Глава 12 Восстание машин

Человек — всего лишь случайность в межзвездной пустоте. (с) Фредерик Бегбедер.
99 франков


Я ехал уже примерно 50 минут. В салоне маршрутки было невероятно душно, солнце сквозь закрытые огромные окна жарило нестерпимо и мощно, открытые люки на крыше автобуса были бесполезны, т.к. скорость передвижения нашего транспорта была ровна 20 км/ч. Быть частью пробки летом – это все равно, что лежать на расклеенном противне в духовом шкафу. Капли пота стекали ручьем со лба и падали прямо на пол. Рубашка прилипла к спине и уже давно потеряла свой утренний, свежий и наглаженный вид. Жалкие попытки уснуть ни к чему не приводят, нервы пружинят, и головная боль становится все менее терпимой. Еще это отвратительное шипение водительской рации сводит с ума и призывает к конфликту. Подведя итог можно сказать, что сей транспорт, был просто наполнен обилием муки и жалости к себе.
- А можно пока двери открыть? Дышать реально нечем? – прокричал какой-то парень, одетый в спортивный костюм, явно призывая общественность нарушить гробовое молчание и хоть на ком-нибудь отыграться за свои мучения.
- Остановка будет, тогда дверь и открою – довольно грозно пробурчал водитель.
- Послушайте, уважаемый, я чувствую себя курицей гриль, дышать нечем, давайте откроем дверь, я обещаю, что никто не посмеет сойти до полной остановки автобуса. Договорив это, парень прошел глазами весь салон, давая понять, что, если кто дернется, он, шутить не станет. Ему явно доставляло удовольствие эта напряженная обстановка, граничащая с безумием.
- Послушай кент? Ты чего тут распетушился? Сядь на место, без тебя башка гудит, не буди, ради всего святого. Этот тучный дядя, скорее всего в свое свободное от работы время завязывал в морские узлы металлические трубки разного диаметра, просто потому, что силушка его богатырская иногда все таки требовала выхода наружу, а когда он не пил, что, кстати, случалось крайне редко, то мог, пожалуй, и батарею разогнуть, как в известном советском кино. Но сейчас он был явно не в расположении духа и готов был вышвырнуть любого из салона автобуса, лишь бы сохранить мнимое спокойствие.
- Не, мужик, ты чего тут раскомандовался? Тебе слова не давали, так что сядь и замолкни, не видишь, я тут вопросы решаю? В следующие две минуты автобус превратился в тупик, потому что бежать пацану реально было не куда, да и спортивный костюм. Был скорее атрибутом дворовой субкультуры, нежели относился к какому-нибудь спортивному разряду. Мужик бил так, что в воздухе слышалось глухое «Ай, блять» и «Я тебе сука покажу, что такое респект и уважение». Никто даже не пытался вмешаться, потому, как была вероятность получить самому, хотя, пожалуй, эта была единственной причиной. Избиение продолжалось недолго, но настолько видимо произвело впечатление на водителя, что он каким-то чудотворным образом, чуть ли не летя, проскочил сквозь два ряда носом к носу двигающихся автомобилей и притормозил у обочины. – Можно выходить, кому надо – уже менее уверенным голосом произнес водитель, пробка надолго, а до метро хоть и не близко, но пешком явно быстрее! Потом его взгляд пересекся с взглядом мужика только что переставшего воспитывать хулигана, немного потупив, добавил, - Кто не доехал до места, может забрать деньги за проезд.
Я вышел из душного автобуса и закурил. Отвратительно курить в духоту, во рту и так в пустыне, так еще и сигареты добавляют сухости и отвратительного вкуса. Я столько лет курю, что уже давно перестал чувствовать превосходство над другими, т.к. уже в пору было стеснятся вечно желтых пальцев и это омерзительное зловонное дыхание, просто сводило с ума, но, зависимость есть зависимость, поэтому я по-прежнему объясняю себе, что мне нравится курить и я от этого не страдаю. Вот такая вот чушь у меня в голове. Боже, как же жарко, невозможно, плавятся мозги, хочется зайти в прохладный подъезд и с кайфом выдохуть, ожидая пока спустится лифт. Тем временем я подошел к метро и готов был нырнуть в подземку, как вспомнил, что необходимо позвонить в сервис центр.
- Але, добрый день, подскажите пожалуйста? Я на днях сдавал свч-печь в ремонт, могу я ли узнать ее статус на сегодня?
- Номер договора назовите, пожалуйста?
