- вялое утомлённое лицо. Решил прервать нейтралитет: ”Я знаю ещё одного ненормального, который не пьёт”. Дама равнодушно спросила: ”И кто это?” “Он идёт справа от вас”. Она поняла, что я говорю о себе, и лениво поворотила свой взор на меня. Я продолжил: “Весь мой туристский опыт говорит- не пить на маршруте. Только на привале”. Сообразительная девочка решила воспользоваться моментом и улизнула от мамы куда-то вперёд. Дама заинтересованно продолжила: “У вас скачет давление?” “Нет, оно нормальное”. “А у меня низкое, и если я не попью, может закружиться голова”. Тут она заметила отсутствие дочки (недолго та наслаждалась свободой) и ускорила свою ленивую поступь. Вскоре снова услышал зычное: “Мишель, ты хочешь пить?”… “Ещё глоток!” 


Рецензии