Альфред Хейдок. Мысль - защита

                МЫСЛЬ –  ЗАЩИТА

      Обнаружен факт огромного значения: мысль о Прекрасном послужила защитой от сильного радиоактивного излучения.

      Группа молодых людей приблизительно одного возраста случайно подверглась сильному радиоактивному облучению. Все облученные, за исключением одного, пострадали в различной степени, кто больше, кто меньше. Но один из них ничуть не пострадал. Когда стали выяснять причины такого странного явления, оказалось, что молодой человек, на которого лучи не оказали гибельного воздействия, во время облучения думал о Прекрасном – сочинял стихи. Другие пострадали в различной степени, но больше всех один, который в то время был пьян.

      Каким прекрасным доказательством силы возвышенной мысли является этот факт! Но что такое возвышенная мысль?

      Не будет ошибкою сказать, что возвышенная мысль есть возвышенное чувство. Чем больше чувства, тем мысли сильнее. Породитель сильных чувств – сердце человеческое. Изо всех чувств любовь сильнее всех. Значит – человек, преисполненный сердечной (т. е. искренней) любовью к страждущим и желающий им помочь, истинно становится неуязвимым и может ступить в злейшие очаги заразы без риска заразиться самому, как об этом говорит Агни-Йога.

      Мы находимся в преддверии небывалых катастроф, стихийных и социальных бедствий, пророчески указанных в Учении Агни-Йоги. Наступила Эра Огня, и уже многие грозные события потрясают планету. Уже две мировые войны и многие революции потрясли мир. Голод, засуха, землетрясение, ураганы, наводнения следовали одно за другим в нарастающей силе и частоте. Появились новые болезни, жертвы и странные явления вроде океанских волн, окрашенных в цвет огня, как это было в Индии*.
____________

   * 19 ноября 1977 г. огромная морская волна обрушилась на побережье в районе Кришна. Ее высота составляла около 6 метров, длина 80 км. Волна двигалась почти со скоростью 20 км/час. Очевидцы утверждают, что огромные волны, которые нес из океана ураганный ветер, были как бы охвачены красным пламенем. – "Труд" от 29. XI. 1977 года.

      Но то, что предстоит, должно превзойти все до сих пор виденное. Агни-Йога говорит о целых континентах, которым предстоит погрузиться в морские пучины. Эти строки пишутся не для того, чтобы напугать кого-то или вызвать панику, но для того, чтобы указать путь спасения: он – в высоких чувствах.

      "Любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем", – утверждает Агни-Йога (Мир Огненный, ч. III, § 574).
То есть с высшей Космической энергией, лежащей в основе всех феноменов проявленного мира. Сердце пылающего вышеперечисленными чувствами претворяет космические огни на благо и претворенный так огонь не только спасет своего носителя, но и вознесет его. "С другой стороны ¬гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество..." тоже претворяют Огонь, но претворяют в разрушителя и ведут к самоуничтожению.

      Из сказанного легко сделать вывод, с чем нужно встречать грядущие бедствия и в чем спасение.

      Богатство и высокое общественное положение не спасут человека. Спасут мысли-чувства и Любовь к Иерархии Света, но они немыслимы без любви к нашим собратьям - людям.

     Мужество, самоотверженность, преданность Иерархии не может проявляться в себеслужении, но только в служении Общему Благу.

      Так, в кратчайшем изложении, мы указали на мысли-чувства как на путь спасения. Кто хочет деталей – тому открыто евангелие будущего четырнадцать книг Агни-Йоги.

                ИЗ СЕРИИ "АГНИ-ЙОГА"

      Чувства – это энергия.

      Агни-Йога есть кульминация теософии.

      Весь мир Живой, значит, в каждом атоме есть жизнь, а где есть жизнь ¬там есть и сознание, а сознание есть энергия, сила, которая зависит от самой сознательности.

      Материя есть уплотненный Дух.

      Не размышления, а почувствование дает откровение Духа.

      Монада – это две составные: Атма и Буддхи – Высший Манас.

