4. Здравствуй, Сестра

Ты был уже совсем старым. Все твои оставшиеся волосы давным давно стали седыми, но взгляд остался таким же ясным и добрым. Ты сидел в парке Горького, на скамейке около реки. Ты докуривал последний косячок - больше не осталось волос на твоём лице. Твоё тело обдавал лёгкий ветерок. Было утро и людей здесь почти не было. Разве что кучки садовников ухаживали за местной зеленью. Ты сидел абсолютно бесцельно - ты уже давно никого не ждёшь. Вдруг ты обнаружил, что рядом с тобой села старая негритянка в традиционной ямайской одежде - наверное, ты просто задумался и не заметил, как она подошла. Ты посмотрел на неё, а она - на тебя и улыбнулась. Это была настолько добрая улыбка, что ты просто не смог, да и не хотел сдержать свою.
 - Неплохой денёк, а? - сказал ты.
 - Да-а... Как ни крути, а в Москве всё таки бывает идеальная погода, - на чистом русском ответила ямайская женщина
 - Это правда, - переведя взгляд сказал ты со вздохом.
Так вы сидели минут десять и молча наблюдали за происходящим вокруг. Это не была напряженная тишина, когда каждый думает "А что же он сейчас думает? А почему молчит?". Каждый думал своё.
Женщина достала из своей сумочки ножницы и самокруточную бумагу.
 - Ты это вроде делаешь вот так, а? - вопрос явно не требовал ответа, потому что дальше она отрезала локон своих волос и очень умело скрутила себе из них косячок. Она подожгла его и запахло отличной травой. Но по запаху она немного отличалась от твоей.
 - Тебе нравится жизнь? - этот вопрос требовал ответа, и она его немедленно получила
 - Да, - без капли сомнений ответил ты.
 - Ну, как и всегда. Я так. На всякий случай, - сказала она и по-доброму засмеялась, как это умеют только настоящие негритянские дамы.
 -А не виделись ли мы раньше? - в тебе проснулись воспоминания, но ты никак не мог сформировать их в картинку, и они оставались на уровне ощущений.
                Она лишь улыбнулась в ответ, встала и поцеловала тебя в лоб.
                Тебя нашли на лавочке одного. Мёртвого и раслабленного.


Когда мы глядим на небо, откуда должны прийти звёзды,

Когда мы глядим на горы, откуда должна придти помощь,

Ни новое солнце днем, ни эта луна ночью

Не остановят нас!

Не остановят нас!


Через 20 лет кто-то видел на крыше одного из питерских домиков девушку с бутылкой вина и с десятками косичек заплетённых в самокруточную бумагу.


И когда мы приходим, мы смотрим на небо,

Мы смотрим на небо, мы смотрим в него так долго.

Может быть, эта картина - иллюзия и картина,

Но, может быть, это правда!

Скорее всего это правда!


А ещё через 100 лет, экскурсовод, проводивший экскурсию по развалинам Мачу-Пикчу, заметил, что на древнем храме инков лежат индеец лет сорока и старая негритянка в традиционной ямайской одежде, и курят трубку.
 - А мы точно никогда не встречались раньше? - услышал экскурсовод низкий мужской голос. Женщина в ответ рассмеялась, как это умеют только негритянки.


Сестра!
 
Так ёлы-палы,

Здравствуй, Сестра!
 
Нам не так уж долго

Осталось быть здесь вместе,

Здравствуй, Сестра!


Рецензии