Глава 2. Истина в тебе
Делая очередной глоток уже изрядно остывшего черного чая без сахара я внимательно посмотрел на свою спутницу. Ее лицо не выражало никаких эмоций, либо она умело и тщательно их скрывала, что более вероятно. Проделав ряд бессмысленных перемещений чашки с блюдца на стол и снова на блюдце, вынул ложку из чашки и положил ее на блюдце. Длительная пауза начала меня тяготить.
Он: “мне довольно часто приходилось ездить на поездах". Он выдержал драматическую паузу, дабы проследить реакцию собеседницы. "И обычно, когда люди оказываются в купе, то начинают рассказывать друг другу различные истории о их опыте путешествия на поездах в любом возможном направлении. Истории бывают весьма занятные и поучительные. Часто ли тебе приходиться ездить по делам и не сталкивалась ли ты с интересными ситуациями?”
Она: “нет, такого со мной не случалось”.
Он: “и никто не пытался заговорить тебя и настроить тебя на позитивный лад?”.
Она: “обычно я путешествую не одна”.
Он: “значит сегодня действительная счастливая случайность произошла?”
Она промолчала. Возникла снова пауза, т.к. она также была поглощена чтением своей книги.
Чем он больше на нее смотрел, тем больше не переставал удивляться и восхищаться. Прежде чем продолжать диалог, его взгляд поискал зацепки по стенам купе. Он спокойно обвел взглядом геометрические контуры купе. Некоторое время задержался на конструкции кондиционера на потолке. Внимательно рассмотрел зеркало, элементы интерьера и перевел взгляд снова на нее.
Он: “Мне кажется, что пришло время объясниться и раскрыть свои карты. У меня есть несколько вопросов к тебе. Ты готова на них ответить сейчас?”
Она оторвала взгляд от книги, пристально взглянула ему в глаза, чуть качнула головой и снова опустила глаза на строки в книге.
Он: “Хорошо. Многие годы я задаю себе один простой вопрос – почему у нас с тобой сложилось все так странно и нелепо? И ты знаешь, мне не жаль, что все именно так у нас с тобой вышло, хотя возможно и жаль. Впрочем, может быть и не было никаких нас, а было только жгучее стремление найти ответы на мучающие себя вопросы. Ты ведь не хуже меня знаешь, что вопрос, который созрел, но который не задан длительное время, вызывает чувство неприятного осадка. Если позволишь, я хотел бы начать с самого начала, с того момента, когда ты перестала мне отвечать. Я помню, как ты употребила словосочетание “неприятная ситуация”. В чем же она заключалась?”
Она молча закрыла книгу и отложила ее в сторону.
Она: “Я вижу ты до сих пор не осознаешь ситуацию, какой ты был сам инициатором. Не я, а ты, *****. Ты удалил меня из друзей, ты отказал мне во встрече, ты начал давить на меня с повторным свиданием. Уверена, что назвав произошедшее “неприятной ситуацией” я в полной мере отразила истину сущность вещей. К тому же, я считаю это еще достаточно мягкой формулировкой произошедшего.”
Он: “Очень глупо получилось с отмененной встречей. Я осознаю, что ты не привыкла, когда тебя так легко отвергают. Собственно, чем и вызвано было все, что случилось между нами далее. Хорошо, с неприятной ситуацией мы разобрались. Ты, насколько я тебя помню, всегда подчеркивала свою позитивность от Москвы. Ты нашла в Москве, то что искала, но теперь возвращаешься домой. И интуиция мне подсказывает, что насовсем". Он откинулся на спинку купейного дивана. "Извини, за прямоту."
Она: “Если ты хочешь знать, мне всегда нравились мужчины из Москвы, мне было проще и комфортнее с ними общаться. Однако, были разочарования и” она выдержала паузу “со временем я поняла, что мне не хватает Питера и меня так и не отпустил этот город”.
