45. Чуть не утонул

Я давно поглядывал на противоположный берег озера, - мне казалось, что он не очень далеко. Там был лес, а около берега, как мне издали казалось, – кустарник. И если туда приплыть, то там можно выйти на берег и в случае усталости передохнуть.

Я уже плавал довольно уверенно проплывал и 100 и 200 м по дорожкам, правда скорость моя была невелика. Но я чувствовал, что смогу доплыть до противоположного берега и вернуться обратно. В общем, мне хотелось испытать свои силы. Я решил все же на всякий случай подыскать себе напарника и нашел одного парнишку из Москвы, который плавал намного лучше меня.

Мы поплыли вдвоем часов в 10 утра, он сразу обогнал меня, и в дальнейшем я плыл один.

Я плыл, не торопясь и где-то на полпути к противоположному берегу увидел, что парнишка из Москвы доплыл, как мне показалось, до берега и повернул обратно. Я не понял, почему он не вышел на берег, как мы уговорились, и продолжал плыть дальше. Мы встретились, и он мне что-то сказал, но я не расслышал.

Ближе к берегу я стал немного уставать. Я понял, что я плыву уже значительно дольше по времени, чем когда бы то ни было раньше. Я прикинул, что расстояние между берегами ну никак не меньше метров четырехсот-пятисот. Я успокоил себя тем, что мне осталось немного, - скоро я вылезу на берег и отдохну. Кроме того, у меня есть вариант не плыть обратно, а обойти озеро по берегу. 

Всё, вдействительности, оказалось не так. Подплыв к берегу, я с ужасом обнаружил, что выйти на берег невозможно – метров сто шириной болотистая трясина. И влево, и вправо, сколько видел глаз, картина была одинакова. Теперь я понял, что говорил мне парнишка. Я оглянулся назад, - его нигде не было видно.

– Значит, он меня не подстраховывает, подумал я. Надежда только на самого себя. Так, спокойно. Все будет в порядке. Ты сумеешь, – так я успокаивал сам себя.

Я поплыл обратно. 

– Так, спокойно, не торопясь, ритмично...

Я начал считать взмахи. 10, 20, 25, 100... Потом я сбился у меня устала правая рука, которую я вынимал из воды, а потом резко загребал. Я решил, что не буду поднимать эту руку, а буду загребать ею тоже в воде. Через некоторое время я понял, что правая рука отдохнула, и теперь снова можно плыть, как раньше.

Мелькнула мысль:

- Может быть, отдохнуть на спине?

Я этому научился, глядя на других купающихся, но лежать долго не мог. Кроме того, у меня не получалось полностью расслабиться.

– Нет, решил я. - Неизвестно, отдохну ли я, а вот с ритма собьюсь точно.

Я размеренно, но очень медленно плыл. Мой берег приближался, но очень медленно.

– Сколько же нужно еще делать взмахов? – Подумал я.

Волнение прошло. Никакого страха не было. Но я чувствовал во всем теле усталость, а в руках скованность. Больше в правой, но и в левой скованность появилась тоже.

– Может быть, поплыть по-собачьи? – подумал я. – Нет, там не будет никакой скорости.

Вода в озере была прохладная, но не холодная. Это было начало августа, когда люди еще купались. Холода я не чувствовал. Только скованность в руках. Мне казалось, что они так и останутся полусогнутыми. Я плыл из последних сил. Дно должно было уже появиться, казалось мне, но его все не было. Я опускал вниз ноги, надеясь, что, может быть, они дотронутся до дна. В этот момент я совсем останавливался. Снова взмахивал правой рукой и отталкивался ногами от воды.

Вот и дно. Я на полусогнутых выполз на берег и свалился. Я лежал, в голове у меня стучало, а я ликовал:

- Ж-И В ! Я жив! Я доплыл!

Отлежавшись, я пришел домой.

– С тобой что-то случилось? – спросила мама. – Ты сам на себя не похож.

– Нет, ничего особенного. Сплавал на тот берег. Немного устал.

Мама еще раз взглянула на меня, но ничего не сказала. Я думаю, она все поняла.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/10/428


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.