Велиска

Завтра у крестницы день рождения, нужно буде поехать поздравить. Да, что то устала я сегодня, но из голову не идет статья, прочитанная в интернете, «об осознанном сновидении». Причем из статьи не помню ничего, кроме реального ощущения, что все что происходит со мной, имеет отношению с осознанному сновидению, вот и сегодня, когда я стала засыпать и на вопрос души:  «а куда бы ты хотела полететь?», четко стал ответ: «туда, куда еще не летала».Сначала не было ничего, ни мыслей, не ощущений, ни сновидений. Как будто сидишь перед серым, внезапно выключившемся экраном телевизора, и не знаешь что делать. И вдруг как в странном кино, медленно поплыли кадры и я оказалась …
… В лесу. В этом лесу я еще не была, это точно. Даже если я попадала в лес  ночью, он был либо светлый, либо хорошо освещен полной луной. А тут темный лес. Однако,  страха не было, «до  жути » было интересно, где я? Лес был густой: то ли ельник, то ли сосновый бор, но точно хвойный и очень густой. Я шла по грунтовой дороге не знаю, куда и для чего. На уровне подсознания я поняла, что рядом со мной кто-то идет. Почти не слышно, «на кошачьих лапках», видимо не проявляясь. Не задумываясь, спросила: «Кто ты?». Без страха, но и без любопытства. Просто хотела знать кто мой путник. Сначала  боковым зрением увидела тень, хотя источника света не было. Но главное не было страха. А наоборот, чувство защищенности, в этом лесу. И чувство полной безопасности рядом с невидимым путником. Дорога стала плавно опускаться вниз, словно медленно-медленно спускаешься с пригорка.  Я вышла на поляну невероятной красоты. Форма правильного эллипса. Посредине большой дуб, очень- очень старый.  Я, конечно не понимаю, но мне кажется, что он тут стоял еще до крещения Руси. И так много видел на своем веку.  Под его величественной кроной, своим чередом шла жизнь. По всему было видно, что был месяц  май, все цвело и благоухало, бывает  же  такое, а на календаре август.  И тонкая черемуха, тихо-тихо роняет  белый цвет.  И родник, который  в тихом журчании, хотел мне что-то рассказать». И сердце сдавила боль, и понеслись кадры. Кадры жизни.  Чужой жизни. Голова закружилась, и стала медленно-медленно оседать назад. Однако я не упала, меня подхватили руки. Вернее мягкие - мягкие лапы, как у кошки, когда она спрячет свои когти. И я оказалась на тончайшей траве-мураве.
… - Ну, вот и хорошо, и сама все вспомнила.  А то, кто ты, кто ты? Сама должна догадаться, или, по крайней мере, вспомнить. Вот и хорошо. Обойдемся без шока и не понимания. Раз смогла сюда так попасть, значит для чего-то,  ты должна это вспомнить. И день то,  какой выбрала праздник   Перуновой Сречи -  праздник встреча осени. Один из восьми основных  праздников древних русичей.  Эх, так теперь они праздновать не умеют.  Разве теперь это праздники?  Лучше бы у предков поучились. Раньше праздники  у славян - это  были праздники единения с  Миром,  Вселенной, Природой, ты то дружочек помнишь? А сейчас,  что они творят? Все в пьянку-гулянку превращают, и еще природу портят, тьфу на них, напакостят, нассорят и уедут, а мне потом прибирайся.  Я еще говорят, в одном мире живем. Кажется Их Мир и Наш Мир, в разных местах. Как раньше все было легко и понятно. Как сейчас все сложно и тяжело. Да и что говорить, тебе- то тоже достается от них. Тебя они не любят. Меня боятся.   Как их великие предки жили в любви и гармонии с нами, ты не знаешь? И почему их потомки так не могут, не знаешь случайно?  Эх Домовой, домовой, ведь ты все должен знать, как ни как ты с ними тысячи лет живешь. А ко мне они  так в гости приходят, и пакостя, пакостят постоянно, а потом говорят Лещей плохой, за собой лучше бы смотрели. ЛЮДИ!!! Тьфу, на них три раза …
- Домовой, посмотри, что там глаза она собирается открывать.  Эй, зачерпни ей, водицы, чем-нибудь. Принеси быстренько. О другое дело, дай я ее напою. Вот и хорошо. Глаза открывает, нужно ей лик омыть.