Он: “тебе принципиально не нравятся мужчины из Питера? Или нравятся, с ними интересно, но тебе чего-то не хватает. Так получается?”
Она: “Ты прав, они все прекрасные люди, интересные, но дальше дружбы у меня обычно не продвигалось дело. Может быть я ждала от них решительных действий и не получив их разочаровывалась сразу же. А я такой человек, что приняв решение никогда его не меняю, т.е. если человек меня разочаровал один раз второго шанса я ему не дам.”
Он: “А может быть дело не в решительности вовсе со стороны всех твоих воздыхателей? Предположу, ты начинаешь общаться с человеком просто потому, что это новый человек. Да, именно новый человек. Оцениваешь ты его за первые 5-7 минут вашего общения, насколько потраченные усилия будут целесообразны и стоит ли вообще говоря в будущем с ним иметь дело. Что ты скажешь на такую концепцию?”
Она: “я не оцениваю мужчину по целесообразности отношения с ним, мне не нужно от мужчин ничего. Я не являюсь потребительницей мужчин, если ты ведешь к этому».
Он: “в самом деле ничего совершенно не нужно? А мне показалось, что из-за стремления к независимости с одной стороны, а с другой из-за наличия одной точки зрения, единственно правильной, и возникают все проблемы в общении между тобой и мужчинами.”
Она: “это не совсем так. Если человек показывает свой уровень не только в спокойной обстановке, но и в состоянии deadline, то с таким человеком есть о чем поговорить и есть чему у него поучиться”.
Он: “таким образом, мужчины не выдерживают такие длительные проверки, которые ты им таким образом устраиваешь. И ты списываешь их недовольство ситуацией на неспособность работы в авральном режиме.”
Она: “я думаю у каждого человека есть право принимать решения. Поэтому не вижу в моих требованиях ничего сверх естественного.”
Он: “так почему ты возвращаешься снова в Питер?”
Она: “я не могу ответить тебе на этот вопрос, *****.”
Он: “Ты не думала, что тяга к прекрасному, к живописи, театру может потерять свое истинное предназначение. Я говорю, о том, что произведен подмен ценностей.»
Она: “Не согласна. Шаблонные приемы и даже заимствованные идеи не говорят о подмене ценностей. Человек впитал, я не знаю, Шекспира, и понял его не как принца Датского, а как Мишеля от Годара. Другое дело, что психологическая картина личности слишком бывает сложна и начинающим режиссерам, и актерам бывает очень трудно отразить все аспекты характеров, движений, взаимодействий, внутренних переживаний и прочего. Для творческого человека жизнь невозможна без тяги к прекрасному, в противном случае он остановится в своем развитии и не сможет полноценно творить.”
Он: “Твой взгляд на ценностный аспект я понял. А что по-настоящему нужно лично тебе от жизни? Не окружающим тебя людям, не идеи которые автоматически многие годы оказались бетонным фундаментом для твоих действий, что нужно тебе, прежде всего как женщине?”
Она: “Как и любой нормальной женщине мне важны семейные ценности, которые как ты выразился, являются фундаментом для успеха любого начинания. Будь то работа или какой-то сторонний проект. Я не разделяю ценности на разных людей, дела, события. Ценности — это то, что постоянно и неизменно для меня. Не бывает так, чтобы я занималась чем-то одним и все остальное оставалась где-то там за гранью.”
Он: “*****, давай начистоту". Она вопросительно посмотрела на меня. "У меня сложилось впечатление, что ты в постоянном поиске новых решений, но тебе очень сложно создать проект, который будет полностью все стороны устраивать. В любом случае кто-то пострадает и кто-то останется недовольным как качеством работ, так и творческими идеями. Ты задаешь окружающим тебя направление, направление которое позволяет развиваться, обучаться, практически совершенствоваться. Каким бы не было великим и общественно полезным искусство, как бы оно не развивало творческий дух в каждом человеке, какую бы радость в душе оно не приносило людям, оно не будет настоящим и жизненно необходимым, если человек видит лишь одну сторону медали, а вторая сторона очень слабо интегрируется, мало проникает в реальную жизнь и недостаточно пропитывает ее. Я речь веду о воспитании культуры к прекрасному, как неотделимой части нашей жизни. И лично мне было бы приятно видеть движение работ в этом направлении.”
