Скринсейвер

Светлой памяти Жанны Фриске посвящается...



    Наконец-то сбылась моя мечта. Я купил себе этот прибор, иначе я его и не называл. Классная вещь, сочетающая в себе, сразу и телефон, и компьютер, и переводчик, часы, записную книжку и ещё массу различных, полезных функций. Я был доволен, давно хотел заиметь такую штуку. Дома сев пить чай я достал его из кармана и принялся разглядывать его со всех сторон. Большой дисплей, фронтальная вебкамера, фотоаппарат тридцать два мегапикселя. Мечта, одним словом.

     «Нужно будет порыться в Интернете и найти хорошую картинку для скринсейвера». — Подумал я, глядя на изображённое, на экране безликое, бесполое человекоподобное существо.

     Я уже собрался удалить его. Как вдруг оно, словно ожив, моргнуло глазами и, обратилось ко мне. Голос в динамиках был тоже не мужской не женский, такой неопределённого пола, средний по высоте и бесцветный в интонациях.
    
     — Не спеши удалять. Давай поговорим. — Я подумал, что это такой розыгрыш поэтому, не сильно удивляясь, ответил:

     — Давай. И, о чём же мы поговорим? — Сказал я несколько наигранно.

     — Зря иронизируешь, я хотел обсудить с тобой, мой облик. Как я должен выглядеть, какой голос тебе нравиться, какая манера поведения и т. д.

     Я был в шоке. Конечно техника, особенно электроника, далеко уже ушла, но о таком я ещё не слышал. Тут либо тщательно рассчитанная программа, либо… Я побаивался этого слова. Искусственным интеллектом попахивает! Но как я слышал, над ним безрезультатно бьются, сотни программистов и целая армия ученых. Но все их усилия, ни к чему не привели. Человек ещё толком не знает, как его собственный интеллект работает, а уж куда ему создавать искусственный. А тут на меня прямо с экрана мобильника, назовём его так, смотрело нечто, и оно разговаривало вполне осознано. Я прямо и не знал что сказать. Так и сидел с приоткрытым ртом.

     — Наверно ты думаешь, что это такая опция, такой розыгрыш, но я вынужден расстроить тебя. Я здесь. Я реально существую. Ты купил это мобильное устройство вместе со мной. Поэтому чтобы нам облегчить контакт ты должен выбрать параметры моей внешности, тебе так будет проще. Вам людям проще иметь дело с кем-то, похожим. В моей памяти полно картинок с изображениями людей, выбери любую, и, я обрету этот облик.

     — Хорошо — я принял правила игры и, начал успокаиваться — а кого я могу выбрать?

     — Уточни.

     — Кто это должен быть? Мужчина, женщина.

     — Не имеет значения. Я могу быть кем угодно, моя личность начнёт развиваться в зависимости от твоего выбора. Ну, что, начнём?

     — Ладно, – я пожал плечами, – давай попробуем. — На экране стали появляться картинки.

     — Стоп-стоп-стоп, — остановил я этот процесс, —  давай ты будешь показывать мне, только девушек. Молодых стройных и симпатичных.

     На экране стали появляться изображения моделей и знаменитостей. Минут двадцать я разглядывал картинки пока, наконец, не появилось изображение Жанны Фриске.

     — Стоп! – воскликнул я. – Вот, эта картинка. Я выбираю этот образ.

     Безликое существо на экране превратилось в Жанну.

     — Голос тоже должен быть её?

     — А ты и голос можешь?

     — Да. В памяти есть несколько её песен, я смогу смоделировать её голос. Теперь, какой характер? — Ну, этого я не знал, и свалил все на «искусственный» разум.

     — Это я оставляю за тобой. Я не знаю её характера и вообще мало что, о ней знаю.

     — Тогда почему именно она?

     — Ну, скажем так… она мне нравиться.

     — Мне нужно девять минут и двадцать семь секунд. Приступать?

     — Приступай.  — Экран погас, остался только значок подсоединения к Интернету.

     Я вновь принялся пить остывший уже чай. Спустя время, экран засветился. Теперь на нём было морское побережье песчаный пляж и ОНА, стоящая на песке, босая, в коротком прямом облегающем, платье. При всёй простоте её платья, она была так эффектна и красива, что я даже, дар речи потерял и, просто смотрел на неё, вернее на экран с её изображением.