      "О воздействии цвета на психику человека говорилось и говорится достаточно много. Но при этом упускается из вида одно: на человека воздействуют не только цвета, которые он мысленно вызывает перед собою или представляет себе. Ведь, скажем, цвет зеленой листвы, попадая через глаз в его сознание, становится уже не физическим, но именно мысленным представлением, которое остается в нем, если он закроет глаза. И такое представление в сущности своей уже не отличается от представления, вызванного мысленно. Это следует осознать и понять, почему мысленное представление того или иного цвета перед собою воздействует, при достаточной яркости и четкости, так же сильно, как и воспринимаемый физический цвет, поступающий через глаз извне. Цветотерапия – это медицина будущего. Пока же отметим, что если синий цвет успокаивает, то красный, наоборот, возбуждает. Комбинацией цветов можно, подобно сочетанию звуковых аккордов, или успокаивать нервную систему человека, или ее активизировать. Цвет мощно воздействует на человека – как цвет обычный, видимый глазом, так и цвет, вызываемый им перед собою мысленно (в открытых или в закрытых глазах). И воздействует он не только на него самого, но и на окружающих.

      Если суетливо возбужденный человек, взволнованный и беспокойный, не знающий, как управлять ногами и руками, окружит себя мысленно густым, глубоким синим светом, он успокоится. Небольшой опыт подтвердит это. Для лечения некоторых болезней, особенно психических, можно применять цветные стекла в окнах или цветные лампы" (Грани Агни Йоги. Записи – Б.Н.Абрамова).


                ЖИЗНЬ- подвиг
                (Памяти Н.А.Зубчинского)

      В 1981 году, 6 июня, в поселке Казахстан на Алтае, в 20 километрах от города Лениногорска, Великий Дух, известный в то время под именем Николая Александровича Зубчинского (литературный псевдоним – Николай Уранов), завершил свой земной подвиг и ушел в сферы надземные. Его физическое тело погребено на местном кладбище. Не прозвучало ни одной траурной мелодии, не произносились надгробные речи. Деловито и просто в молчании опустили в могилу простой, без украшений гроб и засыпали его землей. Так был похоронен один из величайших людей современности – великий подвижник Николай Александрович Зубчинский.

      Скажут – не знаем такого, не слыхали, – и будут правы, ибо подвиг его творился в молчании, и этот подвиг такого рода, что только великие сознания способны его оценить. При нашем последнем свидании с Николаем Александровичем, который был мне другом и братом, я сказал ему:

   - Ты Прометей, приносящий Огонь Неба на Землю! И это не было ни метафорой, ни преувеличением. День за днем, год за годом Николай Александрович работал, чтобы, пользуясь раскрытыми огненными духовными центрами, слушать и записывать то, что ему говорил Голос Безмолвия.

      Бесценные по содержащейся в них мудрости, эти записи представляют собою огромный вклад в мировую духовную культуру.

      Для будущего, для человечества Нового Мира работал Николай Александрович, для того человечества, которое грядет, способное вместить и претворить в жизнь это Великое Учение. Поэтому он не стремился к известности, к рекламе, а, наоборот, всеми мерами уклонялся от них, стремился к уединению, видя свое назначение в том, чтобы больше небесного огня (Мудрости) принести на Землю. Тем не менее о нем узнавали и потянулись к нему ищущие Истину, со всех краев засыпали письмами, просили разрешения приехать. При своем скромном домике в ущелье, где река Ульба, он, несмотря на ограниченность средств, вынужден был построить избушку, чтобы давать приют приезжающим.
Часто боли, сопряженные с раскрытием огненных центров в организме Агни Йога, надолго отрывали его и его супругу – верную сподвижницу Лидию Ивановну, от работы, заставляя днями и неделями лежать на постели...

      Но работа шла. Результаты ее огромны и не поддаются земному учету. Имя Н. А. Зубчинского станет бессмертным в веках, когда достойнейшие представители человечества в достаточной степени ознакомятся с его литературным наследием.

