Вагонный или приключения неприкаянной души

Шесть лет уже не была в столице. Приятно удивил столичный экспресс. Все новое, удобное и престижное. С удовольствием поехала бы в плацкарте, там всегда веселее, но других билетов не было пришлось ехать в купе. Я человек коммуникабельный и разговор найду с любым человеком, если он не спит, но тут попала в тупиковую ситуацию. День моего отъезда был невероятно теплым для октября, двадцать пять градусов вечером, в вагоне было жарко, народ стоял у открытых окон вагона в коридоре, а я сильно «набегалась» за день и предпочитала сеть, вернее даже прилечь. Так как говорить не было с кем «села» на телефон. Поговорила с сыном, со столичными родными и друзьями, так прошло полтора часа, а народ просто пришел и тупо лег спать, я в десять вечера могу иногда прийти с работы, так что спать раньше половины двенадцатого не могу лечь. Пробовала читать, хватило на один час, потом включили свет. Решила «по медитировать», однако как то ничего не получалось, вроде ничего не мешало, купе тихо спало без храпа, мерный стук колес располагал к медитации, однако нет. Что-то мешала расслабиться. В купе было достаточно светло, полная луна ярко все освещала. Я прилегла и стала рассматривать купе. В голове «красной нитью» прошла фраза из известного советского фильма: «Бывают домовые, бывают леший, а я вагонный…».  Мне стало смешно, и я тихо рассмеялась, боясь разбудить соседей.
-  Да, да - ВАГОННЫЙ, а что тут такого.
Мне показалось, что я это услышала, даже приподнялась, все спали. Бывает, вот что значит цейтнот и конец недели.
- Да не цейтнот, а вагонный. Почему в нас никто не верит. В домовых и леших верят, а в нас нет. Ну не умею я сделать так, что бы ты меня увидела. А сама, ты нас не видишь.
- Вот теперь, я знаю, как сходят с ума, когда в голове появляются голоса. Так, срочно спать, надо пойти спросить снотворного у проводницы.
- Да не снотворного, а открыть уши и наконец, меня услышать.
- Простите, это Вы ко мне обращаетесь?
- А что, тут кто-то еще есть, кто нас слышит и в нас верит?
- Нет, это точно сумасшествие. Или может я уже сплю, и мне это уже снится?
- А какие тебе нужны доказательства ЧЕЛОВЕК, что ты вагонного слышишь?
- Ну не знаю, что-нибудь, что я могу увидеть, раз вас я не вижу, а слышу у себя в голове.
До этого поезд шел вдоль полей, и в купе кроме света луны не попадало ни каких теней. Вдруг в купе началась фантасмагория света и звука, словно все звуки света и  ночи ворвались в одно купе. Я даже подскочила, с полулежащего состояния и уселась, что бы понять, где мы едим. Поля как поля, ни тебе леса, ни тебе домов - но такое буйство теней и звуков в купе, которое с логической точки зрения понять и объяснить не возможно.
- Нет, это просто случайность, - подумала я.
- Хорошо, какого тебе еще доказательства нужно?- снова я услышала в голове чужой голос.
Я выглянула в окно. Поля, луга – мелькали за окном. Ни тебе огонька, не тебе деревушки. Поезд шел в крайней колее.
- Поезд на встречу и большую узловую станцию. Ответила я, голосу в голове. И рассмеялась. Мой смех внутри длился не долго. Яркий свет переезда привел меня в шок, разрывающий душу и уши гул проносящегося навстречу поезда, по внезапно взявшейся рядом колее привел меня в состояние ступора. Поезд стал замедлять ход, и въехал на большую узловую станцию. Я поняла, таких совпадений в жизни не бывает. Когда поезд поехал, я услышала  снова.
- Ну, что теперь достаточно доказательств.
-Теперь достаточно.
- Простите, а  как тебя или Вас зовут? На что получила четкий ответ.
- Димыч.
- Это имя или отчество?
