Наказание

Встречаю в коридоре бывшего коллегу, мы с ним сейчас в разных ведомствах, но приятельские отношения остались.
- О, привет! Чего такая мрачная?
- Да вот, иду на ковер. Опять гнев божий на мою головушку.
- Да ладно, не бери близко к сердцу. Понудит и пойдешь себе дальше работать.

Нет, дорогой, так просто я сегодня не отделаюсь. Прокол классический, прямо хоть в учебники в параграф "Ошибки в агентурной работе". Хочется идти мееедленно, но, как говорится, раньше сядешь - раньше выйдешь. И то, что предстоящая выволочка принесет мне одну только сплошную пользу, как-то не греет.

Подхожу к кабинету. Кабинетик тот еще: здоровенные двери, тяжело и беззвучно захлопывающиеся за спиной, панорамное окно, вокруг только свет и облака. Ну и стол, конечно, соответствует, куда ж без него. И кресло. А в кресле... Мда...
Настроеньице у большого босса то еще, он даже не начинает сразу читать мораль, а просто молча меня рассматривает. Тяжелым таким взглядом, что аж начинает колоть в затылке. И молчит. И смотрит.
И что прикажете делать? Доложиться по всем правилам, мол рядовой А-423318 по Вашему приказанию прибыл? А то не видно, что прибыл, точнее прибыла. Или просто по-домашнему спросить, зачем вызывал? Так понятно, зачем.
Стою. Молчу. В гляделки играть бесполезно, проверено опытом. Остается только держать паузу, поминая Станиславского разными словами.

Большой босс, воплощенная власть и могущество, завершает визуальное изучение моей особы и соблаговолит начать собственно воспитательную работу.
- Итак, ты понимаешь, почему здесь.
Это не вопрос, обычное утверждение. Понимаю, конечно, и он прекрасно об этом знает.
- Хочу услышать твою версию и твои объяснения.
- Там было два варианта. Один простой, второй с еще одной развилкой. С учетом особенностей личности и обстоятельств, вероятность благополучного исхода составляла 3,27%. Я выбрала такой способ, чтоб наверняка. Всё.

Вздыхает. Вот не надо так тяжко, ты же сам прекрасно знаешь, почему я это сделала. Одна ошибка - грязно сработала.
Конечно, можно было взять сложный вариант, рискнуть. Проверить на прочность эту... я долго пытаюсь подобрать эпитет, но ничего кроме "дура" в голову не приходит. Она виновата, а мне сейчас оправдываться неизвестно за что.
Но... 25 лет, ей ведь 25! Ну как можно до такой степени не иметь мозгов, чтобы "залететь" от ВИЧ-инфицированного, да еще и заразиться! И когда я "прозрела", то могла только хлопать глазами и просчитывать варианты. Вариант номер раз: она решает оставить ребенка, и он рождается. Самый "интересный" вариант. Тут, в свою очередь, тоже "вилка": либо она окончательно отупеет, опустится от безнадежности и умрет, оставив ребенка с покалеченной психикой, либо страдания закалят и очистят ее душу, дадут ей внутренний свет, и ребенок, даже оставшись без матери, приумножит это душевное тепло и пронесет его через всю свою жизнь.
Стою, молчу, вспоминаю. Нет, даже сейчас, имея время на размышления, понимаю, что у такого варианта шансы ничтожны.
Вариант номер два: она делает аборт. Гарантированно гробит свою душу и, что самое противное, душу не рожденного ребенка. Он-то, конечно, тоже хорош, нашел, кого выбирать, но на очень короткий срок ребенок - её заложник, который только и может, что робко прикасаться к ее душе. К сожалению, глядя на нее, даже собаке было понятно, что она сделает.
И тогда я вмешалась. Грубо, нагло, открыто. Что, результаты анализов? Ах, Вы знаете, есть вероятность ошибки. Не убивайтесь так, давайте сделаем повторно.  Ну вот видите, поздравляем Вас, будьте счастливы! Извините, что так получилось, здоровья Вам и благополучия.

Большой босс угрюмо молчит. Снова вздыхает.
- Ты вообще слышала, что она теперь говорит? В этой секте, как их... А, неважно, все одинаковые. И, главное, сама верит в этот бред! Как ты собираешься дальше с ней работать?
- Сделаю акцент на ребенка, через несколько лет подведу его к паре хороших учителей, пусть повлияют. Жаль, с отцом никак не получится.

Босс слушает меня, потом отвлекается.
- Нет, ну ты это слышишь? Слышишь, а?
Я киваю. Как-никак, она моя подопечная, так что ее охрипший голос с интонациями фанатичной веры словно ввинчивается в мозг, хочу я того или нет.
И босс слышит. Но между нами пропасть: он любит эту... ну дуру, иначе не скажешь, а я ее всего лишь понимаю и могу предугадать ее действия.
Он медленно поднимается из кресла, и по залу словно растекается официоз. Ага, сейчас будет приговор.
- Рядовой А-423318, я принял решение. Учитывая сложившиеся обстоятельства, Ваши действия были безрассудными и безответственными. В первую очередь, Вы допустили халатность, пропустив опасный поворотный момент в жизни подзащитной. Затем, вмешавшись, Вы насильственно изменили исход дела, однако ее рассказы о "Чуде Господнем" и "ангеле-хранителе" приведут к тому, что 183 человека, услыхавших ее, поверив в проповеди и ожидая чудес и ангелов, в критической ситуации примут неправильное решение, что, свою очередь, в семи случаях, приведет к гибели души. Такие последствия Вы тоже должны были предвидеть, рядовой. Учитывая всё сказанное, Ваше наказание будет сравнительно мягким: одна земная жизнь для искупления греха. Приговор обсуждению не подлежит. Всё.

Он снова садится в кресло, смотрит на меня. Я тихо, уже неформально, спрашиваю:
- Вот скажи... Что я должна была делать?
- Дать ей шанс. Ты хоть представляешь, какой мог получиться результат?
Я представляю. 3,27% вероятности, что всё получилось бы в лучшем виде.
- Передай тому, кто будет оберегать ее вместо меня, чтобы тщательнее следили за окружением, очень уж она слабая.
- Что значит "передай"? Твоя подзащитная, тебе и следить. Или ты думала, кто-то будет разгребать твою ошибку? У нее и родишься. Точка.

Доходит до меня медленно. Но когда все-таки доходит... Перед глазами темнеет и в ушах противный звон. От справедливости, не иначе.
- Давай, рядовой. Назвалась ангелом-хранителем - дорабатывай. Свободна.

Снова, как когда-то давно, за спиной распахиваются огромные двери, воздух густеет, выталкивает меня из зала прочь, вниз, на землю, где, как мне в отчаянии кажется, есть только боль, дерьмо и предательство.
И, уже ничего не видя перед собой, слышу Его усмешку и последнее пожелание:
- Удачи!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.