- Здраво, будешь  девица. Спокойно. Не шуми, не беспокой лес. У нас тут,  так как у вас людей, не положено. Все должно быть чинно и благородно. Сядь, приведи себя в порядок, и мы тебе покажем свой лик …
… Так спокойно. Сейчас, я разговариваю не вслух, не с собой, умной и красивой. А с кем? И кто меня подхватил?  И кто водой напоил и умыл. Кстати вода сказочно вкусная наверное, целебная.  Я осмотрелась. Вроде та же поляна, тот же дуб, а вроде и нет.  Такое впечатление, что  прошло время. Черемуха уже не цвела. Зато появилось вересковое поле у ее ног. И сразу вспомнился мультфильм из детства и стихи: «…из вереска напиток, забыт давным-давно…».   А возле меня сидело двое. Один из них очень сильный, лохматый, борода у него длинная  и почему-то перепутанная,  а руки - большие, с широкими ладонями, поросшими мягкими волосами. Значит, это он меня подхватил, когда я падала. С виду  добродушный милый  деревенский старичок, одетый  в штопаный кафтан, плисовые штаны и  в соломенной  шляпе.
Второй тоже выглядит старичком, с пышной, белой бородой. В длинной одежде, подпоясанный красным кушаком и с корзинкой в руках,  в которой была всякая лесная снедь: ягоды, грибы, шишки, цветы. А еще я обратила внимание, на ногах у него были валенки  в такую жару то.  Валенки  были перепутанные правый с левым, на голове нахлобучена толи шляпка от гриба, толи огромный цветок, который прикрывает большую лысину. А еще на лице совсем не было  бровей и ресниц, глаза темно-синие, как два глубоких озера, утонуть можно, и сквозь тонкую кожу просвечивались, венки на руках, словно кровь у него была  синяя.
… - Дедушка, вы наверное торопились, давайте я вам помогу. Вот валенки не правильно надели, да и пиджак у вас вкривь одет. Давай те я помогу, переобуется, и пиджак застегну правильно, что бы красиво и аккуратно было. Я не стала дожидаться его согласия и просто привела все в порядок. Он усмехнулся в окладистую бороду. А я уже приводила в порядок второго гостя, и сначала распутала, а потом и расчесала, его бороду, гребнем, который самым не постижимым образом взялся у меня.
- Ну вот, теперь другое дело, так гораздо лучше. Ну, давайте знакомится. И объясните, где Я.  Кто Я? Кто Вы? И что тут происходит?