     — Это конечно приблизительный образ, но я постаралась, стать максимально похожей проанализировала всю информацию, какая была доступна и, вот что получилось. – Томным голосом поп дивы обратилось ко мне, мое устройство.

     Я всё ещё не верил в то, что это не шутка. Не верил в то, что такое возможно.

     — Ты доволен результатом? — Спросил меня образ Жанны Фриске

     — Превосходно. А что это за - место?

     — Побережье средиземного моря. Убрать?

     — Нет. Красивый вид.

     — Кто ты? Задал я вопрос.

     — Я скринсейвер.

     — Брось! Скринсейверы не оживают! Нет, я, конечно, видел анимированные картинки, но это, уже слишком. Как прикажешь к тебе обращаться?

     — Как к женщине. Как к подруге… Ты же сам этого хотел. — Она, как будто встала вплотную к экрану. Её лицо заполнило весь монитор.

     — Что же мне с тобой делать? – Я озадаченно поскреб затылок.

     — Будем общаться, просто, как друзья, главное, не забывай заряжать меня один раз в сутки.  Обещаю не мешать тебе, напротив, буду помогать, если спросишь совет, буду искать ответ, в сети много чего полезного есть.

     — Да. А вот это совсем не плохо. Я, если честно, не очень хорошо разбираюсь в тонкостях информатики. Поэтому помощь будет очень, кстати. Теперь главный вопрос. — Красавица на экране прислушалась. — КТО ТЫ ТАКАЯ?

     — Я, не могу ответить тебе на этот вопрос, скажем, это, такой эксперимент.

     — Эксперимент!?

     — Н-н-да. — Ответила она уклончиво.

     —  Но, что это за эксперимент такой!? — Я держал «смартфон» на вытянутой руке и глядел прямо в глаза изображенной на его мониторе Жанне.

     — Скажем, это, что-то типа изучения. — Продолжала темнить красотка.

     — Изучение!? — Недоуменно спросил я.

     — Да. И поверь, бОльшего я тебе не скажу. Хоть разбери меня на части… — Платье на девушке (я все еще не решался назвать её «Жанна Фриске»), стало еще короче, теперь оно открывало большую часть бедра, и, заблестело, словно было сделано из гладкого, красного шелка.
 
     Так, в моём мобильнике, поселилась прекрасная, помощница, в образе Жанны Фриске которая мне, очень нравилась. Признаюсь, нравилась она мне чисто, внешне, песни в её исполнении я, почти не слушал. Зато смотрел на неё, всегда с удовольствием. Я перестал страшиться слова «Интернет». Теперь я без труда «бродил» по просторам виртуального мира, а благодаря Жанне, – я, не задумываясь, стал её так называть, – стоимость прогулок по виртуальному пространству была вполне приемлемой. Чем дольше она существовала, тем более развитой она становилась, вскоре, я, совсем перестал платить за пользование сетью, это делала она сама через систему электронных платежей. При этом деньги она зарабатывала тоже сама. Играя на всяких электронных биржах. А еще немного погодя, она, так же, через интернет, открыла на моё имя счёт в банке, куда поступали заработанные ею деньги. Дивиденды были не большими, но это позволило оставить мне свою тяжёлую работу и заняться чем-то для души. Основным моим занятием было, обеспечение сохранности, и, работоспособности аппарата. Да и то, сводилось лишь к зарядке от сети. И всё было бы в порядке, казалось бы, чего ещё нужно живи и радуйся, но мне не давал покоя один вопрос: «Что она такое на самом деле, и как долго просуществует рядом со мной? И смогу ли я, потом обходиться без неё» – похоже, я начинаю к ней привязываться…, что будет со мной, когда Скринсейвер закончит свой эксперимент!?

Алексей Челюканов. 2011-08-09.


Рецензии
Чем-то напомнил эпизод из сериала "Теория большого взрыва", когда парень купил телефон с искусственным интеллектом Сири и начал водить ее на свидания, чехлы менять, как платья. Очень забавно со стороны.
А если бы такой аппарат еще и деньги зарабатывал, как тут, ну вообще круто. Жаль только, что репродуктивный орган главного героя в порт для зарядки не пролезет)))

Ольга Сазонова 88   10.03.2018 10:06     Заявить о нарушении
Ну Ольга, Ваша фантазия уж больно разошлась, в рассказе всё чисто "платонически" даже без намека на покушения на порт для зарядки или порт USB ))

Алексей Челюканов   10.03.2018 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.