Курортный романчик

(лирическая комедия)

(Действие происходит в пансионате в пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, летом)

P.S.  В пьесе шесть основных действующих лиц, а существенное количество второстепенных героев позволяет играть на сцене большому коллективу актеров. Все танцы и песни являются связками действия. Требуется быстро менять картины; иногда две картины могут одновременно присутствовать на сцене. В пьесе использованы для Лены стихи Ирины Важинской.

Действующие лица:

Витя — мужчина, 40 лет
Анатолий            — 55 лет
Лена — женщина, 36 лет
Валя — женщина, 40 лет
Инна Борисовна  — 55 лет
Римма                — 35 лет
Надя (сплетница)                — 30 лет
Сергей Павлович — муж Вали, 50 лет
Коля — алкоголик, 55 лет

Компания Рыжей, люди возраста около тридцати:
Рыжая женщина — 26 лет
Подруга Рыжей
Митек
Кудрявый

Охранник в санатории
Ведущая вечеров
Женщина, спортивный инструктор
Официантка
Дежурная

Танцующие и поющие отдыхающие





Действие 1
Картина 1. Комната Вити и Анатолия. Анатолий спит, укрывшись с головой одеялом. Витя сидит на кровати, перебирает гитарные струны, сначала настраивает гитару, потом поет
Витя    Изгиб гитары желтой
        Ты обнимешь нежно
        Струны осколком эхо
        Пронзит тугую высь
        Качнется купол неба
        Большой и звездно-снежный
        Как здорово, что все мы здесь
        Сегодня собрались…
Анатолий (вылезая из-под одеяла) Чья песня? Спорим Окуджавы.
Витя  Нет. Это песня Митяева.
Анатолий  Правда? А я  и не знал. Хорошо, что ты гитару привез. Мне вот лень было тащить. А петь я люблю. Так что будем петь. С девчонками познакомимся.
Витя  Конечно.
Анатолий  Вот это я понимаю. Сегодня танцы. Пойдем?
Витя  Пойдем.
Анатолий  Правильно. Чего время зря терять. Там и познакомимся.
Витя  Толя, не знаешь, здесь телефон нормально работает, в зоне доступа?
Анатолий  Не знаю.
Витя  Проверю.
( Витя выходит)

Картина 2: Комната Вали и Лены. День заезда. В комнате находится Валя. Потом появляется Лена. Валя ходит в халате по комнате, вытирает полотенцем мокрые волосы – она только что вышла из душа. Появляется Лена.

Валя  Как ужин?
Лена  Нормально.
Валя   Ты почему так поздно приехала? Ничего что я на «ты»?
Лена Ничего.
Валя  У нас на работе в столовке все на «ты» друг с другом.
Лена   Я  сегодня первый день в отпуске. Вчера еще работала. Утром проспала. Пока собиралась, только к вечеру  приехала.
Валя  А я наоборот, пол отпуска дома проскучала, красотка моя в институт поступала, все нервы  измотала. Поступила, слава богу, на платное отделение. Профессия не престижная, ну да бог с ним. Хорошо путевку на работе за полцены дали – отдохну вдали от дома.   
(Стук в дверь)
Голос Инны Борисовны  Можно?
Валя Заходите
(Заглядывает, а потом входит Инна Борисовна)
Инна Борисовна  Пришла знакомиться. Я ваша соседка.
Лена  Лена.
Валя  Валя.
Инна Борисовна  Инна Борисовна. Можно просто Инна. Вот и познакомились.
(осматривается)
Девочки, у вас комната лучше. И зеркало висит, а у нас нет. Надо будет с дежурной поскандалить, потребовать. На вечер пойдете?
Валя  Пойдем.
Инна Борисовна  Я соберусь и зайду за вами.
Валя   Будем ждать.
(Инна Борисовна уходит)
Лена Выйду, позвоню домой.
(Лена выходит).

Картина 3: Вестибюль
Римма (громко говорит по мобильному телефону)  Кошмар. Кормят ужасно. Желудок заболел, уже наглоталась таблеток. Не знаю, как я здесь буду. Скука конечно. Залив мелкий, купаться невозможно. Ну, как-нибудь перебьюсь, – буду ходить в бассейн, на тренажеры. Мама, Антошку поцелуй. Все. 
(Римма уходит).
Лена (набирает номер, говорит) Привет. Ты просил позвонить, как приеду. Вот звоню доложить. Устроилась хорошо, кормят хорошо. Природа красивейшая. Думаю, что отдохну, приду наконец-то в себя.  Перестану нервничать, переживать. Похороны меня совсем измочалили. Спасибо, что взял эту путевку. Целую. Пока, пока.
(уходит, следующий по телефону разговаривает Витя)
Витя Солнышко здравствуй. У меня все нормально. Кормят на убой, так что поправлюсь, потолстею.  Ты что сегодня делала? А.., да.., да.. Может, приедешь? Не хочешь? Ну, смотри сама. Буду тебе часто звонить. Целую.
(уходит)
Картина 4: Комната Инны Борисовны и Риммы. Инна Борисовна развешивает на плечики платья. Появляется Римма.
Инна Борисовна  Риммочка, на танцы пойдем?
Римма  Зачем? Я лучше почитаю. Душещипательный женский роман подвернулся.
Инна Борисовна  Интересно посмотреть, кто приехал.. Я вот в прошлом году отдыхала, так у меня на танцах аж два кавалера было.
Римма  Мне этого не надо.  Вообще удивляюсь, чуть от семей уедут, как угорелые бегут в чужую постель. На привязи их, что ли дома держат.
Инна Борисовна   Римма, а ты замужем?
Римма Слава богу нет. Два раза была и хватит. С нашими российскими мужиками  ничего путного не получится. Я сейчас мужа иностранца по Интернету ищу.
Инна Борисовна  И как успехи?
Римма  В этом году триста писем получила. Так что есть из чего выбирать. Я замуж собираюсь. Мне главное из этой страны уехать любым способом. Кстати, прошлым летом я у шведа отдыхала, он меня пригласил.
Инна Борисовна И что же?
Римма  Староват оказался. Но отдохнула хорошо. Жила у него в доме. Он меня на машине возил,  со своими друзьями знакомил. Они  меня за англичанку принимали, я их и не разуверяла, не говорила, что я русская.
Инна Борисовна  Почему?
Римма  А зачем? Они считают, что все русские проститутки и воры. Зачем себе вредить. Вообще наших женщин в Европе представляют некультурными, задастыми. А я вот образованная, худая, как фотомодель. Кстати у нас в школе, одна учителка знакомая меня спрашивает: Римма, у Вас такая классная фигура, какую диету Вы соблюдаете, французскую? А я ей – голодную, вот какую.
Инна Борисовна Да, учителя получают немного.
Римма  Мне еще ребенка на ноги поставит надо. Я биолог, кандидат-скую защитила, но работы по специальности не могу найти, вот и работаю учителем английского в школе.
Инна Борисовна  А сколько лет ребенку?
Римма   Двенадцать. Мне его еще растить и растить. Ему ведь тоже отдельная комната с чистыми занавесками нужна, компьютер, как всем детям, питание хорошее. А муж – подлец, алименты не платит. Так что мужиков наших я ненавижу. На танцы Инна Борисовна идите одна.
Инна Борисовна Ну пойду соседок звать.

