Гл. 2. Лагерь, доброта, слёзы и ясновидящий

Гл. 2. Лагерь, доброта, слёзы и ясновидящий.

Варвара Фёдоровна очень переживала за всех своих детей. В том числе и за двоих старших, которые жили в Тихорецке своими семьями и сами зарабатывали на хлеб. Но особенно переживала за меньших деточек, оставшихся одиноко в родительском доме.
Она рассказала о своей боли кому-то из солагерниц. И её собеседница подсказала матери-страдалице вариант решения мучающей её проблемы.
Надо было написать на имя начальника лагеря не слишком многословное заявление, в котором рассказать, что дома у неё остались безнадзорными четверо детей, трое из которых несовершеннолетние. А дальше молиться и ждать.
Может ей и повезёт, как везло некоторым из числа их коллег по несчастью, которые таким путём смогли освободиться из лагеря и вернуться домой.
Бабушка моя так и сделала. Написала со слезами заявление и стала ждать, - молиться к Божией Матери и ждать.
И, с Божьей помощью, бабушке Варваре повезло. Её освободили из лагеря и отпустили домой. Бумажку об освобождении дали, а денег на дорогу не дали. То ли забыли, то ли денег и не положено было давать.
Короче, добиралась бедная моя бабулька из неведомой ей прежде Мордовии до родной своей Кубани попутками и товарняками (разумеется, голодная), - благо, мир во все времена был не без добрых людей. А иначе, уже давно бы погиб.
Любовь, вера и молитва помогли ей добраться до родной станицы. Прибежала она к родному дому, заглянула в окно и увидела картину, при виде которой слёзы счастья и радости полились из её глаз.
Почти три года не видела она своих деточек!…
За столом сидели все её четверо меньшеньких. Перед ними стоял чугунок с вареной картошкой. Самая старшая из них Лиза доставала из чугунка картошку, клала перед каждым, а для четырёхлетней Машеньки ещё и очищала её. Масла и хлеба на столе не было. Но были картошка и соль, а значит, её дети были спасены от голодной смерти. Дети солили картошку и ели её, поглядывая один на другого, стараясь не спешить, стараясь есть достойно…
Дед ясновидящий, у которого бабушка Варя была во второй половине 50-х годов (уже во время нашей жизни на Донбассе), сказал ей, что пропавший бесследно её муж Ефим живёт где-то в Сибири. Вроде бы, после лагерного срока, он был сослан туда на поселение и ещё в конце тридцатых годов обзавёлся там другой семьёй, есть у него там двое или трое своих детей. Сказал также дед ясновидящий бабушке Варваре, что в последнее время пропавший её муж всё чаще болеет. Жить ему осталось немного…
Больше бабушка Варвара по ясновидящим не ездила…

Продолжение следует


Рецензии