- Дык, я не знаю никакого номера? – я немного напрягся, т.к. на секунду допустил мысль, что это я из-за своей невнимательности упустил важный момент и теперь вот я сто пудов проебал микроволновку.
- Без номера договора я не смогу Вам назвать текущее состояние ремонтируемого товара. Найдите номер договора, и я смогу Вам помочь. Спасибо, что обратились в нашу компанию. Всего хорошего.  - Тут она повесила трубку. Я что-то прохрипел, типа «бюрократы» и тут же направился вниз по переходу, доеду до дома, а там посмотрим.
Дома я разделся до трусов, при этом вещи я скинул еще в прихожей, все-таки, здорово, когда ты живешь один, делай что хочешь, ходи, в чем хочешь. Ну да ладно, вопрос с микроволновкой не давал мне покоя. Нет, надо же быть таким идиотом, чтобы запихать в нее помидор? Серега порой просто был невыносимым, иногда он напоминал мне огромного олигофрена. Но, тем не менее, печь надо было спасать. – Где же, этот договор? Куда я мог его запихать? То, что я увидел дальше ни шло, ни в какое сравнение с помидором. Этот дебил мало того, что порвал договор пополам, так еще ту сторону, где был написан номер договора он использовал, как гарчик, что фактически лишало меня возможности, хоть как-то идентифицировать этот злосчастный номер.
- Але, Серега? Здорово! Ты блять, дебил Сережа! Ты знаешь об этом?
- Кто сказал?
- Я тебе говорю! Ты на хера договор порвал, а? Бумаги дома полно, на хера ты эту взял?
- Я думал, она не нужна.
-Ты чем думал? Жопой своей? Если мы только что сдали микроволновку в ремонт и нам дали договор, значит он нужен, наверное? А, Серега?
- Ну ладно тебе Гринь, вопрос-то решаемый! Я ща им сам позвоню и все улажу.
- Нет уж, ты уже и так все уладил Боб Марли хренов. Я сам справлюсь, а ты давай пока бабки на ремонт неси. Все, мне пора, до связи. - Положив трубку, я все же улыбнулся, потому что сама по себе ситуация довольно забавная. Ну, бывает же такое, скурили договор, подумаешь.
- Добрый день! Я хочу узнать про свою печь? Номера договора у меня нет, т.к. его съела собака. Так неловко право, мы можем решить эту проблему?
Ожидайте на линии. (Ах, Вернисаж, ах Вернисаж, какой обман, какой пейзаж…) Интересная мелодия играет, не часто такую услышишь на ожидании линии.
- Благодарю за ожидание, Ваша свч-печь готова. Желаете воспользоваться услугой доставки?
- Нет, спасибо я заеду сам.
По дороге я прикинул, что не плохо бы было вечером собрать небольшой сабантуйчик у себя на кухне. Посидеть, поболтать, перекинуться в картишки. Ведь лето – это такой маленький отрезок жизни, особенно в нашей суровой и снежной стране. Пацанов позвать, может девчонок, каких там, посидим, отдохнем, не жизнь, а рай. Особенно у безработного. Так, наверное, и поступлю, вот только заберу печку и домой.
- Серега? Привет, это снова я. Ты подумал над своим скверным поведением? Ты же понимаешь, что ты теперь у меня на крючке? Ты должен мне парень и прощения нет тебе. Что скажешь, как на счет вечером потусить у меня? Ага, ну как обычно! Таньке позвони и денег мне за ремонт принеси, испытатель хренов. До вечера!
Ну, вопрос с досугом, собственно, решен, осталось добраться до дома и подготовить плацдарм для встречи отдыхающих. Интересно, а сколько будет стоить такси до дома? С этими мыслями я остановил старую, ржавую пятерку белого цвета и коренной Петербуржец на литературном русском спросил меня, насколько любезный господин оценивает данную поездку? Господина стоимость проезда устроила, и мы пустились во весь опор в наше совместное и как я надеялся тогда краткое путешествие.
Я стоял посередине огромного и необычайно красивого ромашкового поля. Вокруг меня летали, какие-то странные насекомые, вечно пытающиеся залезть ко мне под кожу. Солнце уже успело прогреть воздух, и дивная прохлада придавала свежести в этот чудесный и по истине замечательный день. Сегодня мне исполнилось 4 года. Я был счастлив и весел. Трепетное ожидание праздника сводило меня с ума. Нетерпение вырывалось всеми цветами радуги и заставляло сердце биться чуточку быстрее обычного. Конечно, я волновался, я же ждал подарков.
