Почему мы творим?

Да, мой дорогой друг, этим вопросом я и задался, а точнее задаюсь уже достаточно длительное время. Меня давно преследуют мысли о том, какую миссию выполняет искусство, где его пределы и есть ли они как таковые, что можно и нельзя считать искусством и т.д. и т.п. Вдруг в этом водовороте, в этом омуте размышлений я натолкнулся на одно, совершенно меня поразившее. Заключается оно вот в чем. Зачем художник пишет, писатель сочиняет, поэт рифмует, композитор слагает, скульптор ваяет, хореограф ставит? Какая высшая цель во всем этом? Пускай в меня пустят тысячи своих праведных стрел верующие, но я пришел к выводу, что человек через все это пытается стать не кем иным, как Богом. О, и здесь, прошу вас, не важно, что подразумевать под этим словом, возьмем его, как высшее сознание, главенствующее над миром существующих вещей. Взгляните, мой друг, из чего было создано все существующее на Земле: из частиц, атомов, молекул, из элементарного, при этом находящегося в состоянии хаоса либо бездействия. Внезапно какая-то неведома я сила вдыхает своей волей во все это жизнь и смысл. А теперь, представьте себе на миг художника. Что есть краски и холст до касания его рук. Материей, пусть и полезной, но неживой по своей сути. А творец, пусть и с маленькой буквы, пытается силой своего умения, таланта, воли придать всему этому своего рода жизнь. Он пытается из набора элементарных (в данном случае) вещей создать что-то, что будет радовать или расстраивать, веселить или печалить, а может оно вообще не оставит никаких эмоций, но оно будет жить. Что ж, давайте возьмем писателя или поэта. Чем являются сами по себе слова, пока они не сложены в предложения? Бессмысленным и бесполезным набором знаков, конечно, используемыми нами для передачи информации, но ведь эта информация мимолетна, уж творением ее точно не назовешь. Эти двое берут на вооружение свое безграничное воображение, дар придавать всему форму и содержание, и что мы получаем – произведение, которое зачастую бывает живее самого творца. То же самое можно применить к скульптору: камень, глина, вода, песок и voila перед нами чарующие плавностью линий скульптуры. Хореограф – движения людей сами по себе, без сомнения, наполнены и жизнью, и чувством, и немалым смыслом, но гений этого человека поворачивает, словно русло реки, весь этот поток мышц и связок на служение Красоте. О да, все это имеет по сравнению с Вселенной ничтожно малый характер, но в этом благом запале, в этом задоре, задирчивом авантюризме, в этой попытке уподобится чему-то абсолютному, Человек становится Создателем и, позвольте мне такую фразу, достойным сыном великого Отца. Возможно, вы разобьете мою гипотезу в пух и прах, возможно, она не имеет под собой никакой логической основы, но все же я решил, что это внезапное открытие достойно определенного внимания с вашей стороны.

Искренне ваш
А.К.


Рецензии
Я с Вами согласна, Александр. Творчество приближает к Богу… к Творцу!

С уважением,
Ирина.

Ирина Лианова   27.11.2020 15:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.