-  И имя и отчество. Дмитрий Дмитриевич, позвольте представиться. Сын священника из Новгорода.
- Как давно ты путешествуешь?
- Как сказать, наверное, давно, годика с ..12. Ну не с 1812 же. Тогда и поездов то не было.
- Ты домовой, который живет в поездах или неприкаянная душа?
-  Неприкаянный,  Я.
- Как получилось, что ты «приблудился» в поезде. Ты  тут погиб или умер в поезде?
- Я просто заснул и не проснулся. Сердце, что ли остановилось. Так испугался, что мало пожил, что свет не увидел, что негде не побывал. Что не захотел уходить, когда за мной пришли.  Раз не забрали когда приходили за мной, то я решил немного поездить, мир посмотреть, если при жизни не получилось. Так и езжу уже почти сто лет. Устал я уже, покоя хочу, а как найти его не знаю. Так по глупости или не знанию, сказал: « лет сто погулять бы по свету», - вот и гуляю. А домой ни как  не попаду. У меня то и дома и семье уже нет. Кто в первую мировую погиб, кого «красный ..17 год» унес. А совсем род перевели в тридцатый, а война, которую вы Второй Мировой назвали, и вовсе и деревню то под Новгородом, с лица земли стерли.
- А от меня, ты что хочешь.  Чем я туту и сейчас тебе могу помочь. Раз ты умер сам, тело то твое семье вернули. Ведь оно то, уже лет сто как  земле преданно и покой получило.
- То ж тело, тело отец точно с братом отпели. Они  у меня священниками были. С братом даже потом довелось встретиться в году 36 том, правда, он меня не видел, его в теплушке в лагерь везли, а я даже попрощаться не мог. Он то, меня не видел и не слышал.  Нас вообще редко кто слышит или верит в нас, всего четверо было за сто лет, вот ты пятая. И не до меня ему тогда было, выжить бы. Наверное, где-то сгинул.
- Я  вот, про душу  переживаю, про нее кто позаботиться, ни кто же не знает, что я неприкаянный.
- Просьба у меня к тебе. Поставь «за упокой» Дмитрия и Петра, брата моего и сродников наших. Может Бог, сжалиться и приберет-то душу мою, даст покой. Ведь срок, то мой пришел – ровно сто лет катаюсь по земле, душой неприкаянной. Вот вы теперь верите, что души снова, возвращаются на землю. Может и я возвращусь.  Я то и не пожил 27 годок, то мне шел. Ну, мир то повидал, людей страны, что в мире было видел. А следа на Земле не оставил, ни семени, ни памяти, ничего.
- Приеду, схожу в церковь, поставлю. Обещаю.
- Поговори со мной, сорок лет уже ни с кем не говорил. Так душа болит, рассказать что видел, что знаю. Ведь я то, много повидал за сто лет. Иногда сердце порадуется, но чаще защемит, заболит, заноет, как вспомню, что видеть то довелось. Через три войны, через две революции пройти пришлось. И «столыпинские» вагоны помню, где «революционеров» на каторгу в Сибирь везли.
И теплушки с красными матросами, и господ белых офицеров, которые рвались с последним пароходом покинуть «проклятую Родину». Помню, как хлеб вывозили, когда Украина, умирала от голода. А потом, вагоны, вагоны с арестантами, которые своих же в Сибирь гнали, на Соловки гнали, на муки вечные. А потом снова беда и снова война. Сотни эшелонов  на Урал, вывозили заводы и города, что бы там опять в Сибири поднять их и гнать оттуда эшелоны, танков, самолетов, снарядов. Как забыть мне санитарные поезда, где умирали тысячи солдат. А как забыть эшелоны,  въезжающие Бухенвальд.  Если бы было сердце, оно бы разорвалось, но его не было, и рвалась душа. А я ничем, ничем помочь не мог. Но зато как радовалась мое сердце, когда из «старушки Европы», возвращались победители, домой. А потом поднимали страну из руин, и это было прекрасно, и душа моя радовалась. И снова шли поезда теперь уже на Целину, на БАМ, там зарождалась новая жизнь и моя душа радовалась. Только потом опять пришла война, и везли пацанов из чужой стороны, груз 200, в цинковых гробах, и опять я рыдал вместе с ними. А потом пришло другое время, и той большой страны не стало. А стало, много-много иных государств. И я решил поехать по Миру. Везде побывал. Весь Мир объездил. И океаны видел, и пустыни и горы и леса и степи бескрайние, дух захватывало, от красоты. Но все равно, где бы ни был, что бы ни видел. Душа рвалась домой.
