В объятиях лесного человека

Вспоминая тот, далёкий 1987 год... я вспоминаю Мишу - лесного человека... Кто такой Миша и как мы с ним познакомились? О-о-о. Это было удивительно. Впрочем, всё по-порядку.

Тогда я была замужем. Да, да, да. Но с мужем мы поссорились из-за его измены мне. Хоть он и говорил, что случайно, просто так получилось, да и в конце концов он же мужчина всё-таки...  Мне бесполезно это объяснять. Любая измена - есть измена, предательство. Маленькое или большое, но всё-равно предательство. Жили мы уже отдельно друг от друга. Я в Москве у своих родителей, а он в Подмосковье у своих родителей. Два года мы уже так жили, а наш сын, ему тогда было пять лет, конечно же со мной. Все эти два года он почти к нам не приезжал. Почему почти? Несколько раз заезжал навестить сына и всё.

Лето 1987 года начиналось очень хорошо, для меня во всяком случае. Погода стояла солнечная, тёплая, дождей почти не было. И сына я отправила на дачу детского садика от предприятия, где я работала, на всё лето. А отпуск мне дали в начале июля. Куда поехать отдыхать я уже знала, поэтому вещи были собраны заранее, да и сама я внутренне была уже готова к тому отдыху, который мне предстоял.

Мы, три подружки - я, Ира и Лена поехали отдыхать в глухую деревню... Не буду говорить где, по какой дороге и в каких краях. Просто там, в той деревне, родился папая Иры, моей подружки. Вот он и договорился с родственниками, которые там живут, что они выделят нам на месяц половину дома для отдыха. Добирались мы долго и, как нам показалось, трудно. Потому что мы городские и для нас это непривычно. Конечно, сама дорога на поезде, потом на автобусе, потом на попутке, а дальше пешком три километра. Устали очень. Когда подошли к дому, который нам указал папа Иры, было уже темно. Его родственница, а для Иры троюрная тётя, дала нам ключи и только рукой показала на дверь, которую нам предстояло открыть. Это, действительно, была половина дома с отдельным участком и с отдельным входом. Толком мы тогда ещё ничего не могли разглядеть. Темно было, да и устали мы очень. Единственное, что помню - мы увидели три дивана... да, да, да... именно три дивана, как раз для нас приготовленных. Мы на них плюхнулись, не раздеваясь и уснули крепким сном... От усталости, от воздуха необыкновенного и ещё чего-то... Но это уже не важно.

Проснулись мы уже ближе к обеду. Встали бодрые, весёлые и с любопытством стали оглядывать наши владения, пусть и на месяц, но всё же. Это была одна небольшая комната, с нехитрой мебелью, а ещё терасса - это кухня. Вот и всё. А что нам ещё надо? Главное, есть крыша над головой и есть, где поспать. А так, как мы все трое неисправимые романтики, то для нас это как раз то, что надо. Мы быстро распаковали вещи, перекусили и отправились смотреть местные достопримечательности.

Деревня была небольшая, но не бедная. Судя по домам и большым участкам вокруг этих домов, люди здесь неплохо жили. Не было ни одного участка, чтобы был заброшенный, заросший. Все участки были ухожены и засеяны всем тем, что так необходимо для простого деревенского жителя. Недалеко от деревни было огромное озеро. Красивое - глаз не отвести. Я впервые видела такое озеро. Если бы я была художником... Жаль, что я не умею рисовать. Такую красоту надо обязательно хранить и оставлять на память будущим поколениям хоть на бумаге, хоть на холсте, на киноплёнке... раз, как показало время, мы не можем её уберечь.

Вокруг озера стояли рыбаки... А ведь мы, все трое, обожаем это занятие. Мы сразу решили, что будем ловить рыбу и варить уху. Значит с едой у нас проблем не будет. И это главное. А когда узнали, какие у них здесь леса..., сколько грибов и ягод, вообще все вопросы отпали. Мы то думали, что с едой будут проблемы, поэтому взяли с собой деньги, надеясь на местный магазин. Но, как нам сказали, магазина у них нет. А до него идти как раз те три километра, откуда мы пришли пешком в эту деревню.

Итак, наш отдых начался.