Картина 5: Танцевальный зал. Звучит быстрая, но какая-то хаотичная музыка. Молодежь танцует. 
Инна Борисовна (Лене) Что за музыка такая? Сейчас пойду поскандалю, попрошу, чтобы поменяли.
(Она уходит. Через некоторое время музыка сменяется, по залу несется медленное танго. Появляется Инна Борисовна.)
Ну вот, я поскандалила.
 ( Анатолию понравилась  Валя, и он пригласил ее на танец. Пятидесятилетний Коля неожиданно приглашает молоденькую девушку; девушка согласилась, но в продолжение всего танца демонстрирует, что ей неприятно. Витя довольно долго разглядывает женщин, потом все же  решается пригласить Лену. Среди танцующих пар выделяется рыжеволосая  женщина лет двадцати шести, прильнувшая к своему кавалеру. Музыка вновь меняется.  Народ покидает круг. Остается буквально три пары, среди них пара рыжей женщины. Пара привлекает внимание всех. Анатолий беседует с Валей их слов не слышно, видимо он предлагает Вале покинуть танцы, они уходят. Рыжая со своим кавалером танцуют соло, танцует эротично, зал аплодирует.

Картина 6:  Комната Лены и Вали. Лена готовится спать. Входит Валя.
Валя  Замерзла. Не простудиться бы.
Лена  Гуляли?
Валя  Да, до залива дошли. Там посидели, поговорили. Толя, оказывается, раньше был инструктором по туризму, все разные истории мне рассказывал. Ну не скучать же здесь. Надо общаться для общего развития. Правда, мужик у меня очень ревнивый. Еле-еле меня отпустил. Боится что сбегу. Он старше меня на десять лет и мы не зарегистрированы.
Лена  В жизни всякое бывает.
Валя  Это уж точно. Я прошлым летом в Алупке отдыхала, так моя соседка по комнате такой роман закрутила, что дома с мужем развелась и к этому своему новому ушла. Вот так съездила на курорт. Просто завидно.  Да  я здесь что-то мужиков интересных не увидела. Тебя вон тоже сегодня пригласил… внешность у него какая-то странная.
Лена  Да, очень забавный.

Картина 7: Действие происходит на улице. На заднем плане компания Рыжей женщины сидит за столиком в открытом кафе, пьют пиво. Кто-то из отдыхающих катается на роликах, кто-то на велосипеде, кто-то играет в бадминтон. Появляется Лена со спортивной сумкой.  Ее догоняет Витя.
Витя  Добрый день. Куда торопитесь?
Лена В бассейн.
Витя  Сегодня танцев не будет, так мы с Анатолием хотим пригласить вас с Валей вечером к нам на огонек. У меня гитара, можно песни попеть.
Лена  Люблю слушать песни. Я скажу Вале. Инну Борисовну позовем. Еще кого-нибудь пригласим.
Витя  Не надо Инну Борисовну.
Лена  Почему?
Витя  Она с нами за столом в столовой сидит, очень скандальная женщина.
Лена  Обычная женщина.
Витя  А какое вино купить?
Лена  Я не знаю, я мало пью – мне все равно.
Витя  Так вы придете?
Лена  Почему же нет. Придем.
(Лена уходит. Витя достает маленький блокнот и что-то записывает. Как оказывается впоследствии, пишет стихи.  Появляется Анатолий)
Анатолий  Узнал, что они пьют?
Витя  Им все равно.
Анатолий  Тогда я покупаю водку. Значит так, сначала мы их развлекаем, потом ты провожаешь Лену к ним, а я с Валей остаюсь у нас. Договорились?
Витя  Договорились.
Анатолий  Если этот номер не пройдет,  то я завтра еду на работу. Я в своей котельной сутки через двое работаю. Надо день доработать, а дальше меня на десять дней подменит напарник. В общем, вернусь только послезавтра утром. Комната будет свободна. Понял?
Витя  Понял.
Анатолий  Ну действуй! Расходимся. Я в магазин.

Картина 8: По коридору идут Валя и Лена.
Валя  Как на зло у Инны Борисовны голова разболелась и девчонки ушли в поселок, сейчас придем вдвоем, они невесть что подумают.
Лена  Что они подумают – это их проблема. Ты помнишь номер комнаты?
Валя  Кажется 13. Помню, что несчастливое число.
Лена  Тогда стучим.
(Лена стучит в дверь.)

Голоса Анатолия и Вити Девушки – это вы? Заходите, заходите.

Картина 9: Комната Анатолия и Вити
Анатолий Мы уж подумали, что вы не придете. (командует) Витя давай стол переставляй.
(Быстро ставят стол посередине комнаты, достают печенье, апельсины. Садятся. Анатолий ставит бутылку водки, открывает)
Подставляйте стаканы!
(Женщины много налить не позволяют и вообще пьют на протяжении вечера очень мало. )
Ну, давайте выпьем за знакомство. Первую до дна, не сoчковать.
Валя Ну ладно, первую до дна.
(Витя достал гитару, настраивает)
Анатолий  Девушки, вы закусывайте, закусывайте активнее. «Между первой и второй перерывчик небольшой». Предлагаю еще один тост. Мы выпили за знакомство, пора пить на брудершафт. Пьем на брудершафт. Переходим на ты. Целоваться будем?
Валя  Не-а, не будем.
Анатолий  Ну вот, такая симпатичная женщина, а целоваться не хочет.
Валя  У меня муж ревнивый.
Анатолий  Муж не помеха.
Валя Это у кого как.
Лена  Так мы же песни пришли слушать. Витя, спой.
Витя (отдает гитару Анатолию) Давай, Толя, начинай.
Анатолий  Ладно. А вы подпевайте (начинает, поет очень громко один куплет туристской песни, обрывает пение) Чего не поете?
Валя  Мы слов не знаем.
Анатолий  Тогда попробуем вот эту (заливисто и громко поет и опять бросает) Сразу видно, не туристки вы девчонки, в походы не ходите, песен не поете.
Валя  Я слышала, но слов не знаю.
Лена  Я тоже.
Анатолий  Ну спойте то, что вы знаете.
Валя  Я ничего не знаю.
Витя Леночка, может, ты споешь.
Лена  Я знаю только романсы, а они всегда грустные.
Анатолий  Ничего, пой.
Лена (неуверенно) Попробую…
(начинает петь)
В лунном сиянье снег серебриться
Вдоль по дороге троечка мчится
Динь динь динь Динь динь динь
Колокольчик звенит
Этот звон этот звон
Много мне говорит

Нет, не буду петь, очень грустно.
Витя Продолжай, продолжай.
Анатолий  Лена, пой!
Лена (пробует продолжить, но спев немного, бросает). Нет, нет.
( Витя хлопает.)
Анатолий  Браво, Лена! (встает, галантно целует Ленину руку).
Лена  Ну, вот. Я всех вогнала в тоску.
Анатолий  Не, беда. Мы сейчас развеселимся. Наливаю всем. Ну, так как, целоваться будем.
Валя  Нет.
Анатолий  Что за вредная женщина. Ну ладно, пьем за вас девчонки.
(Выпивают. Анатолий неожиданно обнимает Валю за плечи. Валя хо-хочет, но ненавязчиво отстраняется)
Валя (грозит шутливо пальчиком) «Мужчина, я вас боюсь».
Анатолий (смеется) На ты, на ты.
(Витя берет Лену за руку, перебирает пальцы, восхищенно смотрит на нее. Лена, выждав несколько секунд, высвобождает руку.)
Витя Можно я вам стихи своего друга прочитаю?
Анатолий  Валяй.
Витя (читает, опустив, глаза)
Я сражен красотой наповал
Перед ней преклоняю колени
Чувства вдруг налетели как шквал
Мучит душу глухое томленье

Профиль Ваш – легких линий полет
Да глаза, как две синие льдинки
Загорелся пожар, сердце жжет
На глаза навернулись слезинки.