Она: “*****, со временем нужны новые идеи, и я признаю, существует достаточный дисбаланс в этом плане. Нужно то, что позволит людям увидеть жизнь со стороны, такой какая она есть, какая она есть в реальности, потому что смысл кино не воспевать идеи Годара и подражать им, а создавать всегда оригинальное. Гениальным это новое станет не сейчас и ни завтра, для этого может потребоваться даже сотня лет, т.к. признание не приходит ни за день ни за год. Во всех кто пробовал в своей жизни снимать кино, есть талант, но для его развития и осознания его потенциала, как самим человеком, так и людьми со стороны, он должен получать свободу творчества.”
Он: “Меня не удивляет твое отрицательное отношение к любой критике в адрес проекта".
Она: “Умение находить компромисс, во много раз ценится дороже, чем доказать кому-то что он не прав. Кому-то ты доказал и показал, что ты умеешь и что ты знаешь и какую ценность представляет каждое твое слово, но это очень мало, чтобы за тобой действительно кто-то пошел, нужно быть с теми, кто поделиться как своим опытом так и знаниями, а задавливать интеллектом и терминологией, может практически каждый с риторическими навыками.”
Он: “Может быть мы сейчас обсуждаем с тобой то, что обсуждать бессмысленно? Канули в лету те времена, когда творческий человек мог придумать что-то оригинальное в духе своего времени. Я не ставлю себя в критики, Боже упаси, это взгляд человека, которому как глоток воды нужно нечто большее, чем-то, что он видит на экране даже авторского кино, то что заставляет серьезно и глубоко задумываться и каждый кадр запоминающийся в своем драматизме, каждый кадр уникален.”
Она: “Для меня естественность в передачи эмоций на экране очень важна. Также для меня важно поведение человека не только по отношению ко мне. Я так воспитана. Поэтому слишком навязчивый или слишком давящий образ мыслей при всей своей правильности скорее оттолкнет меня.”
Он: “Мне кажется, ты упускаешь сейчас возрастной аспект. Романтика хороша, тем что она вне времени. Романтика, это как первая любовь, один раз поражает и восхищает и на всю жизнь, так же и с ней. Без романтики наш мир потеряет краски, если еще не потерял и прекрасно, когда есть люди стремящиеся нечто подобное показать."
Она: “Ты не понял меня, я говорю сейчас не о романтическом типаже, скорее о тех качествах мужчины, которые я ставлю во главу угла. Я хочу чувствовать уверенность в человеке, а не его отсутствие во время присутствия с истиной где-то там высоко и далеко.”
Он: “Так я об этом только, что и сказал тебе, *****. Романтизм наталкивается на реализм и разлетается на осколки, в которых отражаются наши мечты.”
Она: “Согласна. Каждый человек помнит себя в юности, помнит воздушных змеев, я не знаю, но также помнит, что жизнь не потерпит постоянного летания в облаках. Кто-то бросает создание воздушных змеев сразу, кто-то попытается все совмещать одновременно, но это явный пример из сказки о потерянном времени. Ты, я уверен, помнишь о чем там был сюжет? Дается мгновение на романтику, ты используешь его по полной программе. Далее, жизнь спокойно перекрывает тебе подачу кислорода в виде этого времени и твой поезд ушел. И мы переходим к следующему этапу, чтобы иметь возможность на романтику мы отражаем ее в своей семье, в детях.”