Первое, что мы сделали - это составили график дежурства по кухне. Так, как нас было трое, то каждая из нас была дежурной по кухне целый день. Потом мы прибрались в комнате, разложили свои вещи по местам. Хорошо, что в комнате стоял гардероб - большой, с зеркалом на всю переднюю дверцу и самое главное, пустой. Так что наши вещи не лежали где-то на виду, а лежали аккуратно сложенные и повешенные на вешалки в этом просторном гардеробе. Потом мы поработали в огороде, привели всё в порядок, а ещё, нарвав полевые цветы, а их там было видимо-невидимо и таких разных, поставили в трёхлитровые банки, которые нам дала тётя Ирины. Кстати тётушка Иры оказалась очень воспитанной женщиной и совсем не любопытной, как мы думали, когда приехали в эту деревню. Нам казалось, что она и не только она будут за нами наблюдать, подсматривать, как это обычно бывает в деревнях. Мы с этим сталкивались, поэтому так и думали. В дальнейшем мы очень привязались к тёте Ане, так звали Ирину тётю.

В тот день, который мне запомнился на всю жизнь, мы с Ирой отправились на озеро ловить рыбу, а Лена осталась дома, так как была дежурной. Вернулись мы с неплохим уловом и, отдав его Лене, решили пойти в лес за грибами и ягодами. Лена была не весёлая и мы очень хорошо понимали от чего она была такая не весёлая. Конечно, если дежуришь по кухне - считай, что весь день у тебя потерян. Ведь это не только надо приготовить еду, но ещё и помыть посуду. А в деревне, где нет удобств... А так как мы городские и не привыкшие к такому труду... Мы сочувственно посмотрели на Лену и побыстрее "смылись" с её глаз "долой", чтобы она не видела наши довольные лица и ещё больше не расстроилась.

Какая же благодать была в этом лесу. Я во многих местах бывала, разный лес видела. Но такого леса я ещё не видела. Настоящий, девственный. Казалось, что до нас здесь ещё не ходили люди. Вековые деревья - чистые, красивые... Трава сочная и вся в цветах... Куда не поверни голову - увидишь "не вооружённым глазом" грибы, ягоды, орехи... А пенье птиц... А воздух... Нет, словами не описать - это надо видеть, слышать и чувствовать. Мы с Ирой не столько собирали грибы и ягоды, сколько любовались этой красотой, причём молча. Да, да - молча. Каждая из нас была "в своих мыслях". Мы так увлеклись, что не заметили, как заблудились в этом лесу. Стали искать обратную дорогу, но только, как потом оказалось, мы удалялись ещё дальше. Стало уже темнеть, а в лесу темнеет быстро. Подул ветер, на небе мелькнула молния и... Полил дождь... да ещё какой - "как из ведра". Мы взявшись за руки, чтобы не потерять друг друга стали искать какое-нибудь укрытие, чтобы спрятаться от дождя. Было совсем темно и мы, натыкаясь на разные "препятствия", "нырнули" в какое-то пространство... Сели и удивились. Это был шалаш, причём хороший шалаш, так в нём было просторно и, самое главное, сухо. Мы с Ирой так устали, что сами не заметили, как прижавшись к друг другу, чтобы согреться, уснули...

Утром, открыв глаза, мы с удивлением заметили, что укрыты сухим стёганным одеялом, а ещё мы почувствовали запах еды... А так как мы были очень голодны, то, не задавая себе никаких вопросом, не сговариваясь быстро вылезли из шалаша... И что же мы увидели? У костра сидел мужчина - не молодой, не старый... в куртке с капюшеном и штанах защитного цвета... Он сидел и что-то ложкой помешивал в котелке. Это "что-то" издавало очень вкусный запах...

- Ну что, девоньки, проснулись? - спросил он и внимательно посмотрел на нас.
Не бойтесь. Меня зовут Миша.

- ...М-м-м...  Да... - нерешительно ответили мы. Потом также нерешительно представились.

- Тогда садитесь завтракать - сказал он и, взяв алюминиевые миски, стал накладывать в них пшённую кашу с тыквой...