- Гриша, надо умыться – прозвучал, где с высока голос мамы.
- Конечно мам, я бегу.
- Не сверни чего-нибудь по дороге! Ну что за сорванец.
- Я аккуратно мама! С этими слова я помчался, что есть мочи вперед к водоему, там я смогу искупаться и если получится, то и поиграть с кем-нибудь. Я неуклюже перебирал ногами, тучно перемещаясь в пространстве. Я довольно большой ребенок для своих лет, я бы даже сказал, что я огромный. Хотя, как говорила мне мама, я и мои сверстники уступали в размерах нашим африканским собратьям, но мы все равно знали себе цену, т.к являли собой не просто слонов, а целый культ отдельного государства. Мы были символом, если хотите. Вообще в отличие от наших африканских братьев, мы предпочитаем жить в лесу, более того, моя мама может легко забраться в горы и пройти через болота. Я еще маленький слон, поэтому не могу, но я стараюсь и скоро докажу всем, что я могу забраться на самую высокую гору. Вот увидите. Я так спешил к водоему, потому что скоро наступит невыносимая жара и мне придется уйти в тень и целый день махать ушами, чтобы хоть как-то улучшить теплообмен. Ну, а пока есть возможность, я постараюсь принять ванну. Я представил, как буду нежиться в прохладной водичке и машинально прибавил ходу. Я бежал быстрее ветра и глаза мои были ярче солнца! Я настолько увлекся, что даже не заметил огромной свисающей ветки, которую я практически оторвал от ствола, и на котором сидела какая-то мартышка. Она так громко крикнула, что я вздрогнул и на секунду зажмурившись, я снес уже целое дерево. Я остановился, смахнул своим длинным хоботом остатки ветки с лица и приготовился к расправе.
- Как тебя зовут? – спросила мартышка. Я молчал, т.к. мама меня с детства научила, что с незнакомыми разговаривать нельзя.
- Ты можешь, хоть что-нибудь сказать? – не унималась, эта приставучая обезьяна. Что ей от меня надо? Я не буду с ней разговаривать, вот придет мама и все решит.
Я попытался тихонько отойти в сторону, чтобы спрятаться от уже разошедшегося солнца, как тут же, кто-то с силой схватил меня за хобот и прошипел – Не шевелись! Скорая вот-вот будет, ты можешь разговаривать?
Яркий солнечный свет в мгновение ока превратился в палящий луч дальнего света фар, в голове шумели чайки, в висках пульсировала молотом вена. - Боже, где я?
- Все в порядке, только не шевелись? Вы влетели в остановку, у вашей пятерки отказали тормоза, и Вы с размаху ударились о бетонное ограждение. Считай, что крупно повезло, что на остановке никого не было, да и Бога благодари, за то, что жив остался.
- А мама где? Сегодня у меня день Рождения и мне исполнилось четыре года. Я бежал купаться и ударился о ветку, дальше была какая-то приставучая обезьяна…
- Все ясно, у него шок! Где же скорая?
Все закончилось переломом руки, сломанным носом и, конечно же, сотрясением мозга. Меня отвезли в больницу, где и оказали мне всю соответствующую и так необходимую мне помощь. Примерно месяц я пролежал в больнице. Плюсы, конечно, были. Меня постоянно, кто-то навещал, тем самым мне было приятно осознавать, что моя судьба небезразлична стольким людям. Я кушал исключительно вкусняги и имел возможность кататься на коляске.
Тусовки в тот вечер естественно не получилось, но после всего происшедшего со мной я сделал один, но очень верный вывод. Вся жизнь построена вокруг электрических, механических и прочих приборов. Каждый из них нам якобы упрощает жизнь. Кто-то для нас варит, кто-то греет, кто-то возит на себе, кто-то мерит нам давление, кто-то температуру. Кто-то помогает нам убежать от одиночества, кто-то, наоборот, порабощает нас и уводит в пустоту, но, ни у кого не возникает мысли о том, что они нас убивают. Так или иначе, но постепенно, даже планомерно идет истребление человечества. Тогда, все началось с микроволновки, а закончилось аварией. Прав был видимо Джеймс Кэмерон в своем терминаторе. Восстание машин не началось, а уже идет. Так-то пацаны.
- Знаешь, что Гриша! Пошел ты на хер с такими рассказами! – Серега, сплюнул, вызвал лифт и уехал. Вечерний сабантуй, закончился.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.