      Н.А.Зубчинский свято чтил Н. К. Рериха и его супругу Елену Ивановну.
      Жизнь Н. А. Зубчинского, не говоря уже о слышании Голоса Учителя, была отмечена и другими проявлениями, являющимися естественными результатами следования по Пути Агни-Йоги. Описание их могло бы составить очень интересную книгу. Описание элемента чудесного в этих проявлениях в данное время навряд ли было бы полезным. Н. А. Зубчинского обвинили бы в медиумизме (такие попытки делаются уже теперь), тогда как Н. А. Зубчинский шел верхним путем, то есть путем Высших принципов, ничего общего с медиумизмом не имеющим.

      Хочется отметить его высокую одаренность: он написал несколько прекрасных музыкальных пьес, которые сам же виртуозно исполнял на пианино, живописал, сочинял стихи, проявлял большие астрономические знания, давал глубоко философски обоснованные советы многочисленным вопрошателям...

      На его долю выпало немало жизненных испытаний, которые он переносил с твердостью и мужеством. Истинно о нем сказать – что он прошел жизнь, как по струне бездну, – осторожно, красиво и стремительно.

   Николай Уранов. Огненный подвиг. Предисловие Л.М.Гиндилиса. Приложение к литературно-художественному альманаху "Мир Огненный". Москва. Рига. 1995 год. – 360 с. Николай Уранов. Огненный подвиг. Часть II,

    ЖИЗНЬ  НА  ВЕНЕРЕ Москва - Рига, 1995

   Николай Уранов «Жемчуг исканий» Рига: «Мир Огненный», 1996 – 296 с.

   Николай Уранов Размышляя над Беспредельностью. (В 8 вып.) – М.: Сфера, 1997. – Вып. 1. – 336 с.

   Николай Уранов. Нести радость. Фрагменты писем. 1965-1981.
«Мир Огненный», Рига, 1998, 477с.


                "СКОРЕЕ..."  Н.К.РЕРИХ

     С самого детства, еще не научившись писать, я хотел стать писателем... А. П. Алтаев

                ДЕТСТВО
      Есть в Латвии область, которая когда-то называлась Лифляндской Швейцарией, она включает в себя городок Цесис с окрестностями, вплоть до Риги. Это всхолмленная, с многочисленными перелесками и озерками земля. Нигде нет ни высоких гор, ни дремучих лесов: очертания холмов мягкие, озера небольшие.
      В этой всхолмленной области в окрестностях гор я увидел свет в 1892 году. Это произошло в хуторе Долес.
      Рассказывали, что родился я на солнечном восходе в маленьком бревенчатом домике, недалеко от одной из самых живописных рек Латвии Аматы.
      Когда мне исполнилось три года, мои родители переехали в другую волость и поселились на хуторе Адлер, который местные жители называли "Адели". Хутор состоял из корчмы (сочетание кабака с постоялым двором) и еще двух домиков. Корчма и домик с кузницей находились у самой проезжей дороги. От дверей моего дома до дороги было шагов тридцать, не более. К домику была пристроена кузница, мой отец был кузнец, очень смышленый, способный починить любую машину, стенные часы и вообще любой механизм. Сам он в кузнице почти не показывался, а работал в ней обычно какой-нибудь подмастерье, который подковывал лошадей проезжавших крестьян. Мой же отец работал в комнате, отведенной под слесарную мастерскую, в другой комнате жила наша семья. Комнату от кузницы отделяла кухня с большим очагом, двери кухни днем были всегда открыты настежь, и проезжие крестьяне часто забегали в кухню закурить от уголька – экономили спички. В жилой комнате стояли три кровати, на самой широкой спали мои родители, на другой – бабушка, а на третьей я со своим старшим братом (Ян был на три года старше меня), причем в ногах у нас непременно помещалась собака Михаил – такса с кривыми ногами. Мать заставляла нас прогонять собаку, и, ложась спать, мы ее гнали, тогда она хитро ложилась под кровать, а когда все засыпали, беспрепятственно приходила к нам и ложилась в ногах, мы в нее упирались (так было теплее).