Нас не надо было звать дважды. Каша была такой вкусной, что мы попросили ещё добавки. Мужчина, по-доброму улыбаясь, наложил нам "добавки". А потом мы пили ягодный чай. И вот тогда, когда мы наелись, мужчина рассказал нам, как он нас нашёл. Лена, видя, что темнеет и ещё портится погода, "забила" тревогу. Побежала к тёте, а та по всей деревне, чтобы собрать народ и нас искать. Но полил сильный дождь и совсем стемнело, поэтому в таких условиях искать бесполезно и все вернулись в деревню, решив утром возобновить поиски. Когда нас искали, то встретили Мишу и попросили его присоединиться к поискам. Вот он нас и нашёл... по следам... грибов, которые падали из наших корзинок, когда мы пробирались в темноте сквозь кусты, заросли и натыкались на деревья... А потом, когда увидел уже пустые корзины, которые валялись на земле, понял... что здесь мы взялись за руки, чтобы не потеряться, поэтому выкинули корзины. А дальше, как он сказал, было совсем просто - он услышал "храп". Дело в том, что Ира во сне, когда очень глубоко спит, храпит. Конечно не так, как храпят мужчины, но, всё-таки, это храп. Потом он отвёл нас в деревню. Все очень обрадовались нашему возвращению, что мы живы и здоровы. Но от Лены нам попало. Пол-дня она не разговаривала с нами. Но обида долго не длилась. Потом мы уже, смеясь и шутя, рассказывали ей нашу историю, а она нам свою. Мы были молоды, поэтому многое превращали в шутку, находили смешные моменты... Но каждая из нас кое о чём промолчала. Оказывается все думали о Мише.

Я только потом узнала, что кроме меня Ира и Лена тоже ходили к тёте Ане и интересовались о Мише. Тётя Аня, чтобы нас не поссорить всем отвечала одно и то же - лесной человек, хороший мужик, добрый и, наверное, учёный. А на вопрос - почему решили, что он учёный, отвечала, что уж больно умный. Любой вопрос задашь - ответит. 

Я стала замечать, что Ира и Лена всё чаще стали изъявлять желание сходить в лес за грибами и за ягодами. Ловить рыбу им уже не хотелось. Поэтому на озеро я ходила одна.

Однажды, когда я сидела с удочкой и внимательно смотрела на поплавок, ко мне подошёл Миша. Он тоже пришёл с удочкой, но увидев меня, решил подойти и поздороваться.

- Здравствуйте, Люба!

- Здравствуйте, Миша!

- Ну как, клюёт?

- Клюёт, но плохо.

- А вы не против, если я рядом с вами сяду?

- Садитесь, конечно.

Закинув свою удочку, он сел рядом. И тут мы разговорились. О себе он почти ничего не рассказывал. Всё больше расспрашивал меня. А я, к своему удивлению, всё честно, без утайки, ему рассказывала. Когда мы разговаривали, я его уже внимательно разглядела. На вид ему было лет сорок с небольшим, длинные и чистые чёрные волосы и кое-где с проседью, аккуратные усы и бородка. Видно, что он за собой ухаживал, так не только лицо, но и одежда была у него чистой, хотя это была всё та же куртка с капюшоном и штаны защитного цвета. Но, самое главное, что мне очень понравилось, это его глаза. Удивительные глаза! Тёпло-карие, добрые, умные и внимательные! За разговором мы забыли про то, что пришли ловить рыбу, поэтому домой я вернулась с очень скудным уловом. Ира с Леной уже были дома с грибами и ягодами, но молчаливые. Было заметно, что Мишу в лесу они не встретили. А то, что мы с Мишей договорились о встрече в условленном месте, я промолчала.

Когда я пошла на свидание с Мишей, то для "отвода глаз", взяла удочку, котелок и оделась соответственно, якобы опять пошла на озеро ловить рыбу. А Ира и Лена, уже потеряв интерес к Мише, переключились на местного конюха Колю и его помощника Витю. Ира и Лена тоже были замужем и тоже имели детей. И то, что они решили погулять, не мне их судить. Это их личное дело. А я? У меня другая ситуация. На то время, как я думала, я была свободна.

С Мишей мы встретились на опушке леса. Он предложил мне пойти к нему в гости, чтобы показать, где и как живёт. Я согласилась. Это сейчас очень страшное время и, чтобы вот так согласить пойти в гости к малознакомому человеку, да ещё в лесу, считалось бы очень глупым и необдуманным поступком. Но тогда было совсем другое время. У меня даже мыслей не было, что Миша может мне сделать что-то плохое. Во-первых его знала вся деревня, а во-вторых от него исходило такое благородство, что плохим мыслям не было никакого повода появиться.

