Людям свойственно сочувствовать...

Думаю, каждый знает, что настроение может передаваться от человека к человеку. Это естественно: людям свойственно сочувствовать друг другу. Если ты видишь, что твой друг, родственник, сослуживец, чем-то удручён, обижен, озабочен, расстроен, у тебя тоже меняется настроение не в лучшую сторону. Или ты услышишь об их неудачах, потерях, бедах и тоже расстроишься. (Я не имею в виду некоторых особей, которые заняты только собой, я имею в виду обыкновенного, обычного человека. Но бывает такое, что у человека вдруг меняется настроение без всяких видимых причин, а потом выясняется, что в это время с его близким случились неприятности, или беды. Проверено многолетними исследованиями, что близкие люди чувствуют беды друг друга, находясь на тысячи километров друг от друга. Я удивляюсь своей половинке: она тотчас же чувствует, если случились какие-то неприятности у чада её любимого, где бы оно не находилось!
Учёные задавались вопросом: каким образом осуществлялась эта связь, каким видом энергии она передаётся. К научному решению этого вопроса предпосылок не нашлось, но всё-таки признали наличие не выявленных каких-то видов энергии, с помощью которых эта связь осуществляется. И я с ними согласен. На старости лет я стал чувствовать существование этой энергии. Я чувствовать стал её воздействие на мой организм в буквальном смысле! Пусть кто-то надо мною посмеётся, и сам я готов над собою посмеяться, но мне становится не смешно, когда я это испытываю на собственной, так сказать, шкуре! Сперва я не придавал этому значения,ссылаясь на то, что мне это показалось.
Но со временем понял, что это не так! Соседка у меня по саду – весёлое, никогда не унывающее, светлое существо. Вырастившая одна, (муж семью оставил), двух дочек, выдавшая их замуж за хороших мужиков, растящая четырёх внуков,никогда не унывающая, ни с кем не комплектующая. Я слышу её прибытие в сад, её не видя: просто чувствую, каким-то там чувством, что она здесь, а потом обнаруживаю, что это так. А как-то работая не земле, спиной к дороге, по которой передвигаются люди, я почувствовал буквально толчок в спину, оглянулся и увидал соседку с какой-то незнакомой женщиной. При виде её, мне почему-то стало не по себе. Потом, я про это уже забывший, как-то вспомнив, спросил у соседки: «Что за женщина у тебя в гостях была?» Она ответила, что это бывшая сослуживица и подруга. Поинтересовалась, почему я это спрашиваю. Ну, я ей и рассказал про толчок в спину. Спросил: « Что-то с ней не в порядке?» Она говорит: «У неё большая беда: муж ушёл. Она с ним прожила двадцать пять лет. На неё это оказало такое действие, что она отравилась. Её отходили, потом в дурдоме лечили, но чувствуется, что не вылечили!» Это я потом услыхал теорию о «светлой» и «тёмной» энергии, и поверил в то, что она существует.На троллейбусной остановке я как-то тоже почувствовал такой толчок в спину. Оглянулся – парень прошёл, и прошёл шагах в двух от меня. Он никак не мог меня толкнуть. Троллейбуса всё не было, парень, смотрю, нервно курит. Подошёл спросил: «Что случилось?» Он посмотрел на меня, как на дурака и понёс меня по коркам: «Чего лезешь не в своё дело?» И прочее, и прочее. Но я в этом деле несколько поднаторел, и умел не слышать, когда не хотел слышать, но в то же время я знал, что парень выговорившись, остынет. Вышли мы на одной остановке и я его спросил: «Полегчало?» Он помолчал, а потом с удивлением сказал: «Полегчало!» Нам было по пути и я его упросил рассказать, чего он таким был?  И он рассказал, что у него конфликт с мастером – он токарь на заводе, не на плохом счету, хороший заработок, потому что станок почти новый, а мастеру вдруг пришло в голову перевести его на другой станок, на котором никто не хотел работать – старый и неточный. А перевести он его хотел потому, что ему сынка друга надо было на денежную работу поставить. Я говорю: "А ты в профком ходил? А в партком ходил?»  «Нет, не ходил! А хрен ли толку? Одна шайка-лейка!» А я говорю :«Вопрос-то спорный! Тебя-то нельзя переводить на другой станок без твоего согласия. А ты сходи, не поленись – тебя не убудет! А уйти ты всегда успеешь! А в парткоме поблефуй маленько!» «А как это?»  «Хитрость прояви: как-то между прочим сообщи, что у тебя в соседях корресподент газетный на эту тему материал готовит!» На этом мы с ним и расстались. И я про это дело уже забыл. И года три спустя, в электричке подсел ко мне парень, и спросил: помню ли я его? Я-то вижу что-то знакомое, да запамятовал. Он мне напомнил эту историю. «А ты был прав! Сходил я в партком со своей бедой. Вскользь сообщил о соседе корреспонденте, и меня оставили в покое. Мастер гадил помаленьку, но его вскоре перевели куда-то!» «А перестройку как перенёс?» «Да нормально! Токари всегда нужны, а я на хорошем счету как спец! А тебе спасибо за науку, и извини за то, что сразу отлаял!»


Рецензии
Приятный текст, но вот только учёные ничего такого не признали :)
И наверное одна опечатка: "ни с кем не комплектующая."

Константин Бенкен   10.08.2013 15:39     Заявить о нарушении