Анатолий   Признайся, что это твои стихи.
Витя  Нет, нет – это стихи друга.
Валя  Чего скромничать, хорошие стихи. Наверняка твои.
Витя  Честно, стихи друга.
Анатолий  Как хочешь, друга, так друга. Давайте выпьем за любовь. И чтобы она меньше жгла и больше радовала. Леночка, Валюшка, за вас.
(пьет)
Ну, в конце-то-концов целоваться будем или нет?
Лена  Ой, ребята! Спасибо за все. Но нам пора уходить.
Анатолий  Ну, вот. Все испортила!
Витя  Куда пора?
Лена  Книжки читать.
Валя  Хорошего-понемножку.
Анатолий  У нас всего-то десять дней впереди. Надо торопиться.
( Валя и Лена встают.)
Валя  Куда торопиться?
Анатолий Как куда? Романы крутить.
Лена Нам, правда, уже пора.
Анатолий (подмигивает Вите) Ну ладно, раз вы уже собрались, тогда пусть Витя проводит Лену, а мы с Валей здесь останемся.
(Анатолий приобнимает Валю за талию и усаживает обратно. Лена и Витя отходят к двери.)
Анатолий  Останься. У меня давно женщины не было.
Валя  А я что, доктор?
Лена Не надо меня провожать
Витя  Я уже понял, что у нас ничего не получится, но зачем ты меша-ешь Вале. Они нравятся друг другу. Давай их оставим.
Лена (удивленно) Что за дичь такая!
(Валя встает и тоже идет к выходу. Валя и Лена выходят в коридор. Дверь за ними закрывается.)
 
Картина 10: В коридоре
Валя  Ну мужики дают! Откуда у них такая самоуверенность. Он мне абсолютно не нравится. Если бы я была «голодная», еще куда ни шло, а то меня все с моим устраивает.
Лена  Анатолий был инструктором: походы, песни у костра – наверняка женщины пачками на шею вешались.
Валя  Раньше вешались, да прошли те времена.

Картина 11:  Комната Вити и Анатолия
Анатолий Что за женщины пошли! Подступится к ним невозможно! Раньше у меня не было проблем с женщинами, а теперь…что ни говори, женщины стали меркантильными, деньги им подавай и все такое прочее. Вот жена моя такая же, из-за этого с ней и развелся.
Витя (грустно) А я запланировал в отпуске завести роман.
Анатолий Не переживай. Роман впереди, тут женщин много.

Картина 12 «Утренняя зарядка»: Женщина инструктор на улице проводит утреннюю гимнастику. Среди занимающихся Лена.
Женщина-инструктор Продолжаем: Раз два три четыре. Раз два три четыре. Тянем носочек. Ногу в коленях не сгибаем. Молодцы. Стряхнули ноги, руки. Теперь пошли наклоны: кончиками пальцев касаемся земли. Раз два три четыре. Раз два три четыре. Замечательно. И последнее упражнение – прыжки на месте.
(Включает магнитофон).

Картина 13 «Столовая. Завтрак. За столиком сидят Анатолий, Витя, Коля, Инна Борисовна. Слышен звон посуды. Официантка на катающемся столике развозит тарелки, накрывает стол. Анатолий и Инна Борисовна перекидываются парой фраз с официанткой по поводу завтрака. Инна Борисовна выбирает завтрак, меняет одну тарелку на другую
Коля  Ребята, пока вы спали, я уже в лес сбегал.
Инна Борисовна  А черники много.
Коля  Много, но еще не вся созрела.
Инна Борисовна (обращаясь к Вите и Анатолию) Говорят, вы вчера песни пели?
Витя  Да.
Инна Борисовна  У меня голова болела, а так бы пришла. Обожаю песни.
Анатолий  В чем вопрос, еще соберемся.
Голос по трансляции объявляет  Доброе утро дорогие отдыхающие. Прослушайте план мероприятий на сегодня.
В десять ноль-ноль отправится автобус на экскурсию.
В одиннадцать игра «Веселые старты».
В двенадцать в клубе спевка. Приглашаем всех любителей песни.
Вечером – кинофильм.
Желаем хорошего отдыха и отличного настроения.
Инна Борисовна  Слышали, сегодня спевка. Сходим?
Анатолий  Я не смогу – уезжаю сейчас в город на работу, приеду только завтра.
Инна Борисовна Витя, пойдем?
Витя  Не хочу.
Инна Борисовна  Коля, ну ты-то пойдешь?
Коля  Я всегда готов
Анатолий  Коллеги! Сотрапезники! Вы слышали,– я сейчас в город уезжаю.
Инна Борисовна  Ну и что?
Анатолий  Предлагаю завтра за обедом отметить нашу встречу. Я вот к чему клоню, здесь водка очень дорогая, могу привезти из города.
Коля  Вези конечно.
Инна Борисовна  Зачем? Не удобно.
Витя  Я тоже не хочу.
Анатолий  Ну как хотите. Мое дело предложить.
( после завтрака все начинают расходиться из-за стола, официантка убирает посуду.)



