2. Муравейник

                Медленно полз московский прохладный вечер. Солнце то показывалось, то скрывалось обратно за тучи. Люди скапливались на лавочках площади, как ящерицы, которые приползают на тёплый пенёк. Молодые ребята залезли в фонтан с громкими криками и улюлюканьями, привлекая внимание тех, кто пришёл сюда, чтобы понаблюдать за жизнью города и подумать над своей. Вылезая из фонтана, ребята тряслись мелкой дрожью и обнимали себя за плечи, чтобы передать себе собственное же тепло. Приходили и вскоре уходили парни, дождавшись своих вечно опаздывающих дам.
                Ты сидел в самом углу полупустой уличной террасы Макдональдса и следил за площадью, как за аквариумом. Ты положил на столике рядом с собой табак и самокруточную бумагу, чтобы не привлекать внимание законопослушных граждан, пока ты куришь одну из последних своих косичек. Мимо проехал современный модник на этом странном велосипеде с маленькими колёсами и высоким рулём, а за ним человек в костюме, с рюкзаком, на велосипеде.
                "Броуновское движение" - вспомнил ты с уроков физики. Вспомнил, как в детстве наблюдал за сотнями муравьёв, которые решили обосноваться в твоей песочнице. Вспомнил какой-то документальный фильм про джунгли, где десятки абсолютно разных животных и птиц умещались в одном кадре. Представил нашу огромную Галактику, где каждый маленький астероид косвенно влияет на каждую огромную звезду.
                Ты собирался провести здесь почти весь день и не хотел встретиться ни с одним из своих знакомых. Совсем не из-за того, что они неприятны или не понимают тебя - нет, совсем нет. Просто сегодня захотелось побыть одному, чтобы слышать свои мысли. Ты чувствовал жизнь вокруг себя и ты сам был частью этой жизни. Жизни, которая была заморожена зимой и разморожена первым тёплым весенним днём. И здесь, в центре мегаполиса, где люди максимально изолируются от живой природы, жизнь человечества кипит не слабее, чем в тропических лесах Южной Америки.
Начинается новый день
И машины туда-сюда


Если солнцу вставать не лень,

И для нас значит ерунда


Вдруг с фонтаном что-то случилось. Маленькая струя, бьющая из самой верхней точки, усилилась раз в пятьсот, а парень, который в это время играл в "царя горы", бил себя в грудь, забравшись на самый верх. Его подбросило далеко ввысь, все вокруг затаили дыхание, и лишь у девочки, стоявшей рядом, невольно вырвался истошный вопль. Все глаза устремились на летевшего вверх парня. Он летел по дуге. Задержавшись на мгновение на самой верхней точке своего полёта, он устремился вниз, прямо на твой столик. Ты судорожно попытался вылезти, но зацепился ногой, и, когда тело парня с хрустом приземлилось прямо перед тобой, ты упал назад, проломив себе голову о клумбу позади тебя.
Муравейник живёт
Кто-то лапку сломал, не в счёт.


А до свадьбы заживёт,

А помрёт - так помрёт.


Рецензии