Глава 14 Дымка над Бомбеем

Мне назначены судьбой бой и боль. (с) Ниру Бобовай


Зной. Что Вы знаете о непереносимом и разрывающем твое тело зное? По всей израненной духотой и солнцем сухой коже, пробегают какие-то насекомые. Ты в полном бессилии ищешь глазами спасительную тень, но понимаешь, что тень – это всего лишь плод твоего затуманенного муками воображения. Солнце испепеляет этот проклятый и грязный город. Мне всегда не хватает воды. Всю чистую воду, люди забирают себе, нам достается, только лишь мутная, глиняная, богатая бактериями, кишечными палочками и частями человеческих экскрементов жижа, очень отдаленно напоминающая воду. Я стою, смотрю в пустоту и мечтаю лишь о том, чтобы погонщики, как можно меньше сегодня истязали меня. Сегодня, как-то по-особенному тяжело. Мне всегда было интересно, почему эти маленькие существа, ходящие на двух ногах, такие жестокие? Что движет ими, каждый раз, когда они причиняют мне боль? Мне было трудно ответить на этот вопрос, потому что я не знал, где мне искать на него ответ. Обращаясь к другим слонам, я не получал никакого внятного объяснения – Так было всегда, и так должно быть! Вот и весь ответ. Я пробовал принять эту догму, как данность и основу всего, что меня окружает, но сердце мне подсказывало, что сородичи глубоко заблуждаются. Совсем маленьким я угодил в яму, мне было никак не выбраться и люди достали меня в то время, как мама беспомощно кричала на краю. Казалось, ее сердце лопнет от тоски и боли и каждую последующую секунду она с криком прорывалась ко мне. Странные люди стреляли вверх из ружей, тем самым отпугивали ее. Я не понимал, почему они прогоняют ее прочь и очень боялся, что нас разлучат навсегда. Но как только меня достали из ямы, я быстро побежал к маме, а люди смеялись и хлопали в ладоши. Странно, но почему-то тогда они были настолько искренни и дружелюбны, я каждой частичкой ощущал их любовь и желание спасти меня. Что стало с этими людьми? Почему они издеваются надо мной? Почему я должен ходить туда, куда они хотят? Почему я должен возить на себе тяжелые человеческие вещи и огромные грузы на своей, между прочим, спине? Ответ, был один - Так было всегда, и так должно быть! Вот и сейчас я стою под палящим Индийским солнцем в ожидании часа, когда придут они. Я часто думаю, что было бы, если б я родился человеком? Каким бы я был? Неужели, я так же придавался радости, истязая беспомощных животных? Конечно, нет! Я никогда не стал бы таким. Порой я закрывал глаза, и улетал куда-то совсем далеко, туда, где нет палящего солнца, где много воды, огромные леса, где люди не обижают животных, где есть снег, где царит любовь и уважение. Где все населяющие эту планету виды живут в согласии и мире. Я знал, что это место есть, главное верить в чудо.
- Вставай, ткнул меня палкой погонщик. Сегодня у нас очень много дел, надо заработать на еду и воду. Повезем туристов в джунгли. Так что будь умницей и не вздумай выкинуть какое-нибудь непослушание, ты наешь, что тебя ждет! Тут он показал огромный гарпун, специально сваренный для того, чтобы впиваться в мою толстую кожу и ружье, и с чего я понял, что я буду вынужден выполнять то, что он скажет.
Открыв глаза, я довольно долго смотрел, молча в потолок. Капли пота скатывались по моей небритой щеке и падали куда-то на подушку. Это был страшный сон. Но почему-то я никак не мог его забыть, складывалось такое впечатление, что все это было наяву. Да и как можно помнить любые, даже мельчайшие детали? Странно, но я помню запахи. Этот отвратительный смрад, похоже, впитался в мою кожу, в мои волосы, мне стало так противно, что, перекинувшись через край кровати, я попытался вдохнуть свежего воздуха, но этот отвратительный запах, просто на просто сдавил что-то в груди и меня вырвало.
- Бля, что со мной? Как бы, между прочим, произнес я.
- Да все нормально, лежи спокойно – раздался какой-то до боли знакомый голос.
Я приподнялся на локти, попытался сфокусировать взгляд на темном силуэте в глубине незнакомого помещения, как тут моя голова закружилась, тело задрожало, и я упал навзничь. – Что со мной? Повторил я свой вопрос, но уже адресован он был конкретному человеку.
- Все хорошо, ты спи. Сейчас еще ночь.