-  Как ты сюда попала, мы не знаем. Кто ты сейчас, мы не знаем.   А ты что совсем ничего не помнишь? Нам показалось,  что ты что-то вспомнила? Потому, что ты качаешь головой, надо полагать, что ты что то припоминаешь, а вот вспомнить не можешь
…  Ладно, слушай. Раньше тебя звали Велиска. Ты жила тут в 847 году. Ты была посвященной Бога Велиса.  А Велес — один из великих Богов древних Русичей, твоих предков, в которого они верили пока на пришел другая Вера, со своими святыми и своим Творцом. А Велес  создал мир в движение.  Именно он придумал, что день стал сменять ночь, а  за зимой всегда приходила  весна, которая сменяло  лето, а ему на замену приходит и осень и снова зима. Он придумал, что  за выдохом — вдох, после печали — радость, после болезни приходит выздоровление.  Он научил людей  преодолевать трудности и ценить счастье.  А направляющей силой  любого движения, он подарил людям Великую Силу  Любови,  сила помогающая в испытаниях.  Именно он создал закон движения, а  берегли эти знания и  толковали людям волхвы, жрецы бога Велиса. Ты была одним из его Верховных Волхвов, обучала народ Русичей. Лечила людей и Мир Природы, ты понимала  их язык и их боль.  Ты знала язык птиц и рыб, животных и растений. Ты говорила с деревьями и цветами. Ты знала Законы Природы и учила им Русичей.  Ты учила,  что Мир, окружающий людей,  он живой.   Все существа, не относящиеся к миру "людскому" оказываются отнесенными к миру "иному", "потустороннему", и вызывают у человека страх, реже любопытство, ты учила преодолевать с трах и убирать любопытство.  Ты учила людей   ценить и  слушают Природу, жить не  сиюминутными прихотями, не заботясь о том, что вне их. Мир Природы  и тянул, и пугал человека. Ты учила, что с Миром Природы нужно жить как со старшим Братом,  в лесу, поле, лугу, можно  себя чувствовать как дома. Ты  учила  договариваться с обитателями Мира Природы, живя с ними в ладу. Мир  огромный, непонятный живой. И мы едины и неделимы в этом Мире.
Ты и Мы   -  Веселичи.   Мы подчиняемся ему  как -  главе Небесных Воинств.  Мы Ангелы -  и мы Небесные Воины, мы те которые  сошли с небес на Землю и поселились между людьми, для того что бы их учить и защищать, помогать им познавать  Мир.  У каждого своя Миссия и предназначение .Мы любим Ваш  Мир, мы любим Вас людей, помогаем Вам и защищаем Вас. Мы спустились с небес, вот  он попал в лес –  и вы стал  звать его Лешим,  Я   в дом – и вы меня прозвали  Домовым. Другие в воду –  они для вас стали Водяным, а еще есть – Полевым,  Луговые, нас много. Мы любим и бережем  Мир, ведь он один на всех.
- Не надо меня боятся,  –  я дух добрый. Я – рачительный хозяин, помогающий дружным семьям, охраняющий  и защищающий Вас и ваши дома. Иногда  я вредничаю, шалю,  если мне,  что не по нраву я  могу и напугать  тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и  всех обитателях вашим домов, всех кто живет вместе с вами, и за кого вы в ответе.
 
А Я Леший. Главный хозяин леса, я  слежу, чтобы никто в моем хозяйстве не навредил ни кому. К хорошим людям отношусь хорошо, помогают выйти из леса с подарками и нашими лесными богатствами. К не слишком хорошим — плохо:  я могу их напугать, могу запутать, заставить ходить кругами, тех кто не уважает законы Природы, кто пришел со Злом в Лес, кто пришел с «камнем за пазухой». Вы меня боитесь и считаете, «чудищем лесным». А ваши предки уважали. За оградой  их жилища начинался лес.  Мое царство Лес определял весь уклад их жизни. Лес кормил и поил, обувал, давал возможность жить. Но я Леший, хранитель леса и всей живой  природа,  умею воздавать добром за добро, злом за зло. А нужно мне только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. Но пришли иные времена, иные нравы, и те кто пришел им на смену уже не принимали Мир Природы, не соблюдали наши Законы. А нас Лесных духов, предали анафеме, и причислили к демонскому сословию. На тысячи лет нас предали проклятию. Но о нас никогда не забывали. И если не верили, то хотя бы боялись. А значит меньше пакостили. Потом пришли времена БЕЗ БОГА! Но пережили и это. Все равно оставались те кто верил в нас, кто уважал и принимал Законы Природы и Мира. Старую веру уже нельзя возродить. Да верований и богов стало слишком много. Но главное есть те, кто пусть и молится другим богам, живет по законам Мира и Природы, и нам дает жить.

