Лицо

ИРАИДА ТРОВА - http://www.proza.ru/avtor/itrova - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "В ЭТОМ ТЕСНОМ ИНТЕРНЕТЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 Я часто вглядываюсь в толпу, рассматривая лица прохожих.
Какие они? Счастливые и грустные, веселые и замкнутые в себе, и чаще всего не улыбчивые. Редкий прохожий улыбнется другому.
А так приятно, когда навстречу тебе, словно окрыленная душа, счастливое лицо прохожего озаряется теплом и счастьем!

Какое лицо у меня? А каким оно может быть после такого количества беспросветных запоев курильщика со стажем, а в общем-то, человека лет сорока, не имеющего семьи и всю жизнь прожившего в разгуле для себя любимого?
Я давно уже не в восторге от своего лица в зеркале. Темные круги под глазными щелками обрамлены сверху опухшими веками, закрывающими половину глаза. Отвратительный расплывшийся нос с синим оттенком. Глубокие морщины и двойной подбородок, который я искусно прячу за воротником свитера.
Так почему же люди должны восхищаться моим лицом? Скорее всего, его боятся, отводя глаза в сторону. Моя дежурная улыбка вызывает откровенное отвращение.
 Практически урод, и виноват во всем сам.
Ведь были времена, когда девушки не могли отвести от моего прекрасного лица глаз.
Мой кавалерийский напор покорил не одну красавицу.
И где они сейчас, рассеялись, как дым, вместе с растраченным состоянием?
К чему это я все? Стоит мне вернуть очарование моей теперешней ненавистной роже,  и я опять, быть может, стану прежним преуспевающим красавчиком, пусть даже и в годах.
С этой мыслью я залез в Интернет в поисках счастья. Счастья моего лица.

После долгих поисков и дорогих предложений по хирургическому вмешательству, я наконец наткнулся на то, которое привлекло меня своей оригинальностью.
Молодой человек искал партнера, чтобы обменяться лицами бесплатно. Фотография прилагалась. Как раз то, что мне было нужно. Красавчик лет двадцати восьми с очаровательными чертами, очаровательным прямым аккуратным носом и горящим взглядом.
На мой запрос последовал незамедлительный ответ.
"Все пройдет безболезненно, без лишнего шума и пыли, встречаться без надобности, достаточно в назначенный день и час в определенном месте произнести нижеуказанный текст..."
Моя внешность интернетовскому чародею была абсолютно по барабану.
Я настолько втянулся в авантюру, что даже не поинтересовался последствиями такого волшебного предложения. А надо было бы.

Всю неделю я ждал долгожданной пятницы. И вот я стою на кладбище у
могилы неизвестного мне покойника. Нас объединяет одно: мы – тезки.
Без пяти двенадцать ночи начинаю читать текст по заранее заготовленной бумажке, строго следуя инструкции.
Все по плану, нагибаюсь и растираю кусочек могильной земли по вспотевшему челу. Закапываю в старенький холмик заранее написанное мной заклинание и ухожу. Скорей домой и спать.

Как будто все это было не со мной. Всю ночь снились кошмары и покойники, люди, которые когда-то были частью моего жизненного пути. Не мудрено, хождение по кладбищу ночью ни к чему другому привести не могло.
Проснувшись, первым делом запустил руку под подушку. Маленькое круглое зеркальце немного дрожит в моей руке. Не удивляйтесь, у меня привычка с юношества спать с ним.
Ничего не вижу, отражение замутненное. Но вот пелена рассеивается, и аккуратненький носик задорно выглядывает мне навстречу.
Молниеносно подскакиваю и ощупываю свое лицо обеими нервно вздрагивающими руками.
Не может быть! Бросаюсь к большому зеркалу в другой комнате и медленно оседаю.
На меня смотрит взъерошенный, немного напуганный, но очаровательный молоденький красавчик!