- Мне приснился страшный сон. Так странно, но я отчетливо помню все детали. Представляешь, я был слоном. Это были странные чувства, потому как, я впервые в жизни побывал в шкуре другого, и даже не человека, а слона. Бред, какой. Может, я схожу с ума? Может быть, я съел просроченный продукты и отравился? Может быть это наркотики? Почему ты молчишь?
- Тебе не стоит столько разговаривать, попробуй уснуть.
И снова этот знакомый и такой приятный голос. Такой убаюкивающий, такой родной и близкий. Быть может это единственный голос, который мне всегда приятно слышать.
- Мам? Почему ты здесь? Ты давно приехала?
- Я и не уезжала сынок. Я всегда была с тобой, ты спи-спи.
- Подожди, как не уезжала?
- Так не уезжала – довольно, спокойный голосом ответила мама.
- Подожди, я что-то не пойму. Сколько времени? Где я? Включи свет?
- Успокойся, зачем ты нервничаешь? Тебе нужен покой. И тут я почувствовал запах ее духов, где-то совсем близко. Я узнал бы этот аромат, будь я даже стар, слеп и глуп. Боже, как же дорог мне этот запах. Я свернулся калачиком и снова провалился в сон.
     Мы уже несколько часов пробирались сквозь густые заросли всевозможных тропических растений. Многие, из которых через каждый метр сплетались в огромную растительную косу. Под ногами вязким хлюпаньем плевалась непроходимая жижа. Солнце испепеляло. В голове пульсом отдавалась усталость и жажда.
- Пить... еле слышно произнес я из сухого рта.
- Эй, раджа? Тут слон твой походу загнется щас. Давай решай с ним, а то, если он умрет, то я поеду на тебе, понял?
- Пить! Повторил я свою попытку, но уже более уверенным голосом.
- What does my Lord want? – Отчеканил, погонщик.
- Я говорю, слону твоему херово. Понимаешь? И, на хрена тебе одеяло на голове, если оно тебя от солнца все равно не спасает?
- I m sorry. I don’t understand. – извиняющимся тоном, продолжал Ману.
- Пить! Голос мой набирал силу, и я слегка подался в сторону.
- Фу! Кричал грубый мужик, пахнущий перегаром и табаком. Фу, мамонт, фу!
- Ману, мать твою. Останови этого слона. Он меня сейчас разорвет на куски. Help, help me! Ману был родом из Пакистана и имел довольно неплохое по европейским меркам образование, но поскольку на Родине оно было никому не нужно, то свой уровень IQ, Ману старался держать при себе. Ну, а в правду, кому нужен образованный погонщик слонов?
- Hey, stop Elly, stop. Ману кричал на меня на английском, пытаясь показать своим работодателям, что он держит ситуацию под контролем. Stop guy!
Но мне было уже не важно. Я свернул с дороги и на дрожащих от усталости ногах рванул в джунгли. Я бежал, обжигаемый горячим ветром и кричал «Пить!». На моей спине, плакал, как младенец огромный, пузатый ребенок. Он просил о помощи своего Бога и молил его о пощаде. Перед глазами мелькали ветви деревьев, я слышал крик обезьян, скачущих где-то над моей головой и медленно удаляющийся жалостливый, и где-то даже какой-то несчастный голос Ману. -«Stop guy, please stop». Я бежал, что есть мочи. Я поклялся себе, что больше никогда не вернусь к Ману. Я хочу жить. Как же я хочу жить.
Резкий удар заставил меня остановится, и я немного растерялся. Что-то теплое и липкое потекло по ноге. Я пытался посмотреть, но у меня не получалось. Я такой огромный. В глазах пробежала какая-то рябь. Дыхание стало тяжелым и спутанным. Такое ощущение, как будто мне что-то давит на грудь. Второй удар пришелся ближе к спине и ноги подкосились окончательно. Странное жжение пробежало по спине. Я попытался рвануть вперед, но абсолютно потерялся в пространстве. Рябь усилилась и в голове помутнело. Дыхание становилось все тяжелее и тяжелее. Невыносимая боль изрыгнулась наружу, и я потерял равновесие.
- Elly, stop. Now everything will be ok, you can relax...
- Мам, ты еще здесь?
- Конечно, я рядом.
- Помоги мне.
- Чем я могу тебе помочь?
- Я хочу сбежать.
Наказание. Что Вы знаете о наказании? Такое чувство, что нет ему ни конца, ни края. Я стою прямо на солнцепеке. Мухи осаждают мое израненное тело. Ноги гудят от усталости и боли. Глаза закатываются от нестерпимого желания уснуть, но я должен стоять здесь. И я буду стоять, потому что я хочу жить.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.