Картина 14 Витя на улице ждет Лену. Появляется Лена.
Витя Ты на меня рассердилась? Извини за дурацкое поведение. Это все водка и пример соседа ловеласа.
Лена Да ничего страшного.
Витя  Ты, наверно, догадалась, что читал я свои стихи?
Лена  Предполагала.
Витя  У меня есть сборник стихов, я его сам на компьютере напечатал. Может тебе будет интересно, я дам почитать?
Лена  Конечно интересно. Как-нибудь зайду,  возьму.
Витя  А где Валя?
Лена К ней муж приехал.
(Лена и Витя идут по парку пансионата)
Витя Ты мне сегодня приснилась.
Лена  Неужели? И что же я делала во сне?
Витя Тащила меня сквозь какой-то запутанный лабиринт.
( Лена и Витя подошли к спортплощадке, на которой стоит перекладина для подтягивания, крутящийся барабан, бревно. Лена легко проходит по бревну. Витя следует за ней, спотыкается и чуть не падает, Лена его поддерживает)
Лена (смеется)  Ну вот, лабиринт уже начался.
Витя  Вообще-то я человек необщительный
Лена  Разве?
Витя  Да. Могу молчать, как воды в рот набрал. На работе иногда удивляются.
Лена А где ты работаешь?
Витя Я по образованию историк. Сейчас работаю в Русском музее. А еще у меня есть хобби — отливаю оловянных солдатиков и раскрашиваю их. Веду кружок в доме творчества. Мы с ребятами уже несколько армий раскрасили, потом проводим реконструкцию сражений.
Лена  Так с тобой же должно быть очень интересно. А я — «крыса канцелярская», и поговорить не о чем.
Витя Ты на себя наговариваешь. С тобой мне почему-то очень легко.
Ты говори, только давай поменяемся местами.
Лена А что такое?
Витя Да понимаешь, я на левое ухо почти не слышу. Контузия.
(меняются местами)
Лена Контузия? Что случилось?
Витя В армии. На нашем объекте произошел взрыв. Да это все уже давно в прошлом. Лена,  а какая у тебя  семья?
Лена  Муж, сын и я.
Витя  Сын маленький?
Лена  Четырнадцать лет. А у тебя.
Витя  У меня жена, сын и дочь. Дочери тринадцать, сыну десять.
Лена  Богатый. А жена у тебя какая?
Витя  Очень хорошая, красивая. Только ей всегда некогда, она  – учитель русского и литературы, да еще и завуч. Поэтому у нее на меня времени не хватает.
Лена  А у меня муж ученый – недавно докторскую защитил. Ему тоже всегда некогда.
Витя  Лена, а ты в кого-нибудь влюбляешься?
Лена  Сейчас нет. В молодости влюблялась.
Витя А я часто влюбляюсь. Что поделать – я не моногамен.
Лена  Это ты такой влюбчивый? У тебя просто испанский темпера-мент.
Витя  Почти угадала. Моя бабушка – француженка. У нас даже имение ее осталось. Надо поехать, права восстановить.
Лена А как же те женщины, с которыми ты расстаешься? Это ведь для женщины очень больно.
Витя  Все честно. Я сразу говорю, что не смогу на них женится. Два года была у меня подружка Люся, мы с ней бегали в гости друг к другу.
Лена И что же сейчас с этой Люсей?
Витя Расстались. Она вышла замуж.
(навстречу идут Валя с мужем)
Валя Ты забыла, сейчас фитотерапия начинается.
Лена (смотрит на часы) Я не пойду, хочу на пляже позагорать.
Валя (мужу) Держи ключи, иди в комнату, подождешь меня там, я минут через двадцать вернусь.
( Лена и Валя уходят. Муж Вали идет в одну сторону, Витя подтягивается на перекладине и уходит в другую сторону.)

Картина 15  Римма и Инна Борисовна расположились на топчанах на полянке недалеко от пляжа. Инна Борисовна раскладывает карты – гадает.
Инна Борисовна  Деньги Риммочка к тебе скоро придут.
Римма  Надеюсь.
Инна Борисовна  Король трефовый на горизонте, но валет пиковый строит козни.
Римма  Муж мой бывший, наверно, ненавижу его, козла.
( мимо идет Лена)
Инна Борисовна  Леночка, ты куда?
Лена  На пляж. Хочу позагорать и искупаться пока хорошая погода.
Инна Борисовна  А мы на залив не пошли, там ветер. Располагайся здесь с нами. Я тебе погадаю.
Лена  Чего мне гадать. Я ни в кого не влюблена, да и в меня никто не влюблен.
Инна Борисовна  А Витя?
Лена  Витя? С ним мы подружились.
Римма  Да уж с такой внешностью как у него трудно быть Дон-Жуаном.
Инна Борисовна  Витя, по-моему, очень мил.
Римма  Но внешность то у него какая? Щуплый, маленький. Тоже мне герой-любовник.
Лена  Это просто такой тип мужчин. Кстати,  у него бабушка француженка, видимо поэтому и такая комплекция.
Римма  Как француженка?
Лена  Он сказал, что бабушка у него француженка и даже имение во Франции есть.
Римма  Интересно, интересно.
Инна Борисовна  Бабушка-француженка – это многое объясняет.
Лена  Пойду, а то не успею.
(уходит, Инна Борисовна продолжает раскладывать карты, Римма си-дит задумавшись.)


Картина 16 Комната Лены и Вали
Сергей Павлович – муж Вали, сначала один, потом входит Валя.
Валя   Налей кока колы, что-то пить хочется.
Сергей Павлович Так ты поняла, я за тобой в пятницу утром заеду?
Валя  Ты что, с ума сошел? Это как я отсюда должна ехать на теткин юбилей.
Сергей Павлович  А что?
Валя  Да ничего. Мне ведь собраться нужно, помыться, накрутиться, накрасится, одеться соответственно. Приезжай в четверг вечером.
Сергей Павлович Ну ладно, договорились. Значит в четверг.
( в дверь стучат)
Валя  Войдите!
( В дверях появляется Витя. На Сергея Павловича он не обращает ни малейшего внимания.)
Витя  А где Лена?
Валя  Она еще гуляет.
Витя  Передай ей, что комната свободна. Ладно? Ну, я пошел.
(уходит)
Сергей Павлович (набрасывается на Валю) Что значит комната свободна? Мужика уже успела завести?
Валя (в замешательстве) Да что ты взбесился? Ты же видел, что это не мой знакомый, а моей соседки Лены?
Сергей Павлович  Оправдываешься?!
Валя  Ненормальный! Я сама не поняла, чего он хочет?
Нас утром приглашали на спевку. Он, видимо, об этом и говорит – «комната свободна».
Сергей Павлович   Так это теперь спевки такие! Все ты поняла. Вот возьму, да ночью приеду тебя проверять.
Валя  Приезжай, пожалуйста! Отдохнуть спокойно не дашь.
Сергей Павлович  Это отдыхом называется! Имей в виду, если что у тебя тут случится, я с жизнью покончу.
Валя  С чьей?
Сергей Павлович  Со своей. Откуда, думаешь, самоубийства берутся?
Валя  Дурак. Никто тебе не изменяет, не с кем здесь. Ты же видишь – этот Витя не мужик.
Сергей Павлович  Да, пожалуй. Но имей в виду, в любой момент могу приехать.
Валя  Не нужен мне никто кроме тебя.
(Сергей Павлович подходит к ней, целуются.)

Картина 17  Спевка. Человек шесть женщин поют караоке. Среди поющих  — Инна Борисовна и Коля

Картина 18 Комната Вали и Лены
(входит Лена)
Валя Ты Витю видела?
Лена Нет.
Валя Он тебя искал. Совсем чокнутый! Вошел, даже не посмотрел, что я не одна и с порога брякнул «Комната свободна».
Лена (смеется) Что это значит?
Валя А кто его знает. Может на ночь тебя зовет пока Анатолий в городе. Мой рассвирепел, я уж не знала, как объяснить.
(Лена продолжает смеяться)
Мой-то тоже хорош. Как меня сюда привезти – так у него машина сломана. А тут вдруг прилетел, черт ревнивый. Нет, пора мужика менять. Жалко тут никого не найти. Нельзя же быть таким подозрительным!
Лена  А где он сейчас?
Валя В магазин пошел сейчас вернется.
Лена  Слушай, может предложить ему остаться ночевать.
Валя Ты что?! Пусть домой поскорее катится.

Картина 19  Спевка. Караоке.