Не знаю зачем ты сюда попала сейчас. Для чего тебе дали все вспомнить …
Вау! Присниться же такое. Господи, настолько все четко и ясно, как будто и впрямь я там была. Уж «полетела » так полетала. Надо будет в интернете все посмотреть,  «чем … не шутит». Да не думала я что так все серьезно. Все, что мне «привиделось», мне «не привиделось».  И что мне рассказали «там», все подтверждается. Велес  учил русичей землю пахать зерно, сеять и жать, снопы вязать в полях и ставить.  Единственный из Славянских Богов который никогда не уходит на покой, пребывая в каждое мгновение во всем многообразии Матушки  Природы.  Если верить книгам, является  хранителем и воплощением Русского Духа. Его - открытое сердце, наполненное Любовью ко всему Живому на Земле и к Вселенной, которой он учил Русичей.  И если, не приведи Бог, исчезнет последний Русич с открытым сердцем как у Велиса, то не только Руси придет конец, но и всему Миру. И нам нужно идти своей дорогой  Правды. Идти и не быть нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевали, и так они Славянами стали , даже представит себе не могла, за один день столько знаний получила, понять бы еще для чего это.
Хочу и сегодня «полетать», интересно что получится.
… Тот же лес. Та же дорога. Только сегодня Я одна, толи друзья мои прячутся, то ли решили , что я сама должна пройти свою дорогу. Ведь даже они не знают, зачем мир меня сюда привел? Дорога стала опять плавно опускаться вниз. Снова сказочная поляна. Однако сейчас она залита ярким светом луны. Ветер тихо шелестит вереском.  Захотелось подойти ближе и присесть на пригорок у ручья. Я не знаю конечно каким бывает вереск, но этот белый.

-  Белый,  белый, конечно белый, а какой же еще. Разве ты не помнишь ни чего? – услышала я тихий шепот. Я огляделась вокруг никого. - Это Я говорю Вереск, а ты меня слышишь. Ты Велиска. Это место твоего упокоения. Ты сама выбрала день 18 мая и место тут у великого дуба, под белой черемухой. Лес приготовил тебе царское ложе из мха. Ты прилегла на изумрудную постель, и заснула  вечным сном. А когда засыпала, из-за закрытых глаз стали катиться слезы, и здесь забил источник. И воды его лечат уже не одну сотню лет, тех кто знает, помнит и приходит сюда. Когда ты засыпала, черемуха от горя стала ронять свой цвет. И укрыла тебя тончайшим белым покрывалом. А утром, на этом месте зажурчал ручеек, и появилась  белое вересковое  поле.  Это так приказал Велес в память о тебе, и подарил нам нежные цветы, полные сладкого сока,  и позволил расти где мы хотим.  Это чтобы всегда помнили о тебе. А потом сюда стали приходить девушки собирать наш белый цвет. Они стали верить, что  мы защищаем их женщин оберегать женщин от насилия. Что мы способны  вызывать душевный отклик, что можем приносить удачу . А старики стали называть нас  «молодильной травкой», великой  «травой бессмертия»,  разве ты не помнишь ведь ты всегда учила русичей, что жизнь продлить легко, нужно жить в гармонии и Миром и своим  внутренним я. Разве ты не помнишь, когда начинал цвести вереск,  наступало  времени веселья и вседозволенности.  Русичи приходили сюда вдыхали сладкий аромат лета и, ощущая на языке чудесный вкус меда. А еще при жизни ты их научила невиданному пьянящему элю из цветков вереска.  Ты научила их поднимать занавес между миром реальности и миром духов, чтобы пообщаться с богами. Именно благодаря тебе вересковый эль на летних торжествах создавал праздничную атмосферу, снимал запреты, помогал музам поэзии, музыки и пения влиться в общество людей и призывал в мир богиню любви,  ведь ты была верховной жрицей Велиса, а он им как раз покровительствовал. Главное ты научила их, что человек всегда отвечает за все свои деяния (в делах, словах  и мыслях), и поэтому, прежде чем полностью отдаться наслаждению, которое несет в себе вересковый эль, они  должны понимать, что представляет собой их истинное "я". Ты учила их, что всегда должно существовать равновесие между желанием быть настоящим и необходимостью контролировать все включая даже мысли. Ну что ты вспомнила? Эй Велиска, только не говори, что ты ничего не помнишь. Пойди прогуляйся вспомни, где ты. Это же Медвежий Угол. Ну был во времена Русичей. И тут было главное капище Велеса. Это потом тут построили великий Новгород. А  в Великом Новгороде и сейчас  есть Церковь Власия, стоящая на Волосовой улице.  Это так они потом стали называть нашего Велеса, но это уже другая история.