Сколько раз я видел, как умирали в поездах люди. Но они и рождались. И я знаю ЖИЗНЬ НЕПРЕРЫВНА. А значит и прекрасна. И я когда-нибудь снова вернусь в этот МИР, я знаю, теперь я точно знаю. А ты свечечку за меня все же поставь, пожалуйста!
В этом разговоре прошло несколько часов, как я заснула, я не помню, даже думаю, может мне это приснилось. Но обещание решила сдержать. С обеда я уже освободилась и решила устроить «променад» по столице. Доехать в лавру не получалось, поехала в старинный собор, где покоились святые мощи. Купила свечу и поставила за упокой Дмитрия  и Петра со сродниками и все умерших и погибших на железной дороге, и стало как то спокойнее, словно груз с плеч сняла. И тут в собор вошла свадебная церемония. И я подумала, может это знак. Может, приняли душу, то. Осталось получить знак, что его душа снова воплотилась. Что же это во власти Бога, и если это все правда и он считает нужным он даст знак. Три дня пролетели незаметно. Снова поезд, и тот же вагон и тоже купе и тоже место, может это знак. Когда билет покупала на совпадение внимание не обратила, сейчас подумал – может все это неспроста. Поезд уходил на два часа позже, так что народ сразу улегся спать, а за разговорами с родными время до полночи пролетело быстро. Полная луна так же освящала купе. Я позвала его:
- Димыч. Димыч. Я исполнила обещание.
Ответа не было.
- Может и вправду Бог принял твою душу. Только кто теперь мне даст знак.
Однако знак я получила. В купе началась также фантасмагория  света и звука, которая была в прошлый раз, хотя за окном были просто поля. Кто мне ответил на этот раз, я не знаю. Потому, что голосов больше не было. Может это был просто Мир?
Осталось узнать дадут ли этой душе снова прийти в этот Мир?
Ответ получила тут же, даже не ожидала такого, всего один звонок. И мне сообщили, что моя подруга родила – родила дочь. Мы так долго ждали этого момента, что уже и не знали, когда эти события произойдут. И в своих проблемах я даже «упустила» этот момент из вида. А сейчас мне сразу вспомнился «Димыч». Может быть, перевоплощение существует?  И его душа не только нашла покой,  но и получила новую жизнь. Кто знает, говорят, эти процессы сейчас происходят быстро.
Было ли это или нет? Приснилось мне или привиделось, я не знаю. Но «за упокой» погибших душ я поставила. И человек родился, это точно знаю. Как включилась музыка в полночь в поезде, который спит, я не знаю, но играла «Лунная соната», тихо-тихо. Я поняла, ничего не приснилось, ничего не привиделось, это был знак. И полная луна заливала купе, а за окном поля, залитые лунным светом, который играл в прятки с белым туманом, который просто заполонил все вокруг, и тихая ели слышная музыка, и понимание того, что жизнь продолжается несмотря ни на что.
Я поняла – Я ХОЧУ ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС КАЖДОМУ ПРОЖИТОМУ МГНОВЕНИЮ, И ДОРОЖИТЬ ТЕМ,  ЧТО Я ИМЕЮ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, САМЫМ БОЛЬШИМ ДАРОМ ЖИЗНЬЮ.
Чего и вам желаю …


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.