Картина 20 Спортплощадка. Слышны удары по мячу, крики играющих. Две команды играют в волейбол. Инна Борисовна и Лена сидят на скамейке среди других болельщиков. Игра закончилась. Все начинают расходиться.
Инна Борисовна  Комары совсем съели. Да и прохладно стало, – пойду оденусь, танцы  сегодня на улице.
(Уходит. Появляется Витя, подходит к Лене)
Витя Гуляешь?
Лена  Гуляю. Вечер сегодня чудный. Люблю белые ночи. Жалко, что они уже заканчиваются.
Витя  И белые ночи заканчиваются, и нам скоро разъезжаться – грустно.
Лена  Почему грустно?
Витя  Я в тебя влюбился.
Лена  Что за глупости! В конце концов, здесь много других женщин.
Витя  Да, ко мне подбиваются. Только мне с другими скучно.
Лена  Предлагаю сменить тему. Сегодня у Нади день рождения. Она очень хотела, чтобы ты для нее спел.
Витя  Я ей стихотворение написал.
(уходят)

Картина 21  Танцплощадка на улице в парке. Играет рок-н-ролл. Не-сколько пар танцуют. Чуть в стороне две девушки танцуют синхронно. Появляется подвыпивший Коля, направляется к синхронно танцующим девушкам, пытается к ним присоединиться. Девушки смеются и убегают. Пришла Инна Борисовна, она смотрит на Колю, сокрушенно качает головой, подходит к нему, уговаривает уйти, Коля не уходит. Инна Борисовна идет и зовет охранника. Охранник выдворяет Колю с танцплощадки. За этой сценой наблюдает Римма. Пришли Витя и Лена. Лена вытащила Витю танцевать. Лена одета по-спортивному, – в джинсах, свитере, кроссовках. Лена весьма ладно двигается в танце. На танцплощадку возвращается охранник, останавливается рядом с Риммой.
Охранник  Все расслабляются, а я здесь должен трудиться.
Римма Да уж, вам не позавидуешь.
Охранник  С вами тут ухо востро надо держать. Бабки нажаловались администрации на шум по ночам. Петь на территории ночью после двенадцати запретили. Пришлось поющих разгонять. Теперь вот пьющих гоняю. Скучать некогда. В нашей стране с моей профессией без работы не останешься. Так что я всегда при деньгах.
Римма  А сами то успеваете отдохнуть?
Охранник Это Вы правильно подметили, надо и самому культурно отдыхать. Послушайте, пойдемте сейчас в бар. Угощаю. Пойдемте.
Римма Ну пойдемте. Вы тут один бравый мужчина, больше ведь некому и пригласить.
Охранник А я вот вам и телефончик свой запишу, возьмите, авось пригодится.
Римма Давайте. Мне все в жизни пригодится.

Танцы закончились, огоньки перестали мигать. Собрался небольшой круг отдыхающих. Поют:

                “Happy birthday to you!
                Happy birthday to you!
                Happy birthday
                Happy birthday
                Happy birthday to you! ”

Надя Все взяли стаканчики. Разливаю шампанское.
Инна Борисовна (увидела Лену и Витю) Лена, Витя, присоединяйтесь.
(подходят Лена и Витя)
Витя Надя с днем рождения! (целует в щечку)
Лена Поздравляю.
Витя  Я стихи написал. Дарю в качестве подарка.
Инна Борисовна  Витя прочитай!
Витя  Да нет, пусть Надя сама прочитает.
(мимо идет компания Рыжей. С гитарой, бутылками водки и пива.)
Кудрявый  Привет отдыхающим. Почему сегодня не поете?
Витя  Спойте вы. У нас именинница.
Кудрявый  Кто именинница? (ему показывают) О, эта прелестная женщина? Тогда споем. Митек, сбацай романс.
(Митек сначала отказывается, потом садится на скамейку)
Митек (начинает настраивать гитару) Сейчас,  «айн момент».
Подруга Рыжей  Суперкласс! Поет Дмитрий Архангельский!
Рыжая  Давай маэстро!
Митек (надрывно поет )
 (Митек спел, все хлопают)
Подруга Рыжей Вау! Классно!
Кудрявый  Наши поздравления имениннице. Мы на залив, шашлыки жарить. Приходите.
(Рыжая обнимает Кудрявого и вся компания удаляется, Митек наигрывает что-то на гитаре).
Надя Холодно. И спать уже пора. (зовет дочек) Девочки! Алла, Ксюша, пойдемте спать. Всем спасибо за поздравления.
(Все расходятся. Витя накинул куртку на плечи Лены. Они идут вместе)
Витя  А Валя где?
Лена  Её муж на юбилей тётки увез. Завтра приедет.
Витя  Так ты значит одна. Здорово!
Лена Что здорово?
Витя  Может меня позовешь?
Лена  Нет.
Витя Боишься?
Лена  Нет.
Витя  Значит мне не на что надеяться?
Лена Не на что.
Витя Жаль.
Лена  Спокойной ночи.
(Лена снимает куртку и уходит. Шатаясь, идут Коля и Анатолий.)
Коля (обращается к Вите) Пошли с нами водку пить.
Анатолий  Не приставай, он никогда не хочет.
Витя   Почему же? Пошли.
(Уходят)

Действие 2

Картина 22 Комната Вали и Лены
Валя (почти кричит от возмущения) Идиот, дебил, старый маразматик! Что он ко мне лезет!?
Лена  А что случилось?
Валя  Мой меня привез, стоим здесь, разговариваем, разбираем сумки. Вдруг стук в дверь. Подошла к двери. Мало мне твоего Вити было, так еще заявился Анатолий. Я его на пороге остановила, делаю большие глаза, кручу пальцем у виска, думала поймет, громко говорю «Лены нет», и тут он брякнул «А я к тебе». Я его тут же вытолкала, но мой то все слышал. Разорался, дверью хлопнул и уехал. Теперь дома напьётся, у мужиков ведь все просто, что не так –  сразу за бутылкой.  А я потом расхлебывай. Ну не дурак ли этот Анатолий, скажи?
Лена  Прост, как правда.
Валя  Убила бы его, кретина! Зла на него не хватает!

Картина 23 В парке на скамейке сидит Инна Борисовна, читает книгу. Мимо идет Лена.
Инна Борисовна  Леночка, подойди на минутку.
Лена (подходит)  Что случилось?
Инна Борисовна  Как некрасиво получается. Ты обиделась?
Лена  За что?
Инна Борисовна  Как за что? Витя все за тобой бегал, а сегодня утром смотрю, сидит возле пляжа с Риммой, что-то шепчет ей на ухо. Она головку склонила. Воркуют как два голубка.
Лена  Ну и что?
Инна Борисовна  Так ты не ревнуешь?
Лена  За что? Я сюда вообще приехала, чтобы побыть в одиночестве.
Инна Борисовна  Правда?
Лена  Конечно.
Инна Борисовна Ну, тогда всё в порядке. Понятно. А то я думала…