Он: “Ты очень сильно и хорошо сказала, *****. У меня даже на этот счет есть теория распределения времени. Поясню. Круг жизни замыкается и снова все повторяется, т.е. получается что времени с одной стороны не существует, потому что каждый человек в своей жизни примерно в одних условиях проживает одни и те же мгновения, и затем он переходит на следующий уровень, по аналогии с энергетическими уровнями электронов, но его время в прошлом освобождается, а по закону сохранения энергии, система должна находиться в равновесии, следовательно, свободное время должно быть занято аналогичным человеком также на заранее определенный интервал времени. И почему время с возрастом ускоряется? Потому что передается, если так можно сказать, время с ускорением из будущего от другого человека. Т.е. получается, что чем меньше с возрастом романтики, тем время течет быстрее.»
Она: “******, ты всегда поражаешь своей серьезностью по отношению к простым проблемам. Предположений можно высказаться множество, но ты уверен, что таким образом ты приблизишься к истине?”
Он: “стремление к истине это и есть то вселенское предназначение каждого человека, как наблюдать звезды на небосклоне летней ночью, встречать рассветы и закаты, ощущать приливы и отливы, но также четко знать цену своего времени. Мы в повседневной жизни не можем даже вспомнить, что делали час назад, было ли нами сделано что-то действительное полезное. И у нас остается возможность только мечтать. Мечтать даже не о том превратятся ли облака на небе в лошадок, а о том, что могло быть. Могло, но ведь не было не так ли?”
Она: “я думаю истина и человек могут вполне сосуществовать раздельно друг от друга, т.к. человек должен жить отведенной ему жизнью, а истина одновременно существует вокруг и одновременно ее нет. Если стремление к истине поглощает человека, заставляет закрывать глаза на текущие проблемы, то к чему нужна такая истина? Чему она может научить человека? Поэтому человек познает истину, когда он в состоянии что-то нам отдать.”
Возникла некоторая пауза. Она посмотрела на свои часы. Затем поставила локоть на столик и оперлась подбородком на ладонь и в задумчивости что-то искала взглядом в темноте окна.
Он некоторое время пристально вглядывался в ее профиль: “а у тебя есть парень сейчас?”
Она отвернулась от окна и перевела на него взгляд своих глаз: “да, есть”.
Он: “так это не правда”.
Она: “не тебе судить меня, ******. Она отвернулась на мгновение к окну, затем внимательно посмотрела ему в глаза. Если быть совершенно честной, мое представление о тебе в реальности каждый раз не оправдывает мои ожидания. Сейчас я понимаю, что каждый из нас будет совершенно спокойно жить без другого точно такой же жизнью, как и до этого момента. Ничего не изменится, потому что для того, чтобы что-то появилось должно быть нечто большее чем интересные собеседники.»
Он: “я не то, что удивлен твоими словами, немного неожиданный поворот мысли.”
Она: “Между нами всегда будет стоять столик в купе. Нельзя не отрицать различие в наших интересах и нашем круге общения, то что позволительно допускать тебе, для меня совершенно не приемлемо и не потому что мне тяжело это сделать, а потому что это не моя роль развлекать тебя до тех пор пока в твоей умной голове созреет мысль, что пора переходить из разряда собеседников к нечто большему. Все или ничего и никак иначе. А теперь спокойной ночи.”
И прежде чем он успел что-то ей ответить она уже забралась под одеяло и выключила свое бра.
Он допил свой холодный чай из чашки и поставил ее на блюдце. Через мгновение он уже оказался на своей противоположной верхней полке.
Я проснулся среди ночи от внезапной остановки поезда. Меня качнуло на полке и первые несколько минут даже не мог понять, кто я такой и где я нахожусь. Мысли приходили в нормальный ход после сна и темнота переставала казаться осязаемой с четко очерченными границами. Спустя несколько мгновений игра причудливых теней и отражений из незакрытого окна струилась по потолку купе. Поезд еще пару раз резко дернулся и затих и голос по вокзалу объявил, что мы прибыли в Тверь. По коридору слышны были шаги, приглушенные голоса и перемещения людей с своими чемоданами.
