Израильская воля к жизни - моей

            Странная вещь воля... воля к жизни, ещё более странная вещь - воля к справедливости; и как странен в этом мире человек, требующий справедливости по отношению к себе! Как странен народ, потребовавший своего права на жизнь - жизнь безопасную и жизнь на своей земле. Я, живущая так далеко от этого (благословением судьбы своего) народа, в очень далёкой, большую часть года снежной либо хлюпающей полувесенними-полуосенними соплями Сибири, уважаю людей, обретших свою землю (сделавших её святой) и вставших на ней в полный рост: без сделок с государствами-соседями, без сделок с паразитирующими на государстве Израиль "подопечными" так называемыми мирными палестинцами и проарабскими террористами всех мастей, без скидок на "общественное мнение" и моду в мире на помощь таким сильным "слабым", привыкшим выцыганивать гуманитарную помощь со стран-лидеров. Израиль есть Израиль и он велик такой, какой он есть.
             Это очень хорошо видится мною, еврейкой, находящейся де факто во враждебной российской среде, де юре проживающей в государстве, в котором конституционно все национальности и конфессии (а равно и право на атеизм) равны. Величие Израиля очень хорошо ощущается мною именно потому, что я позиционирую себя как человека, личность, стоящую над вопросом национальности, в то же время сталкивающуюся с людьми, убеждающими меня в том, я еврейка и место моё - еврейское. "Еврейское"... - и каждый день ты узнаёшь новое об этом "своём" месте; вот потому, что я поставлена традиционным националистическим мышлением людской среды, в которой нахожусь, на "своё еврейское" место (которым, кстати, можно только гордиться), я отлично чувствую поддержку Израиля, происходящую уже от одного того, что это государство есть на свете. Это делает тебя, этнического (а порой и не только) еврея, законным для мира. Я призываю думающих читателей осознать хорошо-хорошо, что я только что сказала: ты становишься законным только потому, что вас таких много и у вас есть государство, и ваши общие человеческие черты таковы, что как бы под охранной грамотой находится каждый из вас... то есть нас, евреев.
             А вот у цыган, к примеру, совсем иная ситуация - потому что у них пока нет своего государства на геополитической карте планеты. и они находятся сейчас в той же ситуации, что и евреи на протяжении многих веков - официально бездомны. А у нас, евреев. дом есть, даже у тех, кто проживает вне его, на других континентах, в иных государствах: мы как бы находимся "в отъезде", но нас ждут дома, и весь остальной мир знает, что нас дома ждут. Находясь далеко, мы не одни, Израиль рядом с каждым из нас. Вот в этом для меня лично сегодня смысл Израиля. Он будто (а в общем-то и по сути так) курирует мой вопрос частного человеческого существования, ценой неимоверных усилий тысяч и тысяч героев оставаясь живым и действующим государством.
             Некая материнская формация на материнской земле... 

P.S. Израильский солдат сражается, потеет и мёрзнет, не часто видит родных и близких, оказывается в плену и возвращается, погибает и воскресает, чтобы государство Израиль дарило светом жизни и права на жизнь (потому что ни одно другое государство в полной мере никогда нам не гарантирует этого же де факто) каждого - повторяю, каждого - еврея в мире; ты, ты и ты, и, случайный человек-этнический еврей либо ставший иудеем, ты тоже, так далеко находясь от земли Обетованной, тоже рождаемся и умираем, чтобы подтверждать фактами и обстоятельствами своих жизней, что государство Израиль необходимо на земле. Оно - наша парадная одежда, оно - наш парадный бронежилет...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.