… Спасибо мой дорогой Белый вереск, не могу поверить, что  все это было со мной.  Я тихо, тихо опустилась на вереск.  И я опять увидела себя, ту другую. Волхвом, служительницей бога Велеса, призванную Миром хранить Знания, а также передавать ее славянским родам в каждую время. Я учила: что гармония это состояние души и тела, и включает в себя регулирование всех сторон жизни,  и искусству совместного проживаем с Миром и Природой, и целительству,  и боевому мастерству, и тонкостям отношений между мужчиной и женщиной,  и таинству зачатия и рождения детей,  и таинству приготовления пищи, духовному и душевному пению, танцам, хороводам, обрядам, тайным знаниям звезд, и  отношение к Роду и   родовой общине. Мы давали основы жизни. Я знаю потом, когда меня уже не было,  после крещения Руси одна часть наших волхвов ушла в лесные скиты, и тайно столетиями скрываясь, предавали знания ищущим  знаний, другая часть - стала христианскими священниками и монахами. Это был единственный выход они должны были передать людям знание с учетом тех перемен, которые произошли со славянами и Природой.
- Совершено верно, прекрасно, что ты это вспомнила. Я всегда в тебя верил.
Я обернулась сзади меня стоял огромный Медведь, я рядом с ним Леший  и Домовой. Мгновение и  я увидела огромного,  бородатого мужчины с огромным «рогом изобилия» в руке, как символ благополучия и обилия. Я поняла это Велес, а в образе медведя он часто приходит в Мир.

- Ведь не зря, ты сама  много лет назад в потоке информации нашла руны. Разве ты не помнишь, когда ты была моим Волхвом, с помощью вырезанных рунических знаков на дощечках, мы передавали не столько знания, сколько Дух Волхвов.  Ведь сейчас когда ты прибегаешь к рунам Дух Волхва «привязывается» напрямую передает тебе  древние знания,  которые ты легко читаешь  даже спустя многие века.
- Теперь, самое главное зачем я позвал тебя сюда. Вам столько говорили о конце света, столько раз назначали его дату, пока живете. До очередной осталось чуть больше 4 месяцев, как в  вашей песне поется «последнее лето перед концом света», парад планет раз в 25 000 лет, а еще конец календаря Мая, а по сути  вступает в свои права Эра Водолея, ваши предки считали  - Эра Велеса, моя Эра.  Ты же волхв, согласно твоим тайным  знаниям, ты понимаешь, что наступает период эпохи возрождения Нового мировоззрения и установления Нового Порядка. Все таки наступит время, когда Земля и живущие на ней,  как часть Вселенной, прейдут к пониманию, что созидает только Разум. Это будет новая эпоха  - Эпоха  возрождения или создания   единого Коллективного Мышления . Время преобладания Согласия над Насилием. Эпоха в которой желающие научатся  проникать в глубину Сущего Единого. Это мало будет знать, это нужно будет принимать и обучать других этому.  Пора приниматься  за работу, ее будет много. Прейдет время, когда каждый будет говорить другому: «Приветствую Тебя, уважаемый, мое сердце открыто к общению с Тобой и у меня нет никаких плохих намерений в отношении Тебя!», или его не будет в этом Мире. По крайней мере расскажи об этом людям, что бы они не боялись. Это не конец, это начало! Живи  в Настоящем, Опираемся на Прошлое, Твори Будущее!


Рецензии