Он подвинулся поближе к стеклу и, развернув голову, посмотрел на небо. Августовский метеорный дождь яркими огнями разрезал темный небосвод. Предсказание исполнилось и метеорные потоки вошли в атмосферу нашей планеты. Он осторожно перевернулся на бок и, упершись в блокиратор на полке, мог отчетливо рассмотреть ее лицо, освещенное фонарями станции. Ее глаза были широко открыты. Она не отрываясь смотрела ему прямо в глаза. Ее волосы разлетелись по подушке и свет мягко переливаясь проникал в них, но также исходил как будто изнутри. Ни я и ни она не знали сколько времени продолжался этот зрительный контакт – одно мгновение или несколько минут. Поезд снова дернулся и она закрыла свои глаза. Он еще мгновение не отрывал взгляд от ее лица, затем откинулся назад на полку и тоже закрыл глаза. Вихрь мыслей, стук колес, гудки тепловозов встречных составов. "Для того чтобы увидеть далекие звезды иногда можно обойтись и без телескопа - вот и вся истина нашей жизни", размышлял он, прислушиваясь к ее ровному дыханию.
Он проснулся утром от стука в дверь проводника со словами “поезд прибывает на Московский вокзал через полчаса”. Моя спутница при полном параде пила черный кофе, аромат которого доносился даже до моей верхней полки.
Он: “доброе утро”.
Она на секунду подняла глаза: “доброе утро”.
Зазвонил ее мобильный телефон на столике. Она протянула руку и взяла трубку. “Привет, а я уже думала, что ты забыл о нашей договоренности на сегодня. Да, я уже готова, выспалась чудесно, поезд прибывает ровно в 9:00. Ты знаешь мне будет удобно, если ты подъедешь прямо к выходу из вокзала у меня тяжелый чемодан”, при этих словах она на мгновение подняла взгляд на верхнюю полку, “да, до встречи, пока”.
Он не теряя напрасно времени вовремя ее разговора оделся на верхней полке и спрыгнул вниз. Одев ботинки и взяв полотенце, он отодвинул дверь купе и вышел в коридор. В коридоре кипела бурная деятельность, характерная для утренних скорых поездов. Купил чай у проводника и сделав несколько глотков на минуту рассмотрел через окно открывающиеся пейзажи. Поезд через несколько минут прибудет в Питер. Он вздохнул, отодвинул дверь купе в сторону и вошел в него.
И сразу услышал обрывок ее телефонного разговора: “мы не будем с ними подписывать договор на этих условиях, все обсудим на месте, договорились? Да, пока”. Она с абсолютным спокойствием набирала текст на телефоне.
Он: ”******, мне нужно сказать тебе, что я…”, но его перебило объявление машиниста через динамик: ”Дамы и господа, наш поезд прибыл в Северную столицу России на Московский вокзал города Санкт-Петербурга…..”.
Она молча поднялась со своего места. Он не долго думая поднял ее полку вверх и достал ее чемодан.
“Спасибо”, - сказала Она выразительно.
Он положил руку ей на локоть: ”******, мне нужно сказать тебе, что я….”.
Она медленно обернулась к нему, еще мгновение и ее лицо приблизилось очень близко и она поцеловала его, на секунду задержав взгляд на его глазах, отстранилась, подошла к двери купе, открыла ее, с улыбкой повернула к нему голову и затем вышла из купе с своим чемоданом.
От неожиданного реализованного ею четко спланированного плана он так и остался стоять посередине купе потеряв на минуту дар речи. Тряхнув головой, он протянул руку вверх и схватив свою сумку уже хотел бежать за ней следом, т.к. вероятно ее еще можно было догнать, как вдруг он увидел забытую ею книгу на столике. Он подошел к столику, поднял книгу и открыл. На первой странице карандашом ее красивым почерком были написаны десять цифр.
Свидетельство о публикации №213081101113