44. Сбылась мечта - я научился плавать

Я мечтал научиться плавать с раннего детства. Но научиться просто было негде. Когда мы жили в Кайбелах в Волге мы не купались. Мы даже не выходили с ребятами и Анкой на ее берег. В озере Неро в Ростове купаться было невозможно, оно было заиленное. А потом на всех дачах, где я был, не было ни реки, ни озера.  И вот впервые озеро было рядом с нами. Да еще с такой купальней.

Я исследовал воду в первый же день. Оказалось, что на дорожках мне делать нечего, – там было глубоко. Мне нужно было, как я решил, найти такое место, чтобы подойти к глубокому месту по дну или, по крайней мере, оказаться в воде в таком месте, где можно подержаться за что-то, потом оторваться и проплыть немного, а там снова ухватиться за что-то, чтобы не утонуть.

И я такое место нашел сбоку от купальни. Я собрался с духом, спустился с мостков в воду, там висела какая-то покрышка, и я держался за нее. В восьми-десяти метрах от покрышки начинались водные дорожки, и там были ограждения, за еоторые можно было ухватиться.

– Потом можно будет, отдохнув, плыть обратно, – думал я, – или, перебирая руками по ограждениям дорожки, подобраться к месту, где можно будет вылезти.

Я все спланировал, как видите, и почти не волновался. Я даже никому не сказал, что буду учиться плавать, чтобы меня страховали.

На следующий день с утра я был на месте. Все было так, как я рассчитал. Самое трудное было – оторваться от покрышки. Я внутренне собрался, отпустил покрышку и тут же бросился вперед головой в воду, одновременно загребая руками под водой поочередно. Я знал, что это называется плавать по-собачьи. Одновременно я делал какие-то слабые толчковые движения ногами. Я сразу понял, что у меня получается. Через минуту я доплыл до ограждений. Не было никакой паники, а только некоторое волнение и глубокое чувство удовлетворения. И я вовсе не устал. Все же я отдохнул минуты две, справившись с волнением и решил плыть обратно. И у меня снова получилось.  Доплыв, я подтянулся на руках и вылез на деревянный настил.

В это день я совершил это упражнение еще раз пять. В последующие дни я плавал уже и двадцать и тридцать метров без отдыха. Научился плавать брассом, правда очень медленно и на небольшие расстояния, так как на такое плавание уходило много сил. Потом я загребал уже руками сверху, но самым экономным стилем для меня оказалось плавание на левом боку, когда правая рука загребает сверху, а левая в воде. Так я мог плыть довольно далеко.

Я позвал маму и показал, как я плаваю. Она похвалила меня и сказала: «Только не заплывай далеко». Мама видела все вперед. А я поступал по-своему.  Мама моя «как в воду глядела». Я все время вынашивал мысль поплыть на противоположный берег озера.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/10/427


Рецензии