      Я с детства вертелся в кузнице, в мастерской и на площадке, где проезжие крестьяне привязывали своих коней (на площадке имелась коновязь – бревно, укрепленное на двух столбах, по этому бревну я любил ходить, изображая канатоходцев, высота – по грудь человека, иногда мы с братом на ней устраивали фехтование деревянными шпагами).
       К кузнице почти примыкал лес. На зеленой площадке, отделяющей коновязь от леса, росла старая-старая береза. Она мне особенно памятна тем, что, как только начинался апрель, я приставал к отцу, чтобы он скорее налаживал добычу березового сока из этого могучего дерева. И отец не заставлял себя особенно упрашивать. Сока было много, и я упивался им.

      За дорогой лежало небольшое болотце, обильное брусникой. К болотцу примыкала горка, из которой брали гравий. Со временем в горе образовалась глубокая выемка с крутыми берегами, и не было для меня большего удовольствия, как с разбега прыгать с этой крутизны на мягкую кучу песка на дне: это давало краткое, но восхитительное чувство полета.
      До корчмы было шагов сто, и перед нею – небольшой пруд с огромным количеством лягушек. По пруду я разъезжал на деревянном корыте, считая себя пиратом, и строил в воображении целые сражения с абордажем.
      По дороге постоянно тянулись подводы, кареты помещиков и шли пешеходы. Так как я постоянно вертелся среди посетителей кузницы, то знал в лицо всех окрестных крестьян, узнавал все новости, был в курсе всех событий.

      Родители давали мне полную волю, которую я употреблял в соответствии с моей фантазией. Бегал я только босиком. Из всех времен года больше всего любил весну, и, когда в приближении весны перед моим домом, вернее окном, на бугорке оттаивал кусочек земли, я выбегал из комнаты и садился на корточках на этом кусочке. И еще любил прижиматься к посеревшим стенам бревенчатого домика в уголке, где выступы сруба защищали от ветра и можно было впитать в себя ласковое солнечное тепло. В такие минуты я испытывал особое счастье. В комнате была ниша между плитой и печной трубой, туда я любил забиваться в ветреные дни, когда ветер свистел на разные голоса в дымовой трубе. Я прислушивался к этим голосам, и еще казалось, что какие-то пролетающие духи скулят и плачут и зовут меня лететь вместе с ними в какую-то удивительную страну – страну красивых, поросших деревьями гор, где живут русалки и встречаются сказочные домики.

      Приступавший к нашему домику лес манил меня, и по мере того как я рос, я все дальше и дальше уходил в него. Бывало, что и блудил. Я очень полюбил этот лес: собирал в нем ягоды и грибы, а когда подрос, смотрел как на обиталище фей.
      В летние вечера, когда все уже ложились спать, я любил задерживаться на дворе и прислушиваться к таинственному "молчанию" леса. Мне казалось, что оттуда, из далеких полей за дорогой, доносятся какие-то еле слышные, но – тем не менее чарующие звуки. Впоследствии, уже начитавшись книг, я назвал их "осенними скрипками". Из леса вылетали летучие мыши, тогда я подбрасывал в воздух свою шапку и наблюдал, как стремительно на нее бросаются эти маленькие странные твари.

      В восемь лет мать начала обучать меня грамоте. Я оказался удивительно способным и в течение короткого времени не только научился читать, но и полюбил чтение настолько, что вскоре прочитал все книги в нашем доме. Мало того, узнав, что у соседей-хуторян имеется интересная книга, я отправлялся туда.
      Мне было 12 лет от роду, когда, прочитав все, что можно было достать, и за неимением другого материала, я набросился на бабушкину Библию в старом кожаном переплете, прочел ее, как говорится, "от доски до доски". Толку от этого, конечно, было мало, но меня, главным делом, интересовали отдельные эпизоды из жизни библейских персонажей, скажем, жизнь силача Самсона, непутевого сына Давида Авессалома, битвы братьев Маккавеев и так далее...

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.