Получилось! Вместе с молодым лицом я почувствовал прилив новых сил. Словно мне была дана вторая молодость, вот она - новая жизнь!
Не повторять прежних ошибок, и тогда мое существование побежит по другому руслу. Впрочем, почему побежит, медленно заурчит ручейком в поисках приключений.
Тридцатилетний красавец с безупречной внешностью – мечта некоторых немолодых богатеньких особ. Вот эта дорога приемлема для меня в начале нового жизненного пути.
А дальше – как карты лягут.

Мой первый выход в новый для меня свет был просто шикарен! На меня заглядывались все особи женского пола, от мала до велика.
Уверенность в себе возрастала от каждого даже мимолетного взгляда. В ответ - обворожительная улыбка моего нового образа.
Мне даже не пришлось прилагать усилий для осуществления задуманного плана. Женщины клевали на мое лицо, как на наживку рыбы. Просто липли, как мухи. Правда, мне пришлось надеть перчатки, чтобы скрывать руки, выдающие мой настоящий биологический возраст – за шестьдесят.
Предпочтение я отдавал только тем, у кого кошелек туже.
И уже через полгода я стал не просто состоятельным, а катастрофически богатым везунчиком!
Умирающая одинокая старушенция отписала мне все свое  несметное состояние только за то, что я нежно целовал каждый пальчик на ее руках в течение последних девяти дней в ее жизни. Она умерла счастливой, ведь последние ее деньки скрасил заботливый и преданный мужчина ее мечты.
И теперь я могу себе позволить все!
Окончательно переехав в царские апартаменты своей умершей благодетельницы, от привалившего мне счастья я, по старой привычке, ушел в запой. А как иначе, ведь нужно было обязательно обмыть свалившееся на меня богатство.

Наутро третьего дня страшно болела голова, давило и стучало в висках, а лоб как будто просто сполз и сел на нос.
Любимое зеркальце из-под подушки меня просто повергло в ужас. От прежней привлекательности не осталось и следа. Молодые черты столь любимого мной лица были искажены болью. Но это не самое страшное. Самое ужасное, что мой нос свернулся набок.
Я подскочил и бросился к зеркальному шкафу. Мой прежний красивый прямой нос просто шлепал по моему лицу, оторвавшись наполовину.
Потрескавшиеся губы кровоточили практически черными струйками.
Я испытал просто могильный ужас! На меня из зеркала смотрел живой труп.
Прилепив нос скотчем и замотав шарфом половину лица, я незамедлительно отправился в клинику пластической хирургии.
После тщательно обследования хирург развел руками:
- К сожалению, мы вынуждены Вам отказать. Случай нетипичный, идет трупное разложение лица. Вам не поможет даже мумифицирование. Попробуйте обратиться к нетрадиционной медицине, короче – к колдунам.
Колдун, чародей… Мне мог помочь только один человек, если он, конечно, таковым является, тот, кто сотворил со мной все это.
Поиск в Интернете не дал результата. Он исчез, как будто его и вовсе не было.
К вечеру кожа на лице начала отваливаться ячейками, и теперь оно больше стало походить на старое сгнившее сито. Мои уши практически отвалились. Закрепив их булавками, я даже не почувствовал боли. Болевой порог отсутствовал полностью. Глаза провалились вглубь черепа.
Осталась последняя надежда: бежать на кладбище и исправить мой опрометчивый поступок там, где я его совершил.
Знакомая могила встретила меня в последних лучах уходящего солнца.
Контуры фотографии покойника расплывались, и я в ужасе понял, что оттуда на меня смотрит образ моего прежнего, настоящего лица.
Выходит, здесь похоронен я сам. Ноги подкосились, мое тело и разум окончательно меня покинули, и я замертво упал. Земля разверзлась и поглотила свое чадо.

На Том Свете меня не приняли, я пытался, уговаривал, плакал, каялся, обещал исправиться. Уверял, что меня подставили, показывал злополучную бумажку. Тщетно.
Меня приняли на Той Тьме. С распростертыми объятиями.
Моим первым заданием стало: разместить объявление в Интернете с характерным текстом.


Рецензии