Мы долго шли по лесу и вдруг вышли к лесному озеру. Вокруг было тихо и очень красиво. А на берегу этого озера стояла небольшая избушка и, как даже мне показалось, хотя я и не понимаю в этом ничего, добротно построенная. Видно было, что это надёжный дом, в котором можно жить в любое время года и не один год. Когда вошли в дом, то я удивилась, увидя как здесь чисто и уютно. Но что меня ещё больше удивило, то это наличие книг. Везде стояли стеллажи, этажерки и висели полки с книгами. Книги были всё больше о геологии. В этот день мы долго разговаривали и никак не могли наговориться. И теперь он рассказывал о себе. Из разговора я узнала, что Миша - геолог, всю свою жизнь только этим и занимался. Был женат, но жена умерла пять лет тому назад. Квартира, где они жили, а жили они в Москве, обманным путём досталась родственникам жены, а детей у них не было. Миша, конечно, мог бы оспорить эту квартиру, но не стал этого делать. Он просто собрал все необходимые вещи и самое ценное - книги... и ушёл. Поселился в этом лесу и до сих пор здесь живёт. А все местные жители называют его лесным человеком. Время приближалось к вечеру, я заволновалась и он, снабдив меня свежей рыбой, проводил обратно в деревню. При прощании мы договорились встретить опять.

Дома Лена и Ира удивились, видя "мой" улов. Рыба была совсем другая, чем та, которую мы обычно ловили в своём озере. Я соврала, сказав, что просто поменяла место, где мы обычно садились её ловить. А про себя с удовольствием отметила, что Миша специально пришёл на наше озеро, якобы ловить рыбу. Просто он захотел со мной поближе познакомиться. С этими мыслями я уснула и снилось мне что-то, видимо, хорошее, потому что Ира мне сказала, что я во сне улыбалась.

Мы начали встречаться с Мишей. Наши встречи вскоре перестали быть тайной для всех. И мне стало совсем хорошо от того, что не надо было врать и скрывать наши встречи. Ира и Лена уже спокойно относились к нашим встречам. У них было всё хорошо. И они целыми днями только и говорили о том, какой замечательный Коля и какой замечательный Витя. Меня, конечно, тоже расспрашивали о Мише. И я рассказала только то, что можно было рассказать. Но не больше. Ира и Лена обижались, им хотелось услышать подробности. Но какие подробности? У нас с Мишей ничего не было. Мы только разговаривали. И надо отметить, что и ему и мне это очень было по Душе. Мы наслаждались духовной близостью. Мы часами могли сидеть на берегу лесного озера. Он прижимал меня к себе и вот так, обнявшись, мы счастливые сидели и молчали. Я чувствовала его мысли, он мои. Я слышала биенье его сердца, он моего и нам было хорошо. И не надо было больше ничего, а только это - самое высшее из чувств. Как потом, спустя годы я ясно понимала, что если бы мы были с ним близки, как мужчина и женщина, то это только бы всё испортило...

Время отдыха подходило к концу. Оставался только один день до нашего отъезда. Тётя Аня пекла нам пирожки на дорогу и собирала деревенские заготовки, которые мы должны были передать папе Иры. Ира отказывалась, объясняя, что в Москве всё есть, но тётя Аня была непреклонна.

В этот день мы все трое пошли прощаться с нашими мужчинами. Не знаю, как было у Лены и Иры, но наше прощание было с моими слезами. Миша мне ничего не предлагал, я сама прекрасно понимала, что никогда не смогу здесь остаться и тем более жить в лесу. Я же не одна, у меня сын. И это самое главное.  А сам он этот лес покидать не собирался. Мы долго стояли крепко обнявшись и никак не могли отпустить друг друга. Он и я прекрасно понимали, что вместе нам быть не суждено. Я плакала, он меня утешал. Мы расстались с надеждой, что может быть... когда-нибудь... мы встретимся в другой жизни и будем вместе навсегда.

В этот раз три километра нам не пришлось идти пешком. Сосед на своей машине нас решил отвезти прямо к поезду. Когда мы ехали в машине, я смотрела в заднее стекло и видела Мишу, который стоял на опушке леса и махал мне рукой. Машина отъезжала всё дальше и дальше, а Миша становился всё меньше и меньше... А потом я его больше не видела.

Приехав в Москву, я сразу окунулась в свои повседневные дела. Мишу я вспоминаю до сих пор. И буду вспоминать всю жизнь, как самое светлое, чистое и настоящее, что было в моей жизни.


Рецензии
Здравствуйте, Любовь Григорьевна!
Рассказ замечательный!
Прочитала с большим интересом. Словно, вместе с Вами побывала в лесу и почувствовала свежесть и красоту леса, цветов и грибов.
Столько в Вашем рассказе, искренности и чистой, духовной любви!
Спасибо. Очень понравилось!
Всех Вам благ!
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   08.07.2022 05:18     Заявить о нарушении
Людмилочка,Огромное Вам СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   08.07.2022 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.