Страшно садиться в поезд!

Укрзализныця особого восторга во мне, как рядовом украинце, никогда и не вызывала. Бывало едешь из Москвы на Джанкой, так стыдно становится за державу. Представьте, только несколько часов, как высадился из состава "Новосибирск-Москва" и тут в украинское железнодорожное чудо надо садиться. Испытание не из легких!

Неоднократно имел возможность наблюдать за россиянами, оказавшимися в "нашем" вагоне. Не надо быть Фрейдом или матерым физиогномиком, чтобы по изумленным лицам прочитать недвусмысленные вопросы:

- Это точно поезд? Тут не идет съемка военного сериала или где-то из под зашарпанного матраса торчит скрытая камера?

А как прикажете реагировать на убитые полы, протираемые обувью пассажиров где-то с далеких 1970-х годов? Двери угрожающе шатаются, того глядишь и свалятся на тебя в любой неподходящий момент. Окна старой конструкции кой-как зашпаклеванные. Впрочем, я уже нарывался и на модернизированный вариант со стеклопакетами.

Не могу без содрогания забыть санузлов: среди грязного озера, обильно разлитого по задрипанному полу возвышается неприступным утесом ОН. Унитаз из нержавеющей стали, побитый неизвестно метеоритами из соседней галактики. На нем крышка-седалище, по моему снятая еще с какого-то трофейного вагона дореволюционной постройки. Более лучшего средства от поноса не придумать: даже беглого взгляда хватит, чтобы минимум на сутки запор был обеспечен.

Может я не все российские поезда знаю, но в основном все цивилизованно. Ну, коврики там по коридорам, коврик в туалете, все добротное, как и полагается новым вагонам. Еще и табло висит на выходах, заблаговременно предупреждая пассажира насчет занятости туалета. Красота!

Как-то спросил у украинской проводницы:

- Чего же вы державу позорите, выпуская на международные поездки такую рухлядь? Мне стыдно признаться перед соседями по полке, что я украинец...

На что бойкая путеводительница ответила довольно просто, только от правды легче не стало:

- А что мы сделаем? Это в столичные поезда вкладываются колоссальные деньги, а мы севастопольские... Ездим на чем есть...

Получается, Крым - не Украина?! Крымчане - не украинцы?! Я уж и не знаю... Может нам попроситься войти в Россию, чтобы нам поезда поменяли? Вопрос риторический и украинских патриотов прошу не волноваться...

И все же, какими бы раздолбанными ни были наши "витчизняни" (отечественные) поезда, за ними водилась одна добродетель, чрезвычайно важная для любого путешественника. До 7 августа 2013 года они всегда ездили в тот пункт назначения, который был прописан в билетах. Так было раньше...

Только три дня назад ситуация изменилась и теперь я опасаюсь уже не того, "гордого утеса" в туалетной кабинке. Я страшусь... не доехать до конечного пункта назначения. Вот сели 6 августа львовские пассажиры в поезд №120 и были ведь уверены, что 7 они прибудут в Запорожье. Не судьба! Приехали в... Днепропетровск.

Думаете в Запорожье была нелетная погода? Или снова какие-нибудь склады ракетного вооружения решили взорваться? Нет! Нет! И еще раз нет! Диспетчер напартачил, машинист недосмотрел. Может в карты играл - кто его знает. Может таджик-гастарбайтер не умел читать по карте. Только никаких извинений, возмещения ущерба не последовало. А зачем? Ведь довезли же и на том спасибо неутомимым работникам Укрзализныци...

Посему, мы вошли в новую эпоху железнодорожных перевозок и каждому пассажиру надо быть предельно внимательным и, главное, запасливым! Собрался из Одессы попасть в Днепропетровск? Будь готов попасть по Львов! Заблаговременно приготовь лишние 200-300 сотни гривен, чтобы мог выбраться из ненужного тебе города.

Низкий тебе поклон, Сергей Болоболин - неутомимый Мойдодыр всех наших паровозов, вагонеток и дрезин! Трудно бывало и в нелегкие 1990-е годы, но под Вашим чутким руководством происходят чудеса транспортных перемещений. Того глядишь и телепортироваться начнем. Очень желаю Вам не страдать от икотки, когда пассажиры вспомянут Вашу смешную организацию не совсем теплыми словами...

==На фото руководитель Укрзализныци Сергей Болоболин. Ах, какие на нем красивые погоны!
http://www.proza.ru/2013/09/26/978 - статья "СВ-пассажир - священная корова Укрзализныци"


Рецензии
Смеялась читая! Смеялась от души над тем, как автор, с изрядной долей юмора, "воспел" уголок задумчивости в жд вагоне Украины! С юмором у автора все в порядке!!! Надеюсь, что сейчас в этой отрасли происходят изменения к лучшему.. И вагоны бегают с лучшей степенью комфортности ... Я никогда не жаловалась на российские поезда. Мы просто к ним привыкли, но вот однажды мне довелось ехать поездом китайской компании по маршруту " Харбин- Далянь".... И я просто обалдела, приношу свои извинения за такой сленг, от китайских поездов! Скажу только одно: ехать было удобно и всем известный "уголок задумчивости" сверкал своей стерильностью и наличием всех необходимых предметов гигиены! В купе ( на 4-х человек) все постели были заправлены и белье хрустело от накрахмаливания, пахло свежим жасминовым чаем . Термос с чаем уже заранее был приготовлен проводницей. На столике стояла вазочка со всякими вкусностямии ... Живые цветы. На полу коврики. На каждой постеле ( в изголовье) кружевные салфеточки и дорожные личные наборы для каждого пассажира. Самое приятное и не менее важное было то, что туалетные комнаты и комнаты для умывания в китайских поездах раздельные! Чтобы умыться пассажиру не надо стоять в очереди в конце вагона! В умывальной комнате три раковины. Это очень удобно! Поразила меня и четкая организация пассажиропотоков и соблюдение безопасности на китайских вокзалах при многомиллионном населении. Вот, где можно поучиться! В Китае просто так на вокзал не попадешь! Даже, если Вы пришли кого- либо встречать, Вас на перрон не пропустят! И даже в зал ожидания тоже! Это правило соблюдения безопасности от терроризма! Хотя, сколько раз я не была в Китае и люблю смотреть местное телевидение, никогда ничего подобного не видела и не слышала. Наказание за террористические действия в Китае жестокие! Отчасти потому и это явление там крайне редкое. Но бывают в Китае и другие поезда... Это вообще отдельный рассказ.

Галина Ковалева   02.07.2014 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.