Картина 24 Уличное кафе: стоят несколько столиков. Далеко на зад-нем плане Римма и Витя играют в бадминтон. Лена взяла коктейль в высоком стакане, села за столик и открыла книгу, играющих она не видит. С чашечкой кофе за этот же столик села Надя.
Надя  ( обращается к Лене)  Как молочный коктейль?
(Лена оторвавшись от книги)  Очень приличный.
Надя  Надо будет попробовать. (колеблется, потом спрашивает Лену) Что это ваш друг вас бросил?
Лена Вы о чем?
Надя (показывает на играющих) Да вон.
Лена  Он же ко мне не привязанный.
Надя  Как же так, все время вместе ходили.
Лена  Ну и что. Пусть ходит с кем хочет.
Надя  Понятно. А  то я подумала…

Картина 25 На утренней зарядке в парке.
Голос по радио сообщает  Московское время восемь часов тридцать минут.
(утренняя гимнастика окончена, занимавшиеся расходятся. Появляется Лена, она опоздала. Лена осмотрелась по сторонам, подумала, что ей делать, прошлась по бревну, повисела на перекладине потом побежала легкой трусцой. Навстречу ей бежит Анатолий)
Анатолий (поднимает руку в приветствии) Физкультпривет!
Лена Привет, привет! Я сегодня проспала зарядку.
Анатолий И я проспал. Кстати, ну и зануда этот  твой Витя, скажу я тебе – все молчит и молчит. Я с ним о бабах, о водке, а он молчит. Устал я от него. Ох, как устал! Вот ты, о чем ты с ним беседуешь?
Лена  Да так, болтаем обо всём.
Анатолий  Кстати, как там твоя соседка, обиделась на меня?
Лена  Да уж! Ты её подставил! Муж на нее рассердился.
Анатолий   Я по ней соскучился, вот и побежал, как только она приехала. И получил отлуп. Передай ей мои извинения, ладно?
Лена  Передам, но боюсь, что не извинит.
(разбегаются в разные стороны)

Картина 26 Комната Лены и Вали
(Валя сидит перед зеркалом красит глаза, собирается на завтрак, входит Лена в спортивном костюме после зарядки)
Валя  Успела на зарядку?
Лена  Нет, опоздала. Анатолия встретила, просил перед тобой извиниться.
Валя (начинает злиться) Не говори мне о нем!
Лена  А что?
Валя  Позвонила сейчас с утра мужу, так знаешь, что он придумал?
Лена  Что?
Валя  Из-за этого придурка приедет меня завтра забирать.
Лена  Зачем?
Валя  Надо ему меня срочно забрать. Ревнует он. Двенадцать дней и то спокойно отдохнуть не дал. К кому здесь ревновать? Ну не к Анатолию же, в самом деле. И не было ведь ничего – вот что самое обидное.
Лена  Может остынет?
Валя  Как же?! Придется ехать.
(Лена идет переодеваться, Валя продолжает говорить) Я ему говорю, что Анатолий всё выдумал, а он мне – сама виновата, незачем повод подавать, посылай всех матом подальше, чтобы всё сразу ясно было. Испортили они мне весь отпуск.

Картина 27 Пляж
(На скамейке сидят Инна Борисовна и Римма. Инна Борисовна в сарафане и огромной панаме, она вяжет. Римма в шортах, короткой маечке, солнцезащитных очках с книгой.)
Римма (отрываясь от чтения) Сколько времени? На обед не пора?
Инна Борисовна  Нет, еще минут пятнадцать можно посидеть.
Римма  Ну-ка,  покажите, что у вас получается. Замечательно. А я вот совершенно не умею вязать.
Инна Борисовна Это очень просто.
Римма  Мне проще купить.
Инна Борисовна  Были бы деньги.
Римма  Деньгами должен мужчина обеспечивать.
Инна Борисовна  Не все мужчины с деньгами.
Римма  Попадаются, да редко стоящие. Вон, посмотрите, (показывает на загорающих) женщины у нас – красавицы, умницы, фигурки точеные, ну просто прелесть. А мужики? Все после тридцати скурвились. Умные женщины сейчас замуж за границу выходят. Вот пусть наши дебилы здесь без женщин останутся, тогда узнают.
Инна Борисовна Что уж ты так на всех набрасываешься?
Римма (презрительно) Да знаете ли вы, что русские мужчины как любовники в мире не котируются вообще.
Инна Борисовна  А ты откуда знаешь?
Римма Я уж знаю… Ненавижу наших козлов, вообще ненавижу эту страну.
Инна Борисовна Прямо таки ненавидишь!?
Римма  Я вот у котика в Швеции чувствовала себя настоящей женщиной – и цветы он мне дарил, и на  концерты водил. Готовить у них просто, пыль в подъезде смахнуть тоже не трудно. А здесь я опять в бабу-ягу превратилась. Я и ребенка учу : «русские – свиньи».
Инна Борисовна  Крута ты, мать моя, больно.
Римма  А не свиньи что ли – вон все вокруг загадили, весь лес . А это хамское обращение везде. Так что мужа я себе лучше в другом месте поищу.
Инна Борисовна  Муж – это ведь вторая половина. Выйдешь замуж, а потом окажется, что вы не подходите друг другу.
Римма  Велика проблема. Мне бы только из этой страны уехать да за работу там зацепиться, а потом я и сама со всем справлюсь.
Инна Борисовна  Мой муж не писаный красавец, не видный ученый, да уж что судьба послала, то и мое.
Римма  Не европейский взгляд у вас на вещи. Слишком вы русская. Инна Борисовна (обиделась)  Уж какая есть! (смотрит на часы) Пора на обед идти!
Римма  Да, пожалуй пойдем.
(собираются уходить)
Инна Борисовна  Римма, мы сегодня в баре на вечер столик заказали. Пошли с нами, посидим на прощанье.
Римма  Нет, спасибо, я занята.
Инна Борисовна  Ну, как хочешь.

Картина 28 Лена столкнулась на дорожке с Валей и ее мужем. Сергей Павлович несет тяжелые сумки.
Лена  Сергей Павлович, всё же уезжаете.
Сергей Павлович  Да. Дел много. Сейчас на дачу поедем.
Лена  Жалко. Осталось то всего два дня.
Сергей Павлович  Ничего. На грядках и отдохнет.
Валя Инне Борисовне от меня привет передавай.
Лена Ладно.
 (уходят)

Картина 29  Столовая. За столиком  сидят Анатолий, Витя, Инна Бо-рисовна.
Инна Борисовна  Что то ты Анатолий сегодня рано пить начал, еще до вечера далеко.
Анатолий  С горя.
Инна Борисовна  С какого такого горя.
Анатолий  Женщину любимую муж увез.
Инна Борисовна  Это ты про Валю?
Анатолий  Конечно. Женщина моей мечты. Главное уже все было на мази. Еще бы чуть-чуть. (Витя скептически хмыкает ) Эх! Да муж приехал, забрал. Увез на белом Мерседесе.
Инна Борисовна  Почему на Мерседесе?
Анатолий  Для романтики.

Картина 30  Бар. Играет музыка. Рыжая со своей компанией тут как тут. За одним с этой компанией столике сидит охранник. За столиком на переднем плане Инна Борисовна, Надя, Лена.
Инна Борисовна  Продолжаем развратничать. Давайте выпьем за нас, за то, что мы здесь неплохо провели время.
Надя  Все хорошо, но здесь скучно. Говорят в других пансионатах веселее, лучше развлекают отдыхающих.
Лена  А мне все понравилось. Но может это потому, что мне просто хотелось побыть одной, погулять среди сосен, посидеть на заливе.
Инна Борисовна  Ну уж одной тебе побыть не удалось. Витя за тобой хвостиком бегал. Кстати, где он сейчас, мог бы нам компанию составить, а то  сидим одни без кавалеров.
Надя Он к себе вашу соседку позвал.
Инна Борисовна  Это кого? Римму что ли?
Надя  Да, я видела, как они вместе входили в его комнату.
Инна Борисовна  Какой шустрый. И не подумаешь, а с виду тихий такой.
Надя  В тихом омуте черти водятся. Он даже мне объяснение в любви в стихах успел написать. Аж неудобно.

Картина 31 Комната Вити и Анатолия.
(Римма расчесывает волосы перед зеркалом. Витя сидит за столом, смотрит на нее и улыбается)
Римма  Милый, разливай вино, почисти апельсин.
Витя Хорошо (чистит апельсин).   
Римма  И мне хорошо.
(садится за стол, пьет вино из бокала. Витя берет ее руку, перебирает пальцы)
Витя  У тебя такие тонкие пальчики. А глаза загадочные, как у русалки. Прелестная русалка на берегу серебряного залива.
Римма  Ты романтичен. Видимо у тебя в роду были поэты или художники.
Витя  Да, были. Мне родственники говорили, что моя бабушка-француженка писала стихи.
Римма  Я слышала, что у тебя бабушка француженка. И сам ты какой-то нездешний. Чувствуется порода. А ты хотел бы жить во Франции?
Витя  О, да! Конечно!
Римма  У тебя ведь есть имение во Франции.
Витя  Кто тебе сказал? Имение есть.
Римма  Слухами мир полнится.
Витя  Действительно, у меня бабушка француженка.
Римма  Это ее имение.
Витя  Да. Только она жила в России. Её имение в тульской губернии.
Римма  Это на него ты хотел заявить права?
Витя А ты откуда знаешь? Да на него.
Римма  Кошмар, какой кошмар! Какая же я дура!
Витя  А в чем дело?
Римма  Так значит у тебя нет имения во Франции?!
Витя  Нет.
Римма  Ты кретин!
Витя  А в чем дело? Что случилось?
Римма  Жалкий нищий. Неужели ты подумал, что кто-то способен влюбиться в тебя.
Витя  Ты же сама говорила…
Римма  Да посмотри на себя в зеркало!
Витя (сдерживая нахлынувшую злость) Убирайся, сейчас же! Иначе я за себя не ручаюсь!
(Хватает свою кофточку и выходит, зло хлопнув дверью. Витя бросается на кровать).

Картина 32 На скамейке Инна Борисовна читает книгу. Проходит Лена.
Лена  Добрый день. Что-то соседки вашей сегодня совсем не видно.
Инна Борисовна  А она  уехала. Вчера у нее голова разболелась, она даже в медпункт утром ходила. Потом сказала, что все ей здесь опротивело. И обслуживание отвратительное. Собралась и уехала.
Лена Валю увезли, Римма уехала.
Инна Борисовна  Да, остались мы с тобой одни.
(появляются Витя и Анатолий, Инна Борисовна машет им рукой)  Вон наши мужчины идут. Лена, присоединяйся, мы сейчас будем фотографироваться на память.
Лена  Кто мы?
Инна Борисовна  Наша компания.
(Подошли Витя и Анатолий.)
Витя  Здравствуй, Лена.
Анатолий  (Лене) Какие люди!
(пришла Надя с фотоаппаратом)
Надя  Надо выбрать место. Можно здесь, около клумбы. Ну, давайте, располагайтесь рядом с этой клумбой. Да не в клумбе, а около.
(всеобщая суета).
Надя Теперь меня.
Витя Давай я сниму.
(подходит, забирает фотоаппарат у Нади)
Анатолий  (зовет Надю) Наденька, иди ко мне, ко мне.
( все встали, Инна Борисовна обнимает Лену, Анатолий приобнял Надю)
Витя  Приготовились...Снимаю. Ещё раз. Всё, готово.
(Опять сутолока. Надя достает записную книжку)
Надя  Говорите свою почту. Фотки вам пошлю (сутолока возле Нади, потом все начинают расходиться. Остаются Витя и Лена)
Витя  Лена, что ты сейчас будешь делать?
Лена  Пойду книги сдавать в библиотеку.
Витя  Лена..
Лена  Что?
Витя  Я всё боялся спросить, …может, дашь свой телефон.
Лена  Если хочешь, запиши.
(Витя достает записную книжку, Лена диктует номер)
Витя  Спасибо. Лена, мне хочется с тобой поговорить.
Лена  Давай, попозже.
Витя  Пойдешь на прощальный вечер?
Лена  Пойду. Меня ведь там выступать уговорили. А ты будешь?
Витя  Нет.
Лена  Почему?
Витя  Не хочу.
Лена  Что-то ты совсем кислый. Не выспался?
Витя  Всю ночь не спал.
Лена  Почему?
Витя  Всё думал…
Лена О чем?
Витя О жизни. О себе. О женщинах. О тебе…

Картина 33  Танцевальная площадка. Мальчишки танцуют брэйк. Танец закончился. Зрители хлопают.
Ведущая вечер  Поаплодируем ребятам. А сейчас перед вами выступит Елена Бородина. Она исполнит песню «Звездная страна».
Лена стоит рядом с Витей
Лена  Я боюсь.
Витя  (берет её за руку) Не бойся, всё у тебя получится.

заиграла музыка, выходит Лена, поет

Кто тебя выдумал
Звездная страна
Снится мне издавна
Снится мне она
Выйду я из дому
Выйду я из дому   и.т.д.

голос продолжает звучать над сценой. Вечер закончен. Лена и Витя бредут по ночному парку

Где же вы где же вы
Счастья острова
Где побережье
Света и добра…

Лена Белые ночи кончились. Люблю белые ночи. Весь год жду это время.
Витя  Белыми ночами гуляют влюбленные и поэты.
(Слышны смех, голоса, гитарные переборы. Лена и Витя сталкивают-ся с компанией Рыжей. Компания как всегда с бутылками водки и пива. Уже в хорошем подпитии).
Кудрявый  Салют отдыхающим. От нашего стола вашему с кисточкой.
Подруга рыжей (путаясь во фразах) Витя пой. Мы тебя заказали. Сейчас же пой!
Витя Не буду.
Кудрявый  Ну тогда по рюмашке.
Вите наливают рюмку, он нехотя со всеми выпивает. Компания живописно расположилась вокруг скамейки.
Митек поет, компания ему подпевает

Подруга рыжей  Шабла, вы потише потише, иначе сейчас охранник прибежит опять нас разгонять.
Кудрявый грубо обнимает Рыжую, она заливисто смеется
Рыжая Ты понежнее, понежнее.
Митек Пошли с нами.
Лена  Нет, спасибо.
Компания удаляется
 все ушли, все стихло
Витя  У меня в комнате Коля с Анатолием водку пьют. Мне деваться некуда. Может пойдем к тебе?
Лена  Ну пошли.

Картина 34 Комната Лены
Лена  Чай закипел. Можно садиться к столу.
( Ставит на стол две чашки, наливает чай. На столе лежат конфеты.)
Витя  Хорошо у тебя, уютно.
Лена  Вот такая я уютная женщина.
Витя  Повезло твоему мужу.
Лена  На самом деле я не особенно хозяйственная.
Витя  Муж тебя любит?
Лена  Любит.
Витя А ты его?
Лена  Я его очень уважаю как крупного ученого, он много работает.
Витя  А тебе не хочется безумно влюбиться?
Лена  Может и хочется влюбиться, как ты говоришь безумно, но не получается. Да и хватит с меня уже всяких безумств.
Витя  Любопытно, а кто был всё-таки  героем твоего первого романа?
Лена  Ты о чем?
Витя  Ну, ты говорила, что в молодости была влюблена. В кого?
Лена  А… В восемнадцать лет я влюбилась в одного очень красиво-го, очень талантливого художника. Три года меня мучила эта страсть. Потом он женился. Лет через десять я увидела его на Невском. Опустившийся, подурневший. А два года назад он умер.
Витя  И больше ты не влюблялась?
Лена  Влюблялась… Да как то все неудачно.
Витя  Я конечно не имею шансов на твою любовь. Так?
Лена  По заказу не любят. Но можно дружить.
Витя  Это не то.
Лена  Почему?
Витя (мнется) Я считаю, что это неполные отношения с женщиной.  Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной.
Лена  Отношения бывают разные.
Витя  Так грустно. Ты мне бесконечно нравишься, но у меня нет никакой надежды.
Лена Глупости все это. Ты меня прости, я наверно по своей легкомысленности кокетничаю, даже, если мне совсем-совсем ничего от тебя не нужно. Мы ведь с тобой герои разных романов.
Витя Да не извиняйся…
Лена Кстати, совсем забыла. У меня ведь твой альбом (ищет, достает и отдает его Вите) Мне понравились твои стихи, хотя они не профессиональны.
Витя Честно.
Лена Честно.
Витя  Я очень рад.
Лена  Спасибо за стихотворение, которое ты мне посвятил. Знаешь, мне кроме тебя, никто никогда в жизни не посвящал стихов.
Витя  Если бы я мог посвятить еще что-либо, кроме стихов!
Лена  Действительно странно, я сама писала стихи, а мне не писал никто.
Витя  Ты писала стихи!?
Лена Да. Как все  влюбленные.
Витя  Вот видишь, недаром говорят, что родственные души притягиваются. Прочитай что-нибудь.
Лена  Зачем?
Витя   Прочитай, я очень прошу.
Лена  Не знаю, вспомню ли? (думает) Ну вот, например:
(читает)
       Качается фонарик на цепи,
       Качается в душе весь белый свет.
       О сердце неразумное, терпи,
       Когда я улыбнусь ему вослед.

Витя  Прекрасно. Почему то мне сейчас вдруг подумалось… мы такие маленькие люди, с нашими переживаниями, любовью… Где-то что-то происходит, где-то идет война… Планета наша одиноко вращается в пространстве. А мы так смешно влюбляемся, ревнуем, ссоримся, миримся…Прочитай что-нибудь еще.

Лена                Глаза и губы нежности полны.
                Нет времени, нет смерти и границ…
                Мы — словно две прильнувшие волны.
                Как будто нас подъемлют крылья птиц…

Витя Ты разрешишь хотя бы позвонить тебе?
Лена  Звони. Но осенью нас уже здесь не будет.
Витя  Как не будет?
Лена  Мы  уезжаем.
Витя  Куда?
Лена  В Канаду. Мой муж говорит, что здесь он не может содержать семью. И вообще, он может жить и работать везде, где угодно, кроме России.
Витя  На совсем?
Лена  Насовсем. После смерти моего отца этой весной, нас никто и ничто уже не держит.
Витя  Я понимаю. Здесь тяжело, неустроенно. Люди часто неприветливые. Но если все красивые женщины уедут из этой страны, кто же будет в России вдохновлять нас, мужчин? Ради кого мы будем совершать подвиги?
Лена Я сейчас гуляю здесь по лесу, по берегу залива. Прощаюсь со всем, с белыми ночами, с юностью…Я сейчас заплачу.
(плачет)
Витя ( обнимает ее, нежно гладит по голове)  Ну не плачь, не плачь.
(Лена плачет, вытирая слезы, Витя целует ее в мокрую  щеку)
Лена  Знаешь, я ведь не хочу уезжать. Но я трусиха, не могу остаться одна. Если бы я могла в кого-нибудь влюбиться, как ты говоришь безумно, да я бы все поломала и никуда не поехала.
Витя Тебе его не хватает?
Лена Кого?
Витя Ну твоего художника.
Лена Да. Мне каждый день хочется с ним разговаривать, общаться.
(опять плачет)
Витя (утешает) Милая, но что ты, перестань. Ведь есть люди, которые тебя любят. Эх, раз уж у нас ночь откровений, то и я скажу честно! Моя жена очень хорошая, красивая, но меня она совсем не любит. Мне очень одиноко. Ей может позвонить ее очередной друг вечером, она срывается и уезжает с ним на машине на всю  ночь, а я остаюсь с детьми один.
Лена  Бедный! Ты иногда вспоминай меня. А сейчас располагайся здесь в комнате. Я пойду спать к Инне Борисовне, у нее есть свободное место.
Витя  Не уходи.
(целует Витю)
Лена Спокойной ночи. До завтра.
(уходит)
Витя Спокойной ночи моя нечаянная Любовь… Родственные души притягиваются…

Картина 35 Вестибюль. Выходят отдыхающие с чемоданами. Проходит Подруга Рыжей, с огромным чемоданом, сдает ключи дежурной.
 В вестибюль вышла Инна Борисовна.
Инна Борисовна  Пойдемте к главному корпусу, скоро автобус подадут.
(появляются Коля и Анатолий)
Анатолий   Женщины, вы там попридержите автобус, мы сейчас подойдем.
Инна Борисовна  Куда вас нелегкая несет?
Коля  По кружке пива пропустим и придем.
Инна Борисовна  Что уж, не дотерпеть до дома?
Анатолий Как говорили древние: «Ин вино веритас…»
(Уходят. )
Инна Борисовна Вот ведь, алкоголики!
(Появляется Витя, Лена идет с другой стороны)
Леночка, уезжаешь с нами или муж тебя забирает?
Лена  Муж приехал. Я уже все вещи в машину отнесла, зашла с вами попрощаться.
(обращается ко всем стоящим в вестибюле)
Всем, всем, всем желаю всего самого хорошего в жизни.  Чтобы вас всегда согревала Любовь. Чтобы в ваших домах было тепло, уютно и благополучно. Чтобы вы жили в ладу с собой. Прощайте!
Инна Борисовна  Может, еще где-нибудь встретимся?
Лена  Обязательно встретимся.
(уходит)
Витя  Вот и все. «Пишите письма».

(КОНЕЦ)


Рецензии
Прочитала Вашу пьесу.Интересно получилось.Надо попробовать тоже сочинить в этом жанре.
С уважением.

Светлана Ухова   02.09.2019 07:46     Заявить о нарушении
Светлана, пробуйте, экспериментируйте!

Наталия Розен   02.09.2019 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.